-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Республика_Чувашия

 -Интересы

камчатская область карачаево-черкессия киров ненецкий автономный округ орловская область пензенская область республика адыгея республика марий-эл республика татарстан республика тыва республика чувашия. сайт республики чувашия.чувашс республика якутия ростовская область самарская область читинская область

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 106


Республика Чувашия. Город Чебоксары. Спасо-Преображенский женский монастырь

Четверг, 05 Июня 2008 г. 14:49 + в цитатник
все записи автора



Место, на котором стоит монастырь в Чебоксарах, называют Владимирской горкой. Устремился золотыми крестами в небо белый монастырский храм. На этой горке почти пять веков назад народ, живущий здесь, встретил святителя Казанского Гурия, который ехал с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости - Чебоксары. На этом месте в честь встречи был заложен сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой.

Судьба монастыря не была легкой: судебные тяжбы за земли, городские пожары, крестьянские бунты - ничего не обошло стороной. Обитель пришла в упадок, и ее закрыли. Но, видимо, на месте этом почивает благодать, и люди идут туда. В 1899 году регистрируется женская община, опять монашествующие поселяются здесь. Покровительство над ней взяла игумения Варвара, настоятельница Космодемьянского женского монастыря. До статуса монастыря обитель не дожила, наступил 1917 год. После разрушения монастыря многие чебоксарцы хранили память о нем. Из своих детских воспоминаний я помню, как чем-то чудесным и таинственным веяло от монастырской колонии, когда мне говорили: "А здесь был женский монастырь".

Жизнь вновь возвратилась на Владимирскую горку в конце восьмидесятых. Сначала восстановили храм, стали совершать богослужения, а в июне 1991 года из Рижского Свято-Троицкого монастыря приехали монахиня Сергия и инокиня Нина для восстановления монастырской жизни. Сегодня монахиня Сергия - игумения Чебоксарского монастыря. Она не отказала мне в беседе и приняла. Вот что она рассказывает:

- Приехали мы сюда вдвоем из Рижского монастыря, потом потихоньку сестры стали прибавляться, и сегодня у нас почти 70 насельниц. Имеется скит, 20 га земли. Здесь, возле монастыря, небольшие угодья, есть скотный двор. Живем и питаемся в основном от трудов своих. Научились и сыр, и масло делать. Сестры трудятся в швейной мастерской. Себя обшиваем, бывают заказы из епархии на пошив облачений. В церкви послушания несем. Сестры читают, поют. Есть в монастыре одна схимница.

Главный храм - Преображения Господня, в нем еще два придела: в честь Владимирской иконы Божией Матери и преподобного Серафима Саровского, там у нас молятся прихожане. И еще есть домовая церковь преподобного Сергия Радонежского. Здесь у нас проводится постриг сестер. При монастыре есть небольшой дом престарелых. Сестры ухаживают за старенькими женщинами. В основном живут у нас люди брошенные, одинокие. Нам легче, когда они безродные, когда у них нет средств к существованию. Если человек получает пенсию, мы ее обязательно отдаем, но всегда есть соблазн для людей, могут быть упреки, что мы пользуемся их средствами.

Простота жизни, однообразие монастырских будней, каждодневный труд - вот, кажется и все, что может увидеть обыкновенный мирской человек в монастыре. Но есть в жизни монастыря то, что показывает особое благоволение к монашеской жизни, то, что называется чудом.

Рассказывает матушка Сергия:

- Несколько лет назад у нас в храме во Владимирском приделе замироточила икона в иконостасе, позже мироточил почти весь иконостас. А в этом году летом, перед праздником преподобного Серафима Саровского мы решили позолотить киот большой иконы преподобного Серафима. Пришел мастер, все сделал, а потом подумали позолотить и раму самой иконы. Сняли стекло, и вдруг оказалось, что икона каким-то образом отобразилась на стекле в негативном виде, один к одному. Когда и как это произошло, мы не знаем. Когда-то, находясь уже здесь, в Чебоксарах, я ездила на Украину, чтобы поклониться иконе Матери Божией, также отпечатавшейся на стекле, а теперь и у нас Господь по молитвам батюшки Серафима явил такую милость. Икона и отобразившийся на стекле образ выставлен в храме для поклонения.

Поговорили мы с матушкой Сергией и о проблеме, которая обсуждается очень часто в современном церковном мире. Речь идет о том, что многие выступают против мнения священноначалия в вопросах об ИНН. А последние споры развернулись вокруг переписи.

Нужно сказать, что речь матушки была очень пламенная, это ее волнует, не оставляет равнодушной.

- Мое мнение такое: я против газет, брошюр, где пишется "Осторожно: ИНН", "Осторожно: перепись". У нас есть священноначалие, к которому мы должны иметь послушание. Люди пришли в монастырь, они отвергли свою волю. Здесь они должны ждать, что скажет им настоятельница. А она в свою очередь руководствуется своим начальством, правящим архиереем и Святейшим Патриархом.

В нашем монастыре к нам никто не приходил по поводу ИНН, никто не то что не навязывал, даже и не предлагал. Я думаю: "Слава Богу!" А среди сестер были разговоры о том, что принимать этот номер они не будут. Я им объяснила ситуацию, думала, все успокоились. Несмотря на это нашлись такие, кто пошел и написал заявление: "Я отказываюсь от ИНН". Так вот именно этим сестрам пришла бумага "Вам номер присвоили". Те, кто сидел и слушал меня, остались в стороне. Вот и я говорю: "Господь меня не посрамил". Только прошла волна с ИНН, начинается новая - перепись населения. Уже присылают нам брошюры: "Осторожно: перепись". Я объясняю своим сестрам: "Представьте себе, что мы все, весь город Чебоксары не пойдет на перепись, тогда наш город можно считать мертвым. Никого здесь нет. Как же должны жить наши дети, пенсионеры? На них бюджет не будет рассчитываться". Я ничего не нахожу в переписи. В чем я пойду против Бога, если расскажу о себе? Не затрагивается даже вопрос - христианин ты или нет, вообще твое отношение к религии. В "Апостоле" написано о Добром Пастыре. Наш Святейший показал нам пример настоящего пастыря. Он участвовал в переписи не где-нибудь подпольно. Он открыто показал пример. Мы должны поддержать нашего Патриарха, поступать, как он. А если следовать советам всяких брошюр, то мы начнем раздирать Церковь. Этим воспользуются наши враги, указывая на нас, станут говорить: "Посмотрите, как православные раскалываются". Если мы сейчас будем так поступать, то что будет дальше? Ведь это еще не очень важные вопросы. Сегодня Святейший, священноначалие стараются открыть побольше храмов, монастырей, чтобы спасти, привести к Богу хотя бы еще одну душу. Нужно помогать, содействовать этому.

- Как Вы думаете, почему же люди сопротивляются? Столько в них сомнения?

- Я думаю, в большинстве случаев это люди малодумающие. Такие, кто, как говорится, без года неделю в Церкви, и они смеют толковать Священное Писание, Иоанна Богослова. Неужели наш Святейший, богослов, праведной жизни человек, не знает, настало время Апокалипсиса или нет. Как моя сестра, которая чуть ли не всю жизнь прожила без Бога, может толковать Евангелие? Разве нас может спасти какая-то бумага, в которой написано, что я отказываюсь от ИНН? Нас спасут наши добрые дела и послушание. Если человек всю жизнь жил во грехе и не хочет исправляться, то один отказ от ИНН или переписи не введет его в Царствие Небесное. Есть люди, которые думают по-другому. И самое страшное, что они тянут за собой людей. А ведь сказано: "Горе тому, кто соблазнит одного из малых сих". Нам в сегодняшнее время нужно быть благоразумными и рассудительными.

- Матушка, как же спасаться нам в миру?

- В миру спасаться просто, даже легче, чем в монастыре: добрыми делами и исполнением заповедей Божиих. Вот и все. Благочестивая жизнь в миру спасет всех. >

Источник текста http://www.samara.orthodoxy.ru/Smi/Npg/034_5.html

Источник фото http://www.cap.ru

Место на карте

Рубрики:  Культура
История
Архитектура
Храмы
Туристические маршруты
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Четверг, 05 Июня 2008 г. 15:05 (ссылка)
Чувашский край в истории России не выделялся своими обителями, как нижегородская, владимирская или московская земли, где монашество имело древнюю многовековую традицию. Но, несмотря на это, здесь возрождается обительская жизнь. Сегодня в епархии шесть монастырей: два мужских и четыре женских, есть несколько скитов. Для небольшой Чувашии это не мало. Возрождение каждого из них - это чудо и милость Божия. Об этом говорят и наместники, и насельники обителей.
Ответить С цитатой В цитатник