Лобби-бар гостиницы «Волга», расположенный в холле, работает круглосуточно. Ассортимент бара включает в себя стандартный набор аперитивов, легкие закуски, горячие и холодные напитки, а также коктейли на любой вкус.
После революции, в 1919 году, монастырь закрыли и его материальные ценности национализировали. В 1958 году в Ипатьевском монастыре создан Костромской историко-архитектурный музей-заповедник. На реставрацию выделены значительные средства. Работы, произведенные костромской реставрационной мастерской, позволили освободить древние постройки от позднейших искажений, вернуть им первоначальный вид. Музей-заповедник включал организованный на территории монастыря и в прилегающей местности Музей народной архитектуры и быта.
В конце XI века в леса Среднего Поволжья, где издавна обитало племя мерян, пришли славянские колонисты. Это были выходцы из Юго-Западной Руси. Заволжье привлекало их обилием леса, ценного пушного зверя, рыбы, месторождением соли. Они основали при впадении в Волгу реки Костромы небольшое поселение. Несколько позднее, около 1152-1157 года, ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий, укрепляя северную границу своих владений, заложил при слиянии Костромы и Волги пограничный город-крепость Кострому. Кострома стала центром дальнейшей колонизации лесного Заволжья, от нее начиналась дорога к Галичу, Чухломе, Соли Галицкой (Солигаличу) - древнейшим славянским поселениям Костромской области.
Кострома была основана в 1152 г. Суздальским князем Юрием Долгоруким. Первое летописное известие о Костроме относится к 1213 году и связано с распрями между сыновьями великого владимирского князя Всеволода III "Большое гнездо".
Планировка Костромы - один из лучших примеров русского градостроительного искусства, решавшего проблему архитектурной организации города. Создаваемый на протяжении полувека градостроительный ансамбль русского классицизма хорошо увязан с древними памятниками города
Классицизм в Костроме заявил себя весьма разнообразно. Это не только официальные здания, определяющие лицо города, но и обычная жилая застройка, регламентированная типовыми проектами, разработанными в столице. Почти все постройки, созданные по этим проектам, возведены с учетом местоположения застройки и окутаны атмосферой интимности.
В настоящее время Макарьев - это провинциальный городок, люди которого живут в основном за счет торговли. Каждый четверг там открыт большой рынок, куда съезжаются продавцы из разных окрестных городов
Название города и озера, вероятнее всего, происходит от слова чудь — собирательного названия всех финно-угорских племен, которые с доисторических времен населяли север современной России
Город впервые упоминается в летописях под 1335 годом под названием "Соль Галицкая". "Соль" указывает на существование на этом месте соляных промыслов, возникших, по-видимому, в начале XIV века (они просуществовали 500 лет и закрылись в 1823 году за нерентабельностью), а "Галицкая" — на принадлежность к Галичскому княжеству
Районный центр Костромской области. Население — 26 тысяч (2002 год); координаты 57°27´ с.ш., 40°34´ в.д. Нерехта расположена в 46 км к юго-востоку от Костромы, на месте слияния рек Нерехта и Солоница
Время, проведённое на природе рядом с лошадью, принесет массу положительных эмоций. Восторг от верховых прогулок по окрестностям русской глубинки, где «взор теряется с прибережных вершин в разнообразии богатом очаровательных картин».
Там, где к Волге выходит ул.Чайковского, на кромке древнего кремлевского вала стоит беседка Островского. Раньше на этом месте была деревянная беседка, о которой драматург А. Н. Островский писал: "Вид из этой беседки вниз и вверх по Волге такой, какого мы еще не видели до сих пор".
Комплекс монастыря огромен. В ограде насчитывается 5 храмов: Троицкий, Благовещенский, Никольский, Макариевский и Успенский. В Успенском храме совершаются регулярные богослужения, в нем же почивают мощи преподобного Макария. Следует отметить, что из семи святых костромской земли, мощи которых почивают под спудом, это единственные открытые для всеобщего поклонения.
Среди церквей Костромы храм во имя святителя Иоанна Златоуста на Лавровской улице занимает особое место. Он относится к числу тех трех старинных храмов города, которые избежали в советское время закрытия, и где никогда не прерывалось богослужение.
Мы пройдем сквозь земной простор по равнинам и перевалам,
По вершинам высоких гор, сквозь земной простор небывалый.
Припев: Ведь недаром встает заря, небосвод от зари весь красный.
Только знать бы, что все не зря, только знать бы, что не напрасно.
Не бывает на свете чудес, всё мы сделаем своими руками.
Города, что растут до небес, никогда не построятся сами.
Мы пройдем сквозь земной простор, будет много нас, и будем мы вместе,
Но, а те, кто придут потом, пусть подхватывают эту песню
Два важных фактора имели существенное значение для основания около семисот лет назад Ипатьевский монастыря и для его последующего развития : местоположение при впадении реки Костромы в Волгу на важной торговой магистрали и покровительство , оказываемое монастырю костромскими вотчинниками, родоначальниками фамилии Годуновых, а впоследствии - Романовых
Островский через всю жизнь пронес восторженную любовь к природе. Прожив в Щелыкове в 1848 году всего три дня, Островский 4 мая записал в своем дневнике: «Я начинаю чувствовать деревню. У нас зацвела черемуха, которой очень много подле дома, и восхитительный запах ее как-то короче знакомит меня с природой — это русский fleur d'orange. Я по нескольку часов упиваюсь благовонным воздухом сада. И тогда мне природа делается понятней, все мельчайшие подробности, которых бы прежде не заметил или счел бы лишними, теперь оживляются и просят воспроизведения…» Щелыково оказывало на драматурга действие благотворное и целительное. Чистейший ароматный воздух, тишина, девственная природа успокаивали нервы, оздоровляли тело, рассеивали тревоги и заботы.