Диана_СПб все записи автора
Прелестный балет посмотрела я дважды –
10 апреля в Мариинском, и
26 апреля – в Михайловском театре. В детстве тоже когда-то смотрела, не помню уж где.
Обе постановки – классические (
Августа Бурнонвиля, 1836 г., версия
Эльзы Марианны фон Розен), разница на взгляд непрофессионала минимальная, только вот в Михайловском решили одну из сцен с сильфидами в волшебном лесу заменить на поиски Джеймса его невестой и друзьями, закончившиеся тем, что колдунья Мэдж сосватала Эффи с отвергнутым было поклонником Гюрном. Ведьму в обоих театрах изображают мужчины.
Любопытна история балета - первая постановка
в Париже (1832 год) пользовалась огромным успехом, и Парижская опера назначила огромную цену за партитуру, в результате
в Копенгагене музыку заказали другому композитору - Херману Лёвенскьольду, о котором в рунете сразу информации не найти. Я посмотрела в сети и первый, французский, вариант. На мой взгляд, шотландские мотивы, внесённые датчанином (или норвежцем?) очень удачно обогатили спектакль.
В Мариинском Сильфида показалась мне тяжеловата, Джеймс (
Антон Корсаков) понравился, но самое яркое впечатление произвёл Гурн (
Юрий Смекалов), уморительно изображавший крылья сильфиды. Вот не сказать, почему – в Мариинском я чуть под стул не упала от смеха, а в Михайловском артист помахал руками – и ничего.
Посмотреть «Сильфиду» ещё один раз в другом театре я решила из-за очень понравившегося мне танцовщика
Виктора Лебедева –
графа Вишенки в
«Чиполлино».
Надо сказать, в этой роли он произвёл меньшее впечатление, зато Сильфида –
Екатерина Борченко, чудо как хороша.
Я сняла несколько роликов, хотя это и не положено.
Танец Джеймса.
Общие пляски, пробегает Сильфида.
[ut]http://www.youtube.com/watch?v=lMM0p2LmnNk[/ut]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=lMM0p2LmnNk[/youtube]
Два танца с сильфидами.
Жаль, Сильфида получилась не в фокусе…
Трагический финал, ведьма торжествует победу. И что стоило парню разрешить старушке погреться около очага?
Поклоны. Такая жалость, я на долю секунды раньше нажала кнопку окончания записи – и не сняла момент, когда Лебедев, опустившись на одно колено, целовал руку партнёрши… Думала, уже всё – занавес.
После спектакля я в сети ещё ролики посмотрела. Надо сказать, сильных исполнителей много.
Михаил Лобухин, ушедший из Мариинского в Большой театр, классно порхает, хотя крепкий мужичок с начинающими залысинами немного странен в роли бегающего за воздушными феями вьюноши. Позже он Спартака танцевал – это понятно. И «Яблочко» у него, наверное, вышло бы здорово.
Цискаридзе очень красиво завершает верчение на одной ножке.
И, раз уж взялась за обзор, для комплекта пусть будет Нуреев.
P.S. Мнение моё – сугубо дилетантское, прошу настоящих балетоманов не обижаться.