-Рубрики

 -Метки

fashion spruch акварель афоризмы видео волосы гламур дата декупаж дизайн дневник домоводство дружба женский образ женщина женщины живопись животные жизнь здоровое питание здоровье зима знаки зодиака знаменитости иллюстрации индия интерьер искусство история йогурт камни картины кино классика клип конец света отменяется косметика кофе красота креатив кулинария легенды лечение любовная лирика любовь мастер класс мастер-класс мифы мода мудрость муж мужчина мужчина и женщина музыка муслим магомаев натюрмортьi новый год новый год 2014 овощи осень отношения песни показ мод похудение поэзия правильное питание праздники притча психология путешествия пушкин релаксация ретро рецепт рецепты рождество розы романсы рукоделие свадьба сказка советы стиль стихи стихи о любви счастье тест украшения фото фото-подборки фотографии фотоискусство фрукты цветок цветы этикет это интересно юмор юрий левитанский япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2009
Записей: 3039
Комментариев: 7391
Написано: 11044


Красота по китайски.

Вторник, 11 Ноября 2014 г. 13:30 + в цитатник
Верзиера все записи автора «Не бывает некрасивых женщин, бывают женщины ленивые» — эта древняя китайская пословица тысячелетиями толкает девушек на безумства в погоне за идеальной внешностью.
Стандарты китайской красоты претерпевали колоссальные изменения на протяжении тысячелетий, но как раньше, так и сегодня, они поражают своей необычностью, доходящей до крайности.

Древний Китай: красота и боль

Женщина в древнем Китае играла второстепенную роль. Ее статус регулировался каноническими писаниями мудреца Конфуция и сводился к роли дочери, жены и матери. Мужчина доминировал как в обществе, так и в семье, его голос был решающим во всех вопросах, а женщине оставалось быть слабой и беззащитной. Какой же была идеальная китайская красавица? Какими чертами должна была обладать?

Лицо



Одной из самых воспеваемых частей тела были брови. Идеальные брови — изогнутые, яркие, тонкие. Брови часто сравнивали с полумесяцем или усиками мотылька.
Глаза должны были быть продолговатыми, с приподнятыми внешними уголками. Поэт Ли Бай сравнивал глаза красавицы с осенней рекой — темной, мягкой и прохладной.
Древнекитайская красавица непременно должна была обладать маленькими губами. Их часто покрывались красным составом, напоминающим современную помаду, которая, как и пудра, кстати говоря, была изобретена в Китае; сначала она продавалась в виде пасты, а через какое-то время обрела цилиндрическую форму и очень быстро обрела популярность из-за удобства в использовании.
Лицо непременно должно быть продолговатым и сужающимся к подбородку. В древнем китайском трактате о женской красоте приводятся пропорции идеального лица под названием «пять глаз». Расстояние между глазами должно равняться длине глаза, лицо делится на вертикальные и горизонтальные сектора, в каждом из которых должно исполняться соответствие пропорций.
Как и в Европе, в Китае с древних времен ценилась светлая кожа, являвшаяся признаком аристократизма. Однако помимо исключительной белизны кожа китайской красавицы должна была иметь розоватый оттенок, представляя собой идеальную гармонию белого и красного.

Ножки как цветы лотоса




Самой эротичной частью женского тела, по мнению древнекитайских мужчин, были крохотные ножки. Идеальной длиной ноги считалась длина в 7,5 см. Конечно же, такая длина ноги не была естественной. Китайские женщины искусственным путем уменьшали размер стопы при помощи практики бинтования.
В возрасте от четырех до шести лет девочкам из аристократических семей первый раз бинтовали ноги. Проводили эту процедуру как правило зимой, так как зимой ноги немели от холода и боль чувствовалась не так остро.
Сначала ноги распаривали в ванночке с травами и кровью животных, это размягчало кожу и нетвердые детские кости стопы. После этого максимально остригались или вовсе удалялись ногти, так как их врастание грозило инфекцией. Пальцы ног подгибались и прижимались к нижней стороне стопы до тех пор, пока не ломались. После этого ногу перебинтовывали и затягивали бинты. Процедура бинтования повторялась максимально часто: в богатых семьях каждый день, в семьях не столь состоятельных — раз в два дня. Часто в травмированной области развивалась инфекция, а порой инфекцию вызывали целенаправленно: если у девочки были слишком большие пальцы на ногах, то в бинты вкладывались кусочки стекла, которые провоцировали заражение, некроз и, как результат, отмирание и отпадание пальцев.
Процедура проводилась именно в возрасте четырех лет, так как в этом возрасте девочке уже можно было объяснить ее необходимость, а кости стопы были мягкими, не сформировавшимися до конца. Проводила процедуру как правило не мать, а другая взрослая женщина из семьи или профессиональная перевязывальщица ног. Мать могла пожалеть ребенка и бинтовать ноги не так крепко, как это необходимо для достижения эффекта.
Происхождение моды на ножки-«лотосы» неясно, но существует легенда, согласно которой любимая куртизанка императора Сьяо Баоцзюаня, Пань Юэр обладала миниатюрными ножками. Как-то раз она босиком исполняла перед императором танец на платформе из золота, украшенной жемчугом и узорами в фирме лотоса. Император, восхитившись красотой и изяществом ножек наложницы, воскликнул: «Лотосы произрастают там, где она ступает!». После этого мода на миниатюрные ступни появилась сначала в императорском гареме, а затем и во всем Китае.
Крохотные ступни были предметом гордости для всей семьи: они являлись показателем статуса, символом аристократичности и благосостояния. Женщина с маленькими ножками не могла исполнять никакую работу, она даже передвигалась с трудом, поэтому подобную роскошь могли себе позволить только женщины из богатых семей, обеспечиваемые мужем и окруженные заботой слуг.
Мужчин восхищал не просто размер ножки. Походка девушки с лотосовыми ножками была медленной, покачивающейся и неустойчивой. Женщина с подобной походкой производила впечатление хрупкого цветка, покачивающегося на ветру. Испытывая нестерпимую боль, женщина опиралась в основном на пятку, перемещаясь маленьким шажками, что и создавало эффект покачивающейся походки. Кроме того, при подобном виде перемещения тренировались мышцы таза, что ценилось мужчинами не меньше крохотной ножки.
Восхищение ножками в древнем Китае не имело границ; в одном из трактатов о любви описывается минимум 136 способов ласкания ножек. Кроме этого, во время правления династии Сунь бытовал обычай пить из маленькой туфельки во время празднеств. Туфельки, кстати говоря, женщина никогда не снимала в присутствии мужчины, так как маленькая ножка считалась прекрасной только в обуви, без нее она теряла все свое очарование.
Многие женщины бинтовали ноги не для красоты или в угоду веяниям моды; это была их гарантия выгодно выйти замуж, своеобразный социальный лифт. Бедная девушка с маленькими ножками могла рассчитывать на богатого жениха, девушка из аристократической семьи на самую выгодную партию.

Современность: мода на европейскую красоту



Эпоха императоров и куртизанок с лотосовыми ножками канула в лета, как и времена коммунистического эгалитаризма и коротких стрижек. Изменились стандарты китайской красоты, но не серьезное отношение к ней китаянок. Отбеливание кожи, операция по коррекции верхнего века и носа, увеличение роста — вот небольшой список процедур, необходимых для того, чтобы стать китайской королевой красоты. Конечно, сегодня китаянки стремятся приблизить свою внешность к европейской — в моде большие глаза, на дипломатическую службу не принимают, если ты ниже определенного роста, так как «партия не хочет, чтобы на ее представителей смотрели сверху вниз», да и вообще, у некрасивой девушки гораздо меньше шансов устроиться на работу, чем у привлекательной.
Несмотря на свою природную стройность, китаянки стремятся к еще большей худобе. К слову, в Китае почти невозможно подобрать джинсы нашего 44-го размера — такой комплекции в Китае девушек почти нет, у всех максимум 40.
Из удивительного — чрезмерная волосатость не считается в Китае чем-то отталкивающим, проще говоря, китаянки не удаляют волосы ниоткуда.
Можно сказать, что красота по-китайски — это не силиконовая грудь, пухлые губы и калифорнийский загар. Это прямой нос, миндалевидные глаза, узкий подбородок и крохотные губы. Кажется, что китайские стандарты красоты менее агрессивны, чем европейские, но, как первое, так и второе достигается, как правило, пластической хирургией. Часто молодые китаянки, получая операцию в качестве подарка на выпускной от родителей, едут в Корею, азиатскую столицу пластической хирургии. Среди них даже бытует такая шутка: «Почему все корейцы похожи? Потому что их оперирует один и тот же врач!».
Мария Вдовина

Рубрики:  история
традиции
на пути к совершенству


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку