Самир_Мамедов1 (Андрей_Запорожченко) все записи автора
Скажите мне кто-нибудь, где гарантия, что, получив от государства часть властных функций, СРО строителей не будут их использовать в коррупционных целях? Приведу такую аналогию: в детском саду есть заведующая. Вы платите ей, условно говоря, 500 долларов, и она принимает вашего ребенка без соблюдений каких-то правил и ограничений. А потом над детскими садами появляется регулирующий орган. Теперь нужно идти туда, платить им не 500, а, скажем, 1000 долларов, а они уже со всеми, в том числе с заведующей поделятся. Иными словами, когда создают лишнее звено в бюрократической цепи, думают точно не о людях.
Алексей_Милицин (Андрей_Запорожченко) все записи автора
Внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ в части появления саморегулируемых организаций может двояким образом повлиять на рынок недвижимости. Это связано, прежде всего, с критериями отбора физических и юридических лиц для включения в ряды саморегулируемых организаций. Если этим критериям будет отвечать только малая группа строителей, то численность строительных организаций на рынке жилья заметно уменьшится, что вызовет снижение количества строящихся объектов недвижимости. Все это в совокупности вызовет заметный скачок цен, который негативным образом отразится на всем рынке недвижимости в целом и на покупателях в частности
Если же, критериям отбора будет соответствовать большинство строителей -- ожидаемый эффект от изменения в законодательстве не будет достигнут вообще.
Также открытым остается вопрос о преимуществах, даваемых строительным организациям участием в СРО.
Таким образом, опровергнув декларируемые мотивы для внедрения данной системы саморегулирования, остается сделать один печальный вывод: истинная цель данного законодательного введения - попытка государства переложить бремя ответственности перед обманутыми дольщиками со своих плеч на плечи СРО. Что, конечно, мягко говоря, не добавляет преимуществ дольщикам в деле борьбы за свои нарушенные права.
Аноним (Андрей_Запорожченко) все записи автора
В соответствии с законом 148-ФЗ все строительные организации должны войти в СРО, при этом с 01.01.2010 право строить будут иметь только члены СРО. Причем в СРО должно состоять не менее 100 организаций, а ведь есть регионы, где такого количества просто не наберется. Но допустим из положения можно выйти и крупные фирмы, создав аффилированные фирмы однодневки наскребут до нужного числа и запустят в регионе одну СРО. Сразу встает такая проблема: диктат одной СРО приведет к диктату группы крупнейших компаний и, следовательно, вытеснению с рынка и гибели средних и малых строительных организаций. Избежать этого диктата еще как-то помогла бы альтернативная СРО. Но где ее взять в приведенной выше ситуации? Так что эта реформа отрасли больше всего ударит по экономике малых и без того дотационных регионов.