Знакомьтесь, актер Сергей Сосновский
|
|
Суббота, 01 Марта 2008 г. 13:57
+ в цитатник
Долли_Дурманова все записи автора
Сергей Валентинович Сосновский родился 1 января 1955 года в селе Макруша Красноярского края.
В детстве он и не представлял, что станет артистом, учился на автослесаря. Случайно попал в драмкружок. Опять-таки случайно, за компанию, отправился в Саратов поступать на театральный факультет. Поступил в Саратовское театральное училище им.И.А.Слонова (курс Надежды Дмитриевны Шляпниковой), прошел весь путь до диплома. Потом были 8 лет и десятки сыгранных ролей в Саратовском ТЮЗе, 19 лет работы в Саратовском академическом театре драмы. В 2000 году награжден Золотым Арлекином за лучшую мужскую роль. Его работы в Саратовском театре драмы: Коровьев (Булгаков "Мастер и Маргарита"); Симон (Галин "Тамада"); Он (Радзинский "Наш Декамерон") ; Лики-Тикки (Булгаков "Багровый остров"); Прокофий Дванов (Платонов "Чевенгур"); Генри (Пэтон "Додо"); Гимпа-дурень Зингер("Тайбеле и ее демон"); Марков(Довлатов "Новый американец").
Я впервые увидела Сосновского на сцене академдрамы в спектакле «Господин de Мопассан». Созданный им Судья произвел на меня ошеломляющее впечатление. Спектакль мы смотрели потом ещё множество раз. Я впервые увидела вживую, как играет Настоящий Актер на сцене. Потом были ещё много ролей: Сатин (Горький "На дне") ; Бридуазон (опять-таки судья) в «Женитьбе Фигаро» Бомарше; Пухов (Галин "Конкурс") ; Счастливцев (Островский "Мечтатели") ; Балагалаев (Тургенев "Завтрак у предводителя") и, конечно же, незабываемый Джонни (Ж.Жене «Сплендидс»).
О спектакле «Берендеи» (Н.Носов, Венедикт Ерофеев, В.Пелевин и др.) вообще нужно написать отдельный пост. Там Сосновский играл несколько ролей: Венечка, Контролер, Местный житель, Шурочка Дрозд… С 1998 по 2003 год мы посетили практически все спектакли с его участием, некоторые по нескольку раз. Лично я, когда он появлялся на сцене, не могла оторвать от него взгляд. Рассказать о том, как он играет я не смогу. Это нужно увидеть. Сейчас москвичи имеют такую возможность. С апреля 2004 года по приглашению О. П. Табакова Сосновский работает в МХАТ им. Чехова.
http://www.mxat.ru/actors/sosnovskiy_serg/
Одно из интервью с С.В.Сосновским
- Вас называют актером, который не имеет амплуа как такового. Мол, нет ни одной роли, в которую бы вы не смогли перевоплотиться. Откуда это в вас?
- В театре нет такого штампа - амплуа трагика или комика. Это нечто благоприобретенное. Многое играет на это. Бывает, человеку не повезло, он ничего больше не пробовал. Его видят таким. Это и не недостаток, и не достоинство. Так судьба распорядилась. А бывает и другая судьба - когда актер, например, ощущает себя героем-любовником, и видение режиссера совпадает с его собственным видением. В этом случае актер используется там, где он наиболее глубоко, полноценно открывается.
Дзекун не побоялся поднять меня до героя и назначил Турбиным в "Белой гвардии", в "Торо" - тореадором. Наверное, он рисковал. Но его уверенность внушала уверенность и мне. Думалось: он знает, что делает. Сейчас репетирую главную роль в "Завтраке у предводителя". Мне вообще везет. Большинство сыгранных мною ролей мне нравилось.
- Вы сыграли множество шутов и клоунов: Ворон в "Маленькой Бабе-Яге", рыжий Джим в "Пеппи Длинный чулок", шут в спектакле Мольера "Молодость Людовика XIV", шекспировский Шут… В цирк податься не хотели?
- Хотел. И даже планировал номер. У нас в Саратове был такой клоун - Бандура. Он увидел меня в "Пеппи", и нам пришла в головы шальная мысль - сделать что-нибудь драматическо-пластическо-цирковое. Но что-то помешало, наши пути разошлись. А роль Джима для меня и по сей день дорога. Нравился мне и шекспировский Оселок. А вот мольеровский шут особого впечатления не произвел.
- Шуты, клоуны и вдруг в "Нашем Декамероне" - Вечный Пьеро. И цирк, и ад… Чего в вас больше?
- Наверное цирка. Может, потому что я ленивый, чтобы быть злым гением. Это же надо думать, какие и как строить козни. Или взять депрессии. Если человек доводит себя терзаниями до изнеможения, наверное, он получает от этого удовольствие. Со мной это редко бывает.
Однажды я оказался у экстрасенса, который сказал мне странную фразу: "Ты последние годы работаешь на дьявола, даже играя светлые роли. Это Божья кара". Я ее не понял, но как-то почувствовал. В тех же спектаклях Дзекуна все было замешано на смерти, грехе... Не могу сказать, чего было больше - сатанинского или божественного. Но что было и то, и другое - однозначно.
- В какую сторону вас ни поверни, счастливая природа импровизатора - тут как тут. Вы позволяете себе на сцене отклоняться от текста, вносить собственные реплики...
- Это там, где позволено или заложено режиссером. Если он говорит: "Сережа, в этом месте делай что хочешь, но в таком-то ключе", - то я всегда готов. Очень люблю шутки. У нас перед Новым годом шел "Конкурс". Я играю самого богатого человека в Курске, постоянно хожу с мобильником. В перерыве звоню знакомой, рассчитываю время и прошу набрать мой номер через полчаса. И вот спектакль в разгаре. На сцене чуть ли не драка, и тут звонит мобильник. А я не знаю, как его отключить. Грозно кричу в трубку: "Позвони позже!" Потом получил за эту вольность нагоняй. Но ведь у героя есть сотовый. Так почему бы ему не зазвонить?
- В одной из сцен Турбин как бы сверху наблюдает за близкими, не понимающими конца света. Сегодня многие пророчат его. Как вы на это смотрите?
- Я об этом не думаю. Или не хочу. Турбин задумывался. Но он смотрел не сверху. Он стоял на одном уровне со всеми. Единственное, что его отличало от других - он был зорче, смотрел дальше. Он видел, что будет с этими людьми, с белым движением. Он видел судьбу интеллигенции - этой "белой кости", цвета нации.
- Рассказывают, когда вы работали в тюзе, вам приходилось торговать. Это была борьба за выживание или своеобразная роль?
- Это была общественная нагрузка. А для меня - спорт. Я состоял в профсоюзе. С продуктами было туго. И в старой заброшенной гримерке мы организовали что-то вроде буфета или склада продуктов. Я шел в торг, на мясокомбинат, конфетную фабрику и договаривался: мы вам - концерты, вы нам - продукты. А потом вставал за прилавок и как настоящий продавец обслуживал актеров.
- Однажды на встрече со студентами вы сказали, что если бы заранее знали, сколько получает актер, то на сцену не пошли. Что вы сейчас думаете по этому поводу?
- Если бы можно было все вернуть к отправной точке, я бы многое сделал по-другому. А сейчас втянулся. И уже не жалею, что не стал банкиром или премьер-министром. Это моя черта характера - не жалеть о вчерашнем, не помнить долго плохого. На самом деле человеку мало нужно для комфорта - еды, одежды... А что нужно? Может быть, любви... Да и ее чуть-чуть, но только чтобы это была любовь, а не игра. Все остальное ты дофантазируешь. И так дальше. Ведь мы ничего с собой "туда" не возьмем.
- А вы боитесь этого "туда"?
- Пока немного страшновато. Но кажется, чем ближе это будет, тем спокойнее буду на это смотреть. Главное, что сейчас живу вполне нормально. Поэтому о грустном стараюсь не задумываться - по крайней мере в ближайшие лет 30.
/ Елена Иванова. "Неделя области", N 5, 5 февраля 2003 года/
Метки:
сосновский
мхат им.чехова
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-