Густав Климт |
Три возраста женщины. 1905. Национальная галерея современного искусства. Рим
Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта. Густав был вторым из семи детей — трёх мальчиков и четырёх девочек[1]. Отец Климта был выходцем из Богемии и гравёром по золоту, мать, Анна Климт, урождённая Финстер, пыталась, но не смогла стать музыкантом. Большую часть своего детства Климт провёл в бедности, так как экономическая ситуация в стране была тяжёлой, и его родители не имели постоянной работы. Все три сына Эрнеста Климта стали художниками.
Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.
Невинность. 1913. Национальная галерея. Прага
Поцелуй (1907—1908)
Подруги. 1916—1917. Картина уничтожена пожаром в 1945 г.
1902 г., Настенная фреска 145 x 145 см., Австрийская галерея , Вена
[ деталь ]
Даная. 1907—1908. Музей Леопольда. Вена
Водяные змеи II (1904—1907)
1902 г.,
Дом Сецессиона, Вена, Австрия
[Стенная роспись, Густав Климт ]
[ Жизнь и Смерть]
Портрет баронессы Элизабет Бахоффен-Экт
Портрет Эмилии Флоге ( Флёге )
Портрет Эмилии Флёге. 1902
Эмилия Флёге была боьшой любовью Климта и его спутницей до конца дней. Она управляла домом моды, а он придумывал для нее эскизы тканей и платьев. Узоры её платья выглядят так, как буд-то бы они были вырезанны из орнаментов картин Климта.
Портрет девушки
Вполне вероятно, что Климт в пейзажной живописи, находился под впечатлением от работ импрессионистов и постимпрессионистов. Можно найти достаточно оснований для того, чтобы считать, будто образцом для некоторых ранних пейзажей Климта, таких как Болото (1900) или Высокие тополя II (1903), послужило творчество Моне. Однако, как пейзажист Климт предложил миру смесь импрессионизма и символизма. Очертания мазков разрушаются (это напоминает импрессионистов), однако схематическая трактовка поверхности часто указывает на типичное для Модерна влияние Востока. Как и в своих портретах, в пейзажах он словно составляет мозаики, совмещая натурализм со схематизмом. Это становится очевидным, если сравнить такие картины, как После дождя, Нимфы или Портрет Эмилии Флёге с Буковым лесом . В пейзажах, как и в портретах и аллегориях, фигуры и формы выступают словно на фоне плоскостной художественной орнаментации.
[ сад с подсолнухами в деревне, Гюстав Климт ]
художник: Густав Климт (Австрия ) (1862 -1918)
Пейзажные сцены, такие как "Поле маков", "Подсолнухи", "Буковый лес" ли "Березовая роща", похожи на гобелены, в которые Климт вносит ощущение ритма, создавая повторяющийся узор, группируя вертикальные и горизонтальные линии и цветовые пятна. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». То, что в его пейзажах нет даже намека на присутствие людей, помогает нам понять, что Климт действительно воспринимал ландшафты как живые существа.
художник: Густав Климт (Австрия ) (1862 -1918)
АРТ_АРТель
Рубрики: | Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |