-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Формула-1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей: 89
Комментариев: 33
Написано: 131


Счастливы вместе

Вторник, 16 Марта 2010 г. 10:20 + в цитатник
Rost все записи автора
Цитата сообщения Daniel_S
Eurosport.ru подводит итоги «Гран-при Бахрейна», первого этапа сезона-2010.

Всегда приятно, когда на победные позиции возвращается великая команда. Когда же параллельно с данным событием на высшей ступени пьедестала вновь оказывается выдающийся гонщик, это приятно вдвойне. Ferrari не выигрывала Гран-при с августа 2009-го, Фернандо Алонсо и того дольше – с октября 2008-го. Объединив усилия, сообща они добились этой цели довольно легко. Нет, я не забыл, что поул в субботней квалификации завоевал отнюдь не испанец, а Себастьян Феттель на Red Bull. Больше того, на стартовой решетке двукратный чемпион мира даже не был ведущим пилотом Скудерии, поскольку между ним и молодым немцем разместился еще и Фелипе Масса. Начинать гонку с третьей позиции, впрочем, на Сахире во многих смыслах лучше, чем со второй, и Алонсо это блистательно доказал. Пользуясь тем, что он стартует с чистой половины трассы, а бразилец – с грязной, Фернандо вырвался на второе место. Дальше испанец в течение почти 30 кругов выдерживал гроссмейстерскую паузу. Себастьян постоянно был впереди, отрываясь то на 3, то на 4 секунды, а иногда и вовсе на 5. На самом же деле гонку все это время вел его соперник. Тщательно оберегая резину и тормоза, он готовился к решающему рывку. В начале четвертого десятка кругов для Алонсо настала пора действовать. Сперва Фернандо обновил рекорд круга, сняв с прежнего достижения почти 7 десятых. А затем… Затем, в сущности, так и не наступило, поскольку на RB6 Феттеля вышла из строя свеча зажигания. Себ сбросил скорость, и у Гран-при сменился лидер. Алонсо умчался к 22-й победе в карьере, поставив фантастический рекорд круга в гонке – 1.58,287. При желании, думается, он мог бы непринужденно выйти и из 1.58, а возможно – и из 1.57. С таким темпом Фернандо должен был побеждать в Бахрейне и без проблем у прямого конкурента. И очень жаль, что сослагательное наклонение здесь вряд ли уместно.

Масса поддержал усилия партнера по команде, обеспечив дубль для Скудерии. Феттель, несмотря на явные технические проблемы, все же проехал полную дистанцию Гран-при и даже умудрился отстоять 4-е место. Без боя пропустив Льюиса Хэмилтона на стартовой прямой, он ближе к финишу взвинтил темп весьма оригинальным способом: на скоростных первом и третьем секторах его RB6 терял уйму времени, но на извилистом втором, где не требовалась мощь мотора, напротив, ехал все быстрее и быстрее. На последних кругах Себу и вовсе удалось выйти из 2.01, что позволило ему относительно спокойно подытожить гонку впереди целой группы преследователей.

Что до его партнера по команде Марка Уэббера, то он в прошедшие выходные уподобился унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла. Провалив решающий квалификационный круг в 3-м сегменте, австралиец небеспочвенно надеялся отыграться в гонке, но явно не рассчитал свои силы. Вместе с отменой дозаправок исчез и простор для тактической импровизации, которая в 2009-м была едва ли не главным коньком второго пилота Red Bull. В отсутствие полнометражных пит-стопов (а смена шин в исполнении механиков абсолютно всех топ-команд заняла стандартные 4-5 секунд) Уэббер так и не выбрался из трафика и увидел клетчатый флаг лишь восьмым.

Позади пилотов Ferrari финишировал Хэмилтон, который по ходу уик-энда в Бахрейне вновь доказал, что, потеряв в минувшем сезоне звание сильнейшего гонщика планеты, он, тем не менее, здорово прибавил в выдержке и мастерстве. Британец отменно провел старт, хотя его 4-я исходная позиция, находившаяся вне траектории, не больно-то к этому располагала. Впрочем, когда казалось, что самое худшее уже позади, фронтмен McLaren все же ошибся в 4-м повороте и выпустил вперед куда более медленного Нико Росберга.

В иной ситуации Льюис неизбежно ринулся бы в контратаку, здесь же он благоразумно предпочел дождаться волны пит-стопов. Первым переобувшись в medium, Хэмилтон взвинтил темп ровно настолько, чтобы после своей остановки немец был уже позади него. Точно так же хладнокровно чемпион мира-2008 действовал в эпизоде с обгоном Феттеля. Обнаружив, что раненый RB6 по-прежнему быстр в поворотах, он справедливо решил дождаться ближайшей прямой, на которой недуг Red Bull был заметнее всего. В результате британцу даже не пришлось нервничать – на 3-е место его вынесла мощь F0108W.

Что касается дебютировавшего в составе конюшни Мартина Уитмарша Дженсона Баттона, то он на Сахире несколько неожиданно оказался в шкуре прошлогоднего Хейкки Ковалайнена. Несколько неожиданно потому, что изначально казалось: ухабистая трасса в Манаме должна подходить плавному стилю пилотирования англичанина. Однако, как показали события субботы и особенно воскресенья, одной техники явно мало, чтобы опередить возмужавшего Льюиса, ну или хотя бы держаться с ним на равных. Дженсон тривиально не поспевал за напарником и уступил ему в гонке те же 4 позиции, что и в квалификации.

Следом за Хэмилтоном и Феттелем, но впереди Баттона Гран-при завершили оба представителя Mercedes, принеся Россу Брауну полновесные 18 баллов. При этом Нико Росберг оставил за спиной Михаэля Шумахера, сделав возвращение знаменитого немца если и не провальным, то уж точно будничным. И вправду, 6-е место самого титулованного гонщика в летописи «Формулы-1» - много это или мало? Нормально – думаю лично я. На столь сложном автодроме, который вдобавок подвергся серьезной реконструкции, решающее значение всегда имеет тонус, а он за три года отсутствия Шумахера в спорте не мог не быть утерян. Но чем дальше шел уик-энд в Бахрейне, тем ближе Михаэль придвигался к Нико - с каждой сессией, вероятно, даже с каждым кругом. Немного удачи для семикратного чемпиона мира, немного невезения для Росберга – и уже в Мельбурне они поменяются ролями.

Так, как, к примеру, в ушедшие выходные ролями поменялись пилоты Renault. Роберт Кубица стартовал 9-м, а открывавший для себя «Ф-1» Виталий Петров – лишь 17-м, но к середине первого круга от этой диспозиции остались только воспоминания. Густое облако белого дыма, вырвавшееся из-под задних колес Red Bull Уэббера, ослепило поляка, и, вылетев с трассы, он откатился вглубь пелотона. Россиянину же образовавшаяся сумятица лишь сыграла на руку, позволив прорваться на порог очковой зоны, то есть на 11-ю позицию. Там Петров провел 14 кругов, изредка пробуя тревожить впередиидущего Рубенса Баррикелло. Затем россиянина остановила сломавшаяся подвеска переднего правого колеса. Разумеется, подобный дебют большой удачей не назовешь, но скорость он продемонстрировал весьма достойную. Для сравнения, вплотную преследуемого им Баррикелло в конце трехсоткилометровой дистанции ждал финиш в очках. Как тут не вспомнить, что Виталий и бразилец фактически были на одинаковой тактике. Тем досаднее сход… Но ведь так будет не всегда.

http://www.eurosport.ru/formula-1/bahrain-gp/2004/story_sto2255599.shtml
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку