-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нижегородская_область

 -Интересы

автобус новгород администрация новгорода великом новгороде г н новгород г нижний новгород г новгород город нижний новгород город новгород гостиницы нижнего новгорода карта нижнего новгорода карта новгорода н новгород недвижимость нижний новгород нижний новгород погода новгород новгород гостиница новгород погода новгород расписание новгород центр

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 215


Музей истории МУП Нижегородэлектротранс (окончание)

Пятница, 09 Мая 2008 г. 01:55 + в цитатник
Alexxiss все записи автора


1941-1945 гг. Трамвай в годы Великой Отечественной войны.
Многие трамвайщики мужественно защищали Родину в годы Великой Отечественной Войны. В экспозиции вещи фронтовиков, их награды, фотографии. Посетители видят фотографию бывшего центрального диспетчера горьковского трамвая М.Т.Фальмонова, удостоенного звания Героя Советского Союза.
 Несколько дней прошло с начала войны, а уже 45 работников энергохозяйства (управления горьковским трамваем) подали заявления в администрацию с просьбой зачислить их в народное ополчение. В экспозиции представлена часть этих заявлений.




В годы войны, как и в мирное время, трамвай верно служил горьковчанам. Службой движения были организованы курсы для переквалификации кондукторов на вагоновожатых.
За 3 недели женщины осваивали не только практику вождения трамваев, но и слесарное дело. За период войны было подготовлено 350 вагоновожатых. Места кондукторов занимали вчерашние хозяйки.




В тяжелых условиях приходилось работать трамвайщикам. Не хватало электроэнергии. Если до войны городской электротранспорт получал до 14 млн. кВт часов, то в 1942 году - 7 млн.
Упала скорость движения трамваев, работали при затемненных фарах, отсутствовало уличное освещение, вагоны не обогревались.




Не раз выходили из строя при бомбежках трамвайные пути автозаводского направления.
В один из налетов вся линия от Северной проходной автозавода до Соцгорода была превращена в груды искореженных рельсов. Однако движение было восстановлено через 12 часов.




В конце 1941 года вагоноремонтный завод принял на свои недостроенные площади оборудование и рабочих эвакуированного из Брянска оборонного завода. Через несколько недель он начал производство боеприпасов.




После победного завершения войны 350 наиболее отличившихся работников управления горьковского трамвая были отмечены медалями " За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".




1945-1999 гг. Вместе с городом рос трамвай и троллейбус. Нижегородский элекстротранспорт сегодня.
В этом разделе фотографии, документы и др. рассказывают о развитии нижегородского электро-транспорта в послевоенный период. На помощь трамваю в 1947 году приходит троллейбус. Открываются новые трамвайные и троллейбусные линии, маршруты, депо, обновляется подвижной состав.
 


 
Рассказ о передовиках предприятия завершает экспозицию музея, которая постепенно обновляется, как растет и изменяется электротранспорт, которому она посвящена.


Источник
Фото с сайта
Место на карте
Рубрики:  История
Достопримечательности
Карта
Экскурсии
музеи
Метки:  

Alexxiss   обратиться по имени Пятница, 09 Мая 2008 г. 01:57 (ссылка)
Многие трамвайщики мужественно защищали Родину в годы Великой Отечественной Войны.
Ответить С цитатой В цитатник