Цитата сообщения -yashma-
источник фото: http://instagram.com/p/glHJ32KgFR/#
Вот увидела Валеру на этой фотографии, свежайшей, со вчерашних съемок программы «Достояние республики» канала ОРТ, - и вновь полезло в глаза «очевидное-невероятное»… или естественное-удивительное… Какой он сейчас непостижимо, странно молодой, в эту самую минуту, когда рядом с ним, умудренным жизненным стажем в шестьдесят четыре года, стоят по бокам двадцати-тридцатилетние, можно сказать, юнцы...
Переводя взгляд с них на него, будто совершаю для себя невесть какое внезапное открытие: что молодость – это прежде всего желание жить. Страстно любить жизнь во всех ее проявлениях.
Валерий не только ее любит, при всем своем, как он говорит, «трагическом мироощущении», но и находит с ней компромисс.
«Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это взаимно!»
Как-то не задумывалась я никогда, что может в этой песенной строчке подразумеваться под «взаимностью». Сейчас, кажется, понимаю: это - как у Леонтьева. Он, что называется, берет от жизни всё, но и отдает ей по-честному всё: талант, силы, мысли, отдых. Да, даже отдых у него – только смена деятельности, сценической на умственную.
Смуглый лик, художественно-Люциферовы брови и волосы, ангельские глаза, – чем не облик вечного скитальца… Внешность – дар небес или игра судьбы, или случайность природы, или обман собственных желаний, - но вот бывает же, что совпадает с внутренней сутью – с ощущением вечности...
Это ощущение я ему приписываю потому, что несколько дней назад в телепередаче на вопрос, о чем бы он спросил бога, Валера ответил: «Я бы хотел узнать будущее, - не свое, а вообще: что будет на земле лет этак через тысячу…»
У Валерия Леонтьева, кстати, сейчас вообще очень насыщенные телевидением дни, очень активный период телесъемок, идущих одна за другой, а то и по две за день. Что-то отснято и даже показано, что-то – в процессе, что-то – в проекте...
Ноябрь 2013 года:
Среди состоявшихся уже эфиров передача из цикла «Рожденные в СССР» на канале «Ностальгия» оказалась, наверное, для меня самой приятной: Валерий Леонтьев снова в гостях у Владимира Глазунова. Целый час общения артиста с телезрителями, можно сказать, с глазу на глаз, только по разные стороны экрана.
Телестудия погружает в жилой уют доперестроечных времен - с соответствующим интерьером, в атмосферу задушевного чаепития. Впрочем, не скажу, что все предметы обстановки соответствуют единой эпохе. Если взять огромный, слегка ободранный радиоприемник светло-желтого дерева (у нас тоже подобный был! «Октябрь» назывался, как сейчас помню), то он будет гораздо старше того зелененького телефонного аппарата, что стоит рядом...
Хозяин и гость беседуют под большим красным абажуром, круглый стол застелен бахромчатой скатертью. Расписные фарфоровые чашки из чайного сервиза - такие типичные; коврик на полу, стулья с жесткими спинками, горящая настольная лампа поодаль – на другом столе, настенные часы, книжная полка, прочая немудрящая мебель, - весь интерьер как бы взывает к памяти о тех местах и временах, которые теперь кажутся счастливыми уже хотя бы потому, что были спутниками молодости.
В углу на стенке этой студийно-советской комнатки как раз и висит портрет молодого Леонтьева, эту черно-белую фотографию в рамочке не сразу и заметишь.
Ностальгия, ностальгия… Тоска по родине, распространившаяся в современном понимании и на минувшие события и времена. «Что пройдет, то будет мило…»
Однако же, в передаче тема родины с названием канала перекликнулась классически.
«Журналисты сделали из меня иностранца, между прочим! Американца...»
Эти слова, возмущенно сказанные Валерой, меня резанули чувствительно, поскольку так оно и есть: очень уж много народу считает, что Леонтьев давно уже насовсем перебрался в Америку, а в России бывает лишь наездами ради редких концертов… Чушь полная, но живучая – благодаря СМИ, невесть зачем внедрившим и распространяющим безосновательные слухи. Тем более подлые, что вредят и артисту, и публике.
Во время передачи, впрочем, Валерина публика по ту сторону экрана была весьма активной, даже Глазунов отметил редкостный наплыв желающих пообщаться с его гостем, дозвониться в студию или обратиться письменно… Что и говорить, немного они имели шансов пробиться к артисту, поскольку и сам ведущий засыпал своего героя вопросами - о детстве, о поиске себя в разнообразнейших профессиях, о первых шагах на звездном пути, о творческих достижениях на эстраде и даже в кино...
Кстати, новогодний мюзикл «Золушка» Глазунов-то, по всей вероятности, не видел, поскольку не только привел его примером, где Леонтьев лишь поет, но еще и спутал его сказочного королевского персонажа со вселенским злодеем типа сыгранного Валерой в "Экстрасенсе"…
«Не-ет!» - тут же запротестовал Валера, в унисон моему возмущению у экрана.
В «Золушке» же у Леонтьева самая настоящая актерская роль, как же ведущий ее не запомнил? Такой колоритный был король, главное украшение фильма…
Оказывается, не только я, зритель, поражалась способности эстрадных звезд перевоплощаться там в разные образы, но и они сами радостно открывали для себя что-то новое в себе. Вон Валера как восхищается Колей Басковым… Да уж, дуэт отца с сыном у них – это нечто невероятное, кладезь неподражаемого юмора!
Жалко, что этот свой мюзикловый опыт Валера больше применять не стал. Хотя возможность, вроде бы, имел – приглашали же его в «Фигаро» на роль графа Альмавивы...
Но может, он и прав, не желая повторяться.
Традиционные вопросы о книгах. Тут Владимир Глазунов не промахнулся – правильно вспомнил Валерину любовь к Стругацким… Что меня покорило – это Валерины определения ценности книг (невероятно! Я ж определяю это для себя теми же словами!): мол, независимо от жанра, если это ЛИТЕРАТУРА, если это ПИСАТЕЛЬ, то там всегда есть и глубина, и высокие материи, и бездна мыслей, и пища для ума и для сердца...
Вот именно так и выделял голосом слова: ЛИТЕРАТУРА, ПИСАТЕЛЬ, - и не требовалось разъяснений, что подразумевается «настоящая литература, а не макулатура», «писатель, а не графоман».
Среди телефонных зрительских вопросов попался один, сформулированный, как мне показалось, несколько некорректно.
Не хотите ли вы открыть свой собственный театр, - спрашивал невидимый телезритель, - в котором могли бы взращивать преемников, передавая им опыт, и таким образом оставить о себе что-нибудь?
Вот это самое «оставить о себе что-нибудь» меня и задело. Разве творчество самого Валерия Леонтьева – это ничто? Слава богу, он живет в такое время, когда техника и без учеников позволяет сохранить искусство мастера…
Ладно, может, человек вовсе не это имел в виду, а просто не совсем удачно выразился...
Об искусстве вопросов получилось довольно много - и от ведущего, и от телезрителей, и даже от самого артиста телезрителям.) Наверное, не меньше получилось вопросов и по ту сторону искусства… Обсуждались любимые певцы и песни, конкуренция поколений, тема автографов (Марина, поздравляю с удачей!), необходимость цензуры, возможность попасть на сцену и время оставить сцену…
И на каждый вопрос Валера старался дать обстоятельнейший ответ, я могу только поражаться тому, как можно так быстро, на ходу, без обдумывания настолько хорошо и точно формулировать мысли.
Самый курьезный, на мой взгляд, вопрос артист получил не от телезрителей, а от ведущего. Надо ж было тому умудриться ввернуть про детей Аллы Пугачевой – мол, что вы об этом думаете?
А что Валере-то об этом думать… Ни сплетничать, ни отмалчиваться не в его духе.
Вывернулся, как всегда, с виртуозностью дипломата.
В общем, и эта передача на «Ностальгии» явно удалась, интереснейший разговор получился!.. Может, когда и продолжится…
Спасибо Маргарите за видео!
.