-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2007
Записей: 8128
Комментариев: 22972
Написано: 32367


до чего же божественен Леонардо...

Суббота, 24 Января 2009 г. 22:17 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

Манджу  Оригинал картины Леонардо да Винчи "Мадонна с прялкой" (другие варианты названия - "Мадонна с пряжей" и "Мадонна за пряжей") не сохранился.
  Сохранился только принадлежащий Леонардо эскиз для этой картины...  (
фрагмент публикации полностью ниже Ю.К.)

                             

 

 

 

до чего же божественен Леонардо
=========================
 
 
это хорошо видно сравнивая его рисунок и копии
его картин
 
как бывают цветы с ароматом и без
так и все его прикосновения несут аромат
возвышенности чего нет в копиях
 
там есть аромат от замысла от отдельных
взаимоотношений форм которые по клеточкам
перенесли копиисты
 
но сами штрихи и детали лишены этого
 
в первой копии младенец отвратителен
отталкивают его черты
потому что копиист что-то чуть усилил чего не надо
 
во втором случае младенец милее
и все равно слегка ощущается чувство потери
во взаимоотношениях фигур - они теряют выразительность
(фигура мадонны даже кажется слегка плосковатой и картонной
- как будто не живой человек а раскрашенная картонка)
которой всегда полны его оригиналы-подлинники
 
все эти копии как тусклые зеркала с плохими стеклами
которые искажают оригинал потерянный для человечества…
 
и все-таки замысел Леонардо ощущается...
мадонаа трогательно приподняла руку
оберегая малыша чтобы он нечаянно не укололся веретеном
это подчеркивает уязвимость бога
в телесных одеждах человеческих...
 
и говорит о глубоком как всегда проникновении Леонардо
к теологической теме направленной к сердцам человеческим
- ведь для людей он взойдет на крест
а не для неотратимости казни...
 
 
 
 
 ==============================================

п р о д о л ж е н и е        публикации      Манджу 


Что касается законченной версии картины, то сохранилось несколько копий с не дошедшей до нас работы Леонардо. Вот, например, две из них:

 

                              

 

 

 

                                        


 

Согласно одному из апокрифических Евангелий, Дева Мария в доме Иосифа работала над пурпурной пряжей для храмовой завесы. Леонардо использует этот апокрифический сюжет. Младенец Иисус держит в руках прялку в виде креста, что символизирует принятие им своего предназначения. Пресвятая Дева, по сюжету картины, пока не может принять предназначение своего божественного сына, рука Марии поднята в ограждающем жесте. 

 

 

 

Рубрики:  * впечатления и размышления
* зарубежные мастера
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку