-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Парижское_кафе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 15646


РОБЕР КАМПЕН Троица * психология образов не выдержана -=- Muzeum Rondizm -=-

Пятница, 24 Июня 2011 г. 21:27 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

РОБЕР КАМПЕН
(Флемальский мастер) Ок. 1380— 1444 Троица. Мадонна с младенцем (диптих)

Троица. Створка диптиха

Троица. Створка диптиха

продолжение ниже - Ю.К.

 

психология образов


интересный художник - увлекает

но не понял в его троице - а где же дух святой?

бог сын - ясно убитый
бог отец - ясно держит его на коленях
где же бог дух святой?

ах да... разглядел наконец это пятно над Христом
и как и предполагал - голубь...

но при более длительном просмотре
- бросилось в глаза сомнение
- зря он приодел господа Бога
как турецкого султана

ясно что бог - вне национальных одежд

да и шатер вроде ночного будуара королевского
- не уместен и наивен

все это делает мелочным образ бога
частным и не величесственным

это место для его величества короля... королевы... принцессы
- но не бога

 

=========


продолжение__________________________________________________

 

Мадонна с Младенцем у камина. Створка диптиха

Мадонна с Младенцем у камина. Створка диптиха

 

Небольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена «Троица», на правой — «Мадонна с младенцем», был выполнен в 30-е годы XV века, в период становления и расцвета нидерландской живописи. В настоящее время большинство исследователей отождествляет его автора с живописцем Робером Кампеном, работавшим в городе Турне. Первоначально создателя диптиха условно называли Мастером с мышеловкой, затем Мастером алтаря Мероде и, наконец, Мастером Флемальского алтаря или просто Флемальским мастером. Последнее название возникло из ошибочного предположения, что главная работа художника была написана для аббатства Флемаль.

Эрмитажный диптих — памятник переходной эпохи, в котором новшества сочетаются с консервативными традициями прошлого. Изображение «Троицы», символичное и отвлеченное, основано на иконописной схеме, выработанной в предшествующую эпоху. Фигуры кажутся застылыми и угловатыми. Восседающий на троне бог отец отрешен от всего земного, преисполнен величия и торжественности.

В «Мадонне с младенцем» почти нет ничего традиционно иконописного. Мадонна — молодая нидерландская женщина, с простыми и даже грубоватыми чертами лица. Она пеленает младенца и, чтобы не беспокоить его прикосновением холодной руки, греет ладонь у камина. Сцена проникнута поэзией тихой, будничной жизни, настроением спокойствия, домовитости и уюта. Картина дает представление о той обстановке, в которой жили нидерландские бюргеры XV века.

Художник выписал мельчайшие детали и, любуясь каждой вещью, сумел передать их фактуру, объем, плотность, вес. Предметы предстают перед нами во всей осязательной конкретности: мы видим, как сверкает бронза умывальника, как туго накрахмалено белоснежное полотенце; чувствуем, как мягок мех, как выпуклы шляпки многочисленных гвоздей, скрепляющих ставни окна; мы ощущаем слабое поблескивание каменных плиток пола.

Создавая диптих, Робер Кампен успешно использовал введенную в употребление Яном фан Эйком технику масляной живописи. «Троица» и «Мадонна с младенцем» отличаются необычайной красотой колорита, основу которого составляют холодноватые, красный и синий цвета.

Диптих поступил в музей в 1845 году из собрания Д. П. Татищева в Петербурге.

 

 

.

Рубрики:  Наблюдения
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку