парус_надежды все записи автора


Национальный аэропорт Минск
В 1977 году в окрестностях столицы Белоруссии началось возведение нового аэропорта "Минск-2". К этому времени на территории аэропорта выполнен большой объем строительно-монтажных работ, освоены десятки миллионов рублей капиталовложений.
В 1979 году здесь была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиною 3640 метров и шириной 60 метров. В 1981 году аэродром "Минск-2" уже имел возможность принимать воздушные суда, а в 1982 года был выполнен первый пассажирский рейс на самолете ТУ-134 под руководством командира экипажа Василия Александровича Толстика. Так, постепенно начинал функционировать аэропорт "Минск-2".
1 июля 1983 года в соответствии с решением Министерства гражданской авиации СССР от 31 марта 1983 года "Об образовании Второго Минского ОАО" и приказа начальника БУГА было создано новое авиапредприятие — Второй Минский объединенный авиаотряд. Руководителем авиапредприятия был назначен пилот 1-го класса Виктор Яковлевич Багрянцев.
Комплекс аэропорта превратился в современный пассажирский терминал и автоматизированный грузовой гигант, который уже позволял обрабатывать сотни тонн груза в сутки.
В 1988 году решением Белорусского управления гражданской авиации было создано самостоятельное предприятие "Аэропорт Минск-2", правопреемником которого и является республиканское унитарное предприятие "Национальный аэропорт Минск".
Первые корпуса аэропорта
В 2000 году в аэропорту введено в эксплуатацию новейшее светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы фирмы "Сименс", позволяющее осуществлять заход на посадку воздушных судов по 2-ой категории ИКАО.
Контроль за полетами выполняют высококвалифицированные диспетчеры с помощью автоматизированной системы управления воздушным движением "Синтез АР2" наивысшего уровня автоматизации (MONA, SNET, MTSD), удовлетворяющая рекомендациям EUROCONTROL.
В 2001 году в аэропорту установлены радиотехнические средства посадки с улучшенными тактико-техническими характеристиками, завершена реконструкция международного сектора аэровокзала и VIP-зала.
Развитие аэропорта неотъемлемо от деятельности многочисленного состава руководителей и рядовых тружеников гражданской авиации, стоявших у истоков этого предприятия.
Позже, с организацией на территории аэропорта новых структурных образований, коллектив предприятия стал пополняться работниками самых разных профессий неавиационного профиля.
Среди тех, кто начинал эксплуатацию аэропорта в самый начальный период его развития: В.В. Соколовский, Ю.С. Суворов, И.В. Шиманец, Ю.А. Кладов, В.В. Крайко, И.Н. Герловский, Е.Л. Филич, И.В. Бугримович, Е.Д. Санько, B.А. Белослудцев, О.А. Мачулин, C.А. Середюк, Е.Е. Романюк, В.Н.Осипов, А.В. Сенькова, И.Я. Винчель и многие другие.
Национальный аэропорт Минск предоставляет пассажирам все виды обслуживания, предусмотренные требованиями Международной авиатранспортной ассоциации (IATA). Среди них:
- консульский пункт Министерства иностранных дел Республики Беларусь, где прибывшие пассажиры могут получить разрешение на временное пребывание в Республике Беларусь;
- система таможенного контроля пассажиров по принципу «зеленого» и «красного» коридоров;
- страховые компании осуществляют медицинское трахование иностранных граждан;
- зал для обслуживания пассажиров бизнес - класса;
- системы телефонной и факсимильной связи;
- правительственный сектор и зал для обслуживания VIP-пассажиров и делегаций;
- представительства белорусских и зарубежных авиакомпаний;
- два филиала банков (Белпромстройбанк и Беларусбанк), банкоматы;
- магазины беспошлинной торговли, ресторан, бар, другие различные торговые точки;
- комплексная система информации пассажиров;
- транспортные услуги: автобусы, микроавтобусы, автопрокат, такси.
Информация и фото
http://airport.by/index.htm
Фото
http://naviny.by/media/2007.08/avia-minsk1.jpg
Место на карте