-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2007
Записей: 8129
Комментариев: 22972
Написано: 32368


вопросы теологии * ВЕРА и ее определение * апостольское определение веры

Среда, 11 Февраля 2015 г. 22:53 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ все записи автора

Не зная оригинала, читаю в переводе на славянский.

Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых.

Первое, на что обращаю внимание, это пассивный залог у причастия в 1-й части определения. Получается так, что извещение исходит от тех, на кого уповаю. Так, наверное, сходным образом следует прочесть и 2-ю часть: не я вещи невидимые обличаю, а они сами обличаются передо мной. Если это понимать в этимологически прямом смысле - а почему бы нет? - то они, стало быть, кажут свои лики, т.е. дают мне себя увидеть.
И вот это называется верой! Неужто не удивительно? Ведь принято нынче ее считать субъективным настроем: вера - это модальность лично моего суждения/высказывания о каких-либо вещах, как правило, о невидимых. У апостола же явный "сдвиг в сторону" онтологии: не верующему "принадлежит" вера, а тем, в кого он верует.  (полностью ниже - Ю.К.)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРЫ И ВЕРА

=========================================

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

                                                                      троица               Музей Рондизма * Muzeum Rondizm

 

вера для меня
- восхищение идеальностью мира Создателя

за что ни возьмись - все идеально прекрасно:

прохвосты процветают и исчезают бесследно как дым
а гений прозябает при жизни (полуголодный образно говоря)
- но остается украшением человечества всех времен и народов - вечно

так утешаются глупцы - при жизни 
и гении умные - после смерти

но правда жизнь гениев празднична
каждодневно от восторга озарений

вот тебе и "прозябание":

"нас мало счастливцев праздных" 
(Пушкин - реплика гения из его пьесы)

вера у меня от восторга совершенства 
этого мира Создателя

но как ее определить мою веру?

вера - это немотивированный восторг
от мироздания созданного бесконечным неведомым абсолютом    

 

 

         =============

полностью  

 

Не зная оригинала, читаю в переводе на славянский.

Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых.

Первое, на что обращаю внимание, это пассивный залог у причастия в 1-й части определения. Получается так, что извещение исходит от тех, на кого уповаю. Так, наверное, сходным образом следует прочесть и 2-ю часть: не я вещи невидимые обличаю, а они сами обличаются передо мной. Если это понимать в этимологически прямом смысле - а почему бы нет? - то они, стало быть, кажут свои лики, т.е. дают мне себя увидеть.
И вот это называется верой! Неужто не удивительно? Ведь принято нынче ее считать субъективным настроем: вера - это модальность лично моего суждения/высказывания о каких-либо вещах, как правило, о невидимых. У апостола же явный "сдвиг в сторону" онтологии: не верующему "принадлежит" вера, а тем, в кого он верует.
А было ли это удивительно адресатам послания, т.е. тогдашним евреям? Похоже, что нет. О том сужу по 17 стиху 50 псалма: אדוני שפתי תפתח ופי יגיד תהלתך - Господь мой, уста мои открой, дабы они высказали хвалу Твою. Опять "сдвиг" туда же: хвалу произнесу моими устами, но она - Твоя!
Вывод отсюда напрашивается довольно таки неожиданный: согласно апольскому определению, вера есть не что иное как знание. Странным, однако, это "выглядит" постольку, поскольку знанием мы считаем нечто добываемое нашими собственными усилиями. Таково, к примеру, знание научное: то, о чем деятель науки что-то узнал, находится в позиции объекта, сам же он занимает позицию субъекта. А вот применительно к знаниюоткровенному соотношение обратное: субъект оного тот, от кого оно мной получено.   
Апостольское определение указывает также на способ, коим оно удостоверяется: знание это эйдетическое, т.е.такое, что суть оного удостоверена самим ее (сути) ликом.
А вот это, полагаю, евреям было в новинку - иначе не было бы у апостола нужды им разъяснять, что же такое вера. Новость же состоит вот в чем: достойно веры - досто-верно - не то, что из книг вычитывается и лидерами вашими возглашается - а что себя таковым об-личает, т.е. кажет. Прочистите глаза - и уверуете! 

-=-

 

 

Рубрики:  * поэзия В НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
* искусство и ТЕОЛОГИЯ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку