ds_nevermore все записи автора
В колонках играет - Ave MariaАнглия… Мой маленький остров туманов. Я не скучал по ней, там, за ее пределами, но, возвращаясь, как только пересекал границу, всякий раз понимал, как сильно ее люблю. Глупое сентиментальное чувство. Так и не научился справляться с ним.
Уорикшир… Мое маленькое графство, затерявшееся во времени. Сдержанно-зеленые холмы, небольшое старое кладбище, над которым так неизменно кружат пара воронов, с чугунными вычурными оградками и вишнями, что, созревая, отрываются от веток, падают, разбиваются бордовыми, как кровь, каплями о черный гранит надгробных плит, река Эйвон, прекрасные мрачные замки, один из которых мой.
Замок… Мой маленький замок, в нем так легко заблудиться. Три этажа, толстые стены, быть может, даже старше меня самого, массивные башни. Он окружен рвом с водой.
Я стоял у окна во фраке, сложив руки в безупречно белых перчатках в замок, и смотрел, как солнце красит красным небо, как отражается в медленных водах реки, как опускается пылающим диском все ниже и ниже. Скоро я не увижу этого. Скорее бы.
Да, это будет мой судный день, мой момент истины, мой час «икс», когда я наконец смогу уйти, чтобы никогда не вернуться, чтобы истлеть, чтобы раствориться во мраке. День, которого я ждал так долго, что перестал считать дни, месяцы, года.
Сколько способов я испробовал за это время? Сколько раз я ошибался, разочаровывался, проклинал весь белый свет? Но сейчас… Я знаю точно. Моя милая Хельга поможет мне, в ней есть все, что нужно мне. Она может дать мне единственное, чего я жажду. И я заставлю ее сделать это.
Сегодня Хельга отдается во власть мне, сегодня я отдаю ей почетное право. Право, которым она должна воспользоваться.
Хельга. Хельга Свенссон.
Я посмотрел на карманные часы и улыбнулся.
Без 15 минут Хельга Морган.
Сколько женщин было в моей жизни? Когда я перестал считать? Но она… Она будет единственной, кто удостоится звания миссис Морган. Разве одно это не делает ее особенной?
Сейчас в одной из комнат замка она одевает белое платье. Белый – цвет невинности. Моя милая непорочная Хельга… О чем ты думаешь сейчас, моя дорогая?.. О бедной маленькой Инге, о ее грустной судьбе? Или о своей жертве, о первой брачной ночи? Тебе, наверное, страшно и противно. Это очень хорошо.
Там, внизу, в саду суетятся слуги, я не люблю, когда их много, но на время торжества нанял дюжину, украшают голубыми лентами надежды тонкие черные стволы деревьев, англиканский священник в белом одеянии переминается с ноги на ногу, сжимая в руках старинную Библию.
В коридоре шаги, стук каблуков по каменным полам.
- Говорят, если во время свадьбы пойдет дождь, это добрый знак, - одна служанка сказала так другой, я только усмехнулся, расслышав эту фразу. Снова повернулся к окну и посмотрел на небо. Тяжелое, затянутое, хмурое, оно никак не могло разразиться ливнем.
Я опять посмотрел на часы. Не стоит опаздывать на собственную свадьбу. Тем более, если твоя невеста так молода и так невинна.
Вышел из мрачного, заставленного книгами кабинета в коридор, спустился по лестнице и через парадную дверь в сад. Я не звал гостей. Это мое маленькое торжество, к чему делить его еще с кем-то? Я кивнул уставшему священнику и встал возле него у алтаря. Хельга, где же ты, моя добрая девочка? Твой морщинистый дряхлый жених уже ждет.
Сперва показался мой дворецкий Вилли, учтиво поклонился и чему-то усмехнулся. Впрочем, я и сам смеялся, глядя в зеркало. Престарелый франт.
Следом за ним показалась она. Хельга. Белое подвенечное платье. Длинное до пят. Шелк обхватил тонкую фигурку, нежно обнял, подчеркнул как талантливый художник, светлые, как снег, волос, собранные в прическу, полупрозрачная фата… Хельга была красива. Пленительно красива, даже несмотря на всю свою болезненность. И я смотрел на нее, раздевал взглядом, снова потирал руки, хоть и твердил себе, что нельзя, запрещал думать об этом.
Нет, нет, есть вещи важнее. Есть цель значительнее. Есть желания сильнее.
И все равно раздевал глазами, когда она так медленно подходила ближе.