
Снова пришла любимая осень, все еще жаркая, но спокойная, принявшая от умеренно горячего лета невыжженную зелень; подошла на бархатных лапах, приглашая в роскошную пору ярких красок и мягкой погоды.
Сентябрь традиционно встречает и приветствует своей стройной единичкой многочисленную армию учителей и учащихся, и я пользуюсь случаем, временем и вдохновением, чтобы тоже поздравить своих виртуальных друзей, чья деятельность связана с благородной сферой народного образования.
Счастливого труда вам, дорогие педагоги и ученики! Взаимного понимания, уважения, терпения! Успехов на благо жизни!

А себе я с удовольствием отмечу первый осенний день излюбленной темой))
«Безымянная планета»
http://planeta-vl.ru/ к Дню знаний одарила поклонников Валерия Леонтьева чудным сюрпризом!
Спасибо огромное девочкам-админам за потрясающий фотораритет!
Как, однако, трогательно и удивительно выглядит реальность, когда из такого птенчика вырастает ни много ни мало – гений эстрады!)

Наконец-то выпадает момент, чтобы немножко «обкатать» словесно свое восприятие еще одного около-леонтьевского материала-эксклюзива - на сайте "Дельтаплан"
deltaplan-club – интервью журналиста Максима Яковлева, взятое у известного петербургского поэта и актера Николая Денисова, автора многих популярных песен и мюзиклов.
Опубликованная в дельтаплановском разделе «Наша Гостиная», эта статья-беседа стала, безусловно, ценным пополнением одной из самых интригующих рубрик сайта.
http://www.liveinternet.ru/users/deltaplan-club/post180591980/

Как всегда, тут - не просто интервью, а теплая, дружеская встреча, занимательный диалог, дающий пищу для эмоций и размышлений, обаятельные образы на представленных фотографиях.
Хочется поблагодарить и клуб «Дельтаплан», и его именитого гостя за этот подарок всем поклонникам творчества Валерия Леонтьева. Много чего интересного смогли узнать читатели из этого интервью, - спасибо, Макс! Твои вопросы текли так плавно, словно напрашивались сами собой, исходя один из другого, но ведь известно, что только мастерством достигается такой эффект непринужденности.
Напечатанное интервью построено так, что с первых же строк задается тон доверительности и даже улыбки – от жизненно важных проблем, от серьезных вопросов о знакомстве с Леонтьевым разговор без труда переходит на легкую тему кудрей да завивки… Но этот парикмахерский штрих, развлекая, освещает и моменты творчества.
Интересное определение дал Николай Денисов своему творческому союзу с композитором Лорой Квинт: «песенное ателье индивидуального пошива» для Леонтьева. То есть, песни создавались едва ли не по заказу? Скорее, наверное, тандем «портных» особо и не нуждался в указаниях артиста, талантливым чутьем находя интонации, которые могли бы его заинтересовать…
Конечно, процесс сочинительства – вещь таинственная и потому жутко занимательная, тем более что при сочинении, очевидно, приоритет музыки или стихов у авторов отсутствует.
Рождение «Шестой жизни», оказывается, началось с текста…
Любопытно все же, кем себя ощущает поэт при создании песни – «закройщиком» или «швеей»? :)
Мне представляется, что роль «закройщика» тут всегда играет композитор, даже если пишет музыку на уже готовые стихи, потому что все-таки главенствует в песне мелодия... Во всяом случае, в моем восприятии.
Может быть, поэтому, думается мне, поэт относится совершенно спокойно к вопросу о первенстве музыки или стихов, а композитор, бывает, относится не так спокойно…
И вообще, похоже, что пути, которыми песня попадает в обойму исполнителя, непредсказуемы. Вон «Ягодку» Валера взял со скрипом, а «Ночной звонок» ухватил сразу.. Впрочем, я бы, пожалуй, сделала то же самое)
Сотрудничая с Леонтьевым более трех десятков лет, Николай Денисов написал для него тексты более чем на шесть десятков песен. Засыпал песнями, как листьями! .)
А сколько посвятил ему поздравительных экспромтов! Причем таких оптимистичных, что они способны, кажется, зарядить даже на бессмертие - к примеру, как этот, написанный к Валериному Дню рождения в прошлом марте. Вот где сочетаются дружба и работа!..
«Летят года, мечты, невзгоды...
Вздыхаем мы: «Ах, годы, годы!»
Но он - иной. Все говорят:
Его года летят назад!»
Николай Ильич знаком и дружит со знаменитым артистом с 1980-го года - буквально с начала звездного взлета Валеры, и этот фактор долговременного тесного знакомства, наверное, дает Денисову весьма солидное право давать оценку Леонтьеву и как художнику, и как личности, тем приятнее слышать в Валерин адрес самые позитивные характеристики.
Артист превосходных степеней, необыкновенный, с талантом широкого диапазона, привлекательный, порядочный – всё это улавливается в денисовских рассказах, и проникаешься чувством благодарности к человеку, который, понимая, что поклонникам приятно слушать похвалы своему кумиру, не скупится на комплименты своему музыкальному другу.
Музыкальному-то музыкальному, но вот что интересно – а правда ли настолько слабы Валерины поэтические изыскания, как он сам их, по-видимому, оценивает? Попытался же сочинить текст для песни «Прикоснись» - так не захотел прикладывать его к мелодии, отбросил, что называется, в последнюю минуту и призвал на помощь Денисова.
Кстати, на этом самом примере я и получила ответ на свой вопрос о стимуле к творчеству.
Выходит, настроение, вдохновение – все это творцу хорошо и желательно, но вот цейтнот – для профессионала это и есть тот самый основной стимул… Раз нужен стих к определенному сроку – значит, будет!
Вот теперь, после этого объяснения Денисова, стало понятным, почему в «Прикоснись» напевность стихов, как мне кажется, чуть-чуть спотыкается... всего лишь в одном моменте, во втором куплете:
«В черных глазах луч серебра,
Я в зеркалах вижу тебя»
Строчки тут, на мой взгляд, не особо блещут рифмой. Может быть, как раз потому, что «соавторам» не хватило времени отточить четверостишие? Да и то: легко ли в жесткие полтора часа с ходу, по заказу написать стихи, да не в свободном полете, а ворочаясь в заданных музыкальных рамках…
Но как интересно было бы увидеть леонтьевский стихотворный вариант этой песни!..))
А вообще, если выбирать песни по понравившимся стихам, я бы у Николая Денисова назвала многие: «Все чудесно», «Я чувствую тебя», «Шестая жизнь», «Бездомная любовь», «Шери», «Ночной звонок», «Кленовый лист», «Я просто певец», «Запомни их летящими»…
Еще одна творческая деталь оказалась для меня открытием - на этот раз затрагивающая кино: оказывается, именно Николай Ильич уговорил Валеру на роль в «Экстрасенсе». Вот уж чего не предполагала…
Разумеется, «Экстрасенс» от этого только выиграл; мне кажется, что участие Леонтьева – это и есть главное достоинство картины, и две песни в Валерином исполнении, звучащие за кадром, замечательно украсили фильм.
Но вот попутно один вопрос давно не дает мне покоя… впрочем, к Денисову он отношения не имеет.
Что Валера в «Экстрасенсе» поет две песни на стихи Денисова, хорошо известно: одну – композитора А.Клевицкого, другую – Р.Муратова; они указаны и в титрах.
Но там же в титрах указан еще один композитор – И.Крутой. Вот и непонятно: то ли для фильма была записана еще какая-то песня Крутого, да ее выбросили, то ли попросту в титры вкралась ошибка…
Кто знает, может, в будущем нам суждено еще увидеть Валерия Леонтьева в каком-нибудь мюзикле, как на это надеется Николай Ильич, высоко оценивая Валерины актерские данные…
А меня сейчас особенно впечатляет видео из прошлого - дельтаплановский дар к случаю: телевизионный фрагмент с Валериным выступлением на творческом вечере Денисова.
До последнего времени я могла только мечтать об этой редкой записи, судя по всему, 2002 года, маняще-недоступной, где Валера запечатлен в одном из своих самых лучших, по моему мнению, образов!
Мечталось... А теперь этот подаренный фрагмент концерта с любимым романтичным обликом радует меня, наверное, как неисправимого сладкоежку – самый большой и вкусный кусок торта с самым большим цветком!)
Начав смотреть этот ролик, уже не могу оторваться от зрелища, пока не пересмотрю все четыре номера. Там и звук идет прекрасный, и песни любимые, но… напрочь приковывает взгляд сам «цветок», не исчезая из кадра практически на протяжении всего отведенного ему эфирного времени.
Красивое лицо в охвате пушистых темно-золотистых кудрей, белоснежная улыбка, мимика нежности и учтивости, плавные жесты, легкость и грациозные движения, элегантный кожаный наряд, ненавязчиво трансформирующийся из подчеркнуто-скромного в слегка фривольный, – короче говоря, если когда-нибудь хотел Валера предстать в образе изящной добродетели с намеком на глубокую тайну тихого омута, то это тот самый случай...)