-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в притчи_мифы_сказки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2008
Записей: 2946
Комментариев: 10239
Написано: 13350


Сказки старого города. Легенды Верхних ворот

Четверг, 20 Апреля 2023 г. 20:46 + в цитатник
Ira_Shelesnjak все записи автора



66A82DF6-0A1D-4B2A-A1BF-7DF20EC4F185 (525x700, 535Kb)

 

2
.80734E29-9A5F-480A-9B71-08654931BBCF (525x700, 570Kb)

3.
F7D18F5E-97D2-4CA2-B525-0D7A590B06A4 (525x700, 597Kb)

4
306498E0-212B-4438-B4F7-1C05D6FA599E (525x700, 574Kb)

5.
D39EC3CF-D358-4CBE-B795-E271DA22F31F (525x700, 632Kb)

6
1EB52C55-1C46-46DE-9A31-B48606CCF2F7 (525x700, 537Kb)

7
26CBD625-A607-483A-A7A6-1B8DF240A0FE (525x700, 480Kb)

8
D4E7990B-418B-4AE1-9467-A06AB300734B (525x700, 441Kb)

 

 

Каждый город таит в себе свои тайны и истории, свои легенды. И чем старше город, тем их больше. Речь пойдёт об одном древнем немецком городке, Нойсе, который появился благодаря римлянам в 16г после Рождества Христова.  У каждого города есть свой Дух. Дух города участвовал в создании города, наблюдал его развитие, многое повидал...

Однажды, летним вечером гуляла я по старой части города. Ветерок ласково касался, развевая мои локоны, флиртуя со мной. Внезапно я услышала в шелесте кроны деревьев тихое обращение ко мне. Я остановилась. Прислушалась. Как по мановению палочки меня окутало благостью, и я услышала голос Духа города: "Взгляни, ты находишься прямо перед страрыми Верхними воротами города, буквально перед входом в средневековый город. Через них входили путники, въезжали телеги, кареты... Это единственные ворота, которые с тех времён уцелели, а было шесть. Подойди к ним ближе." Меня буквально притянуло, как магнитом,  к величественным Верхним воротам, возвышающимися башенками, так похожими на какой-то замок. Подошла ближе, рассматривая. "Подойди ещё ближе, - проговорил Дух, - коснись рукой каменя, услышишь историю." Мне показалось, что я почувствовала лёгкую приятную улыбку и благословение Духа. Я улыбнулась в ответ. Подошла к башенке, протянула ладонь и положила на старый камень стены, светящуюся солнечным теплом. Тишина накрыла меня... Я закрыла глаза и... ощутила историю. Будто ворота ждали меня, чтобы поведать. А им было что рассказать. Века они были свидетелями происходящего вокруг. И вот я услышала приглушённый, слегка поскрипывающий голос. Ворота рассказывали то улыбаясь, то грустя. Позже я приходила не раз, меня тянуло вновь и вновь. Подходила, привычным жестом здоровалась с воротами и слушала увлекательные истории. Сегодня мне захотелось с вами поделиться услышанным. Рассказы Верхних ворот будут такими, какими они отложились во мне, какими запомнились.

Вспоминаю тот день, когда я впервые увидела ядра в стенах башен ворот. Они меня очень впечатлили и было интересно, как они туда попали. Оказывается, у них просто фантастическая история-легенда. С неё мне и хочется начать. Повествование будет идти от лица Ворот:)

"Это было непростое время. Война сменялась войной. В войне, детка, нет правых, нет тех, кто прав... Каждый хочет что-то, но не всегда знает, что и не всегда знает, как получить. Каждый считает, что правда на его стороне. Так и здесь... Случай, о котором я хочу тебе поведать, непростой. Шла война. Город осаждали долгие дни напролёт войска, пришедшие из далёких южно-западных земель и им хотелось взять этот город во что бы то ни стало, но жители города были уверены, что выстоят, что легко продержаться. Постепенно съестные припасы таяли. Ни за что на свете жители города не хотели сдаваться. И тогда они обратились к Кёльнскому епископу, чтобы он пришёл со своим войском и освободил.

Шли дни. Голодали дети... У многих жителей не было уже сил. Кто-то молился и просил о Помощи, кто-то совсем потерял счёт дням и уже измождённый лежал, а кто-то делал всё возможное, чтобы противник не проник в город.
 
И вот пришёл день, когда было принято решение открыть ворота, ибо силы иссякли. Откуда ни возьмись сверху через ворота прилетает ядро, падает у ног защитников. Раскалывается. А внутри оного - записка: "Держитесь. Я еду с подмогой. Епископ Кёльнский." Воспрял Дух защитников. Всеобщее ликование. Все радуются. Откуда-то появились силы и твёрдое желание выстоять, дождаться помощи. Уже исчезло измождение. Будто неведомые силы влились в людей. Жизнь продолжалась.

 Проходили сутки за сутками, а епископа всё не было. Настрой начал спадать. Еда заканчивалась. Совет проходил прямо у Верхних ворот. Решалось сдаться или ждать. Внезапно влетает ядро и раскалывается у ног одного из тех, кто уговаривал сдаться. В полном недоумении житель поднимает записку, выпавшую из ядра и читает вслух: "Ещё немного и я буду у стен города. Ваш эпископ Кёльнский." Ты не поверишь, но глаза слушающих загорелись. Они все вместе подняли свои лица к небу и возблагодарили Всевышнего..."
 
Ворота замолчали. Молчала и я. Мои глаза наполнились слезами. Через некоторое время Ворота продолжили: " Долго ли, коротко ли, но войско не появлялось. Уже никто не вёл счёт дням. Люди питались листвой, травой, корнями, всем, что находили съедобного. И каждый раз, когда отчаяние поглощало их, прилетало ядро с запиской, что вселяло надежду, вливало силы в людей, поднимало Дух. Эта их вера, их полное доверие Богу открывали невероятные возможности в них самих.

И вот в один день, когда уже стоять не было сил, когда было ощущение, что вот-вот ворвутся захватчики в обессиленный город, люди на башенках заметили большое количество всадников, это стремительно неслось к стенам города войско епископа Кёльнского. На ликование ни у кого уже не было сил. Люди стояли, лежали, сидели и плакали... Кто навзрыд, у кого скупо катились по щекам слёзы... Плакали от радости, что дождались. Плакали от гордости, что выстояли. Плакали из благодарности... Благодарности..."

Водворилась тишина. Стоял тихий летний вечер. Казалось, - всё притихло. Будто всё находилось под потрясением услышанной истории... Вся природа и я.... В моих глазах стояли слёзы... Я восхищаюсь Духом защитников города и жителей, сумевших выстоять. Восхищаюсь их верой и доверием Творцу, уверенности, что им помогут, спасут. Такая нереальная вера в чудеса... И вдруг я услышала знакомый шопот, ощутила знакомую улыбку: "Тебе было интересно? Если тебе хочется узнать другие истории, навещай Ворота. А если ты захочешь, расскажу тебе много других занимательных историй города. Время покажет..."

25.06.2022

 

Сказки старого города. Легенды Верхних ворот - сказки, 26.06.2022

 

 

 

Рубрики:  мифы
это интересно

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку