-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дао-путь

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Электро_транспорт AyurVeda Geo_club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 95





Весна.

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 01:42 + в цитатник
DJ_A (Дао-путь) все записи автора Чтобы пребывать в гармонии, необходимо изменятся в соответствии с временами года. Поглядим на Календарь Дао.
Годовой даосский календарь начинается с Весны, а не посреди зимы :)
Первый месяц Весны, согласно календарю, соотносится с Процветанием и составляется в Книге Перемен символами Земли и Неба. В это время Небо и Земля начинают свое действие в годичном цикле - вместе порождают, что дает развитие Ян-сознания в Инь-месяце (в прошлом месяце полностью царствовало Инь-сознание). Мириады сущностей трансформируются и рождаются.
Если ложиться поздно ночью, а вставать рано, не суетясь и двигаясь плавно, то обретешь накопление эмоциональной энергии. Мудрец в это время собирает, старайсь не рассеивать.
Следует порождать, а не убивать, давать, а не отбирать.
Из органов этому времени соответствует печень, из звезд - это Юпитер, из домашних животных - это собака, из тварей - это рыба (предпочтение в еде - примечание мое)), из злаков - пшеница, из плодов - слива, из овощей - это лук, из вкусов - кислый, из запахов - запах сырого мяса, из цветов - синий. кстати, по даосской легенде это правление Синего Дракона (можно сравнить с синей птицей) в небесах и Белого Тигра на земле (и год у нас тоже белого тигра...)
Дракон, как известно, соотносится с Ян, Белый Тигр с Инь.
 (500x500, 53Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

обладающий Путем

Суббота, 30 Января 2010 г. 03:10 + в цитатник
DJ_A (Дао-путь) все записи автора Прогуливаясь по роще Конфуций сел отдохнуть под абрикосами. Пока ученики его заучивали предания, Конфуций пел, играя на цине. Он не допел и до половины как какой-то рыболов, выйдя из лодки подошел послушать. Брови и борода его были седыми, волосы распущенными, рукава свисали вниз. Подойдя, он остановился, левой рукой оперся о колено, правой подпер щеку и стал слушать. Когда же песня закончилась, он подозвал учеников Цзыгуна и Цзылу и спросил, кто то за человек.
- Благородный муж из царства Лу, - ответил Цзылу.
- Из какого рода?
- Из рода Кунов.
- Чем занимается человек из рода Кунов?
Цзылу промолчал, а Цзыгун ответил:
- Он подчиняет свой характер преданности и доверию, вершит милосердие и справедливость, украшает обряды и музыку, отбирает правила отношений человека к человеку, чтобы были преданными высшему властителю, чтобы улучшались отношения во всем народе. Все это принесет пользу Поднебесной. Вот чем занимается человек из рода Кунов.
- Владеет ли благородный муж землей? - снова спросил гость.
- Нет.
Гость рассмеялся, повернулся и пошел,говоря:
- Милосерден-то милосерден, но, пожалуй, самого себя не освободит. Утруждает сердце, изнуряет тело, подвергает опасности истинное в самом себе. Увы, как далеко отошел он от Учения!
Ученики вернулись и рассказали все Конфуцию. Тот оттолкнул цинь и поднялся.
- Не мудрец ли то был, - сказал он и пошел искать рыболова. Тот как раз выводил лодку, когда заметил Конфуция. Тогда он вернулся и остановился.
- Чего ты ищешь? - спросил рыболов.
- Только что Вы, Преждерожденный, не договорили и ушли, - сказал Конфуций. - А я, недостойный человек, так и не узнал, что Вы хотели сказать. Так скажите же мне!
- О, как сильна у тебя страсть к учению, - ответил Рыболов.
Конфуций в ответ дважды поклонился и сказал.
- Я, Цю, учусь с детства и поныне, до 69-ти лет, но слышать об истинном учении мне не доводилось...
- Подобные по роду следуют друг за другом, подобные по голосу откликаются друг другу, - сказал Рыболов. - Таков естественный закон. Разреши мне объяснить, чем обладаю я, и чем занимаешься ты. То, чем ты занимаешься, дела людские: Сына Неба, царей, великих мужей, простолюдинов. Если каждый, принадлежащий этим четырем званиям на своем месте, то правление прекрасное, но нет смуты больше той, когда они не отвечают своим постам. Если должностные лица исполняют свои обязанности, а люди заботятся о своих делах, то нет никаких беспорядков...Ты же, не имея власти ни царя, ни сановника или должностного лица, по собственному произволу украшаешь обряды и музыку, выбираешь правила отношений между людьми, чтобы улучшить отношения во всем народе. Не слишком ли много на себя берешь? Людям присущи 8 пороков, а тем, кто служит - 4 зла, которые следует знать.
Делать то, что не поручено, называется превышением власти.
Выдвигать то, что не удостаивают вниманием - болтливостью.
Хвалить, не разбирая, где правда, где ложь - лестью.
Со страстью судить о чужих недостатках - поношением.
Отдаляться от родных, отколоться от друзей - бунтом.
Восхвалять лживого, чтобы нанести удар по ненавистному - злонамеренностью.
Хладнокровно допускать и доброе и злое без разбора, чтобы воровски овладеть желаемым - коварством.
Из-за этих восьми пороков поднимают смуту и губят себя, благородные мужи лишаются друзей, мудрые цари - слуг.
Четыре зла следующие:
Питать пристрастие к важным делам, к реформам, чтобы присвоить себе заслуги и славу, называется злоупотреблением.
Вершить дела лишь по собственному произволу, захватывать людей для собственных нужд - алчностью.
Не исправлять замеченных ошибок, усугублять их вопреки советам - высокомерием.
Не разбирая, кто хорош, а кто плох, одобрять с тобой согласных и не одобрять несогласных - самодурством.
Таковы четыре зла. Сумеешь уничтожить эти 8 пороков, искоренить 4 зла, тогда и можешь начать свое воспитание.
Конфуций опечалился и вздохнул.
- Меня, Цю, дважды изгоняли из Лу, я заметал следы при бегстве из Вэй...как же я мог несколько раз избежать позора, если не понимал свои ошибки?
Рыболов нахмурился и ответил.
- Очень трудно тебя вразумить. Вот, боявшийся своей тени и своих следов, от них уходил. Но как бы он не спешил, тень не отставала, чем быстрее шел, тем больше оставлял следов. Он тоже не понимал: не видел, что, останься он в темноте, и тень исчезнет, стой он на месте - и следов не будет. Ты почти не избежал того же во время своих размышлений о милосердии и справедливости, за правилами вручения и получения, за упорядочением любви и ненависти. Начни внимательнее совершенствовать самого себя, хранить в себе истинное, возвращать другим все вещи, и не станет у тебя никаких тягот. Сейчас ты не достиг совершенства сам, а ищешь его у других. Разве это не внешнее?
Опечаленный Конфуций спросил.
- Разрешите спросить, что Вы называете истинным?
- Истинное - высшая искренность. Без искренности нельзя взволновать других. Поэтому искуственный гнев не вызывает страха, любовь по принуждению не вызывает согласия даже в улыбке. При истинной скорби не голосят, а печалятся, при истинном не гневе не кричат, но внушают страх, при истинной любви и без улыбок царит согласие. При истинном волнении оно проявляется и внешне - вот чем ценно истинное. Применяя истинное сами становятся почтительными и милостивыми, преданными и прямыми. Ибо важна своевременность.
Обряды созданы обычаями эпохи, истинное же взято от природы, естественное нельзя изменить. Изначально мудрые уподоблялись природе, ценили истинное и не связывали себя обычаями. Глупые же, напротив, не способны уподобиться природе и в своих хлопотах дошли до пошлости, поэтому-то о них и не стоит говорить. Как жаль, что ты давно уже погрузился в человеческое лицемерие и слишком поздно услышал о великом учении!
Конфуций дважды поклонился и спросил.
- Сегодня я, Цю, удостоился встречи - счастья, подобного Небу! Разрешите быть Вашим учеником, чтобы поскорее воспользоваться Вашими наставлениями и поскорее воспринять великое учение?
- Можно идти вместе с тем, с кем достигнешь тончайшей сущности Пути, но нельзя идти вместе с тем, кому этот путь неведом. - ответил Рыболов. - Ты старайся сам. Я же ухожу. - и он заработал шестом, удаляясь...
Цзылу спросил Конфуция.
- Чем заслужил такое Рыболов? Властители в своих дворцах всегда принимали Вас, учитель, как равного, Вы же всегда на церемониях сохраняли свой гордый вид. Ныне же кланялись простому Рыболову!
Конфуций, вздохнув, ответил.
- Как трудно просветить тебя, Ю. Давно уж ты погрузился в изучение обрядов, а до сих пор не избавился от грубых мыслей. Послушай же. Не уважить стершего при встрече, значит допустить ошибку в обряде; не почтить добродетельного при встрече, значит не проявить милосердия. Даже если это не истинный человек, его нельзя презирать. Презирающий людей не искренен и не обретает свое истинное, а поэтому постоянно губит самого себя. Ведь Путь - источник всей тьмы вещей. Теряя его, погибают, обретая его, все живет. Тот, кто в делах ему противодействует - терпит поражение; тот, кто в делах с ним согласуется - добивается успеха. Поэтому мудрый почитает все, в чем присутствует Путь. Рыболов же обладает Путем. Так мог ли я пред ним не склониться?!

*сокращенный вариант.

Можно ли овладеть Дао?

Вторник, 26 Января 2010 г. 17:06 + в цитатник
Macaca_Sinica (Дао-путь) все записи автора Даосская притча

Ограждающий спросил у своих помощников:

— Могу ли обрести путь и им владеть?

— Собственным телом не владеешь, как же можешь обрести путь и им владеть? — ответили ему.

— Если я не владею собственным телом, то кто им владеет?

— Это скопление формы во вселенной. Жизнью своей ты не владеешь, ибо она — соединение частей неба и земли. Своими качествами и жизнью ты не владеешь, ибо это — случайное скопление во вселенной; своими сыновьями и внуками ты не владеешь, ибо они — скопление сброшенной, как у змеи, кожи во вселенной. Поэтому ты идёшь, не зная куда, стоишь, не зная на чём, ешь, не зная почему. Во вселенной сильнее всего воздух и сила тепла. Как же можешь ты обрести их и ими владеть?


о многогранности Пути

Среда, 30 Декабря 2009 г. 18:25 + в цитатник
DJ_A (Дао-путь) все записи автора  (499x600, 26Kb)
Вы можете ничего не знать о Пути и при этом следовать Пути. У каждого в этом Мире существует свой путь: мой путь не ваш путь, ибо каждый путь - индивидуальный и строится на индивидуальном восприятии Мира. Не случайно в этом мире столько религий, столько философских мыслей. каждый выдвигает свою мысль, каждый считает свою истину истинно истинной, при этом все приходят к одному истоку. кстати, само учение о Дао не является учением даосов - эта мысль принадлежит всей философии, в частности, китайской. почему китайской? потому что именно китайцы обоначили Путь иероглифом Дао.
небольшое отступление относительно иероглифики. известно, что изначальное письмо состояло из картинок. китайцы усовершенствовали картинки в иероглифы и оставили их и по сей день. это не значит, что мы более цивилизованнее с нашим алфавитом. если вспомнить, то наш мозг "мыслит" образами - не случайно зрение является одним из важнейших чувств. каждый иероглиф являет собой образ - картинку. иероглифика - это своя отдельная философия. существует даже методика исцеления через созерцание определенных иероглифов. то есть обычным буковкам сложно передать весь вложенный смысл, иероглиф передаст это в более полном - образном объеме.

Можно сказать о Пути, как простом и открытом. почему он прост и открыт? потому что общедоступен. вся сложность заключается только в том, что его нельзя передать, ибо Путь многогранен. можно только обозначить направление.
как уже говорилось в предыдущем посте, учение пути не является религией и возникло гораздо раньше любой из религий. однако, если сделать сравнительный анализ Дао Дэ Дзин (Книга о Дао и Дэ) и основными постулатами известных мировых религий, то можно найти много общего.
Давайте рассмотрим на примере.
чуть ли не во всех религиях говорится о том, что нужно раздать все имущество бедным и только тогда можно к чему-то прийти. или более упрощенный вариант такой как отдавать часть своего капитала. Кто-нибудь задумывался, зачем это нужно на самом деле?

"причина всех бед в том, что мне есть что терять.
когда же мне нечего терять, то как мне можно причинить вред?
и потому
дорожи не тем. что у тебя есть, а миром, что окружает тебя,
и все, что нужно для жизни получишь в дар от него." *

здесь не говорится о том, что нужно все бросить и всем все отдать. здесь говорится о том, что накапливая вещи мы становимся рабами вещей и, следовательно, накапливаем печали и переживания, если не научимся так же легко с ними расставаться. то же касается и других ценностей в этой жизни. умение не привязываться ни к чему дает возможность легче созерцать Мир, не теряя радости жизни.

следующую цитату я не стану комментировать, то, что там в кавычках Вы ни раз слышали и во многих вариациях. пока что не будем касаться более полного обзора. моя цель в данный момент наглядно показать Вам, что Вы не так далеки от Пути, как Вам может показаться и как обычно думают.

"у меня есть три драгоценный вещи,
которым я следую и которые бережно храню.
Первая называется "глубокое чувство любви",
Вторая называется "умеренность",
Третья называется "отсутствие стремления быть самым главным."

что касается невозможности увидеть облик Его, о которой говорится довольно-таки часто и которым в некоторых религиях даже пугают, то

"голос Великого не легко уловить,
образ Великого нельзя начертать,
Дао сокрыто от наших глаз и не имеет названия,
но именно оно дает жизнь и совершает все...
Встречаю Его, но не вижу Его лица.
Следую за Ним, но не вижу Его спины."

и можно вспомнить о "детях божьих"

"Мир имеет начало,
которое есть Мать мира.
обретя связь с началом,
поймешь, что ты - её дитя,
и вновь вернешься к тому, чтоб во всем следовать её воле...
все люди имеют глаза и уши, чтобы видеть и слышать,
но только мудрый внимает всему, как дитя."

что касается помощи ближнему, то тут все понятно без комментариев.

"мудрый всегда готов придти на помощь ближнему
и потому он не сторонится людей,
всегда готов помочь любой твари
и потому он не скрывается ни от кого.
это и называется быть ясным и открытым."

почему так? потому как жизнь возможна только вместе с Миром, только вместе с понятием, что мы есть часть этого Мира открывается понимание его сути.
Религия отличается тем, что там конкретно написано что Вам делать. так на самом деле удобнее - не нужно отдельно думать, все уже продумали за вас, Вам остается только следовать этому. это те же постулаты, но смысл и суть несколько различны. учение Дао позволяет переосмыслить видение Мира, следуя собственному пути. ведь каждый из нас Личность.
ибо
"Все время расти и обновляться не старея - это и есть Путь."


*здесь и далее цитаты из Дао Дэ Дзин в переводе с древнекитайского Александра Кувшинова.
иероглиф - одна из вариаций иероглифа Дао в виде мудреца с тростью во время странствия.



Процитировано 2 раз

немного о самом Дао

Среда, 04 Ноября 2009 г. 02:54 + в цитатник
DJ_A (Дао-путь) все записи автора  (268x280, 7Kb)
если вы ничего не слышали про Дао, это не значит, что вы никогда его не использовали. если для вас чуждо слово "дао" совсем не значит, что оно сложно в применении. давайте посмотрим на Дао через призму обычных вещей.
Дао - это китайская интерпретация Пути. однако Путь - это не просто дорога, на английский это переводилось бы как way, на японском этот иероглиф читается как До (сравните: буси до, кэн до и пр.)
есть вещь, что возникла из хаоса,
она не была рождена Небом и Землёй.
пустая и безмолвная
существует сама по себе, и нет ей ни конца, ни края.
Её действие присутствует во всем, не истощаясь,
поэтому ее можно назвать матерью всех вещей.
я не знаю ее имени,
люди ее называют Путь...(буквально - Дао)

говорят, Лао Дзы, которого считают основателем даосизма (фото которого в аватаре дао-путь :)), и автором Дао Дэ Дзин (канон Дао. к которому мы еще вернемся), как-то упомянул о том, что учение о Дао принесли "белые с гор", то есть сами китайцы не "придумали" Дао, как многие считают, они просто его развили и оставили у себя. будучи достаточно консервативным народом, они обозначили Путь иероглифом Дао и сложили по крупицам все, что можно было собрать и потом это записали, чтобы осталось наследникам. можно сказать, что о Дао мы знаем только благодаря трудолюбивым китайцам. которые позднее сделали из этого мировозрения культ, то есть, религию. немаловажную роль в этом превращении сыграл Кун Дзы - небезызвестный Конфуций. но начнем по порядку.
изначально мировозрение Дао совершенно не являлось религией и его истоки еще с тех времен, где религии как таковой еще и не было - для примера, это за несколько столетий до возникновения христианства и задолго до буддизма. Дао не требует подчинения или культа, но неисчерпаемо в использовании, чем и пользовались мудрые древности.
позднее, связь с изначальным Дао была утрачена (можно сравнить с потерянным раем) и, как это обычно бывает, из того, что не очень понятно, но всеми почетаемо возвели культ - со своими храмами и священниками, сложными ритуалами и обширным пантеоном богов. хотя изначальное Дао говорит о единобожии, но единого Бога китайский народ не познал или, скорее, еще не мог принять - воспринять. первой религией единобожия позднее становится иудаизм. кстати, по поводу Триединого Бога (напомню: Отца, Сына и Духа Святого) так вот существет изначальное Дао - как Верховный Правитель, Дэ - как Его сила, и Человек - так же три составляющие.
как только даосизм становится религией - тут же возникают различные школы, которые "точно знают", с помощью чего можно вернуться к изначальному дао. у каждой школы свои упражнения, тренировки - так возникает цигун, различные единоборства и прочее. связь с самим Дао, как таковая уже мало кого интересует - более интересен секрет бессмертия, то есть, каждая школа предоставляла варианты как пожить подольше - оттуда пошло "выплавление пилюли бессмертия" и прочие подобные практики.
цигун, тайдзи и прочие практики на самом деле стОящие практики, можно убедиться в этом просто попробовав этим позаниматься некоторое время, но изначальное Дао не требует практик. оно вообще ничего не требует, не убеждает, не карает (как многие могут думать), не говорит, "как все плохо и если вы с нами, то мы расскажем, как будет хорошо", не является эгрегорным. Использование Дао зависит от настроя. помните притчу о том, что чтобы нарисовать корову, нужно стать коровой? - ну, так вот это сродни тому.
думаю, сложно сразу воспринять что-то, что не имеет культа, ритуала и прочего (именно поэтому Конфуций так и не поняв учение Хаоса - как иногда называют мировозрение Дао - создал из всего культ, а из культа религию, которая сейчас принята за основу в китайском государстве). гораздо проще разложить все по полочкам и при каждом случае использовать точно ту же, определенную опытным путем. однако, двигаясь по кругу можно пропустить то ценное, что лежит за пределами обыденности. а вот оставить ли все обыденным или обрести Путь - это каждый решает сам.
Путь начинается с первого шага, у тебя под ногами....

Метки:  

Одна нота Дзэн

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 16:37 + в цитатник
После того, как Какуа посетил императора, он исчез, и никто не знает, что с ним стало. Он был первым японцем, изучившим Дзэн в Китае, но поскольку он ничего не показал и не рассказал другим, кроме одной ноты Дзэн. Он не упоминается среди тех, кто принес Дзэн в эту страну.
Какуа побывал в Китае и принял истинное учение. Пока он был там, он не путешествовал. Постоянно находясь в медитации, он жил далеко в горах. Если же люди находили его и просили прочесть проповеди, говорил несколько слов и удалялся еще дальше в горы, где найти его было не так-то легко.
Император услышал о Какуа, когда тот вернулся в Японию, и попросил его прочесть Дзэнскую проповедь. Какуа стоял перед императором в молчании. Потом он извлек флейту из складок своей одежды и сыграл один короткий звук. Вежливо поклонившись, он удалился.

P.S. ...так и дневник "Дао-путь" - одна нота, сыгранная на железной флейте.

P.P.S. "Дао-путь" становится сообществом. Приглашаю друзей, кому близок "Путь Дао" (эх... при всей условности этих слов - тут без них не обойтись ) тоже писать сообщения "на заданную тему". Надеюсь, теперь сообщений будет несколько больше, чем раньше
Впрочем, сколько бы их ни было, железная флейта останется сама собой....

О патологической привычке все объяснять

Понедельник, 15 Декабря 2008 г. 23:45 + в цитатник
...как, однако, непросто найти слова, чтобы выразить что-либо сокровенное! :-) Все высказывания и обсуждения кажутся такими мелкими и безвкусными. И так продолжается постоянно, пока на помощь не придет кто-нибудь умный!... Спасибо всем этим умным людям - не было бы ИХ - я бы сохранял МОЛЧАНИЕ...
Вот, прочитал сегодня "проповеди" одного "христианина-гностика", как он себя называет... впечатлен... настоящая mind-машина... жесть...
Итак, начну издалека:
Мы живем в странную эпоху: благодаря глобальной информатизации нам доступно потрясающее количество разнообразной информации, в том числе духовного характера. Так вот, странность состоит в том, что несмотря на все эти возможности, духовный прогресс не становится массовым явлением. Более того, пресыщенный лавиной внешних впечатлений, человек еще меньше заглядывает в самого себя.
Основная масса "застряет" еще на чувственно-физиологическом уровне и довольствуется все более яркими развлечениями - благо, соответствующая индустрия не дремлет: Молоху современного потребительского общества нужны бездумные потребители, нуждающиеся во все более сильнодействующих средствах развлечения своих органов чувств.
Остальных, на ком "индустрия счастья дала сбой", поджидают множество ловушек. Сегодня хочу остановиться на одной из сильнейших ловушек на духовном пути СОВРЕМЕННОГО человека, в прежние века довольно редкой: ПРИВЫЧКА ПРИВНОСИТЬ УМСТВЕННУЮ ГИМНАСТИКУ В СФЕРУ ДУХОВНОГО ПУТИ (то есть В СФЕРУ ЗА ПРЕДЕЛАМИ УМА). Все укрепляющаяся привычка жить рассудком и применять рассудок в тех областях, которые он знать не знает и ВЕДАТЬ НЕ МОЖЕТ В ПРИНЦИПЕ (!).
Хотел разобрать на конкретных примерах, но... передумал. Не буду.
Лучше процитирую "старого доброго" Гуань Инь Цзы:
"Без дао-Пути нельзя было бы говорить, но то, о чем нельзя сказать, и есть дао-Путь. Без дао-Пути нельзя было бы мыслить, но то, о чем нельзя мыслить, и есть дао-Путь.... ....Говорить о нем - как дуть на тень, думать о нем - как разрезать пылинки. Совершенная мудрость и ум порождают заблуждение, демоны и духи не обладают сознанием. Только то, что нельзя соединять, чего нельзя достичь, нельзя измерить, нельзя разделить, называют Небом, называют судьбой, называют духом, называют изначальным, а все это вместе называют дао-Путем".



Процитировано 1 раз

Дневник Дао-путь

Среда, 05 Ноября 2008 г. 17:52 + в цитатник
"Мой Дао-путь подобен мечу: если рассекать им вещи - будет польза, если же хвататься за него - только порежешься". Гуань Инь Цзы.


Поиск сообщений в Дао-путь
Страницы: [1] Календарь