The_best_memories все записи автора
- Алло! Здравствуйте, Маргарита… э… Николаевна. Да! Здравствуйте… Кхе…
- А, Вадим Палыч? – Расстроено спросил тихий женский голос. – Здравствуйте, здравствуйте!..
- Маргарита Николаевна, - вкрадчиво говорил мужской голос, - извольте сегодня в школу подойти, а то… - Голос замялся.
- Сашенька? Снова? – Перепугано спросила Маргарита Николаевна.
- Ну. Да. До свиданья. В кабинете жду.
Маргарита Николаевна начала собираться. По правде говоря, ей абсолютно не хотелось встречаться с директором школы, потому что она знала, что ничего хорошего ее не ждет, а попросту, Сашенька, сыночек, снова что-то натворил, - или девочек за косички дергал или коньяк пил в углу, за учительским столом. Вообще, Сашенька был хороший, дети в школе его уважали, но он всегда умел что-то натворить и поэтому визиты Маргариты Николаевны к директору стали настоящей рутиной, она всегда ждала, что после чашечки кофе Вадим Павлович начнет отчитывать ее, как будто она продала, скажем, матушку Русь. А если дело начиналось прямо с порога кабинета без всяких церемоний о кофе, то Маргарита Николаевна мысленно готовилась провалиться сквозь землю.
Перед Маргаритой Николаевной стояло знакомое здание. Красная кирпичная крыша сияла как нельзя великолепно и, не смотря на довольно старые кирпичные стены, выглядела блестяще и как никогда лучше. Женщина вздохнула и потянула на себя дверную ручку. Благо, было, что шел урок, и в коридоре не было никого кроме технички, которая старательно вымывала и пол и искоса глядела на Маргариту Николаевну, когда та ступала по чистому вымытому полу. Техничка Татьяна Николаевна все косилась на женщину и с языка чуть не слетели слова: «Да что ж ты, окаянная, на полу наследила? Под стеночкой ходить нужно, под стеночкой! Ох, деревня деревней!»
А тем временем, все более смущая просветленную и мудрую Татьяну Николаевну, которая уже как двадцать лет моет пол в этой школе, и толк в качестве вымытости уж точно знает, Маргарита Николаевна с ужасом подходила к кабинету директора.
- Ах, здравствуйте, здравствуйте! Очень рад, очень рад! – Фальшиво лебезил директор. – Кофе?
«Значит, не все так плохо», - вздыхала про себя мать Сашеньки и быстро согласилась:
- Конечно- конечно!..
- Ларочка, - прикрикнул директор, - нам с Маргошей… э… простите, Маргаритой… как там Вас по батюшке?
- Николаевна.
- …Нам с Маргаритой Николаевной кофею.
Кофе разлито по маленьких беленьким чашечкам из кофейного набора, явно подаренного на день учителя всем работникам педагогического воспитания; а в кресле, ерзая, сидела Маргарита Николаевна.
В дверь постучали. Маргарита Николаевна отметила, что это пришел Сашенька, а директор жестом пригласил его встать около двери. Вот мол, пришел с повинной.
- Ну-с. – Проговорил директор, отхлебывая темной парующей жидкости. – Вы себе… э… Маргарита… как там…?
- Николаевна.
- Вы себе, Маргарита Николаевна, представьте, сегодня взял Васю из одиннадцатого, Петрова из десятого и пошел в живой уголок. Ну и там, представьте себе, за пальмой, ну той искусственной, - кивнул директор секретарше Ларочке, - за пальмой, значит, поставили бутылку нашей «Столичной»! А еще вон как в математике разбирается, но с такой головой цифры ведь и не разберешь!..
- Саша, Саша… - Кивала головой Маргарита Николаевна. – Вот так, напоить… И самому… Ну, Саша?
- Вот, дело говорят, слышь, ты, подлец, Сан Саныч! – Вскрикивал директор, а Ларочка в знак согласия кивала головой:
- Да, да, да…
- Ну я же не виноват, - говорил Сашенька, качая головой, - у меня ведь сегодня день рождения все-таки...
- И сколько же, прости, Сан Саныч, тебе годков?
- А нам сегодня, - сел Сашенька на колени к Ларочке, - нам сегодня сорок три! И я, как учитель математики, здраво, понимающий в теории, этого, Ви…Ви...
- Виета. – Вздохнула Маргарита Николаевна.
- Виета. – Повторил Сашенька, - Могу позволить себе математические… ик... рас-хо-ды. Вот. – Сказал Сан Саныч и захрапел на шее у раскрасневшейся секретарши Ларочки.