Endless_Feed (Мой_пушистый_друг) все записи автора
Японская живопись – явление уникальное не только в японской культуре, но и во всей мировой живописи. Для непросвещенного человека японская живопись, возможно, покажется чрезвычайно простой в исполнении. Однако, это не так: нужно обладать высоким уровнем мастерства, чтобы несколькими штрихами изобразить японскую графику. Графику, которая будет наполнена переживаниями и эмоциональными красками.
В японской живописи существует достаточно большое количество стилей, техник и форм.
Японская графика как правило изображается в форме свитков: висячих и горизонтального формата, альбомных листов, а также на ширмах и веерах. Можно выделить два основных направления в развитии японской графики: чисто японское и континентальное (заимствованное из Кореи и Китая).
Для традиционного жанра характерны изображения природы: величественных гор, быстрых рек, ярких цветов, прекрасных животных. А также работы, посвященные закату и восходу солнца, празднику цветения сакуры, быту, определённому часу дня и т.д. Перечислить все темы японской графики невозможно.Самыми распространенными и прославленными стилями японской живописи в истории Страны Восходящего Солнца следует отнести: суми-э, ямато-е, укиё-э. А также другие: кара-э, намбан, будзинга и пр.
Для специалистов не секрет, что японская гравюра генетически связана с искусством каллиграфии. В этой стране даже существует понятие единства принципов каллиграфии и живописи. Также как и китайской, в японской гравюре издавна огромную роль играют монохромные изображения.В Средневековье достаточно долго основным направлением японской каллиграфии оставалось суми-э.Суми-э – это японская каллиграфия, написанная тушью. Изначально суми-э был заимствован из Китая в XIV веке, а в конце XV века превратился в основное направление японской графики. Свитки суми-э – монохномны, написаны на основе чёрной туши. Это форма древесного угля или полученная из сажи. Эта тушь растирается, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу и шёлк. В руках художника тушь приобретала самые разнообразные градации серого, что придавало произведению великолепную объёмность и глубину.
Большое значение для японской живописи оказало распространение в государстве буддизма, для осуществления культовой практики создавался определённый спрос на японские картины. С X века в массовом порядке начали создаваться т.н. эмакимоно (длинные горизонтальные свитки). На них изображались различные сюжеты из буддийской истории, притч и т.п. Начал возникать спрос и большой интерес к работам художников.Большую роль на развитие японской каллиграфии оказали контакты с материком. В начале VII века из Китая было заимствованы технологии изготовления бумаги и красок.
Японская гравюра в VII веке была весьма еще проста и безыскусна. С VIII века начинается развитие жанровой и пейзажной японской графики. С X века появляется и становится основным именно японская каллиграфия – ямато-э. Работы, в основном, выполнялись в виде ширм и сдвижных экранов, свитков эмакимоно, графики на альбомных листах. Примерно в это время также получила распространение написание изображений мелкой золотой фольгой.В XI—XII веках известен в японской каллиграфии появлением изображений светской живописи на складных ширмах. В эпоху Эдо процветали такие направления живописи как намбан (в пер. «южный варвар»). Так жители Японии называли европейцев, которым они частично подражали в европейской живописи и по-своему использовали западные сюжеты, законы перспективы. В XVIII в.
Новым словом в японской живописи становится стиль будзинга (в пер. «просвещенная живопись»), фундаментом для которого выступила южно-китайская живопись династии Юань. Одним из самых популярных стилей в истории японской живописи является укиё-э, появившийся в эпоху Эдо. Для японского зрителя, привыкшего к совершенно плоским изображениям, мир на картинах укиё-э изображался как наполненный объемом и непередаваемой глубиной. Революцию в направлении укиё-э произвел художник Судзуки Харунобу (1725—1770), который в 1764 году впервые применил технику цветной печати (нисики-э).Также всеобщую известность в Японии приобрели такие мастера укиё-э как: Китагава Утамаро (1753-1806), Тёбунсай Эйси (1756—1815), Тории Киёнага (1752-1815) и др.