Всякий новый вид транспорта, в частности Транскар, обязан быть удобнее,быстрее,чище, тише, интеллектуальнее предыдущего, иначе на рынок ему не пробиться и это очевидно.
Ближайший конкурент транскара это легковой автомобиль, и новый монорельсовый транспорт должен завоевать ум и сердце обывателя своими принципиально новыми качествами. А это очень и очень непросто! (Например как преодолеть элементы престижа,присущие известным маркам автомобилей? Иными словами как сделать Транскар престижным?) Сохранить все плюсы автомобиля и предоставить пассажиру новые качества присущие этому новому виду транспорта - не в этом ли заключается главная задача конструктора?( Тут я очень категоричен)
У подвесного монорельсового транспорта есть недостатки ( А у какого их нет?).
Нужно исключить застревание и зависание вагонетки на путях, и обеспечить как можно более быстрый спуск кабины с пассажирами на землю в аварийных ситуациях, возможно используя для этого опоры транспортной системы пути.Не исключается возможность использования автономных лифтов для подъёма и спуска пассажиров, а так же возможность подхода вагонеток непосредственно к зданиям на высоте второго-третьего этажа, (и прямо в зданиях оборудовать посадочные площадки) если конструкция здания позволит закрепить на нём пути монорельса.
Обязательно! Вагонетка должна вмещать в себя инвалидное кресло! (Этим моментом монорельс лучше личной машины).И как следствие опускаться до земли для въезда колясок, кресел и даже велосипедов! Это тоже очень непростая задача, но тоже решаемая. В результате успешного решения проблемы спуска монокара на землю не потребуется строить станции.( От станций как таковых нужно вообще оказаться! Разве для автомобиля нужны специальные станции? Беспрестанно взираем на автомобиль!)
Самый главный недостаток - никудышная маневренность монорельса. На мой взгляд это главная причина по которой подвесной монорельс не внедряется в нашу жизнь в качестве основного городского и пригородного вида транспорта вот уже почти сто с лишним лет! Вот ссылка - Гатчинский монорельс 1900 года!(http://history-gatchina.ru/town/electro/electro6.htm)
Придётся создать трансмиссию ,позволяющую вагонетке п е р е х о д и т ь с одной балки на другую,рядом висящую и таким образом наконец-то сделать монорельс по-настоящему маневренным! Простыми решениями тут не отделаться, механизм получается весьма непростой. На этот механизм, вероятно, придётся возложить и функцию спуска и подъёма вагонетки используя опоры транспортной системы.Вот какой универсальный механизм придётся разработать!Да просто революционный механизм!(Вариантов таких трансмиссий и способов перехода немало).
В случае успеха, в противовес сложности трансмиссии получаем фантастически простой безстрелочный транспортный путь основанный на кольцевых структурах (и не обязательно на кольцевых), но без стрелочных переходов, уж это точно.И конечно-же без этих ужасных пересечений рельсов и балок в воздухе в нескольких плоскостях!
В жарких странах предпримем попытки сделать монорельс с автономным питанием от солнечных элементов,которые размещаются над путями по всей длине трассы.(КПД экспериментальных фотоэлектрических преобразователей на сегодняшний день уже достигает 42%)
У монорельса много достоинств - высокая эффективность , высвобождение колоссальных площадей земель из под стоянок и дорог,экологическая чистота,и т.д. т.п. И самое главное на мой взгляд - возможность его автоматизации, то чему так плохо поддаётся автотранспорт личного пользования.
Вызвать кабину к нужному месту в нужное время по мобильнику - это вообще здорово! Войти в лифт, подняться в кабинку,набрать на терминале код станции назначения и всё, - в остальном довериться плодам технического прогресса и в пути заняться своими делами.(Не забыв при этом провести пластиковой картой по терминалу, а то не поедет)))
Пишите мне если идея понравилась. Давайте немного подкорректируем концепцию Транскара. В нём есть много хорошего, но и много неприемлемого.
Обсуждение идеи проходит на форуме моё метро - http://forum.mymetro.ru/
По моему идея достаточно безумная, чтобы быть воплощённой в жизнь!