В 1829 году алмаз был привезён Николаю I «во искупление» убийства в Тегеране представителя России А. С. Грибоедова. Во избежание дипломатических затруднений наследник персидского престола привёз в Петербург богатые дары, в числе которых был и знаменитый алмаз с искусной гравировкой на трёх гранях — величайшая ценность персидских шахов.
В настоящее время алмаз «Шах» экспонируется в Алмазном фонде Российской Федерации.[1]
Петербургский почт-директор К. Я. Булгаков в письме к брату А. Я. Булгакову в Москву от 15 марта*** писал, что накануне были получены сведения о тегеранской трагедии****. Немедленно со всеми материалами был ознакомлен император Николай I. К 15 марта была выработана позиция правительства, сообщенная Паскевичу в послании Нессельроде от 16 марта: «При сем горестном событии его величеству отрадна была бы уверенность, что шах персидский и наследник престола чужды гнусному и бесчеловечному умыслу и что сие происшествие должно приписать опрометчивым порывам усердия покойного Грибоедова, не соображавшего поведение свое с грубыми обычаями и понятиями черни тегеранской, а с другой стороны, известному фанатизму и необузданности сей самой черни, которая одна вынудила шаха и в 1826 г. начать с нами войну»
Сообщение это появилось 16 марта на французском языке в «Journal de Saint-Pétersbourg» под рубрикой «Внутренние известия.