no_more_tearz, отмечу, что пар является широко распространённым тепловым телом и сегодня. Большую часть электроэнергии производят, я так понимаю, паровые турбины.
На современных военных судах, особенно скоростных, долгое время использовались не дизеля, а паротурбинные утсановки (сейчас, чаще - газотурбинные). Основным здесь является изменение котла. Водотрубными они стали ещё в 20-х, а это резко сократило их размеры и повысило съём энергии с веса. Котёл паротурбинного эсминца - это нечто страшное, дальнейшие развитие по пути нагнетания мощности.
Поэтому паровая система с турбиной ныне не уступает, а превосходит бензиновые двигатели по мощности на кг. веса, и уступает лишь газовой турбине. Однако КПД действительно меньше, (а у газовой - ещё меньше). То есть, жрёт много. Но с переводом котлов на форсунки для жидкого топлива, топливо уже не занимает столько места.
Для эсминца иногда делают дополнительные турбины, или спец.режимы. В нём он развивает большую скорость, но для ежедневных перемещений это было бы слишком дорого.
Собственно,почему нет паротурбинных самолётов - это ещё вопрос.
Так я помню, но мог чего и наврать.