-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Приставочные_игры

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 547


Comix Zone

Воскресенье, 26 Августа 2007 г. 00:08 + в цитатник
Umbrella-inc все записи автора Автор: Hellraiser


Comix Zone

Полное название: Comix Zone
Жанр: Arcade
Разработчик: Sega
Платформа: SMD
Кол-во игроков: 1
Год выхода: 1995

Ностальгия

Нет, все же не благодарное дело, писать статьи о играх-хитах, тем более о тех, что вышли уже давно, и знакомы практически каждому геймеру. Понимая это, перед началом написания данной статьи, я решил не изобретать велосипед, и не заниматься разного рода извращениями, как-то танцами вокруг огня, и воспевания к геймерским богам о том, что Comix Zone одна из самых хитовых игр приставки, и что каждый должен в нее поиграть. Собственно, ведь все мы знаем, что это за игра, и КАКОГО она уровня. Поэтому, в статье, я постарался отразить все буднично, без излишеств. Конечно, порой нет-нет, а нотки восторга проскакивают в предложениях и абзацах, но как говорят французы такова «се ля ви».

Почему же все так «серо» спросите Вы? Ответ лежит на поверхности. Какой смысл восторгаться игрой, на протяжении всей статьи, если все и так восторгаются ею? Для тех, кто с игрой не знаком (удивительно, но и такие встречаются), статья послужит толчком, к ознакомлению с нею (хочется верить), геймеры со стажем, просто прочитают будничную (а может и не очень) ревьюху про игру, в которую играют достаточно часто (сужу по себе, и другим знакомым геймерам). Ну да ладно, что-то я заболтался, пора и честь знать. Начнем.

 (296x222, 22Kb)


Геймеры со стажем, конечно же помнят такую замечательную передачу «Новая реальность», которая шла по каналу 2х2 в середине 90-ых прошлого века. На смену ей, пришла другая (названия сейчас не припомню). И именно в ней, я в первые (году эдак в 96) увидел ее – Зону Комиксов. Тех двух-трех минут, что я созерцал на экране эту игрушку, было вполне достаточно, чтобы влюбится в нее раз и навсегда.

Но прошло время, игра как-то позабылась, и моя геймерская жизнь, текла своим чередом (бесконечные Дюны, Улицы Ярости, Смертельные битвы…). Но спустя пару лет, родители, купив мне адаптер для Мегадраива, взамен сгоревшего старого, добавили к нему бонус, в виде картриджа. И этим картриджем оказался… правильно, герой сегодняшней статьи. *утирая скупую геймерскую слезу*

 (296x222, 18Kb)

Рисуй то, что сможешь победить.

По традиции начнем с сюжета. А он очень даже оригинален (аналогов я что-то не припоминаю). Город Нью-Йорк, наши дни. Живет в этом городке художник по имени Скетч Тернер. Занимается он тем, что рисует комиксы. И вот однажды, в дождливый вечер, он сидел за своим рабочим столом, и занимался своим любимым делом – рисовал очередной комикс. Неожиданно, одна из молний, что сверкали за его окном, ударила прямо в комикс (не спрашивайте меня, как это могло произойти), и с глянцевых страниц, в наш мир, сошел главный злодей комикса Скетча – Мортус. Он заточил художника в его же собственный мир комиксов.

Дело в том, что для того, чтобы Мортусу стать реальным в нашем мире, нужно убить Скетча, но сделать этого в реальности он не может. А вот в комиксе – легко. Кстати, помимо самого Тернера, в комикс попадает также его ручная крыса, которая в дальнейшем, очень поможет ему, в этом долгом пути домой…

Поговорить я думаю сейчас уместно про геймплей. Скетч (а вместе с ним и мы), путешествует по страницам своего комикса. Уровни (которых к слову в игре три), делятся на два длинных эпизода, а те в свою очередь, состоят по сути, из одной страницы комикса (которые естественно, разделены рамочками, как в настоящем комиксе).

 (296x222, 22Kb)

По ходу прохождения игры, нам предстоит решать различные головоломки, и преодолевать препятствия, но ничего сверх сложного в этом нет. Нередко, помогать нам в этом будет наш крыс (порой без него, нельзя пройти какой-то из участков игры). Кстати, наш в меру лохматый друг, помимо всего прочего, умеет находить предметы (например, оружие, или пузырьки восстанавливающие энергию), и что особенно приятно – его можно использовать в качестве оружия. Для тех, кто в танке по поводу оружия – читайте советы и секреты в конце статьи.

На своем пути, Тернеру предстоит сражаться с разнообразными врагами (некоторых из которых к слову, рисует на пути нашего героя, сам Мортус, из реального мира). Все они в меру оригинальны, и практически у каждого из них есть несколько видов атак. Естественно, с каждым новым эпизодом игры, крутость супостатов увеличивается. Но и наш герой не лыком шит. Помимо разнообразного оружия (как-то динамит, нож, гранаты и «удара супермена»), Скетч очень лихо умеет драться в рукопашном бою. Похоже, что помимо просиживания пятой точки за рисованием комиксов, он занимался Кунг-фу.

 (296x222, 23Kb)

Тернер умеет лихо махать руками (кнопка A), ногами (она же, с использованием крестовины), и наносить коронный удар или ставить блок (кнопка C, специальные приемы устанавливаются в опциях). Кнопка B отвечает за прыжок, в котором можно так же бить ногами. Ну и раз уж речь зашла об управлении – кнопки X, Y и Z, отвечают за использование предметов (применение оружия, восстановление здоровья, и т.п.). Предметы к слову, подбираются путем нажатия кнопки вниз. Все интуитивно и просто.

Если немного развить сюжетную канву, то на пути к выходу из комикса, нам будет помогать советами и моральной поддержкой Алиса Стан – героиня комикса. В конце игры, ее нужно будет спасти (в игре, кстати, присутствуют две концовки – хорошая и плохая, в зависимости от того, сумейте ли вы спасти эту девушку или нет).

Так же стоит отметить, что во время продвижения по уровням, Скетч накапливает шкалу супер-героя. Что бы она окончательно заполнилась, нужно спасти Алису, и таким образом посмотреть хорошую концовку игры. Для чего сделана эта фишка – просто для того чтобы было. Вроде как главный герой, постепенно превращается в Супер мена.

 (296x222, 18Kb)

Можно поговорить и о графической составляющей игры. Вот тут есть повод восторгаться (хотя Зона комиксов такая игра, в которой можно и должно, восторгаться всеми ее составляющими). Для 1995 года графика просто отличная. Выполнена она на манер комиксов (а как же иначе?), палитра очень яркая, разнообразная и красивая.

Анимация персонажей плавна, как отточенные движения балерины, все они двигаются очень реалистично. Качество бэкраундов (уровней) так же не вызывает никаких нареканий. Все они очень красиво нарисованы, да и разнообразие в локациях, я бы тоже отметил, и занес бы этот пункт игре, со знаком плюс.
Комикс зона в своем роде уникальна по графике (да и не только по ней, стоит признать). Много ли вы можете вспомнить на вскидку игр, с «мультяшной» графикой, в которых бы последняя, была бы великолепна? Не думаю. Некоторые, возможно, приведут примеры разнообразных Диснеевских (да и не только) бродилок, как то Аладин, Король лев, Сельвестр и Твити и т.п. Да, может быть графически они выполнены и не плохо, но стоит посмотреть на этот вопрос, через призму грамотного использования цветов, да и согласитесь, в бродилках, любое действие персонажа (не обязательно играбельного), зачастую исчерпывается всего несколькими спрайтами. В Зоне комиксов, такое безобразие нет-нет, а проскакивает, но эти огрехи не так бросаются в глаза, как в случае с тем же Аладином.

 (296x222, 12Kb)

Вообщем подытожив, можно смело сказать, что герой сегодняшней статьи, один из лучших представителей «мультяшной», или если хотите, рисованной графики на платформе. Конечно, до сканированных персонажей и фотореалистичных фонов а-ля Mortal Kombat игре далеко, но, во-первых, игре эти сверх навороты и не нужны, а во-вторых, такая графика игре подходит как нельзя лучше. Да и жанр не особо предрасполагает к «заумным» технологиям вроде тех, что используются в MK.
Пост скриптом к разделу о графической стороне дела, я думаю уместно будет упоминание мной заставок игры. Берут они не количеством, а качеством – здорово нарисованы, что ни говори.

 (296x222, 22Kb)

Перейдем к звуку. Сами звуковые эффекты сработанны весьма не дурно, да и их разнообразие так же стоит отметить. Что касается музыки, то она просто потрясающая (особо хочется отметить темы начального экрана игры, и первого уровня, первого же эпизода). Саундтрек игры выполнен на твердую пятерку, не только по своему качеству, но и потому, что очень подходит игре.

Что можно сказать про реиграбельность? Скажу честно, после все той же пресловутой серии Mortal Kombat, Comix Zone держит один из самых высоких показателей по этому пункту. Даже на вскидку не могу припомнить игру (Смертельная битва не в счет конечно), к которой я бы так часто возвращался. Да и часы геймплея, набранные мной в Зону комиксов (да и многими геймерами), я думаю, смогут поразить любого.

 (296x222, 13Kb)

В заключение, приведу несколько советов, приколов и наблюдений.

-В начале своей статьи я упоминал, что свою крысу Скетч может использовать как оружие. А именно, против женщин (такие «амазонки», пользующиеся канатами, которые в свою очередь, увенчаны крюком). Женщины же боятся всяких грызунов, так почему бы не использовать эту слабость прекрасного пола? Выпустите крысу, и через несколько секунд, противник будет повержен, легко и безболезненно.
- Если оставить управление, и подождать несколько секунд, Тернер снимет свой кроссовок, и понюхает его (с комментариями вроде «что за ужасный запах»).
-Скетч так же умеет пускать газы, а-ля Boogerman. Для того чтобы выполнить эту непристойность, быстро нажмите несколько раз кнопку вниз.
-Зеленые монстры встречающиеся в игре (те что с рогами), могут превратиться в противников другого вида! Для того, что бы это произошло, подойдите к одному из них, и, зажав стрелку по направлению к монстрюку, нажмите кнопку A.

 (296x222, 12Kb)

-Не смотря на то, что многие советуют использовать в качестве супер удара прием Scissor kick, я бы все же посоветовал удар Кунг-Фу. По моему мнению – намного действенней.
-Нанося удары по предметам (бочкам, ящикам и д.п.), Скетч тратит свою жизненную энергию. Так что не стоит особо увлекаться, и нужно внимательно следить за уровнем здоровья.
-Первого босса (дракона плюющегося огнем), можно уничтожить всего за несколько секунд. Нанесите ему несколько ударов, пока он не начнет визжать, и поднимется к потолку. В этот момент, быстро перекатитесь под ним. На другой стороне локации вы найдете бочку. Перепрыгните ее, и, дождавшись, пока дракон, плюнув в нее огнем, подожжет ее же, двигайте жестянку по направлению к боссу. Установив бочку под противником, можно отойти в сторону, и наслаждаться быстрой и безболезненной кончиной этого противника.

 (296x222, 23Kb)

Вердикт: Что же мы получаем в итоге? А в итоге, мы получаем отличную игру, грамотно сбалансированную (что в принципе, достаточная редкость, в консольном мире, особенно старом). На моей памяти, Comix Zone единственная игра, которой я бы не поставил ни одного минуса. Единственное что мог бы отметить – сложность (о чем я уже упоминал в оценках). На первых порах играть трудно, особенно на приставке. Но эмуляторщикам, всегда доступна такая замечательная опция, как quick save, так что особых проблем возникнуть не должно. Да и на платформе, со временем привыкаешь.

Рекомендовать Зону комиксов я никому не собираюсь, ибо как я уже писал в начале статьи, большинство геймеров и так прекрасно знают эту игру, и знают, «с чем ее едят». Для тех же, кто еще не познакомился с ней, закономерный вопрос: Вы еще здесь?
За сим позвольте откланяться.

P.S. К слову, на Game Boy Advance, был выпущен римейк на Comix Zone. Может конечно я толком не разобрался в игре, но от одного только вида графики, меня бросило в ужас. Тоже самое, я могу сказать и об управлении. Хотя как знать, может игрушка получилась не плохой, просто надо с ней ближе ознакомиться. Но это, уже другая история…

Sega 4ever!!!
 (700x700, 112Kb)
Рубрики:  SEGA MegaDrive\Genesis
Метки:  

Storl   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2007 г. 02:29 (ссылка)
помню, как в прошлом году в нее залипали от скуки. Очень затягивающая игрушка.
Ответить С цитатой В цитатник
Umbrella-inc   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2007 г. 04:01 (ссылка)
Storl, да, затягивает очень сильно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Lone_Wolf   обратиться по имени Воскресенье, 26 Августа 2007 г. 10:38 (ссылка)
Отличная игра, жаль что ток короткая. =(

Хотел отредактить твою статью - добавить её в раздел ГБА, посокольку ГБА версия от МД ничем не отличается, кроме как не оч удобным управлением и немного упрощённой графикой и анимацаией. Больше отличий я не нашёл когда играл.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку