-Метки

7-й ау слет killdozer money honey punk-слёт им. свина #3 - 6 и 7 июня 2015 rock-cafe roks club sотня автоматические удовлетворители акустика алекс оголтелый александр башлачев александр большаков александр давыдов александр троицкий алиса альбом андрей панов анонс афиша аццкие ускорители бдт благотворительность вадим курылёв вадим курылев валерий кирилов вести взрослые дети видео виктор цой владимир рекшан выставка дабрик день рождения евгений титов евгения титов живой город зоопарк интервью ирина свечникова история кавер каверы камчатка книга книги концерт концерты кочегар лен рок клуб ленинградская область майк науменко манхэттен мертвые труппы митьки мод москва невский 24 никита зайцев но ноль оголтеленелые ольга король-бородюк орландина отдел самоискоренения память панк петербург питер помощь поэзия презентация пресса р.в.и. разрушения раритеты рекшан санкт-петербург свин святослав задерий сергей летов скачать социальные вопросы социальные проблемы спб ссылки статьи стихи судьба петербурга театр титя титя и пилоты трибьют федор чистяков фестиваль фильм фото цитаты цоколь электрические партизаны янка

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Культурная_Столица

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3437


Встреча с участниками арт-группы "Война" в ГЭЗ-21

Суббота, 26 Февраля 2011 г. 20:36 + в цитатник
Marilka все записи автора Сразу после освобождения из трехмесячного заключения активисты арт-группы "Война" Леонид Николаев и Олег Воротников встретились со всеми желающими и жаждущими тюремных подробностей в Галерее Экспериментального Звука. По сути получилась пресс-конференция. Зал наполовину был заполнен фотографами и журналистами. Остальные участники встречи - творческая интеллигенция и сочувствующие. Ползающий между стульев активистов и играющий то с воздушным шариком, то с пластмассовым поездом Каспер, слегка отвлекал, но зато создавал атмосферу непринужденности и даже на некоторое время овладел микрофоном. Большую часть времени Леня и Олег рассказывали о своих тюремных впечатлениях, ну и еще дали комментарий о Манежке, политической ситуации в стране, о творческих планах умолчали, но Олег заверил, что идея у него уже есть, и что если все получится, то это будет очень смешно. Сам, когда подумал о ней, не смог удержаться от смеха.

 (700x525, 116Kb)



О тюрьме

Леня: Я не ожидал, что будет так комфортно. Пансионатные условия или как в бедной больничной палате. Олег сидел с большим количеством соседей. У него была движуха, не так скучно.

Олег: Леню, как более медийную фигуру, не стали прессовать и посадили в отдельную камеру. Питались мы отлично, могли позволить себе не принимать баланду. Главная функция тюрьмы – сломить волю человека. Когда ты перестаешь объединяться с другими и чего-то требовать, это называется сидеть для себя. Еще говорят: «Сидит на жопе ровно». Больше всего люди в тюрьме теряют физическое здоровье.

О новостях

Олег:
Новости узнавали по слухам, от адвокатов, из распечатанных статей, газет, по ящику, через межкамерные связи.

Что сделал, как только выпустили из тюрьмы?

Леня:
Проехал в автобусе со справкой об освобождении. Еще специально погромче на весь автобус сказал, что я только что из тюрьмы – интересно было посмотреть на реакцию людей.

Об авторских правах

Леня:
«Война» не присваивает себе копирайты.

О выдвижении на премию инноваций

Леня:
Мы с государством не сотрудничаем.

О полит-ориентации

Леня:
Когда на улице встречаешься с омоновскими дубинками, тебе уже все равно, правый ты или левый и каких убеждений рядом с тобой человек, вы стоите плечом к плечу и понятно, против кого вы боретесь.

 (467x698, 338Kb)

О задачах «Войны»

Леня:
Мы продолжаем раскачивать… Сейчас трудно кого-то вытянуть на активные действия. Мы работаем в интернет-среде. Ставим своей задачей убедить людей, что не нужно бояться, надо действовать. Стыдно смотреть на те условия, в которых мы живем, на нашу власть. Мы стараемся поменять воздух, атмосферу безнадежности 2000-х.

Олег: Мне важнее, чтобы все снизу происходило на принципах низовой демократии. Всем зекам понятно было, о чем у нас речь. Мы много беседовали, у нас были политические диспуты. Нас расселили и опер сказал: чтобы не разлагал! После нашего знакомства один зек мне сказал: «Впишусь с тобой, Олег, в любой блудняк!» Мне интересно, когда небольшая группа людей делает то, что другие не могут или боятся сделать.

Когда в России случится революция?

Леня:
Есть ощущение, что это будет неожиданно, как в 1917-м.
Олег: Все может перевернуться в один момент, главное, в этот момент правильно себя повести.

О Манежке

Олег:
Мы по ящику смотрели новости и реакцию Медвежонка (его в тюрьме все так называют). Так вот зеки после его слов сказали, что он выглядит, как Медвежонок-обоссыш! (на этих словах присутствующие в зале зааплодировали)

На пламенную речь пожилой преподавательницы литературы и по совместительству поклонницы арт-группы «Война», укорившей парней в том, что они сидели-то всего ничего, а строят из себя таких матерых зеков, а самим до советских диссидентов еще ой как далеко, Леня ответил: «Страдальцами мы не являемся. Я думал, что меня до президентских выборов не выпустят. Очень удивился, когда отпустили». Олег: «Даже разочаровался. Столько дел еще надо было сделать (в тюрьме). Нигде больше не получал такой опыт. Нам по кайфу такие вещи».

Об отделе Э

Олег:
Реакция отдела Э: «Ну не хуй было хуйней заниматься!»
Полностью готов к действиям с их стороны.
Леня: Психологически готов.

Об адвокатах

Леня:
Интересно было узнать, как изнутри работает правозащитная система. Ключевая проблема – институт государственных адвокатов. Стандартный государственный адвокат в 90% случаев говорит: признавайся во всем, будет лучше!
Олег: Нашим адвокатам по биографическим причинам интересно заниматься «Войной», в этом плане нам повезло.

О грани между арт-акцией и экстремизмом

Олег:
Грань нигде не заканчивается. Это любовные отношения. Бессмысленно ее проводить. Если акция не расширяет пространство борьбы, это не искусство.

Об искусстве

Олег:
У Монастрыского, как и у нас, была четкая линия на отказ от ироничного. Соц-арт, когда стал впадать в стеб, типа Ленина на распятии, появились арт-группы, которые стали заниматься важными вещами. Ирония мешает настоящему искусству.

О статье Осмоловского

Олег:
Статья Осмоловского совершенно невнятная. Он полностью себя проебал. А мы самым худшим образом поняли задачи современного искусства.

Уличные или медийные художники?

Олег:
У меня нет ЖЖ, нет странички в соц-сетях, но я вижу, как хорошо получается у других активистов «Войны» работать в интернете.
Леня: Интернет-пространство дает силу уличным акциям.

О гражданском самосознании

Леня:
Нужно уметь коллективно решать какие-то проблемы. В России этого навыка нет. Люди нахватали много глупостей из пропаганды ТВ, но надеюсь, в нужный момент у них хватит своего ума. Самая главная задача – убить дракона в своей голове. Как в голове что-то поменяется, все вокруг изменится.


 (493x699, 93Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку