Индия — единственный субконтинент мира. От его соединения с материком родились Гималаи. Все мы с детства слышали об удивительной и необыкновенной Индии. Она предстаёт перед внутренним взором как сказочная страна, где махараджи в красочных одеждах разъезжают на разукрашенных слонах, в величественных храмах стоят изображения многочисленных многоруких, прекрасных и устрашающих божеств, обезьяны прыгают по развалинам древних городов, в которых обитают странствующие философы, йоги и Учителя Мудрости, уходящей корнями в глубокую древность. Такого разнообразия природы, культуры, обычаев и даже просто внешнего вида людей не встретишь ни в одной другой стране. Она является одной из самых привлекательных для путешественника стран.
*********************************************
Религии страны:
Индуизм - 80%
Ислам - 11%
Христианство - 2%
Сикхизм - 2%
Буддизм - 1%
Джайнизм
Зороастризм
*********************************************
ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИНДИИ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ НА САЙТЕ http://www.india-world.ru/
e-mail: indokino@gmail.com
*********************************************************************************Болливуд (хинди बॉलीवुड, урду بالیوڈ, англ. Bollywood) — это синоним киноиндустрии индийского города Мумбай (бывш. Бомбей), названной так по аналогии с Голливудом (Hollywood) в Калифорнии, США.
Название Болливуд включает две составляющие: Бомбей и Голливуд. Известными киностудиями являются Filmalaya и Film City, расположенные в северной части города. Ежегодно на киностудиях Болливуда выпускается порядка 200 фильмов, в основном на языке хинди, но также и на урду и пенджаби.
**********************************************************************
ФИЛЬМЫ бесплатно можно качать отсюда:
http://www.kinozal.tv
http://torrents.ru/forum/viewforum.php?f=505
http://tfile.ru/forum/tracker.php?f=230
http://sevas.ru/forum/viewforum.php?f=441
http://www.druzya.com/forum/forumdisplay.php?f=90
http://www.aviru.net/index.php?do=cat&category=i... - ссылки на "рапиду"
http://www.exdesi.com - на оригинальном языке
http://www.farhan4all.net - просмотр без скачивания (ин.яз.)
http://www.kassel4russian.info/index.php?name=Media&...
http://www.binmovie.ru - регистрация по приглашению
http://www.intv.ru - On-line просмотр без скачивания
или скачать за денюжку (по SMSке)
http://www.opensubtitles.org - субтитры
МУЗЫКА
Хорошего качества:
http://www.apunkabollywood.com/browser/category/view...
http://www.mp3hungama.com/music/genre_albums.php?id=3
Более низкого качества, но и меньшего размера:
http://www.bollyfm.net/bollyfm/soundtracks.html
http://www.bollyextreme.com/view_all.php?genere=movi...
Можно еще искать здесь:
http://www.druzya.com/forum/forumdisplay.php?f=183
http://torrents.ru/forum/viewforum.php?f=505
http://www.exdesi.com
ФИЛЬМЫ бесплатно можно качать отсюда:
http://www.kinozal.tv
http://torrents.ru/forum/viewforum.php?f=505
http://tfile.ru/forum/tracker.php?f=230
http://sevas.ru/forum/viewforum.php?f=441
http://www.druzya.com/forum/forumdisplay.php?f=90
http://www.aviru.net/index.php?do=cat&category=i... - ссылки на "рапиду"
http://www.exdesi.com - на оригинальном языке
http://www.farhan4all.net - просмотр без скачивания (ин.яз.)
http://www.kassel4russian.info/index.php?name=Media&...
http://www.binmovie.ru - регистрация по приглашению
http://www.intv.ru - On-line просмотр без скачивания
или скачать за денюжку (по SMSке)
http://www.opensubtitles.org - субтитры
МУЗЫКА
Хорошего качества:
http://www.apunkabollywood.com/browser/category/view...
http://www.mp3hungama.com/music/genre_albums.php?id=3
Более низкого качества, но и меньшего размера:
http://www.bollyfm.net/bollyfm/soundtracks.html
http://www.bollyextreme.com/view_all.php?genere=movi...
Можно еще искать здесь:
http://www.druzya.com/forum/forumdisplay.php?f=183
http://torrents.ru/forum/viewforum.php?f=505
http://www.exdesi.com
свадьбы не будет!!! |
|
Лучший режиссер Индии [ОПРОС] |
|
Кино по ТВ |
|
Интересно. |
|
Умер отец Каджол |
Метки: новость трагедия |
Кино по-восточному. Выпуск 28: Возвращение |
|
Салман+Катрина=Свадьба???? |
После того, как сообщения о тайной свадьбе Saif и Kareena утихли, появились новые, но теперь о свадьбе Salman и Katrina !
Источник из кинопромышленности сообщил, “Новости, о том, что Salman окончательно решил вступить в брак с Katrina стали самыми обсуждаемыми в кинопромышленности. Близкие друзья Salman также подтвердили новости. Пара обсуждает их совместное будущее и скоро предпримет заключительный шаг.”
Каждый знает, как Salman обожает свою холостяцкую жизнь, но время пришло и он открыто объявил о своей готовности жениться”, сообщил продюсер фильма при условии анонимности.
* по материалам movies.indiatimes.com (автор перевода - Rulka)
Метки: салман кхан катрина каиф |
Shahid Kapur отказался от ролей, а его заменил Ranbir Kapoor |
Метки: шахид капур ранбир капур |
Санджай датт на время освобожден для снятия в фильме. |
Метки: санджай датт |
15 минут дхармы |
В Болливуде, цитадели индийской киноиндустрии, сегодня играют по-крупному: большие бюджеты, суперзвезды, секс-символы, компьютерные спецэффекты. Кажется — тот же Голливуд, разве что чуть отстающий, запаздывающий. Но ощущение «Голливуда категории Б» обманчиво: у здешней игры по-прежнему другие правила и свое, особое предназначение. Мифология индийского кино конкурирует с «реальностью», создаваемой западным кинематографом, с большими шансами на победу
— Извините, мэм, мистер Супран Сен сейчас немного занят, мэм. Перезвоните через пятнадцать минут, пятнадцать минут.
— Но я уже звонила пятнадцать минут назад!
Кол бэк лейта ин фифтин минутс, фифтин минутс…
— …Здравствуйте, мне нужен мистер Анупам Кхер. Вы сказали, что он освободится через пятнадцать…
— О, здравствуйте, мэм! Перезвоните через пятнадцать минут, мэм! Мистер Кхер как раз освободится!
Примерно после пятой попытки до меня наконец доходит, что налицо культурный мисандерстэндинг, недопонимание, так сказать: простейшая фраза «кол бэк лейта ин фифтин минутс» явно обозначает в этой сказочной стране все что угодно, только не просьбу перезвонить через четверть часа.
— …О, вам нужен мистер Рагу Гупта? Кол бэк лейта ин фитин минутс!
После десятой попытки я окончательно убеждаюсь, что «фифтин минутс» — вежливый индийский аналог широко известного выражения fuck off, или попросту «идите на…». Открытие приводит меня в легкую панику: не то чтобы меня раньше туда не посылали — с журналистами это случается сплошь и рядом — однако же столь массовый характер эти «фифтин минутс» не носили еще никогда.
Нетрадиционный индийский режиссер Шьям Бенегал снимает традиционный индийский фильм Typist Mahadev («Машинистка Махадев»), в главной роли — Амрита Рао
Я иду по Колабе, главной
— …Еще раз здравствуйте, а мистер Умеш Мехра еще не освободился? Ах, он уже покинул пределы Индии? Спасибо… Добрый день, мне сказали, что помощник Айшварии Рай… А, пятнадцать минут? Ну да, да, конечно…
На этом мой билайновский телефонный кредит кончается. Три жуликоватых индуса, обливающихся потом в душной, напичканной мобильниками каморке, продают мне местную
После этой бюрократической инициации
— Сегодня у нас день Махатмы Ганди, поэтому по традиции на первом этаже мы не пьем и нам нужен ваш паспорт.
Я роюсь в сумке. Что делают по традиции в этот торжественный день с паспортами российских граждан на первом этаже, мне решительно неизвестно, и это меня немного тревожит.
— Ноу проблем, — успокаивает официант. — Пустая формальность. Паспорт нужен, чтобы мы убедились, что вы иностранка. Потому что иностранцам сегодня можно пить спиртное — но на втором этаже. Вы ведь будете пить спиртное?
Незанятые в сцене болливудские звезды коротают время в гримерке в ожидании обеда
Я показываю ему паспорт и очень отчетливо понимаю, что да, я действительно буду сейчас пить спиртное. На втором этаже. Да.
На другой день мое упорство все же вознаграждается. Индусы, люди
везут колонизатора прямиком из точки А в точку Б, даже не пытаясь наматывать дополнительные круги по городу. Питер говорит с ними медленно и ласково, как со слабоумными, и называет их baya («брат») или более уважительно — baysa
У набережной океана из сиреневой дымки проступает гигантский транспарант с англоязычным изречением «Лучший способ найти себя — это потерять себя в услужении другим». Питер жадно смотрит в окно.
— Нам нужен Болливуд, байса, — значительно изрекает он. — Индийское кино в Бомбее. Как только увидишь
— Да, сэр! — откликается
С набережной мы скоро сруливаем — и тащимся по левой стороне пыльного бомбейского шоссе в потоке непрерывно сигналящих автобусов, автомобилей, вело— и моторикш, изредка обгоняя (и чуть задевая боковым зеркалом) пеших продавцов съестного с подносами на голове, деревянные повозки, запряженные буйволами, и блестящие кареты, запряженные тощими кобылами с елочными игрушками в гривах. Водитель резко давит на тормоз.
— Болливуд, сэр! — он радостно тычет пальцем в окно.
Шьям Бенегал (слева, в белой куртке) — режиссер для Индии необычный:
Рядом с нами в пробке стоит автобус, набитый потными индийскими гражданами и украшенный огромными портретами улыбающихся болливудских звезд.
Далее наш путь пролегает через целые кварталы нищих: они спят вповалку в своих картонных домиках и шалашах из мешковины, готовят еду на кострах, молятся, кормят собак, кормят детей, справляют нужду, пьют
Студия Cime Vista находится в здании старой фабрики на окраине Бомбея, в районе, именуемом Конджурмарг. Это одна из сотен студий, разбросанных по всему городу, — все вместе они и составляют то, что условно называется здесь Болливуд. Оплотом Болливуда считается Film City — огромный, огороженный, тщательно охраняемый кусок муниципальной земли, сдаваемый в аренду хозяевам студий. Попасть в Film City, как мне объяснили, проще простого. Нужно всего лишь послать официальное письмо от редакции журнала в российское консульство в Бомбее; еще нужно, чтобы российский консул отправил официальное письмо заместителю генерального секретаря Гильдии кинопродюсеров Индии, а тот бы его рассмотрел и перенаправил самому генеральному секретарю гильдии мистеру Супрану Сену, и тогда, если мистер Супран Сен не будет иметь ничего против, он обратится к мистеру Дасгупта, а тот подаст прошение в администрацию Film City. И когда оно будет удовлетворено, я смогу совершенно беспрепятственно пройти на территорию Film City. Правда,
Бенегал — режиссер для Индии необычный,
Тема эта Бенегалу близка с детства: его отец был националистом, и когда в Британской Индии был выписан ордер на его арест, тот взял семью (жену и десять детей) и отправился жить в Хайдарабад: так как это был «королевский штат», британские приговоры не имели в нем силы — даже смертные. Однако школу Шьям Бенегал посещал британскую: «Она была в военном городке, где квартировали британские воинские части. Так что каждый день мы ходили из Индии в Англию и обратно. Дома у нас был очень традиционный уклад, но в военном городке все было иначе. Кстати, именно там я впервые увидел фильмы с Чарли Чаплином…» Необычное ли детство так повлияло на Бенегала, пара лет, прожитых в молодости на Западе, или же режиссерская самобытность — так или иначе, в моем списке он был единственным, кто ни разу не сказал про «фифтин минутс» или официальное письмо.
Кинотеатры в Бомбее есть самые разные, от покосившихся бетонных сараев до роскошных колониальных дворцов — на любой вкус и кошелек
— Добрый день, молодая леди из России! — нетрадиционный режиссер встречает меня у входа в съемочный павильон, откуда доносится громкая и подозрительно традиционная музыка. На Бенегале элегантный пиджак, очки в тонкой оправе, у него седая бородка и прекрасное английское произношение. — Здравствуйте, молодой джентльмен…
О, да вы, как я понимаю, британец!
— Британец, — с гордостью подтверждает Питер. — Можно я пофотографирую там, на съемочной площадке?
— А как же, молодой джентльмен!
Правь, Британия, морями! Питер с камерой заходит в павильон, я — следом. Мои худшие опасения подтверждаются. На фоне
Незанятые в сцене актеры играют в карты и курят
— Как же так? — спрашиваю я режиссера. — Вы ведь автор нетрадиционного кино!
— А теперь вот решил использовать традиционную форму. Действие происходит в глухой индийской деревне, жители которой не умеют ни читать, ни писать…
— Но зачем вам понадобилась традиционная форма?
— В ней есть своя ценность. Индийская публика хорошо ее воспринимает. Это своеобразные коды, которые она считывает. Отсутствие таких кодов зрителя смущает.
Кинотеатр Maratha Mandir, затянутый бамбуковыми лесами, тщательно охраняется от западных шпионов и демократов
— То есть ваш фильм рассчитан на публику в возрасте?
— Нет, это молодежная комедия.
— Что же, молодежь не способна считывать никакие другие коды, кроме вот этих? — я киваю на поющую «рыбу».
— Нет, способна, но индийская форма предпочтительней: к ней все привыкли с детства.
— Но молодежь, — не сдаюсь я, — она ведь любит голливудские комедии: они у вас почти в каждом кинотеатре идут!
— У Голливуда свой способ рассказывать историю. Здешняя публика с удовольствием может выслушать чужую историю, рассказанную чужаком в его манере. Но свою историю она хочет услышать в манере, принятой здесь. Вы знаете, что в первом же звуковом индийском фильме в 1931 году было около 30 песен? Это наша древняя театральная традиция.
— Но сейчас уже 2008−й! Как вашей традиционной форме удалось уцелеть после стольких лет, в таком изменившемся мире, при глобализации?
— Ну, вот вы же сами говорите — форма. Да, форма очень стойкая. Но содержание изменилось вместе с меняющимся миром — сходите в кино, посмотрите
Говоря это, Бенегал действительно кладет себе в тарелку еду в полном соответствии с вышесказанным (настало время ланча, и из тех самых котлов, что я видела на улице, теперь угощаются все: уборщицы, звукооператоры, актеры, продюсер, хореограф). Я тоже беру: мед, йогурт, рис, тушеные овощи, острый соус и мясо — все вместе. Вкусно.
— Попейте
В Индии такие люди, как продюсер Киран Шантарам, считают деньги не миллионами, а крорами
…В стране, где кино является одним из главных идеологических нацпроектов и воспринимается едва ли не как совесть нации, такое заявление можно считать программным. И то, что «нетрадиционный» режиссер взялся за съемки «деревенской» комедии, — очень важный симптом.
В эпоху постколониального идеализма сцены традиционной индийской (чаще — деревенской) жизни были неотъемлемой частью практически любого болливудского фильма. Но идиллия разрушилась: настал социальный кризис, надежды 60−х не сбылись, и «рассерженный человек» 70−х пришел отомстить и пролить кровь. Роль «рассерженного» досталась Амитабху Баччану («Стена», «Месть и закон» и др.) — именно он стал первым урбанистическим героем популярного индийского кино, впервые продемонстрировал злость бедняка не деревенского, но городского. Бедняка, влачащего жалкое существование в трущобах Бомбея, чистящего обувь богатым угнетателям, наблюдающего, как его безработная мать страдает от голода, потерявшего веру в справедливость и в бога, тоскующего по утраченному деревенскому раю.
Тогда же, в 70−е, известный в постколониальной Индии
Интересно, что конфликт между городом и деревней актуален в Индии до сих пор. Как многие азиатские города, индийский город — даже 20−миллионный Бомбей — не способен проглотить и переварить деревню. Он смешивается с ней, позволяет ей прорастать в себе. Происходит взаимное поедание: восточные базары занимают галереи прекрасных викторианских зданий, рыбацкие поселки угнездились у подножия небоскребов, буйволиные упряжки разъезжают по городским автострадам, а правила движения и дорожные знаки так и остались непознанными — судя по тому, как здесь ездят. Бомбей
Показ любого фильма в Индии предваряется несколькими ритуальными действами: например, зрители должны стоя прослушать государственный гимн, разглядывая при этом индийский флаг
В кино этого города нет. В 90−е и «рассерженный человек», и тот город, на который он так сердился, сошли со сцены. Болливуд отторг монстра, и взамен явился другой, сказочный Бомбей — чистый и светлый, с садами и парками, с пустыми проспектами, на которых возможна автопогоня и не видно ни одного моторикши; а для правдоподобия мелькнет пару раз в кадре восточный базар. Такой виртуальный город куда лучше отвечает сегодняшнему духу времени — поиску стабильности, ностальгии по вековым семейным традициям. Вернулась на экран и деревня. В новом, глобальном, быстро меняющемся мире, — а индусы, при всей эйфории, которую вызывает у них технический и прочий прогресс, панически боятся глобализации — идея традиционной, ритуальной «индийскости» выходит на первый план. Поэтому бывший «рассерженный» — постаревший Амитабх Баччан — в фильме 2007 года «Эклавия, княжеский страж» играет верного, преданного слугу, покорно выполняющего свою дхарму — свое предназначение.
Поэтому патриот и сын индийского националиста Шьям Бенегал снимает кино о затерянной, не тронутой цивилизацией деревеньке.
По совету Бенегала мы отправляемся в кино. У центрального вокзала — индийская «прачечная»: целый трущобный квартал увешан разноцветным бельем, огромные бетонные «соты» наполнены жидкостью, по цвету и консистенции более всего напоминающей грязь, — здесь стирают одежду со всего города. Тут же, неподалеку — кинотеатр, который мы ищем: Maratha Mandir, один из самых посещаемых в Бомбее. Длинное панельное здание кинотеатра затянуто бамбуковыми лесами, у входа и у кассы давка: через несколько минут начинается сеанс. Прежде чем взять мои 65 рупий за билет, кассир несколько раз объясняет, что фильм хоть и называется
В кинозал я захожу одна: Питера, который несколько раз сфотографировал здание и очередь в кассу, разъяренные охранники Maratha Mandir внутрь пропускать не хотели. Когда я оставляла их, Питер как раз разъяснял двум мрачным блюстителям порядка, что их страна — государство правовое и демократическое, а потому любой гражданин имеет право снимать на улице все, что ему заблагорассудится, даже такое секретное заведение, как кинотеатр. Меня — видимо, как сообщницу шпиона — единственную из всей очереди тщательно обыскали на входе в зал, а также поинтересовались «целью визита» в кино, которое будет идти на языке, недоступном моему пониманию. Я туманно обозначила свою цель как «туристическую» — это их удовлетворило.
Фильм «Воскресенье», как и любой другой в Индии, предваряется несколькими ритуальными действами. Сначала зрители просматривают «киножурнал»: несколько коротких поучительных сюжетов о том, что нельзя сорить на улицах, бибикать и кричать под окнами госпиталя и унижать женщин. Затем на экране возникает индийский флаг, из динамиков гремит государственный гимн — все зрители поднимаются с мест и слушают его стоя. Ну и наконец публике с минуту во весь экран демонстрируется лицензия на прокат фильма: теперь каждый может убедиться, что фильм неподдельный и для здоровья не опасен.
Прав был режиссер Бенегал: «Воскресенье» оказывается удивительно современной картиной с бодрой беготней по крышам Бомбея и техническими прихватами «Матрицы», с изящными наездами и отъездами камеры, цифровыми заливными лугами и 3D−анимацией. По традиции музыкальные перебивки присутствуют (недаром болливудскую продукцию называют cinema of interruptions, дословно — «кино перебиваний»), однако вместо народных песнопений здесь звучит
Мы выбираем небольшой кинотеатр «Эрос», расположенный на улице Mantarally, в красивом колониальном районе.
— Только не снимай сначала снаружи, давай сразу пройдем внутрь.
— О’кей, — легко соглашается Питер и делает шаг ко входу.
— Стой, нужно купить билеты.
— Зачем? Мы же журналисты, — резонно замечает Питер. — Я просто подойду к охранникам и попрошу разрешения поснимать внутри. Тем более что мне не нужен фильм. Мне нужен интерьер.
— Питер, пожалуйста, не делай этого. Притворись, что ты просто турист. Купи билет. Зайди внутрь. Поснимай немного. Минут через десять они придут и тебя выгонят, но десяти минут тебе хватит.
— Ты что?! — фотограф удивленно моргает
Питер подходит к охранникам, приводит их в восторг известием о том, что он британец, пожимает всем руки и, широко улыбаясь, объясняет, что ему нужно поснимать изнутри это красивое колониальное здание. Для репортажа.
— Ноу проблем! — сообщают охранники. — Но это может обойтись вам…
— Дай ему сто рупий! — шепчу я.
— Хорошо, — соглашается Питер. — Мне ведь дадут квитанцию, чтобы редакция возместила расходы?
— Какая еще квитанция! — шепчу я. — Просто дай им денег.
— Взятку? — в ужасе шепчет Питер.
— Да!
— Нет. Они не возьмут! Они имеют в виду…
— А впрочем, — сообщают охранники с постными лицами, — вы, вероятно, сможете пройти и бесплатно. Нужно всего лишь направить официальное письмо мистеру Таве Гхилу…
…Далее перед потрясенным Питером выстраивают привычную бесконечную цепочку из всевозможных мистеров Тавегилов, Супрастинов и Аспиринов, каждому из которых необходимо получить
— Это все слишком долго, — догадывается вдруг Питер. — Могу я поговорить с директором кинотеатра?
— О, ноу проблем, — отвечают охранники хором. — Он еще не пришел, но позвоните ему через пятнадцать минут — он уже будет. Фифтин минутс.
— Зачем звонить? Я его здесь подожду, — наивно улыбается Питер.
— Фифтин минутс, — повторяют охранники, жмут Питеру руку и отступают на шаг.
— Питер, ты не понимаешь, — говорю я. — Фифтин минутс — это вовсе не то, что ты думаешь…
Питер косится на меня с подозрением.
— И нет никакого директора…
Теперь он явно считает меня ненормальной, но сохраняет невозмутимость.
— …Вернее, директор есть, но через пятнадцать минут он сюда не придет! Ладно, если хочешь — проверим.
Мы ждем пятнадцать минут. За это время я успеваю совершить несколько звонков, получить свою привычную порцию «фифтин минутс», убедиться в том, что Film City так и останется для меня неприступной твердыней («Йес, йес, мистер
Не встретились сегодня — встретимся завтра. Не встретимся завтра — встретимся в следующей жизни»…
Через пятнадцать минут очень серьезный индус в пиджаке и брюках действительно появляется у кинотеатра и решительно направляется внутрь.
— Сэр! Вы директор? — радостно окликает его Питер.
Сэр молча смотрит на Питера, затем спокойно опускается на четвереньки, целует ступеньки кинотеатра, встает и скрывается в здании.
Потрясенный Питер подскакивает к охранникам:
— Что этот человек сейчас делал?! Кто он такой?
— Он просто благословил место своей работы — обычное дело. Это сотрудник кинотеатра… Нет, не директор. Директор будет через пятнадцать минут.
— Я же говорила, тебе надо было притвориться обычным туристом, Питер!
Спустя час мы сидим
— Да, пожалуй, надо было притвориться, — удрученно соглашается Питер.
А потом он делает страшное. Он вытаскивает из своего рюкзака справочник «Телефоны Бомбея», находит там телефон кинотеатра «Эрос», набирает номер и говорит в трубку:
— Здравствуйте, я обычный турист. Могу я немного поснимать в вашем кинотеатре?
Питер выслушивает ответ, и вид у него становится
Я даже не спрашиваю, что ему ответили в «Эросе». В телевизоре полуголая индийская актриса рассказывает, как следить за фигурой: «Спорт, обычнейший спорт, дорогие леди. И никакой медитации — медитация очень полнит».
— Викторианство… — произносит вдруг Питер.
— Что?!
— Викторианство у них тут. Оттого и бюрократия. Это мы виноваты, колонизаторы. Мы их этому научили…
Полуголая актриса тем временем переходит к следующей теме. Теперь она рассказывает, что никогда не соглашается целоваться в кадре взасос…
Кстати о викторианстве. Журналист Михир Босе, родившийся и выросший в Бомбее и переехавший в Англию в 1969−м, в своей книге «Болливуд» рассказывает одну поучительную историю.
На родине Камасутры, в стране, где гордятся храмом Каджурахо (на стенах которого бесчисленные статуи заняты известно чем), где местный аналог английского motherfucker (а также sisterfucker и далее по генеалогическому древу) входит в лексикон любого детсадовца, — в этой стране запрет на поцелуи в кино был снят лишь несколько лет назад. Индия
Индийский кинопроцесс — так же, как и индийское время, — перевернутый. Сценарий зачастую появляется здесь в самую последнюю очередь; исполнители вторых ролей вполне могут получить слова минут за пять до съемки, когда они уже загримированы. Режиссер тоже особого значения не имеет. Все решает звезда — этакий
Мистер Киран Шантарам, до которого мне удается добраться лишь в день отъезда, — владелец как раз такой продюсерской компании. Она называется V.Shantaram Productions (в честь покойного отца) и в Бомбее довольна знаменита. Кроме того, Шантарам владеет большой киностудией (Rajkamal Kalamandir Studio, именно здесь снимался блокбастер «Джодха и Акбар») и кинотеатром Plaza… Вообще продюсер Шантарам — личность в городе известная: на протяжении двух лет он был шерифом Мумбаи. Шериф — почетный и совершенно бессмысленный пост, атавизм, оставшийся от британских колонизаторов лишь здесь и в Калькутте. Обязанностей у шерифа нет, зарплаты тоже — зато есть осознание важности своей миссии, офис и штат подчиненных.
Бывший шериф встречает меня на пороге своего кабинета, с ног до головы облаченный в бесформенные белоснежные одежды — говорят, так он ходит всегда: уж очень религиозен. В шантарамовом кабинете — статуэтки и картинки, изображающие одного из индуистских богов, Ганешу, с телом человека и головой слона. Тут же — большой портрет покойного отца, Раджарана Ванкудре Шантарама, — чуть постаревшей, а в остальном точной копии сидящего передо мной сына.
Сын сыплет цифрами и фактами со скоростью пулемета:
— Индия — самая большая по кинопроизводству страна. Каждый год мы производим больше тысячи полнометражных фильмов — они выходят здесь, а также покупаются странами Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки, а в последнее время и Европы. Болливуд… хотя что я говорю это дурацкое слово «Болливуд», как будто бы мы намекаем на Голливуд, а мы не намекаем, мы ничего не копируем, мы вообще ни на кого не похожи, да… Одним словом, в Индии производятся фильмы на 15 местных языках. В Индии сейчас насчитывается больше 10 тысяч кинопродюсеров. К 2000 году Индия произвела более 37 тысяч фильмов на разных языках…
Мне становится немного страшно.
— …Мой отец занимался кино больше 70 лет, он умер в 90 лет, работая над очередным фильмом. Как продюсер он сделал 92 художественных фильма, как режиссер — 55, а сыграл в 35. Это абсолютный рекорд, даже для Индии. Потрясающе, да?
Я киваю; мне становится еще страшнее.
— …Я продолжаю дело отца. У меня два сына — и они пойдут по моим стопам. Один уже сейчас продюсирует фильм на языке маратхи…
— А в какой момент и кем было решено, что сыновья пойдут по вашим стопам?
— Когда они закончили колледж, я спросил их: «Сыновья мои, чем вы хотите заняться в жизни?» И они ответили: «Мы хотим продолжать дело нашего деда». Я спросил их: «Зачем?» И они ответили: «Ты делал это во имя своего отца, а мы будем делать во имя нашего отца и деда». Семья очень важна здесь, в Индии. Семья и бизнес неразделимы. Кстати, в кино мы тоже любим ходить всей семьей. В наш кинотеатр «Плаза».
— А в вашем кинотеатре перед фильмами тоже играют гимн и все встают?
— Конечно! Во всех кинотеатрах Индии зрители сначала должны встать, выразить уважение к флагу, а потом уже сесть и получать удовольствие. Но это для всех большая честь. Все относятся к национальному гимну и флагу серьезно, даже молодежь — национальная гордость у нас очень развита. Да что там молодежь — встают даже инвалиды и глубокие старики, которые едва держатся на ногах. Вообще кино очень тесно связано с национальным самосознанием. Это самое дешевое из доступных развлечений — зато проникает прямо в сердце.
— Скажите, мистер Шантарам, работа шерифа не слишком отвлекала вас от продюсерской деятельности?
— Нет, это отбирало не так уж много времени. К тому же я еще в колледже мечтал работать на благо своего народа, в особенности помогать детям. И вот целых два года я помогал бедным детям — что может быть важнее?.. О,
В кабинет нерешительно входит молодой человек с улыбкой до ушей.
— Позвольте вам представить, — говорит Шантарам, — мистер Ашутош Говарикер, режиссер «Джодхи и Акбара». Это самый ожидаемый фильм года.
— Мне говорили, у вашего фильма
Режиссер улыбается еще шире.
— Ну что вы, — отвечает за него Шантарам. — Всего сорок кроров рупий.
В Индии такие люди, как мистер Шантарам, считают деньги не тысячами и не миллионами, а крорами. Крор — это 10 млн рупий. Даже индийская вариация игры «Кто хочет стать миллионером», которую ведет Амитабх Баччан, называется «Кто хочет стать кроронером»: слово «миллионер» на индусов впечатления не производит… Сорок кроров — это 400 млн рупий, то есть примерно 10 млн долларов. Если учесть, что кинопроизводство здесь в несколько раз дешевле, чем в Голливуде, — да и вообще все дешевле: среднестатистический малоимущий индус вполне способен прожить на один доллар в сутки — сумма вполне внушительная.
Прямо за оградой шантарамовой студии — бетонный
…Я уезжаю из Бомбея в Дели с чувством недовыполненной дхармы, на поезде, первым классом. Вернее, не первым даже, а неким специальным классом для иностранцев. Официанты
За окном проплывают лужайки для игры в крикет, поселения нищих, рисовые поля, женщины, стирающие белье в квадратных ямах с грязью, обезьянки, очень
Фотографии: Peter Caton/WPN/East News для «РР»
Метки: о кино |
Карина против Айшварии |
Метки: карина айш вивек оберои |
Что мы смотрим? |
В последнее время очень много фильмов посмотрела.
Особенно хочу заострить внимание на фильме Race. Я о нем уже писала.
В ролях: Saif Ali Khan, Akshaye Khanna, Bipasha Basu, Katrina Kaif, Anil Kapoor, Sameera Reddy, Dilip Tahil, Johny Lever, Gurpreet Guggi
Режиссер: Abbas Burmawalla, Mustan Bu
Ранвир (Саиф Али Кхан) и Раджив (Акшай Кханна) - два индийских сводных брата, живущих в Дурбане, в Южной Африке. Братья имеют огромный бизнес на конном заводе, где они разводят лошадей мирового класса на своем ранчо. Они - также самые большие букмекеры на лошадинных бегах. Однако, оба брата столь же различны, как мел и сыр. Ранвир, старший брат, проницательный, умный и здравомыслящий бизнессмен. Он имеет агрессивную страсть к лошадям и использует это в своих интересах в бизнесе. Между тем, Раджив более расслаблен и не имеет активного интереса в бизнесе, он предпочитает беззаботно нежиться в комфорте и тратить деньги на алкоголь. Он - алкоголик.
София (Катрина Кайф) - секретарь Ранвира и предана ему. Она совершенно дотошна и эффективна в любом задании, данном ей Ранвиром. Однако, она без памяти влюбляется в Ранвира и тайно любит его. Но Ранвир слишком занят своей собственной жизнью, чтобы обратить внимание на чувства его секретаря.
Шайна (Бипаша) - Индийская восходящая модель в Дурбане. Она красивая и страстная. Ранвир и она совместно имеют особые отношения.
R.D. (Анил Капур) - крутой и остроумный детектив. Он полагает, что его интеллект и остроумие помогают ему раскрывать дела. Он имеет некоторые действительно забавные привычки, подобно его склонности к фруктам и т.д.
Мини(Самира Редди) - персональный помощник R.D. и одна из самых глупых и бесхитростных цыпочек.
У Шайны и Ранвира особые отношения. Но судьба имела другие планы для этой пары. Шайна выходит замуж за брата Ранвира, Раджива, который опьянен ею. Однако, только после того, как они женяться она узнает, что Раджив - алкоголик. Она опустошена, узнав о таком факте, относительно ее мужа. Ранвир также расстраиваеться, когда узнает, что его брат начал снова пить. Раджив обещал Ранвиру, что он бросит пить, если Шайна войдет в его жизнь, и это была одна из причин, по которой он тихо оставил свою любовь к Шайне.
Проблемы алкоголизма Раджива продолжают ухудшаться, и Шайна ищет утешения у Ранвира. Они постепенно снова станут ближе и начинают иметь любовную связь. Однако дела принимают плохой оборот, когда Раджив начинает подозревать свою жену и Ранвира в связи. Раджив теряет контроль над собой. Имеет место убийство, следует уничтожение контракта, предательство, ложь, обман, и начинается много других игр. Никто не считаеться невиновным, даже более - каждый под подозрением, и каждый скрывает некоторую глубокую, темную тайну.
Детектив Р.Д с его помощницей Мини начинают расследование, которое ведет одного скелета в шкафу к другому. История проходит различные завихрения и повороты, и все начинаеться вертеться в быстром темпе.
Режиссером Race является Abbas - Mastan, в главных ролях Саиф али Кхан, Акшай Кханна, Анил Капур, Бипаша Басу, Катрина Кайф и Самира Редди. Музыка из фильма - Pritam. Race - быстрый экшен-триллер, с лошадинными скачками на заднем плане и красивыми пейзажами Дурбана.
Фильм очень интересный.Может картинка где-то хромает.Но сюжет держит в напряжении.
Я в восторге от детектива Р.Д. и его помошницы Минни))такая парочка)))
|
Митхун снова танцует!!!! |
|
Ом Шанти ОМ(ОШО) - новая серия фотографий в фотоальбоме |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
|
СЕГОДНЯ ДЕВДАС! |
|
Каджол/Kajol |
Биография
День рождения 5/08/1975
Каджол – член одной из самых уважаемых в киноиндустрии семей, дочь актрисы Тануджи.
Отец – Шому Мукерджи, продюссер.
Снявшись в первом фильме Каджол из начинающей актрисы превратилась в национальную любимицу и вошла в пятерку лучших.
На съемках первого совместного фильма Hulchul в Махабелшваре Каджол познакомилась с Аджаем Девганом.
В течение 4-х лет актеры встречались;а 24 февраля 1999 года поженились. Церемония бракосочетания была скромной и проходила на террасе в доме жениха.
После свадьбы молодожены отправились в свадебное путешествие в Европу.
В 2002 родилась Ниса-любимая дочь-единственное, чего Каджол действительно хотела в жизни и о чем молилась...
Анкета
Косметика,без которой вы необходитесь-Карандаш для глаз, помада
Любимые духи-Гуччи
Любимое украшение-браслеты
Любимый дизайнер-Маниш
Ваши достинства-чувство юмора
Самый любимый подарок-мангалсутра от Аджая
Ваше любимое времяпровождение-чтение
Попав в кризисную ситуацию Вы- постараюсь найти выход из ситуации-я независмима
В последний день жизни сделала бы-ничего,то что и всегда
Самая большая радость в жизни-рождение Нисы
Filmography:
1992 Bekhudi
1993 Baazigar
1994 Udhaar Ki Zindagi
1994 Yeh Dillagi
1995 Dilwale Dulhaniya Le Jayenge
1995 Gundaraj
1995 Hulchul
1995 Karan Arjun
1995 Taqaat
1996 Bambai Ka Babu
1997 Gupt
1997 Hamesha
1997 Ishq
1997 Minsarakanavli (Tamil)
1998 Duplicate (Special Appearance)
1998 Dushman (Double Role)
1998 Kuch Kuch Hota Hai
1998 Pyar Kiya To Darna Kya
1998 Pyar To Hona Hi Tha
1999 Dil Kya Kare
1999 Hote Hote Pyaar Ho Gaya
1999 Hum Aapke Dil Mein Rahte Hai
2000 Raju Chacha
2001 Kuch Khatti Kuch Meethi( Double Role)
2001 Kabhi Kushi Kabhi Gham
2003 Kal Ho Na Ho (Special Appearance)
2006 Fanaa
2006 Kabhi Alvida Na Kehna(Special Appearance)
2008 You Me Aur Hum - День релиза: 11 Апреля
2008 KHAN
2008 Toonpur Ka Super Hero(3D)
2009 Koochie Koochie Hota Hai (мультик)
2009 Ramayan
|
Pepsi заменяет Приянку на Дипику |
Похоже, Дипику Падуконе уже не остановить. Снявшись в рекламе Pepsi вместе с Шах Рукх Кханом и Ранбиром Капуром, Дипика вытеснила Приянку Чопра и стала новым лицом этого безалкогольного напитка. Нам сообщили, что Pepsi приняли решение заменить Приянку на Дипику, восхитившись ее дебютной игрой в болливудском блокбастере Om Shanti Om. С тех пор Дипика стал даже большей любимицей кинопроизводителей, чем Приянка. Приянка заключила с Pepsi контракт два года назад, в тот момент она была ведущей актрисой, на руках у нее были такие большие проекты, как Krrish Ракеша Рошана и Don Фархана Акхтара.
|
Интервью Шаха (об актрисах и актерах) |
|
Индийское кино по ТВ |
|
РАНИ МУКХЕРДЖИ |
День рождения Рани Мукхерджи 21/03/78.
Она из очень известной семьи.
Ее отец режиссер фильмов "Leader"и "Hum Hindustani" Рам Мукхерджи. Мать-певица.
Тетя Дебашри Рой-известная бенгальская актриса. И конечно, ее самая известная связь с Каджол-они кузины.
Анкета:
Ваша самая серьезная роль-в Chori Chori Chupke Chupke и Kuch Kuch Hota Hai
Любимый фильм-Титаник
Любимая одежда-сари,джинсы с футболкой
Диета-избегаю жирную пищу
Что делает вас счастливой-любовь
Что вас пугает-фильмы ужасов
Что вы не любите-лицемеров
Мужчина мечты-Сильвестр Сталоне
Ваша слабость-люди,которых я люблю
Ваше любимое времяпрепровождение-я люблю водить машину
Вы сентиментальны-о Ghulam
Вы мечтаете о-вещах,которые могут случиться только в мечтах и никогда не станут действительностью
Любимый праздник-Mauritius
Вы восхищаетесь-красотой
Любимый автомобиль-Opel Astra
Навязчивая идея-телевидение
Любимый курорт-Маврикий
Нажмите на область, где изображен человек, и он будет подписан на фотографии.
Вы можете добавлять любое количество друзей на фотографию. |
Нажмите на область, где изображен человек, и он будет подписан на фотографии.
Вы можете добавлять любое количество друзей на фотографию. |
|