-Метки

Loreena McKennitt arts and crafts bbc beata beatrix the arts & crafts movement william holman hunt william morris Купер а. д. мур алекса уайлдинг англия бёрн-джонс берн-джонс благовещение боттичелли браун бретт витражи выставка гмии им. пушкина графика движение искусств и ремесел де морган деверелл джейн берден джейн моррис джон рескин джулия маргарет камерон джулия маргарет кэмерон дизайн диккенс дикси документальное кино живопись изабелла и лоренцо иллюстрации импрессионисты кино китс книга цветов коллинз коллинсон королевские идиллии критика прерафаэлитов кэтрин мэдокс браун лейтон лиззи сиддал люси мэдокс браун мария спартали мария спартали стиллман мария стиллман мастерские милесс миллер миллес модерн моррис музыка мыльные пузыри отчаянные романтики памятник парсонс патон пейзажи поздравление прерафаэлиты рае реклама рескин роза ла туш россетти рут херберт сандис сиддал сидония фон борк сообщество прерафаэлит ссылки стивенс страдвик стэнхоуп сэндис текстиль теннисон теоретики искусства уильям моррис уотерхауз фанни корнфорт фанни хант фотографии фотография хант хьюз хэкер хэллем эвелин де морган эдвард роберт хьюз элизабет сиддал эмма браун энни миллер эффи грей

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в прерафаэлит

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 280


Энни Миллер

Воскресенье, 31 Мая 2009 г. 13:08 + в цитатник
NADYNROM все записи автора Энни Миллер принадлежала к тем, кого в викторианскую эпоху называли низкорожденными. Мать девочки умерла вскоре после ее рождения, оставив детей на попечения отца, бывшего солдата. Когда его здоровье пошатнулось, девочка и вместе с сестрами переехала к дяде, ремонтирующему обувь, и тете-прачке. Заработок в этой семье был крайне скудным. Детство будущей модели прерафаэлитов описывали как ужасающе бедное и антисанитарийное. Говорили, что Энни, отличавшаяся диким нравом, и ее сестры постоянно были немытыми и покрытыми вшами.
По одной из версий, Энни Миллер жила в подвале одного из лондонских пабов, в котором работала барменшей. Ее первооткрывателем для искусства стал Холман Хант, фактически подобравший девушку с улицы.
Впервые перед публикой Энни предстала на знаменитой картине Ханта «Пробудившийся стыд», затрагивающей щекотливую для викторианской морали тему женщины на содержании.

 (506x699, 89Kb)

Выражение лица героини, пытающейся освободиться от мужских объятий, достаточно красноречиво. Хант наполнил картину говорящими деталями – скомканная перчатка у ног женщины, сытый кот, пытающийся закогтить птичку, повествующие об утрате невинности ноты песенки «Часто в ночи тихой» на фортепьяно и валяющаяся на полу партитура романса «Бесполезные слезы» на стихи Теннисона, угол картины «Женщина, застигнутая в прелюбодеянии» на заднем плане полотна. Весьма красноречивой деталью картины, не оставляющей сомнения в природе отношений изображенной пары, являются кольца на всех пальцах женщины, кроме предназначенного для обручального кольца безымянного.
Молодой мужчина не обращает внимания на замешательство женщины… Точно также, по свидетельству Рескина, вела себя публика при первом показе полотна на выставке Королевской Академии в 1853 году. Многие зрители сочли картину ни чем иным, как сценой ссоры брата с сестрой.
Верный своему творческому методу Хант снял комнату на одной загородной вилле, чтобы писать интерьер с натуры. Он придал обстановке комнаты фатальной новизны, дабы подчеркнуть, что женщина живет на содержании. Художник изобразил цветущий пейзаж за окном как отражение в зеркале – именно к нему устремлен взгляд героини.
Стремясь подчеркнуть суть происходящего, Хант также велел написать на раме следующие слова: «Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному сердцу». Впоследствии художник вспоминал: «Эти слова, выражающие невольное пробуждение нравственного чувства от невинного пения, вызвали у меня желание показать, как человек, способствующий падению этой девушки, мог сам неосознанно оказаться посредником для передачи божественного послания».
Сам Холман Хант видел себя благородным спасителем, который вытащил Энни Миллер из трущоб и подарил ей новую жизнь (стоит отметить, что подобные идеи вообще были «в моде» у прерафаэлитов, и вспомнить, например, судьбы Лиззи Сиддал и Джейн Берден). Художник оказывал девушке материальную поддержку и преподавал ей уроки хороших манер. Когда Энни высказала желание попробовать зарабатывать средства на жизнь в качестве модистки, он решительно отверг эту мысль, хотя достаточно тщательно контролировал то, как его подопечная распоряжается финансами.
Разумеется, Хант влюбился в Энни. Только не слишком понятно, любил ли он бедную красавицу своенравную саму по себе или любовался собственной ролью творца. Еще одна вариация истории о Пигмалионе и Галатее?
Отправляясь на Восток с целью написать с натуры сцены из Библии, Хант оставлял Энни, надеясь, что она продолжит самосовершенствоваться одна, а к его возвращению будет полностью готова стать достойной супругой художнику. Объявлять об обручении перед отъездом он не стал, но составил для список художников, которым она могла позировать. В списке не было имен Джорджа Бойса и Данте Габриэля Россетти, имевшего склонность заводить романы со своими натурщицами. Но у Энни всегда было собственное мнение и она позировала обоим не попавшим в список художникам.
С Россетти у нее даже вспыхнул недолгий роман. И, разумеется, Россетти ее рисовал.

 (340x469, 22Kb) (340x339, 31Kb)

 (340x455, 36Kb) (340x361, 46Kb)

 (340x433, 15Kb) (340x553, 35Kb)

Есть предположение, что она попыталась занять место Лиззи Сиддал в сердце и жизни художника, но ее стремления не увенчались успехом.
Разумеется, измену невозможно было скрыть от вернувшегося в Англию Холмана Ханта. Он так и не решился сделать Энни предложения. Есть версия, что он даже переписал лицо героини «Пробудившийся стыд», но внимание Россетти к «открытой и спасенной» им девушке подогревало и его интерес. Он убеждал Энни продолжить образование и продолжал вкладывать в это средства. Также Хант добился, чтобы Джордж Бойс отдал ему картину, для которой она позировала. Продолжал заявлять, что все равно собирается жениться на своей избраннице, после того, как она закончит свое образование и будет готова, и не хочет, чтобы оставались следы ее прежних не слишком благонравных занятий. «Подчищал» прошлое Энни таким образом? Уничтожал свидетельства того, что она не раз была натурщицей других художников? Но ведь работы Россетти остались.

 (556x700, 61Kb)
 (414x700, 75Kb)

Мария Магдалина, покидающая дом наслаждений

 (548x700, 61Kb)

Играющая на арфе

 (700x546, 112Kb)

Кассандра

Свадьба Энни Миллер и Холмана Ханта так и не состоялась. Отмечают, что они не раз доходили в своих отношениях до крайних точек, но что именно привело к окончательному разрыву, сказать трудно. Спустя какое-то время Энни познакомилась и стала близка с лордом Ренеганом, который был гораздо щедрее бережливого Ханта и к тому же имел титул.
После смерти жены Россетти Лиззи Сиддал Энни позировала ему для знаменитой картины «Елена Троянская»

 (594x700, 111Kb)

и «Женщины в желтом».

 (533x700, 44Kb)

Есть еще ее портрет, написанный Миллесом в 1854 году.

 (452x699, 61Kb)

23 июля 1863 года Энни Миллер вышла замуж за кузена Лорда Ренегана капитана Томпсона. В этом браке родилось двое детей з Энни Хелен (1866) и Томас Джеймс (1867). Подробностей ее дальнейшей жизни мы не знаем.
Хант же женился на Фанни Вог, которую он также не раз рисовал. Но это уже совсем другая грустная история.
Рубрики:  Муза гения
Живопись
Графика
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Lilium_Deorum   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 19:47 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Четверг, 10 Июня 2010 г. 06:40 (ссылка)
Спасибо огромное!
 (227x200, 39Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку