-Метки

1 канал 6 соток ТВ александр школьник андрей андрей туманов ваши 6 соток выставка вьющаяся земляника газета газета известия госдума госдумы григорий гладков грядка дача дачная амнистия дачники депутат дмитрий медведев единая россия журнал журналист журналистики журналисты журфак журфак мгу известия инвалиды институт как я наводил порядок в кремле киселева комсомольская правда конкурс концерт линотип маша ларина маша шахова мгу медведев дмитрий минсельхоз миронов москва мошенники огородники оренбург певица первый канал передача победа пресс-конференция программа путешествие сад садоводов садоводы садоводы россии саратов сергей сергей колесников скрынник смоленск снт совет совет федерации союз садоводов спецназ статья съемки туманов туманов андрей учеба фазенда факультет факультет журналистики федерации фото цветет цицерон ясень

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Туманов_на_Журфаке

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 15817


Умереть Драконом

Вторник, 13 Июля 2010 г. 20:54 + в цитатник
А_Туманов все записи автора

Материал Андрея Колесникова в "Коммерсанте"


 (340x698, 79Kb)

-kisstochka-   обратиться по имени Вторник, 13 Июля 2010 г. 23:51 (ссылка)
Да, и кстати, еще об этом сказано только в Известиях.

Личность Валерия Дранникова меня очень заинтересовала. Жалко, что я его не знала, не была с ним знакома.

Мне вот этот материал тоже понравился:

«Старкоры»: храм Дракона
Алексей Яблоков · 15/12/2009
Скопируйте код и вставьте в свой блог
OPENSPACE.RU
спецпроект
«Старкоры»: храм Дракона«Старкоры»: храм Дракона

Валерий Дранников: «Я единственный в советской печати журналист, который через 19 лет вернулся в журналистику уже в пенсионном возрасте и состоялся снова»

Дальше ›


Валерий Дранников: «Я единственный в советской печати журналист, который через 19 лет вернулся в журналистику уже в пенсионном возрасте и состоялся снова»
© ИТАР-ТАСС

Валерий Джемсович Дранников был первым, кто заговорил со мной в редакции журнала «Большой город». Меня привели к нему за руку и поставили одесную. Из его облика я запомнил только золотые очки. Читать!
Обращение редакции OPENSPACE.RU
Beat 2010
Уикенд украинского искусства в Перми: впечатления Дениса Бояринова
Как поставить на сцене «Книгу о вкусной и здоровой пище»
Канн-2010: лучшее
Они разговаривали шершавым баритоном и источали легкий запах коньяка. В последнем, впрочем, не уверен. Что-то они точно источали.
— Что ты умеешь? — спросили очки.
Я, признаться, рассчитывал на должность редактора отдела, но на всякий случай сказал, что умею писать рецензии.
— Ну давай, напиши рецензию, — согласились очки и глянули куда-то вниз и вбок. — В понедельник пришлешь?
— Да я и завтра могу, — заторопился я.
Дранников помолчал, а потом негромко спросил:
— Значит, ты хочешь, чтобы я из-за твоей рецензии на работу в субботу вышел?

Второй памятный контакт состоялся зимой, после сдачи очередного номера. Вышли мы с ним из здания «Афиши» и бок о бок ловили такси на Тверской. Был шестой час утра. Валерий Джемсович возвышался ровно по диагонали от памятника Пушкину и хмурился. Казалось, что-то ему не нравится в великом поэте. И стоял Пушкин, как-то по-дурацки избоченясь, и глядел жалостно, и голуби, несмотря на зимнее время, его не украшали. Сам-то Дранников явно превосходил поэта чугунной прямотой осанки, непреклонностью головы, непокорностью кудрей, на которых никогда не таял снег.
— Какого хера ты деньги на такси тратишь? — обратился он вдруг ко мне. — Полчаса бы подождал в редакции, и метро откроют.
Пока я обдумывал его слова, он сел в подъехавший автомобиль, помахал рукой и исчез во мгле, которая разлучила нас на целых восемь лет.

И вот теперь мы сидим в маленьком кабинете спецкоров газеты «Гудок». Валерий Джемсович по-прежнему при галстуке и в золотых очках. То и дело у него звонит телефон, прибегают какие-то люди, даже пару раз приходили мужчины с телекамерой. Но Дранников бесстрастно дымит сигаретой и, как будто мы с ним не в окружении спецкоров, а где-то на берегу Желтой реки, говорит о ремесле, которому посвятил почти сорок лет своей жизни.

Что такое речь Валерия Дранникова? Вообразите себе благоуханный, цветущий сад. Круглый год там шелестят травы метафор, буйно шумят кроны олицетворений, в которых то и дело пропоет золотистая гипербола. Ветви гнутся под тяжестью тугих и сочных обобщений. Солнце иронии вечно в зените, и нет от него спасения, кроме как у мраморного кувшина, что стоит в самом центре сада. Из бесстрастного мрамора извергается прозрачная, искристая влага истины, которая доступна любому желающему. Да хоть бы и вам.

Спросите Валерия Джемсовича о начале его карьеры. Вы будете поражены. Как привольно и широко льется его речь, сколько историй обрушит он на вашу легкомысленную голову. Расскажет, как его обвинили в том, что он сменял комсомольский билет на японскую зажигалку. Как в связи с этим он трижды поступал на факультет журналистики. Как пригрозил декану журфака, что разобьет его хрустальную чернильницу, если тот его не примет. Как работал культоргом на ВДНХ. Как семь лет провел в «Московской правде», постоянно ругаясь с начальством. Как после запуска Гагарина в космос первым брал интервью у его родственников, и брат великого космонавта спрашивал его, Валерия Джемсовича, будет у Юрки стоять после этого полета или не будет.
— Ну, стоял-то у Юрки прекрасно, — непременно добавит Валерий Джемсович. И если вы не будете перебивать, тут же расскажет вам поразительную историю из личной жизни майора Гагарина.

Но все это легкая разминка. Дело в том, что после работы в «Московской правде» Валерий Дранников попал в газету «Гудок», чьи седые стены еще помнили Ильфа и Петрова, Олешу, Катаева, Булгакова.

— Ильф и Петров писали говно, — осадил мой восторг Валерий Джемсович, — плохие у них были заметки. Но не в этом суть. В 70-е годы у меня было несколько путей. Либо работать на советскую власть, либо уйти в диссиденты, либо как еврею отваливать. Я выбрал первый вариант: меня удержал Домжур, где все тебя знают, всегда нальют. Так что я пошел в «Гудок», спецкором отдела пропаганды. И там, в «Гудке», фактически создал отдел спорта. Стал звездой и любимцем министра транспорта СССР Бещева. Он стал читать «Гудок» не с первой полосы, а с четвертой, где стояли новости спорта! Я ночью ездил в Останкино смотреть прямые эфиры с заграничных игр, чтобы к утру первым написать заметку. Мне выписывали министерские премии — 100 рублей. У меня даже было право засылать заметки, минуя цензуру, их видел дежурный редактор только в подписной полосе.

Закончилось это так. В «Гудок» пришел новый редактор Воробьев и стал Валерия Дранникова ненавидеть. Тот напишет репортаж на триста строк, а ему оставят место только на тридцать. К тому времени Дранников уже был выдающимся мастером, а потому уместил заметку в положенные тридцать строк, попутно создав в последних строчках акростих: «Воробьев — говно». Дело дошло до комиссии со Старой площади, и Валерий Джемсович, как он сам говорит, «на всех обиделся и ушел из журналистики на целых 19 лет». За это время он создал кооператив «Символ», который первым в СССР начал выпускать майки с символикой. «Блузоны», как он их называет.

Ну а дальше кристальная влага, бьющая из мраморного кувшина, обрастает языками пламени, наливается титанической силой, превращаясь в огненную лаву. Спецкоры «Гудка», которыми руководит Валерий Дранников, знают об этом и смирно сидят на своих стульчиках, чтобы их случайно не задел кусок пылающей речи. Гай Валерий Джемсович устремляет в мою сторону огнедышащий поток имен, фактов, цифр. И я чувствую себя бледной помпейской фреской.
Ответить С цитатой В цитатник
А_Туманов   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 01:15 (ссылка)
Я с Дранниковым встретился только раз...и то на страницах "Большого города"



Источник: "Большой город", № 02 (151)
Вести с полей
16.02.2006 12:44

Пресс-конференция президента Путина от 31 января предельно четко расставила все акценты на современном газетном рынке: третий год подряд ритуальные встречи гаранта с прессой начинаются с ритуального вопроса главного редактора газеты "Ваши 6 соток" Андрея Туманова.
- Какие же они бедняги в этой "Газете", - жаловался мне на днях за чашкой эспрессо анонимный источник. - Похоже, настал и их черед, режут и им зарплаты. Сначала "Известия", теперь они. Я бы это категорически запретил, - расходился источник, - этого же сейчас никак нельзя делать, все же по уши в кредитах, у всех же ипотека. Вот они в "Вечерку" и потянулись.
- Куда потянулись? - поперхнувшись робустой, переспросила я.
- В "Вечерку", в смысле в "Вечернюю Москву". Там сейчас много инвестируют.
Вот так проходит слава земная! Если бы еще полтора года назад ко всему привыкшим журналистам "Газеты" какая-нибудь пифия сказала: "И когда сократят вам зарплаты (к этому они давно должны были быть готовы), и воспечалитесь, и в горе все вместе во главе с Петром Брантовым, замом главного редактора, отправитесь работать в "Вечернюю Москву", - они бы наверняка удивились не меньше Эдипа, когда ему сообщили, что он убьет папу и станет мужем мамы. Вы вообще знаете, что такое "Вечерняя Москва"? Нет, вы не знаете. Вы ведь не читали самую громкую публикацию последних недель, очерк "Крутой маршрут". А я читала и даже готова процитировать. Вот: "С общественным транспортом столицы ведется изматывающая и разрушительная, хотя и необъявленная война. Враг коварен и действует исподтишка: нападает из укрытия, чаще в темное время суток, исчезает быстро и бесшумно. Все попытки его уничтожить или хотя бы нанести ему достойное возмездие безуспешны. Имя этому опасному и подлому врагу - вандалы".
А еще в "Вечерней Москве" пишут про дворы образцового содержания, месячники борьбы за безопасность движения и про ярмарки меда. Тоска, в общем. Но эта тоска, оказывается, выигрывает у привычных "газет общего интереса". Потому что это очень правильное бизнес-решение. Это сейчас самый актуальный тренд на медийном рынке. Поближе к земле. К населению поближе.
Вот, например, газета "Ваши 6 соток". Дико раритетная вещь. Газета, которую почти нереально достать. Буквально как во времена яковлевских "Московских новостей". Я как дура бегала за ней от киоска к киоску, а продавщицы понимающе качали головой и разводили руками: "Все разобрали уже, попробуйте в следующий вторник, утром".
Пресс-конференция президента Путина от 31 января предельно четко расставила все акценты на современном газетном рынке: третий год подряд ритуальные встречи гаранта с прессой начинаются с ритуального вопроса главного редактора газеты "Ваши 6 соток" Андрея Туманова. Только после того как Туманов спросит о проблемах огородников, Путин начнет говорить о чем-то ином. Выглядит это совершенно фантасмагорически. Цитирую (это 2004 год). ПУТИН: Я сам был огородником. ТУМАНОВ: Да, вы говорили об этом. ПУТИН: Во всяком случае, мои родители этим занимались активно. ТУМАНОВ: Вас очень цитировали, когда вы сказали, что "горбатились" на садовом участке. ПУТИН: Я так сказал? ТУМАНОВ: Да, именно так.
Даже главному специалисту по Путину Андрею Колесникову не на каждой пресс-конференции президента удается задать ему вопрос. А Туманов всегда выступает первым.
И это можно было бы считать милой шалостью путинского пресс-секретаря Алексея Громова, если бы фантастический рост влияния незаметной прежде газеты для огородников был единичным случаем смены приоритетов на газетном рынке. Но вот вам история, про которую я вскользь упоминала в прошлом номере. История о счастье и гармонии.
Владимир Змеющенко когда-то был главным редактором журнала "Профиль" - добротного делового еженедельника девяностых, известного помимо прочего даже тем, что Борис Акунин вывел его под названием "Анфас" в одном из своих романов. Потом "Профиль" стал журналом издательского дома Родионова со всеми вытекающими последствиями, Змеющенко из журнала ушел. Куда? В газету "Гудок". В тот самый "Гудок", который и продается-то только на вокзалах и бесплатно раздается пассажирам фирменных поездов и никогда не считался в журналистских кругах достойным местом работы. Змеющенко, впрочем, в "Гудке" уже давно, а теперь к нему пришел на большую должность еще один известный журналист - Валерий Дранников из Newsweek.
Валерий Джемсович Дранников - это колоритнейший ветеран советской прессы, последний, кажется, член Союза журналистов СССР. То есть почти номенклатура, человек в костюме, встречающий утро за графинчиком водки в буфете Домжура, а потом берущий феерическое интервью у Елены Батуриной, снабжающий его авторскими ремарками по поводу сияния ее глаз, которым, как солнцем, озаряется любое помещение, куда Батурина входит. И вот он работал в Newsweek. Я, строго говоря, вообще никогда не понимала, что Валерий Дранников делает в журнале Леонида Парфенова, и грешным делом думала, что его рано или поздно выгонят. Как же! Не выгнали, переманили. На более высокую должность и на более высокую зарплату. Потому что "Гудок" круче Newsweek, только не все это заметили пока.
Согласитесь, на таком фоне прорыв "Ваших 6 соток" уже не выглядит странным курьезом. Это действительно тенденция, которую уже невозможно не замечать. "Сотки" круче "Коммерсанта", "Гудок" круче Newsweek, "Вечерка" круче "Газеты". Мы уже живем в другой стране, вы не заметили? БГ

Подпись: Алена Лыбченко
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 19 Июля 2010 г. 08:55 (ссылка)
Потому что "Гудок" круче Newsweek..Пожалуй пора менять приоритеты!)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку