Жемчужинка все записи автора
Когда процесса хочется ради процесса, у меня получается… М, знать бы, я почему-то не собрала данные. Может быть, отвратительно, а может – лучшее из. Вот сейчас очень хочется процесса.
Например, писать рассказ. Писать хорошо летом, где-нибудь в глубине не самого известного парка, под вечер. Сидя невысоко на дереве, но – в светлой юбке ниже колен, мягких балетках, в крайнем случае – босиком, и с распущенными волосами. Залезать неудобно крайне, особенно из-за волос. Но пишется чудесно. Должен быть большой, с тетрадку, вертикальный блокнот на пружине, в таких обычно рисуют, и остро отточенный карандаш. Слова получаются ровные, красивым почерком, какого у меня сроду не было, и складываются легко. Рассказ легкий, кружевной, очень правильный, как у Али Кудряшевой или, может быть, Бунина. Потом будут читать – не смогут сдержать улыбку, дышать станут глубже и очень захотят жить счастливыми, прямо сейчас. Об этом приятно подумать, отвлекаясь ненадолго заправить за ухо непослушную прядь, и дальше писать.
Или фотографировать. В какой-нибудь глуши несусветной, куда другим людям добраться тяжело, а я уже добралась и отдохнула, или, может, просто повезло так, что всем тяжело, а мне – нормально. Осень, долго было сухо, а недавно прошел дождь, небольшой, листва мокрая, а земля не успела раскиснуть. Небо очень красочное, можно чистое, можно с разноцветными пятнами облаков. Тогда хорошо и пейзаж, и капли на листьях, и зверушку какую-то, если появится. Не жарко совсем, но и не холодно, вроде бы, и надето что-то такое, чтобы о нем совсем не думать: удобное, неброское и красивое – чуть-чуть. И солнце чтобы, если рассветное – совсем здорово.
Играть на флейте. Вот уж чего совсем не умею, но если бы у меня был широкий подоконник – флейта бы у меня обязательно была. Весенней ночью, когда уже тепло, но еще слякотно, хорошо сидеть с открытым окном на таком подоконнике, прислонившись к чему-нибудь спиной, дышать этим особым осенним ветром и наигрывать простенькую приятную мелодию – на такую мелодию можно бы спеть про одуванчики, которые появятся вот-вот, только не хочется петь. Играть надо тихонько, но не слишком, чтобы никто не проснулся, зато услышал тот, кто тоже не спит. А в небе очень низко густой лунный свет и сама луна – полная и желтая. Ее хочется сфотографировать, а потом написать рассказ – но нет, оставлять флейту одну никак нельзя.
Или пост написать. За окном зима, подморозило, залежавшийся снег, рыжие фонари, и от них весь город черно-рыжий, как рысь. Сидишь, закутавшись плед, поджав коленки, пьешь свежесваренный кофе. За окном зима, за пледом, в сущности, тоже зима, потому что плохие в доме батареи – но ты внутри, там тепло, и кофе вот со сливками и корицей. Здорово бы зажечь свечу, но зажигалку надо где-то искать. Поэтому ставишь чашку с кофе на стол, закутываешься поплотнее, пишешь пост. Зная, что много людей, сидя также ночью в холодном свете монитора, его прочитают. Сейчас.
Ради процесса оно получается как-то так.