-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Эксперименты_Лэйн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 42




Администратор сообщества - Honey-Asuka

"Эксперименты Лэйн".мои впечатления.

Среда, 07 Апреля 2010 г. 22:31 + в цитатник
Сперанская (Эксперименты_Лэйн) все записи автора

Самое странное аниме из всех, что мне доводилось когда-либо видеть. Так вышло, что его просмотр совпал с прочтением книги Аркадия Петрова «Эльдибор» и, что удивительно, два этих произведения не столкнулись, а слились в единый поток. Мне удалось обнаружить ряд общих вопросов, поднятых как в «Экспериментах Лэйн», так и в «Эльдиборе»; в частности, способность человека выйти на прямой контакт со Сверхсознанием, с Истоком; двойственность человеческой природы; несуществование границы, разделяющей так называемые реальный и нереальный миры (иные миры и реальный мир – в «Эльдиборе», Сеть и Реальный мир – в «Экспериментах Лэйн»; "я знаю. Реальность и Сеть соединены друг с другом в одну линию. я могу существовать в обоих мирах. не имеет значения, где мое тело, ведь я могу послать свое сознание куда угодно...", - эта фраза звучит в «Экспериментах» из уст мужчины по имени Незуми); межпространственные перемещения; процесс самопознания (в «Эльдиборе» это «вызов из глубин своей сущности знаний и ощущений космической первосущности Бытия»); создание «бога» из инвольваций (бог в Сети, бог в нематериальной Вселенной; оба в свой срок выйдут на проявленный план: один – как Эльди Бор, другой – как Лэйн).

В «Экспериментах» говорится:

«Логично представить Сеть как верхний слой Реального мира. В таком случае физическая реальность – это только голограмма информации, протекающей через Сеть. Потому что тело – активность человеческого мозга – всего лишь феномен перемещения электрических импульсов по синапсам. Тело существует лишь для подтверждения собственного существования…Возможно то, что проходит через Сеть – не просто электрическая информация. Если предположить, что электрификация и телефонизация привели к появлению Сети, то я должен предположить – а не был ли создан новый мир в этот момент? Здесь, в реальности, Бог существует лишь в виде концепции. Но в сети, возможно, существует какое-то воплощение Деуса. Я не знаю, следует ли называть его Богом. Но у него есть сила, подобно описанной в мифах. Возможно, что Деус в Сети имеет достаточно силы, чтобы воздействовать на Реальный мир в некотором виде. Например, через пророчество».

Кем была Лэйн? Если внимательно вслушиваться во всё, что произносит то или иное действующее лицо, получается, что Лэйн есть сетевая вездесущность, Бог, существующий в Сети с самого момента её создания. Допуская мысль, что Сеть – не что иное, как аналог «коллективного бессознательного» или ноосферы, можно придти к заключению, что Лэйн – воплощённое планетарное Сознание. При просмотре первых серий,  покоя мне не давал эксперимент K.I.D.S., следствием которого и могла стать Лейн. Я задумывалась над тем, что именно он послужил толчком к «воплощению» Лэйн, к её зримому проявлению. Но всё оказалось куда как сложнее.  

Разговор «двух» Лэйн очень важен для понимания происходящего (заключительная серия):

Лэйн1: Я теперь нигде... Если я нигде, то что я? Где я?
Лэйн2: Ты это уже сказала сама.
Лэйн2: Сеть - не высший слой реального мира. Он ошибался.
Лэйн1: !
Лэйн2: Сеть – всего лишь поле для пересылки информации.
Лэйн2: Информация не стоит на месте.
Лэйн2: Информация постоянно движется и изменяется.
Лэйн1: Вот как...
Лэйн2: Человеческая память... Личная память и история человечества...
Лэйн2: И...  Да. Коллективное бессознательное...
Лэйн2: Как ты думаешь, могли бы люди создать вместилище
Лэйн2: для хранения такой огромной памяти сами?
Лэйн1: Понятно... Сеть была нужна только для соединения.
Лэйн1: Hо с чем она соединяла?
Лэйн2: Как ты думаешь, нужно ли людям это знать?
Лэйн1: Что?
Лэйн2: Хотя они этого не знали, они это использовали.
Лэйн2: Человеческий мир создал собственного бога, и молился на него.
Лэйн2: Они сделали мир таким, каким хотели.
Лэйн1: Мне не нравятся эти слова...
Лэйн2: Даже если тебе это не нравится, это Лэйн. Это я. И ты это знаешь.
Лэйн2: Да, Лэйн - не человек!
Лэйн2: Лэйн вездесуща. Лэйн всевидяща.

О том, что информация всё время изменяется, говорится и в «Эльдиборе»:

«Космическое сознание эволюционирует, как и материальная вселенная, вбирает и сохраняет информацию о всех жизнях всех разумных миров. И оттого, что мы через сознание и подсознание внесём в материнскую среду духовной материи Вселенной, во многом зависит и то, какой она будет».

В произведении Аркадия Петрова переход в иные миры осуществляется при помощи гипнотерапии + музыкального и светового воздействия, т.е. специально созданной программы, которая ВХОДИТ В РЕЗОНАНС С БИОПЛАЗМОЙ ЧЕЛОВЕКА. Через него, как написано в книге, «голографические копии биоструктур испытателя могут фактически мгновенно телепортироваться в любую точку Вселенной по любым векторам». Эльдибор также вездесущ, как Лэйн. На каком-то ресурсе, где велось обсуждение «Экспериментов», один из участников дискуссии провёл аналогию с женской ипостасью Христа. Хочу подчеркнуть, что Эльдибор у Петрова является как раз Христом (правда, в женской ипостаси у него выступает Сатана, изначальный союзник Эльдибора). 

Обратите внимание на то, что знаком Рыцарей в «Экспериментах» был циркуль и пирамида в круге. В масонской символике циркуль представляет собой один из  «великих светильников». О масонской пирамиде известно, что она состоит из 13 ступеней. Может показаться, что ищу несуществующее и явно перегибаю палку, но не могу не заметить, что серий в «Экспериментах» ровно 13, они названы 13 уровнями.  «Рыцари. Рыцари Восточного Исчисления  обладают большим влиянием на Сеть. данные о составе группы  отсутствуют. они замешаны не просто в манипулировании информацией, но и в разработке и распространении нелегальных информационных устройств". Вкусный десерт для любителей конспирологии. «Рыцари – люди, борющиеся за воплощение единственной истины в жизнь». Какой была эта истина? Лэйн найдёт точный ответ: Бог.

В девятой серии упоминается о научных экспериментах Джона Каннингэма Лили, исследовавшего сознание. Известно, что этот учёный имел непосредственное отношение к Калифорнийской контркультурной школе учёных мистиков и общался с такими деятелями, как Тимоти Лири, Вернер Эрхард и Рам Дас. Целью Лилли было нахождение способа соединиться с космическим разумом, используя коммуникационную сеть. Впоследствии он приступил к изучению дельфинов, так как эти млекопитающие могут создавать коммуникационную сеть в воде (при помощи ультразвуковых волн). Также в фильме рассказывается о Теде Нельсоне, первооткрывателе в области информационных технологий. Он изобрёл гипертекстовую систему Xanadu, но проект остался незавершённым (в общей сложности на разработку ушло более 30 лет). Нельсон называл свою систему "волшебным местом— вселенским компендиумом литературы, где ничего и никогда не будет забыто". И, наконец, вопрос о резонансе Шумана (явление образования стоячих электромагнитных волн низких и сверхнизких частот между поверхностью Земли и ионосферой, - как сообщает энциклопедия) или, говоря проще, «мозговых волнах земли». Они оказывает определённое воздействие на людей. Какое именно – точно до сих пор неизвестно. Ценность имеют сведения такого характера: доктор Роберт Бекер (Robert Becker) измерил волны головного мозга многих целителей мира во время проведения ими сеанса исцеления. Он обнаружил, что все они имеют одинаковые частоты - 7-8 Гц, не зависимо от их религиозных и духовных традиций, и синхронизируются с волнами Шумана как по частоте, так и по фазе. Можно предположить, что целители способны черпать энергию из магнитного поля Земли для исцеления своих пациентов. Этот процесс называется сопряжением полей. «Численность населения Земли приближается к числу нейронов в человеческом мозге. Дуглас Рашкофф утверждает, что самосознание Земли может пробудиться, если всё население Земли соединится в глобальную сеть. Развитие сети должно следовать нейронной модели и, как нейроны в мозгу соединены синапсами, так и Земля превратится в единую нейронную сеть». В фильме неоднократно повторяется, что все люди соединены. Я сразу подумала, что появление Лэйн было необходимо именно для того, чтобы реализовать проект возникновения единой сети. То, что моё предположение верно, подтверждается в 12 серии, где прямо говорится, что изначально люди были соединены на бессознательном уровне. «Я только соединила их заново», – объясняет Лэйн. Только ей удалось совершить этот космический проект. Лэйн есть «исполняемая программа, оснащённая телом». Единственная связь между плотью и Сознанием заключается в том, что последнему приходится (подчёркиваю) облачаться в материальную оболочку, если перед ним стоит задача проявить себя на физическом уровне. В противном случае эта связь просто не возникнет. Сознанию как таковому тело вовсе не нужно. Но есть задачи, реализация которых требует участия человеческого существа, поэтому…

Лэйн как программа, оснащённая телом, пришла разрушить границу между Сетью и реальным миром. После исполнения своей миссии она стирает себя из людской памяти. Все снова соединены. Это всё, что требовалось исполнить. Правду о том, что Лэйн Ивакури была всего лишь голограммой, фальшивой реальностью, открыл Лэйн ни кто иной, как назвавший себя Создателем. «Бог сети стал Богом, потому что ему поклонялись. Бог не может быть без адептов». Этому Богу «поклонялись» Рыцари, чья история, как сообщается, восходит аж к тамплиерам.

«Эксперименты Лэйн» - фильм многогранный, имеющий сотни загадок, над которыми можно ломать голову столетиями, тасуя возможные «истины», подобно карточной колоде. Столько риторических и вместе с тем наиважнейших вопросов не было затронуто ни в одном научно-фантастическом фильме. По своей глубине «Эксперименты» превосходят всё, созданное в области кинематографа и анимации в психологическом, фантастическом и научном жанре.

 


Фанарт. Масами Эйри

Воскресенье, 21 Сентября 2008 г. 14:08 + в цитатник
Рубрики:  Арт по Лэйн

Метки:  

Art - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 09 Сентября 2008 г. 17:16 + в цитатник
Рубрики:  Арт по Лэйн

Киберпанк (что это такое и с чем его едят)

Суббота, 12 Июля 2008 г. 21:01 + в цитатник
phylolozhka (Эксперименты_Лэйн) все записи автора Википедия объясняет киберпанк, как "поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие (преимущественно в сфере информационных технологий) соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличным беспределом в городских трущобах." Киберпанковые сюжеты часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями. Киберпанковские миры, как правило, являются постиндустриальными антиутопиями и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где новые технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»). Многие отмечают схожесть атмосферы жанра с нуаром.

Борис Невский отмечает особенности символики киберпанка.
Мир киберпанка имеет ряд определенных символов. Действие происходит в будущем (иногда — на другой планете или в альтернативном мире), где сформировалось общество гипертрофированного тоталитарного капитализма. Часто всеми делами заправляют транснациональные корпорации, азиатские по сути — типа японских дзайбацу (просматривается ярко выраженная неприязнь западного интеллектуала-индивидуалиста к «муравьиному» восточному менталитету). Мир до предела урбанизирован — мегаполисы поглотили живую природу. При этом богачи купаются в роскоши, бедняки прозябают в нищете, иногда относительно комфортной. Виртуальная реальность (киберпространство, Сеть) является практически средой обитания, где главным мерилом ценностей служит информация и процветает киберпреступность. Искусственный интеллект (киборги, андроиды) практически сравнялся с людьми, зачастую превосходя их. Наблюдается почти тотальная зависимость обычных граждан от преступных синдикатов, которые либо выполняют заказы мегакорпораций (иногда жестко конкурируя с ними), либо являются их филиалами. Употребление наркотиков является нормальным способом существования, причем героин и кокаин давно превратились в легальную мелочевку, а настоящей «дурью» считаются чудовищной силы психотропные галлюциногены. Активное использование нанитов и генной инженерии, применение биоимплантов, тотальная киборгизация сделали людей практически симбионтами компьютеров. И, как апофеоз, абсолютное духовно-нравственное одиночество личности — голый человек на загаженной земле.

Еще одна особенность классического киберпанка — его герои, которые, как правило, являются «людьми вне закона» (outlaw). В контексте киберпанка это не обязательно преступники, хотя общество часто считает их таковыми. Обычно это сознательные аутсайдеры, не желающие «шагать в ногу» по указке власть имущих. Впрочем, нонконформизм героев вовсе не является признаком их принадлежности к «хорошим парням». Персонажи киберпанка могут быть настоящими подонками, жаждущими лишь денег и самоутверждения. От законопослушного стада их отличает наличие спонтанных реакций, позволяющих иногда совершить настоящие подвиги: к примеру, плюнув на деньги, спасти жизнь другому человеку. Как правило, основные персонажи киберпанка тесно связаны со сферой высоких технологий. Компьютерные хакеры (по терминологии Уильяма Гибсона — киберковбои) являются во многом символическими фигурами, олицетворяющими почти безнадежное противостояние одиночки зловещей Системе.
Традиционному герою киберпанка плевать на прогнивший мир и населяющих его тупоголовых людишек. Он вовсе не добросердечный Супермен, держащий на плечах шар земной, а аморальный эгоцентрик и мизантроп, жаждущий освобождения от условностей. Даже деньги для него — лишь попытка отвоевать толику личной свободы.
Еще о киберпанке: статья в Википедии
Борис Невский. "Директория сознательной свободы" (Мир Фантастики)
Дмитрий Тарабанов "Киберпанк: рождение/развитие/смерть" (Мир Фантастики)


Относится ли Лэйн к киберпанку - вопрос спорный. С одной стороны - да. Соответствующая атмосфера, состояние окружающей действительности в наличии: задушенный проводами город, пронизывающая реальность Сеть и т.д. Но есть какая-то закавыка, что-то в Лэйн ну совсем не киберпанковское. Разбираемся?)
Рубрики:  Информация

Немного о персонажах

Суббота, 12 Июля 2008 г. 20:02 + в цитатник
piskovatskova (Эксперименты_Лэйн) все записи автора Лэйн Ивакура (Lain Iwakura).
Скромная задумчивая девочка, склонная к одиночеству. Она живёт в Японии со своей семьёй, ходит в школу, общается с подругами, но внезапно попадает в водоворот событий, связанный с мировой Сетью и таинственным сообществом под названием «Рыцари». Лэйн пытается разгадать загадку Сети, а впоследствии и собственного существования.



Арису Мэдзуки (Arisu Mezuki)
Лучшая подруга Лэйн. Она беспокоится о девочке и старается во всём помогать и поддерживать



Эри Масами (Masami Eiri).
При жизни этот человек участвовал в разработке Седьмого Протокола (Protocol 7) и встроил в него своё сознание и возможность полностью его контролировать. В последствии он был уволен из лаборатории Татибана, а через некоторое время погиб от несчастного случая.



Ясуо Ивакура (Yasuo Iwakura).
Отец Лэйн. Специалист по компьютерам и средствам связи. Дома его рабочее место напоминает обитель хакера: несколько компьютеров, пара клавиатур и шесть мониторов, соединенных в единую систему. Раньше он работал вместе с Эйри Масами в лаборатории Татибана. Отец - второй, после Арису, дорогой человек для Лэйн. Именно он поддерживал Лэйн в её первых "шагах" по Сети, но он же предупреждал её, что бы она слишком увлекась.


Мика Ивакура (Mika Iwakura).
естра Лэйн. Типичный подросток с максимализмом в голове. Считает свою младшую сестренку Лэйн странной и старается не обращать на нее никакого внимания. Встречается с каким-то парнем, не испытывая к нему никаких чувств.



Михо Ивакура (Miho Iwakura).
Мать Лэйн. Про неё почти ничего не известно. Пассивна, практически не интересуется жизнью Лэйн.



Дзюри Като и Рэйка Ямамото (Juri Kato & Reika Yamamoto).
Однокласницы Лэйн. Пытаются как-то её расшевелить, вывести в общество.


Чиса Ёмода (Yomoda Chisa).
Девочка, которая училась с Лэйн, в параллельном классе. Однажды они с Лэйн шли вместе домой. Покончила жизнь самоубийством.


Таро (Taro).
Парень примерно того же возраста, что и Лэйн. Разбирается в компьютерах, или по крайней мере делает вид что разбирается. Постаянно сидит в Сайберии вместе со своими друзьями Миу-Миу и Масаюки.


"Люди в черном" (они же "Агенты").
Карл (Karl) и Лин Суи-Кси (Lin Sui-Xi) расследуют ситуацию вокруг «Рыцарей», и следят за Лэйн. Перемещаются в черной машине с тонированными стеклами. Работают на лабораторию Татибана.



Информация взята с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
Рубрики:  Информация

Словарик (что, где, когда и почему)

Суббота, 12 Июля 2008 г. 15:47 + в цитатник
phylolozhka (Эксперименты_Лэйн) все записи автора Виртуальный мир/Виртуальность (Wired)
сеть/интернет.

интерпретация:
- реальность; нечто, непрерывно связанное с Реальным миром
- стимулированное состояние ("Аксела делает меня wired")
- состояние связи (например, с сетью)

всеобщая галлюцинация, по описанию Уильяма Гибсона (роман "Matrix in Neuromancer"). каждый из нас в большей или меньшей степени участвует в галлюцинации, именуемой "Виртуальность". значение, которое играет галлюцинация в жизни каждого человека и, кроме того, сама галлюцинация, могут быть очень разными, и, скорей всего, будут отличаться от "усредненного" понятия "Виртуальный мир"

Реальный мир (Real World)
каждодневная среда обитания человека.

интерпретация:
всеобщая галлюцинация. каждый из нас в большей или меньшей степени участвует в Реальном мире. значение, которое играет галлюцинация в жизни каждого человека и, кроме того, сама галлюцинация, могут быть очень разными, и, скорей всего, будут отличаться от "усредненного" понятия Реального мира >>>

Источник - http://lain.ru/gloss1.php
Рубрики:  Информация



Процитировано 1 раз

Еще одна рецензия

Среда, 09 Июля 2008 г. 14:15 + в цитатник
phylolozhka (Эксперименты_Лэйн) все записи автора Любое произведение, заставляющее думать и напрягать мозги, как мне кажется, достойно должного уважения. «Лэйн: Серийные испытания» именно такое произведение. Мне неизвестно, какие чувства он вызовет у других зрителей, однако лично меня он 5 часов заставлял крутить шариками. Можно сказать, что я благодарен, но, думается, это слишком слабое восклицание. Скорее, более уместно будет сказать, что я восхищен.

«Лэйн: Серийные испытания» весьма старый сериал — он одногодка «Ковбой Бибопа» и «Тригуна», которые мне очень понравились. Но если «Бибоп» и «Тригун» в чем-то схожи, то «Лэйн: Серийные испытания» на их фоне стоит особняком. Настолько же трудный способ повествования мне встречался лишь раз — в давнишнем фильме «Яйцо ангела». Помнится, старина Осии также заставлял напрячь мозги, правда, тогда, как я не старался, все равно ничего не понял. Нечто подобное случилось и на этот раз. Но в отличие от старого фильма Осии, описываемый сериал оказался чуть проще и ближе к концу все-таки принял осязаемые черты.

Разработку «Серийных испытаний» вела известная в узких кругах команда «Triangle Staff», в недрах которой заседал Абэ Ёситоси — гениальный дизайнер и мастерский сценарист. Именно Абэ-сан создал концепты для «Лэйн», а впоследствии для сериалов «Ния под_семеркой» и «Альянс Серокрылых». Все три произведения получились на удивление удачными во многом благодаря стараниям Абэ Ёситоси.

Подробно рассуждать о сюжете и описывать все происходящее в «Лэйн: Серийные испытания» я не буду, не буду исключительно потому, что сериал настолько всеобъемлющ, что ничего хорошего у меня все равно не выйдет. К тому же умные фильмы обычно рождают споры и многостраничные дискуссии на форумах. Умные фильмы рождают мнения. Уверен, что «Лэйн», как один из таких фильмов, уже породил многочисленные дебаты и ожесточенные споры. Любителям романтики и миловидных комедий этот сериал может показаться нудным, другим может показаться закрученным и напряженным, кто-то заснет во время просмотра, а кто-то, как я, будет его хвалить.

Однако вкратце высказаться о «Серийных испытаниях» все-таки стоит, стоит хотя бы для того, чтобы зритель его не смотревший знал, чего ожидать. Выше я уже писал, что описываемый сериал в чем-то схож со старым сюрреалистическим фильмом Осии Мамору «Яйцо ангела». Уверен, все, кто знаком с этим фильмом, сразу же поймут что к чему. Единственное, что в отличие от фильма Осии, «Лэйн: Серийные испытания» создавали в 98 году и поэтому качество графики, а также операторские приемы не идут ни в какие сравнения. «Лэйн» — первый TV-сериал, почти полностью создававшийся на компьютере. В нем использованы самые современные приемы: как технические, так и стилистические. Именно поэтому визуальный ряд производит неизгладимое впечатление. Дело в том, что сам стиль съемки и расположение угла «камеры» подобраны почти совершенно, а если к этому добавить то, что многие кадры обрабатывались профессиональными дизайнерами, то можно еще поспорить о том, какое аниме в 1998 году нужно считать самым модным.

Но вернемся к сюжетному наполнению. Западные сайты и умные янки, ими управляющие, окрестили «Серийные испытания» как сериал в высшей степени психологический и драматический. Не спорю, и то, и другое определение к нему очень подходит, тем не менее, «Лэйн» в большей степени принадлежит к другой категории — категории киберпанка. Киберпанк, которому не дает умереть уже упоминавшийся сегодня Осии Мамору, довольно разработанный жанр в аниме. Бывает, что попадаются уникумы, утверждающие будто аниме сплошь и рядом состоит из глючных фильмов о компьютерах. Спросите зрителя-новичка, что он видел, и среди пятерки произведений обязательно будет растиражированный всеми пиратами мира «Призрак в доспехе», «Аниматрица» братьев Вачовски или печально известный «Кибер-город Эдо 808». Сериал, о котором я пишу, также относится к этому жанру, и спорить с этим бессмысленно. Когда я смотрел первые эпизоды «Серийных испытаний», то они мне показались ничем иным, как дилетантским рассуждением на тему кибернетики и всемирной сети, однако ближе к концу все свои слова я в спешном порядке забрал назад. «Лэйн: Серийные испытания» — это, безусловно, хороший киберпанк: в нем нет экшна, нет пальбы, нет ходящих по улицам роботов и прочей лабуды, которую порой приходится видеть в дешевых поделках. Зато есть огромное количество мыслей, идей и теорий.

Второй доминантой сериала является граничащий с киберпанком триллер, благодаря которому, авторы умело накаляют обстановку, вводят новых персонажей, уничтожают старых и так далее. Ближе к 13 эпизоду триллер и вытекающий из него саспенс в комбинации с невероятными стилистическими приемами и удушающими звуками электричества становится настолько тяжелым, что невольно ждешь окончания всего этого дела, чтобы спокойно откинуться в кресле и понять, а что же мне вообще показали.

Таким образом, концепцию «Лэйн» можно сравнить с веревочкой, на которую нанизано две бусинки: первая — кибернетика, вторая — триллер. Главный персонаж сериала, конечно же, школьница, правда, на этот раз данный архетип смотрелся более или менее в своей тарелке, так как все мы уже привыкли, что именно школьницы в Японии спасают мир. Именно эта школьница по имени Лэйн жертвенно надевает на свою шейку мою метафоричную веревочку с бусинками, именно Лэйн с головой окунается в кибернетику, а также устраивает триллер.

Подводя итог всему, что сказано выше, мне остается лишь рекомендовать этот сериал всем зрителям. Исключением может стать группа, которая не переваривает киберпанк, а также с недоверием относится к мудреным сюжетным головоломкам. Головоломки в этом сериале ничуть не уступают всему тому, что мы видели, включая «Евангелион нового поколения» и многократно мною упомянутый фильм «Яйцо ангела».
(с) Алексей Фадеев
источник
Рубрики:  Информация

Рецензия

Вторник, 08 Июля 2008 г. 03:01 + в цитатник
piskovatskova (Эксперименты_Лэйн) все записи автора Об аниме вроде «Экспериментов Лэйн» рассказывать всегда очень трудно. И не только потому, что с момента выхода сериала прошло почти 10 лет, за которые его бесчисленное количество раз обсуждали, превозносили, ругали, разбирали на составляющие и пытались собрать обратно. Слишком уж неординарная вещь получилась у Рютаро Накамуры и Тиаки Конаки, и никакие красочные ярлыки — «классики киберпанка», «триллера» или даже «философской мелодрамы» — не смогут в полной мере ее описать.

Авторы «Лэйн» небеспричинно опасались за судьбу своего детища. Произведение настолько странное рисковало остаться непонятым и с треском провалиться в прокате. Но этого, к счастью, не произошло. Девочка Лэйн стала известна и любима по всему миру, а сам сериал наравне с легендарным «Евангелионом» превратился в эталон философско-психологического аниме.
«Наше время, наши дни» — сообщает нам ехидно усмехающийся электронный голос в начале каждой серии. Действительно, внешне мир Лэйн пугающе похож на окружающую нас действительность. Город, где живет героиня, — душный, серый японский мегаполис, небо которого вечно закрыто облаками. Кажется, сама природа и даже люди здесь выцвели, потеряли всякий цвет и индивидуальность.

Город Лэйн опутан бесконечной паутиной проводов, Сетью, подобной интернету, но обладающей качествами виртуальной реальности. Все компьютеры — «Нави» компании «Татибана», от гигантских серверов до миниатюрных наладонников, — подключены к Сети. Их обладателям ничего не стоит окунуться в иную реальность: видеочаты, голосовое общение, самые разные игры и даже небольшие личные миры стали обыденной реальностью. Умение собрать мощный компьютер и как можно достовернее спроецировать себя в виртуальный мир ценится среди фанатов Сети, которых становится все больше.

Школьникам преподают языки программирования, а маленькие дети предпочитают играть в прятки в Сети, а не во дворе. Сеть стала неотъемлемой частью мира Лэйн, но это было только началом: грань между двумя мирами — или разными слоями одного мира — оказалась очень тонкой. От Сети невозможно уйти, невозможно скрыться: гул проводов всюду напоминает о ее существовании.
Четырнадцатилетняя Лэйн Ивакура была очень тихим и замкнутым ребенком. Родители не уделяли ей много внимания, несмотря на то, что она была младшей в семье. В школе друзей у нее тоже почти не было, только Алиса и ее компания из двух одноклассниц. Лэйн плохо умела обращаться с компьютерами, но однажды ей пришлось научиться.

Жизнь героини в корне изменилась, когда по школе прошел странный слух, будто Тиса Емода, одноклассница Лэйн, покончившая жизнь самоубийством, посылает электронные письма живым. Лэйн оказывается так поражена этой историей, что подключается к Сети, проверяет почту — и тоже получает письмо от Емоды. Тиса в реальном времени рассказывает ей, что не умерла, а просто оставила свое бесполезное тело, что нашла в виртуальности бога. И она хотела обязательно рассказать об этом Лэйн. После этого «разговора» Лэйн просит отца купить ей новый «Нави»: старый детский оказался слишком слаб для полноценной работы с Сетью. Мощный компьютер необходим Лэйн, ведь теперь только с его помощью можно пообщаться с другом.

Однако до появления нового компьютера в жизни Лэйн случается еще одно происшествие. Ее подруги — Алиса, Дзюри и Рейка — видели в клубе «Сайберия» девочку, точь-в-точь похожую на Лэйн. Они решают в следующий раз взять Лэйн с собой и проверить, была ли это она на самом деле. Возможно, это помогло бы нелюдимой Лэйн немного развлечься. Но визит школьных подружек в «Сайберию» заканчивается трагедией. Какой-то сумасшедший наркоман устраивает стрельбу в клубе. Все бегут, но шокированная Лэйн не может двинуться с места, и Алиса не в силах ее увести. Парень с пистолетом узнает Лэйн — и боится ее. Он видел Лэйн в Сети, но там она — полная противоположность себя настоящей: взрослая, грубая, дерзкая.

История обычной маленькой девочки Лэйн заканчивается, когда она получает письмо с Психе — чипом, способным в несколько раз увеличить мощность компьютера. Психе позволяет общаться с Сетью напрямую, без дополнительных устройств. Героиня с энтузиазмом берется за модификацию своего «Нави» — и вот на смену аккуратному компьютеру приходят кучи «железа», метры проводов и новейшие охлаждающие системы. Машина Лэйн растет вместе с ней, превращаясь в монстра, опутавшего проводами всю комнату хозяйки. Сеть становится для Лэйн домом. Она читает книги по хакерству и программированию, постоянно улучшает свой «Нави», ищет информацию в Cети, находит там новых друзей. Изменилась для нее и реальность. Лэйн стала общаться с одноклассниками, стала популярной среди них.

Техника — лишь одна из составляющих безумного мира Лэйн. Она стала проводником между реальностью и Сетью, путем в новый мир и новую жизнь. Последний, седьмой протокол работы Сети позволил людям соединиться с виртуальностью без помощи компьютеров, на уровне подсознания. Ученый Масами Эйри разрабатывал этот протокол для компании «Татибана». В своей технологии он использовал электромагнитный фон Земли, так называемый резонанс Шумана. Через него можно объединить разумы всех пользователей Сети, подключить их к коллективному бессознательному. «Татибане» нужна была привычная, управляемая Сеть, и идеи Эйри были отвергнуты. Он был уволен из компании, но успел загрузить себя в Сеть и получил безграничную власть над ее протоколом. Вскоре он умер, но остался жить в виртуальности, став богом Сети. По его воле сближение реального и виртуального миров продолжается, люди следуют его примеру, оставляют свои тела и переселяются в Сеть. Лэйн не раз видит их: цифровые призраки бродят по городу, появляются и исчезают, для них нет никаких ограничений.

Богов без верующих не бывает, и у Эйри есть последователи — хакеры, называющие себя рыцарями Ордена алгоритма. Богатые и влиятельные компьютерные гении, рыцари могут позволить себе все — от подделки информации до промышленного изготовления компьютерных компонентов. Их способности не ограничены Сетью, они способны взламывать саму реальность, разумы и память людей. Противостоять им может только «Татибана», пытающаяся вернуть себе контроль над Сетью. Лэйн оказывается в самом центре конфликта, ей предстоит решить судьбу человечества, объединить или разделить уже почти слившиеся воедино миры. Лэйн сможет стать новым богом, но хочет ли она этого? Да и была ли она человеком? Жизнь превращается в череду философских вопросов, откровений и галлюцинаций на границе двух миров...

В сериале с минимумом действия и множеством диалогов персонажи привлекают к себе особое внимание. В «Экспериментах Лэйн» героев не так много, но каждый из них уникален. В первую очередь это, конечно, касается самой Лэйн. Авторам сериала удалось создать очень удачный образ: Лэйн кажется одновременно величественной и беззащитной, замкнутой и эмоциональной. Невольно начинаешь верить в ее существование где-то там, в Сети. Ее семья и друзья вторичны, но они важны для Лэйн, а значит, и для зрителя.

Можно сказать, что Лэйн едина в трех лицах. Первая Лэйн, которую мы видим, — совсем еще ребенок, тихий и немного одинокий. Она любит плюшевые игрушки и отгораживается от мира, надев костюм медвежонка. Одевается она нарочито скромно — в длинные юбки, платья и водолазки.
Следующая Лэйн — компьютерный гений. Вместо игрушек у нее теперь мощнейший «Нави», книги и бесконечный поток информации. Она более раскованная и общительная. Лэйн все еще кажется замкнутой, но в душе она очень привязана к своей единственной подруге Алисе и старается защитить ее от ворвавшихся в реальность ужасов виртуального мира.
В Сети существует третья Лэйн, полностью противоположная реальной. Она всеми способами старается разрушить жизнь обычной Лэйн, заставить ее полностью перейти в Сеть.

Высочайшее качество исполнения «Экспериментов Лэйн» неоспоримо. В первую очередь стоит отметить режиссуру. Сюрреалистичные кадры и странные ракурсы как нельзя лучше иллюстрируют сериал, создают неповторимую атмосферу притчи, драмы и триллера одновременно. Образы полупустых домов и серой, будничной школы, тени с кроваво-красными разводами, психоделично яркий мир Сети задуманы и показаны очень удачно. Звуковая дорожка ненавязчива и незаметна, за исключением великолепной открывающей песни Duvet корейской певицы BoA.

«Лэйн», безусловно, шедевр японской анимации, но рекомендовать его к просмотру стоит не всем. Сериал не слишком динамичен, в нем очень много диалогов и цитат. Нужно быть очень внимательным, чтобы уследить за повествованием, понять, куда оно движется и движется ли вообще. Если «Призрака в доспехах» еще можно смотреть как красивый боевик, не обращая внимания на символизм и философию, то с «Лэйн» так не получится. Надо вникать в суть событий, подмечать детали, запоминать длинные рассуждения обо всем на свете — о резонансе Шумана и проекте «Занаду», о «Маджестик-12» и инопланетянах. При чем здесь инопланетяне? Об этом тоже придется задуматься. Тем более что готовых ответов в сериале нет. Авторы наполнили его намеками и недомолвками, но общую картину придется составить самим. А потом обязательно обсудить свои догадки в Сети.

Этот сериал приведет в восторг компьютерных фанатов и просто людей, много времени проводящих в интернете: темы «Лэйн» им давно близки и знакомы. Если вы любите размышлять и ищете в аниме не только развлечение, хотите увидеть что-то оригинальное и неформатное или, наоборот, приобщиться к общепризнанной классике, то эта вещь — для вас.
Рубрики:  Информация

Немного

Вторник, 08 Июля 2008 г. 02:58 + в цитатник
piskovatskova (Эксперименты_Лэйн) все записи автора Формат: 13-серийный телесериал (1998)

Жанр: Научная фантастика, киберпанк, триллер, драма

Производство: Студии Triangle Staff, Pioneer LDC

Издатель в России: XL Media

Режиссер: Рютаро Накамура (Ghost in the Shell: Stand Alone Complex, Kino no Tabi, Magic User’s Club)

Другие создатели: Сценарист — Тиаки Конака (Armitage III, Bubblegum Crisis: Tokyo 2040, Texhnolyze) автор проекта — Еситоси Абе (Haibane Renmei, Niea Under Seven), дизайнер персонажей — Такахиро Кисида (Appleseed, Noein — Mou Hitori no Kimi e), художник — Масару Сато (Boogiepop Phantom, Neon Genesis Evangelion), спецэффекты — Такаси Маэкава (Akira, Spriggan, Boogiepop Phantom), компьютерная графика — Дзунси Накахара (Magic User’s Club, Niea Under Seven), звукорежиссер — Ета Цуруока (Chrono Crusade, Full Metal Panic!), продюсеры — Седзиро Абе (Boogiepop Phantom, Koi Kaze) и Ясуюки Уэда (Haibane Renmei, Hellsing, Texhnolyze)

Официальный сайт: geneon-ent.co.jp/rondorobe/anime/lain/
Рубрики:  Информация

Дневник Эксперименты_Лэйн

Вторник, 08 Июля 2008 г. 02:20 + в цитатник
«Если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть в тебя» – и кто знает, что скрывается за экраном монитора, в электронном Зазеркалье, наполненном безумцами, улыбками без котов, опасными играми на выживание и шутками, от которых мороз по коже? Ведь так тянет заглянуть дальше, пройти ещё один уровень, достигнуть очередного этапа просветления/вспоминания, заслужить новый статус – от участника-пешки к человеку-программе, с компьютером-проводником, среди бесчисленных отражений-рекурсий, в которых человечество становится мозгом планеты, а планета – равноправным участником действа.


Поиск сообщений в Эксперименты_Лэйн
Страницы: [1] Календарь