-Рубрики

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЮлЮсИк-РаДуСиК

 -Интересы

1)музыка 2)любовь 3) парни 4) страна где я живу 5)

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Обработка_ФОТОК

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 179


Джайв

Понедельник, 13 Апреля 2009 г. 12:23 + в цитатник
 (699x482, 104Kb)
Джайв, да и вообще все Свинговые танцы происходит от танцев негров, работавших на хлопковых плантациях американского Юга. Эти танцы сильно напоминали военные танцы индейцев Семинола, но скорее всего, именно индейцы просто скопировали их у африканцев, а не наоборот. Этимология слова «джайв», а также его значение не очень ясно. В разное время на негритянском сленге оно могло означать «кричащие, яркие товары», «секс», «марихуана», а также «обман, преувеличение». (Остается только гадать, какое из этих значений дало название танцу.)

В середине 19 века танец стал известен как «танец за пирог». По воскресеньям плантаторы устраивали своеобразные «танцевальные конкурсы» среди рабов, на которые обязательно приглашали соседей, чтобы показать им у кого на самом деле самые лучшие танцоры. Негры одевали свои лучшие вещи и «прогуливались» парами, пародируя белых и их важную походку: снимали шляпы, играли тростями, высоко задирали ноги и заигрывали друг с другом. Победители награждались пирогом. Музыка, под которую исполнялись такие танцы, называлась рэгтайм. После Гражданской войны танец и музыка стали популярными среди негров в крупных городах, таких как Нью-Йорк и Чикаго.

В 1901 умерла королева Виктория, и с ее смертью ушла целая эпоха. Высшее общество Англии и Америки почувствовало себя свободнее и стало активно перенимать более энергичные и раскрепощенные «черные» танцы. Многие из них имели сельское происхождение и подражали походке разных животных («Шаг Кролика», «Рыбий Шаг», «Крабий Шаг», «Черепаший Бег», «Верблюжьи Шаги», «Медведь Гризли» и.т.п. ). Вероятно, к этим простым танцам восходят некоторые фигуры современного джайва, например «Цыплячий Ход». Все они исполнялись под музыку Рэгтайм на 4/4, с акцентом на 2 и 4 ударах и имели синкопированные ритмы. Тесные объятья в то время считались многими неприличными, и дамы даже надевали специальные «бамперы», чтобы предупредить контакт тел. В 1910 все эти танцы были собраны вместе, и танцоры стали импровизировать, исполняя разные шаги в произвольном порядке. В то же время появлялись новые танцы. В 1913 Гарри Фокс изобрел «Фокстрот» (см. статью Фокстрот), а в 1923 необычайно популярным стал «Чарльстон» - танец, который исполняли черные докеры в порту Чарльстона. В 1926 в Гарлеме открылся зал «Савой», где играл знаменитый джаз-бенд Флетчера Хендерсона. Тамошние танцоры соединяли фигуры фокстрота, чарльстона и шаги-подражания животным. В 1927 году Чарльз Линдберг совершил первый беспосадочный перелет через Атлантику, и первые полосы газет гласили: «Линди перепрыгнул Атлантику» ( The Lindy Hops The Atlantic). Новый танец, возникший в «Савое» стали называть «Линди Хоп» - вероятно потому, что танцоры проводили в воздухе не меньше времени, чем Линди. Он уже содержал основное шассе джайва - три быстрых синкопированных шага влево и обратно вправо, с высоким подниманием коленок. В 30-е годы танец вобрал в себя множество акробатических трюков, и в 1934-м один из джазовых певцов Кэб Кэллоуэй заметил, что он похож на «панику трясущихся жуков»( the frenzy of jittering bugs). С его легкой руки буйный, безумный и травмоопасный танец окрестили «Джиттербаг» ( Jitterbug). Он стал культовым среди молодежи, а взрослые даже пытались его запретить. Дело в том что любители Джиттербага совсем не продвигались вдоль зала и мешали тем, кто танцевал что-то другое, требующее такого движения.

В 1939 году началась Вторая Мировая война, и тысячи американских солдат были отправлены в Великобританию. Они привезли с собой Джиттербаг, который буквально

взорвал английские танцевальные площадки. Несмотря на огромную популярность, танец по-прежнему оставался слишком «травмоопасным». Английский педагог Виктор Сильвестр не мог спокойно смотреть на то, что творилось на дискотеках и занялся переработкой Джиттербага во что-то более приемлемое с точки зрения традиционных Бальных танцев. В 1944 году он представил описание стиля, который назвал «Джайв». Современный спортивный танец, так называемый «Интернациональный» джайв – продукт работы множества английских педагогов, в частности Алекса Мура и Вальтера Лэйрда. В отличие от Свинга (социального танца, в который превратился Джиттербаг в Америке), джайв танцуется под более быструю музыку и акценты делаются не на движениях бедер и корпуса, а на работе ног. Кики и флики должны быть очень быстрыми и аккуратными, вес тела находится все время над носками. Джайв – физически сложный танец, требующий хорошей атлетической подготовки, особенно на высоком уровне мастерства. Поэтому джайв танцуется всегда последним, чтобы танцоры могли не экономить силы и танцевать с полной отдачей. Тем не менее, у мастеров идеальная «спортивная» техника, создающая впечатление «легкости» на паркете, сочетается с выразительными «бесшабашными» движениями рук, корпуса и бедер, как будто пришедшими еще из времен рэгтайма и передающими характер танца, беззаботный и насмешливый. Джайв – танец, в котором можно забыть о приличиях и посмеяться над другими и над самим собой, позволить себе все - это настоящий танец радости!
Рубрики:  спорт
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку