1408 |
|
Мой Фюрер или самая правдивая правда об Адольфе Гитлере |
|
Симпсоны в КИНО |
|
Ооо |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Почему Груз 200 прокатили... |
|
пыль |
|
кенди |
|
по моему жестокий фильм.Смотрела дома.сидела просто в шоке! |
![]() |
||
![]() |
![]() |
|
![]() |
«Груз 200», 2007
Режиссер и автор сценария: Алексей Балабанов
Оператор: Александр Симонов
Продюсер: Сергей Сельянов
В ролях: Алексей Полуян, Алексей Серебряков, Леонид Громов, Агния Кузнецова и другие.
Если бы у меня был дружбан Сергей Сельянов и компания «СТВ» под боком, я бы тоже не против снимать по фильму в год: то про рак крови, то про бандитские разборки начала 90-х, то про маньяка мента. Непонятно только, почему товарищ Балабанов так усердно снимает фильмы про околоперестроечное время. «Мне не больно» — пожалуй, единственная попытка порвать этот порочный круг, да и то — недалеко ушедшая.
Рискну предположить, что наш успешный режиссёр вовсе не вступает в контакт с сегодняшней реальностью, считая, что день сегодняшний не сможет стать основой интересного кино. Отсюда два выхода — либо снимать про 80-е и 90-е (когда сам Балабанов ещё был молод и горяч), либо про современную жизнь какой-никакой буржуазии (успешные режиссёры — вполне себе буржуазия), как это случилось с «Мне не больно». И вот, снова-здорово.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Давненько антиреклама не работала так эффективно, как в случае с фильмом «Груз 200». Мол, жюри «Кинотавра» в шоке, пугающие откровения про тоталитарный режим, неожиданные возрастные рамки и прочая и прочая… При всем при этом, — это единственный фильм, про который сделали новости телеканалы «РТР», «НТВ» и «Культура», а Парфёнов дал интервью. Ужас как интересно, что же это все-таки за удивительное российское кино! Естественно, залы на немногочисленные вечерние (скорее ночные) сеансы набиваются почти что под завязку.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Фильм «Груз 200» якобы показывает крушение тоталитаризма в одном провинциальном городе. Разоблачать преступления советской власти — дело модное, но чего такого мы про преступления советской власти ещё не знаем? Если бы этот фильм вышел на экраны лет десять назад, — можно было бы восторгаться смелостью и своевременностью, а сейчас это кино выглядит просто-напросто вторичным. Почему бы не перенести действие в настоящее время? Почему бы не открыть людям глаза на то, что сейчас происходит в стране? Что, мало девочек похищают? Что, люди перестали грабить, убивать, пить, избивать? Нет, не перестали, просто про современность говорить у нас кишка тонка, а показать все то, что мы уже знаем — это всегда пожалуйста.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Есть ощущение, что товарищи, которые превозносят фильм и рассуждают о том, насколько он их шокировал — не ходили в кино лет десять как минимум. Маньяк-мент, хоть и хорош, но маньяком современную публику не удивишь, перестроечный быт правдоподобен (с «Песнярами» в телевизоре), но раскрытие перестроечного быта произошло давным-давно в хрестоматийной «Маленькой Вере», преступления граждан милиционеров, основанные на реальных событиях — страшны, но это основной хлеб Кончаловского, а начало фильма так и вообще полностью слизано с американских фильмов ужасов (включая Сноуи Рашу), слизано до такой степени неприлично, что, глядя на мелькающее лицо девушки с размазанной тушью, в какой-то момент начинаешь ждать появления инопланетян или вампиров.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Сюжет напоминает нам о документальных фильмах-расследованиях «НТВ» и «Первого канала», а также о газете «Мегаполис-экспресс», в которой таких происшествий с десяток в день. Девушку-модницу, по совместительству дочку председателя горисполкома, опрометчиво поехавшую с пьяным дружком за спиртом, пленяет сразу же влюбившийся в неё мент-маньяк. Маньяк не без налёта человечности: кормит девку, приносит ей водку, знакомит с мамой и даже добывает труп её возлюбленного, служившего в Афганистане. Одна незадача, — уж очень он разозлил суровую русскую женщину, чьего мужа расстреляли по ложному обвинению.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Полуян — безусловная находка фильма, у него такое выразительное лицо, что ему достаточно просто смотреть в одну точку не мигая, и уже становится страшно. Об Агнии Кузнецовой, к сожалению, такого не скажешь: она как начинает выть и причитать «дяденька-дяденька» на двадцатой минуте фильма, так и продолжает всю дорогу, а единственное развитие характера, — неожиданное исчезновение одежды в финале. Разочаровывает и проповедник научного атеизма, которого первоначально должен быть играть Маковецкий, а вышло так, что играет совсем другой актёр, но играет под Маковецкого, от чего возникает смутное ощущение подставы.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
События развиваются неспешно и, откуда ни возьмись, появляется откровенное самолюбование — огромное количество разнообразных проездов под музыку. Даже если герой второстепенный и его перемещения в пространстве не так уж и важны, будьте готовы смотреть на его поездку — ведь это главное, что любит снимать режиссёр Балабанов (вспоминаем вечно едущего или идущего Бодрова). Плюс ко всему появляется навязчивое ощущение, что во всем транспорте вмонтированы специальные магнитофончики, играющие на постоянной громкости, заглушающей все остальные звуки (музыкальные композиции повторяются).
Настроившись на жуть при походе в кинотеатр — жути вы не получите, откровений тоталитарного режима — тоже. А все потому, что между заявленными проблемами и тем, что мы видим на экране — бездна. Так и хочется посоветовать авторам, бросьте вы всё это, милые, какой такой «тоталитаризм»? Снимайте нормальный ужастик по законам жанра, тогда все будут довольны и счастливы. А так — режиссёр получит и призы, и деньги, зритель же не получает из обещанного ровным счётом ничего, кроме пожеланий любить кино.
Вот еще весь фильм
|
Реквием по мечте |
|
Новый дизайн! |
|
Проосьба |
|
Ну кто смотрел Гарри? И что скажите об этом фильме? |
![]() |
||
![]() |
![]() |
|
![]() |
«Гарри Поттер и Орден Феникса» (“Harry Potter and the Order of the Phoenix”), 2007
По одноимённому роману Джоан Роулинг
Режиссёр: Дэвид Йетс
Сценарий: Майкл Голденберг
Оператор: Славомир Идзияк
Композитор: Николас Хупер
Продюсеры: Дэвид Хейман, Дэвид Баррон
В ролях: Дэниел Рэдклиф, Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Ральф Файнс, Брендан Глисон, Гэри Олдман, Дэвид Тьюлис, Мэгги Смит, Джули Уолтерс, Джейсон Айзекс, Майкл Гамбон, Имельда Стонтон, Том Фелтон, Алан Рикман, Эмма Томпсон, Хелена Бонэм-Картер, Кэти Лёнг, Эванна Линч и другие.
Нет, всё-таки в этой продюсерской игре в угадайку заключён своеобразный шарм. Поттериана, ударившись в бесконечную смену имён на спинке режиссёрского кресла, стала своеобразным чёрным ящиком, который вроде бы со всех сторон такой же, как и все прежние — тот же автор в виде миссис Роулинг, те же персонажи во главе со славной троицей (слухи о разрыве контракта которыми в очередной раз не оправдались), ну, пару героев убило воображение госпожи писательницы, некоторые стали заметно реже появляться на экране из-за творческих предпочтений своих исполнителей (а то и вещей куда менее преодолимых), но в общем, в теории, мы из раза в раз смотрим один и тот же фильм, в котором дети-герои взрослеют вместе со зрителями и вместе с фильмом (на самом деле куда быстрее, чем положено героям, но тут уж ничего не попишешь).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Это в теории. На практике же (даже считая и первые две части, снятые одним Крисом Коламбусом), фильмы всё-таки разные, что общего между лёгко-сказочной первой серией, догонятельно-загонятельной четвёртой и трэшово-мрачной третьей, на мой скромный взгляд самой достойной, куароновской серией поттерианы? Формально — герои и все эти топонимо-магические словеса, на самом же деле — почти ничего. Потому каждый раз приходя в зал по прошествии очередных полутора лет, мы снова не знаем, чего ждать от фильма.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Какие запчасти из толстой книжки наберут для сценария продюсеры на этот раз? Будет ли квиддич (нет, не будет, привыкайте, господа фанаты, не до вашего квиддича нынче продюсерам), когда наконец уже Гарри поцелует Салли (поцелует-поцелует, это ещё трейлеры проспойлерили), когда уже Волан де Морт покажет личико (тоже — всё известно), равно как на сколько волосков будет в финале один от другого и от смерти, разумеется (сатанинский смех за кадром).
А если серьёзно, то все эти ингредиенты, включая затянувшийся на три серии побег из Азкабана (уже два побега, вилькомен Хелена Бонэм-Картер), и прочие пророчества «для служебного пользования» могут на выходе лечь так и сяк, их могут забыть или вспомнить посолить, а могут сделать и сладкое блюдо, такой рахат-лукум для фанатов. И заранее ведь ни за что не угадаешь.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
В пятой серии нам покажут двенадцать разгневанных кентавров, целый табун коней блед и одну не менее блед барышню со странностями (эх, Гарри-Гарри), затем действо переместится в секретный бункер почётных дамблдоровцев, где наш мальчик созрел до обучения подобных себе искусству убивать драконов. Но всё это снова на поверку окажется тленом и зело вещами преходящими, потому что на самом деле процентов 80 всего повествования будет посвящено профанационной юридической казуистике вроде «Он виновен! У вас нет свидетелей!» или «Я сниму вас с должности!» — «Только попробуйте!»
Да, пятый «Гарри Поттер», он не об Ордене Феникса, а о том, какие двуличные садисты (в юбке) и жлобы (в штанах) окопались в ихнем Министерстве Правды. Если же сесть и подсчитать, сколько раундов за время фильма претерпевает дискурс «возродилося или не возродилося», то станет понятно, почему в остальном хронометража хватило на две коллективные прогулки по знакомой террасе и буквально полтора рояля в кустах (одного очень крупного, другого очень мелкого).
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Всё это было бы весьма печально (тётка колоритная, кто спорит, но зачем её так много?) и представляло бы ценность не для нас, казуалов, а исключительно для ценителей книжной серии (на коих всё рассчитано в первую очередь, но тут чужая душа потёмки, не буду пытаться поставить себя на их место, они сами разберутся, ху из ху), кабы не шикарный финал, в котором продюсеры всё-таки пожалели нас, несчастных, и зарядили пушку, изготовившись всё-таки стрелять.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Потому что за «мокрыми поцелуями» (почему именно этот персонаж, из серии никак не следует, как уже было сказано, в кадре есть аж две барышни «поедающие его глазами» с куда большей силой), за странным обучением сопротивляться Тем-Кого-Не-Называем (с попутным непонятным обличением Поттера-старшего, который-де в молодости изрядно третировал будущего Снэйпа), за садистствующими тётками (в советской школе была замечательная позиция для точно таких — «завуч», только зачем все эти переборы с «сывороткой правды», показательным шрамированием и прочим членовредительством, становится страшно за британских школьников, право) и мнительными министрами (политическая подкованность автора, что ли, сказалась, но не смешно же) начинается-таки то, зачем это затевалось — Тёмный Властелин издаёт свой Зловещий Пых и всё-таки приводит действо в неохряняемую никем Комнату Тайн, где всё и заверте.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Это самое «заверте» мне повезло смотреть в московском IMAXе, то есть с той самой трёхмерной вставкой, специально переработанной ради такого дела в HD-формат. Вот тут я, как говорится, не пожалел, что пошёл на сеанс. Пусть 3D-технологии пока слабовато развиты (ждём Кэмерона!), но первая, долгожданная магическая батальная сцена, пусть и не слишком массовая и закончившаяся скорее непонятно, нежели логично, но она была чертовски хороша. Реторты бьются, стеллажи валятся, заклинания свищут, палочки машут, призраки носятся, даже пылинки в воздухе застывают с какой-то особенной грацией. Вот это я называю отлично снятая экшн-сцена.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
Столкновение |
|
Бой с тенью |
Метки: фильмы кино боевики |
Будм обсуждать |
|
Ночь Гарри Поттера: ради книги фанаты дрались на магических дуэлях |
|
Century Fox |
|
Дневник ЗЛОБНЫЕ_КИНОМАНЫ |
|