Shuurey все записи автора
Больной музыкант.
1859
Казначейша.Въезд улан.
1862

Сироты.
1888
Швея.
1875

Швальня в католическом францисканском монастыре.
1865
Терем царевен.
1878

Марина Мнишек с отцом под стражей.(После погрома)
1883
ГТГ, Москва
Больной музыкант. 1859
Гос. Русский музей, Санкт-Петербург
Швея. 1875
Нац. худ. музей Республики Беларусь, Минск
Терем царевен
Пензенская обл. картинная галерея им. К. А. Савицкого
Казначейша. Въезд улан. 1862
Пермская худ. галерея
Терем царевен. 1878
Ростовский обл. музей изобр. ис-в
Сироты. 1888
Ульяновский худ. музей
Швальня в католическом францисканском монастыре. 1865
КЛОДТ ФОН ЮРГЕНСБУРГ
Михаил Петрович
17 сентября 1835
Санкт-Петербург 7 января 1914
Санкт-Петербург
Отцом Михаила Петровича Клодта (Клодта фон Юргенсбурга) был известнейший скульптор П.К. Клодт (его хорошо знают и современные жители Петербурга по его памятникам И.А. Крылову, императору Николаю I и, главным образом, по его конным скульптурам на Аничковом мосту). Кроме того, М.П. Клодт доводился племянником К.К. Клодта и, следовательно, двоюродным братом выдающемуся русскому пейзажисту — Михаилу Константиновичу Клодту. Поэтому путь в искусство для юноши был естественным, молодой Михаил Петрович Клодт выбирает живопись. Он берет уроки у известного художника А.А. Агина, а в 1852 году поступает в Академию художеств. Уже учеником он ездит за границу, пишет картины ("Больной музыкант", 1859), а в 1861 году оканчивает Академию художеств с большой золотой медалью за работу "Последняя весна", которая дает ему право продолжить оттачивать свое мастерство в пенсионерской поездке за границей. Правда, основная тема его творчества уже определена первыми работами. Для М.П. Клодта представляет интерес изображение быта, часто с надломленным, пессимистическим содержанием ("Покинутая", 1862; "Осиротевшие", 1897). Из поездок по России художник привозит сюжеты иных жанровых сцен ("Возвращение с поля", 1867; "Деревенские крестины", 1867). Он также принимает активное участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок. Видимо, некоторая творческая неудовлетворенность своим работами заставляет М.П. Клодта обращаться к иным темам в своем творчестве. Так, он пишет несколько картин на историческую тему ("Терем царевен", 1878; "Марина Мнишек с отцом под стражей", 1883).
М.П. Клодт ведет преподавательскую работу в Рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Училище Штиглица, сотрудничает с рядом популярных журналов. Последние двадцать лет жизни художник посвящает реставрационным работам в Эрмитаже, работе чрезвычайно важной для сохранения произведений искусств будущим поколениям и требующей большого мастерства для ее качественного выполнения.
http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=446