JuliettaSTV (Жизнь_как_стих) все записи автора
Молодая, красивая девушка в задумчивости бесцельно бродили по парку. Она не замечала ничего вокруг, казалось, даже если сейчас по аллее провести стадо диких слонов, она не обратит на них никакого внимания.
В глазах странной незнакомки застыли боль, стыд и страх. Видимо, она совершила что-то ужасное. Но даже не верилось, что это милое, юное, такое наивное создание могло сделать что-то сколь-нибудь плохое.
“Да, именно наивное“
Наконец-то в голове Марии сформировалась хоть одна внятная мысль. Маша (или Умка, как называли её старые друзья, потому что она была умная и трогательно милая, как медвежонок из мультика) никогда бы не подумала, что телефонный звонок может выбить её из колеи. Причём настолько, что она, бросив репетицию, сбежит из театра в этот глупый осенний, такой холодный парк.
Ей отчаянно хотелось домой, в тепло.
Но не в тот дом, где она живёт с мужем, а в дом своего далёкого, очень счастливого детства. Какое чудесное слово- дом…
Маленькая Маша Онегина шла по чистой, зелёной, весенней улице. Какой же всё-таки у них чудесный городок! Пусто маленький, пусть провинциальный, зато свой, родной! А мама крепко, но нежно держала свою дочку за руку.
Маша и её мама Ирина Алексеевна заходили в один магазин, в другой, в третий.
- Мама! Купи мне мишку!- заглядывая в глаза Ирине Алексеевне, просила Маша.
И мама покупала.
А потом Маша попросила шоколадку, игрушечный паровозик, куклу… и мама всё купила.
- Мама!- радостно говорила Маша,- сегодня Анька принесла в садик губную помаду и тени. Она их стащила у старшей сестры из косметички, театральным шёпотом сообщила Маша.- Мы намузюкались синим цветом, а наша воспитательница решила, что мы подрались и у нас теперь синяки. Мам, у неё такое лицо смешное было! Правда, нас потом наказали. Но ты ведь не будешь ругаться?!
И Ирина Алексеевна не стала ругаться. Она обожала свою маленькую девочку. А как Машеньку любил папа, это вообще отдельный разговор.
Вечером, за ужином, история с косметикой была рассказана папе. Он посмеялся и поделился рецептами своих детских шалостей:
- Я вот помню, что я с друзьями тоже много подшучивал над воспитателями и учителями. То кнопок на стул подложим, то ножки у стула подпилим, то мышку в стол учительский запустим.… Эх, здорово было! А сколько визгов! У нас почему-то все учителя мышей боялись.
- Ну-ну,- улыбаясь самыми краешками губ, с укоризной сказала Ирина Алексеевна,- чему ты, Витя, ребёнка учишь?! Не слушай его, Маша!
Но Маша всегда слушалась папу.
А потом Маша пошла в школу. Она отлично помнила своё самое первое Первое сентября.
На всю жизнь в её памяти остался образ маленькой, всеми любимой, девочки с большим букетом цветов в маленькой ручонке, с огромными бантами в волосах, гордо вышагивающей рядом с не менее нарядным мальчиком с таким же исполинским букетом. А позади длинного строя первоклашек шли их родители. Ирина Алексеевна и Виктор Сергеевич очень гордились своей девочкой.
- Саша,- спросила Машенька своего соседа,- а старшеклассники не злые? Они не будут нас обижать?
Почему-то она считала, что взрослые ребята только тем и занимаются, что бьют малышей.
- Ну что ты! У меня же брат в этой школе учится, в восьмом классе. Он боксом занимается,- заверил её Саша Липов и гордо улыбнулся, демонстрируя отсутствие двух зубов.- И я тоже буду боксом заниматься,- скромно опустил глаза Саша.- Так что, Машка, не бойся.
Саша и впрямь занялся боксом и Машу в обиду не давал. Со временем у неё в классе сложилась своя компания: гена Прокофьев - безусловный лидер, он всегда веселил тех, кому было грустно, придумывал разные забавы, травил байки на переменах; Максим Любимов- “мозг” класса, душа компании; Саша Липов и Илья Аверин - весёлые ребята, “личная охрана“ всей компании; Лиза Ромашова, Катя Мельник и Маша Онегина - три самые красивые, заводные девчонки в школе.
И именно Макс, “мозг“ класса, назвал однажды Машу Умкой. Она даже не помнила за что и когда, но это прозвище крепко к ней прилипло. Впрочем, она против не была.
Почти девять лет продолжалась эта идиллия.
Машины родители жили дружно, никогда не ругались, все их знакомые просто обзавидовались. Маша училась хорошо, с “плохими“ компаниями не водилась, ходила себе на дискотеки. Вечеринки, и в тайне ото всех готовилась стать актрисой.
Москва.
Москва- это не только столица нашей родины, но и высшая точка Машиных мечтаний.
Ирина Алексеевна и Виктор Сергеевич копили деньги для поступления дочери в вуз. В своих мечтах они уже видели Машу владелицей какой-нибудь крупной компании, вроде Microsoft.
“Наше время такое, что приходится жить по законам джунглей – выживает сильнейший“,- говорил папа и ободряюще улыбался дочке. Умке папина улыбка всегда добавляла уверенности в себе, она готова была подняться на любую высоту и покорить её себе.
“Ах, папа, как же ты был прав!“
Однажды привычный мир Умки рухнул. Она сидела, ещё ничего не понимая, а всё вокруг уже лежало в руинах.
Это случилось четвёртого апреля.
Умка учила английский, когда пришла мама. Мама, не раздеваясь и не сняв сапог, прошла в комнату дочери. Её лицо было бледным, каким-то осунувшимся, огонёк в глазах потух.
- Умка, странным задушенным голосом сказала мама,- Умка, папа погиб.- Она всхлипнула и потянулась за платком.- Ты понимаешь, папа умер.
- Что?!! Этого не может быть! Это не правда! Нет! Этого нет! Ничего не случилось! Это… это… всего лишь грубая, злая шутка,… Правда, ведь? Да, мама? Да?
- Нет, дочка, это не шутка. Всё слишком серьёзно.- Тут она не выдержала и зарыдала в голос. Маша обняла её и тоже расплакалась.
И так, обнявшись. Они сидели долго-долго.
То время, что хоронили папу, Умка помнит, словно страшный сон. Всё вокруг словно неестественное, подёрнутое туманной дымкой. И всё это время: когда хоронили папу, когда были экзамены в школе, когда, наконец, было лето, Умка жила, как во сне. Как в кошмарном сне. Все движения замедляются, когда надо бежать, а бежать необходимо, потому что если остановишься, то мигом вспомнишь всё, и жить станет невыносимо. А когда бежишь, все мысли из головы вылетают.
Прошёл год.
Потихоньку Маша снова вернулась к нормальной жизни, а её мама перестала ночами рыдать в подушку.
В субботу у Илюхи, “личного телохранителя‘ компании, был День рождения. Он решил собрать всех у себя дома и от души повеселиться, пока родители отдыхают на курорте.
Вечеринка получилась что надо. Дикое веселье продолжалось до глубокой ночи. Друзья старались не оставлять Умку одну, постоянно занимали её разговорами и танцами, и она совершенно потеряла счёт времени.
Домой Маша вернулась намного позже, чем планировала. Нет-нет, она не боялась совсем маминого гнева, да мама и не стала бы ругаться. Ведь Маша была ни где попало, а у друзей. “Сама такая была в твои годы“. Такой фразой встречала Ирина Алексеевна свою любимую, слегка загулявшуюся, дочь. Она почти не боялась за Машу, потому что Маша могла сказать себе: “Стоп”.
Просто Маша не хотела оставлять маму одну в пустой квартире поздно ночью.
Но Ирины Алексеевны не было дома.
Сначала девушка удивилась и немного подождала маму (вдруг та вышла к соседке по какой-то нужде), потом испугалась, а затем испытала такой ужас, что не возможно передать словами! Она, несмотря на поздний час, обзвонила всех знакомых, больницы, милицию и даже морги.
А мамы нигде не было.
В пять часов утра в дверь тихонько поскреблись, затем долго возились с ключами, Маша проснулась в тот момент, когда за вошедшим захлопнулась дверь. “Ну надо же, я заснула‘, подумала Маша. В комнату вошла мама, спросила как-то странно: “Ты уже дома?“ и ушла в ванную.
Дочь озадаченно смотрела матери вслед. “Да она же пьяна!“- пронзила её мозг внезапная догадка. “Где мама была до пяти утра? Господи, да я же чуть с ума не сошла?“
- Мама,- закричала Маша,- где ты была?! Я так перепугалась, когда не застала тебя дома! Мама, ну нельзя же так! Ты могла бы оставить записку, чтобы я не волновалась!!!
И тут случилось то, чего не было никогда: мама ударила машу по лицу.
-Мама?
-Чтобы какая-то сопля учила меня, как я должна поступать? Чтобы на меня орала собственная дочь? Правильно Руслан говорит: я тебя слишком избаловала. Это всё папа твой: уси-пуси… тьфу, а мне теперь пожинай плоды его “труда”. Хм… Пошла вон в свою комнату!
-Мама…ты зачем так… о папе? Мама, какой Руслан? Кто он?
-Тебя это не касается! Все ко мне лезут, утешают, учат, как жить.… Надоело!- и она расплакалась “пьяными“ слезами.- Доченька моя любимая, ну хоть ты меня пожалей!
Маша обняла Ирину Алексеевну и поняла, что сегодняшний день навсегда останется в её памяти. Нет, Маше вовсе не было обидно за пощёчину. Пьяный человек не контролирует свои поступки. Но сам тот факт, что мать напилась и неизвестно где была до утра, повергал девочку в шок. А после того, что мама сказала о папе, в Маше что-то сломалось.
Всю следующую ночь Маша провела без сна. Глубоко в душу ей запали пьяные мамины откровения. А сама Ирина Алексеевна ни чего об этом не помнила.
“А ведь в самом деле,- думала Маша,- я никогда не слышала, чтобы мама говорила папе о своей любви к нему. Выходит, что и вовсе не любила. Привыкла, привязалась, может просто терпела его любовь. Вот он-то её точно любил.“
Маше было больно вспоминать об отце. Её душевные раны ещё не до конца затянулись, и при лёгком прикосновении кровоточили. На память приходили детские воспоминания…
“Мама“
Маша поморщилась в своей комнате. Девочка понимала: что-то происходит. Ей стало страшно. ”Всё как тогда, всё точно так же. Мой новый хрупкий мирок снова рушится “ Она оказалась права.
Придя домой из школы, Умка застала на кухне маму с каким-то мужчиной.
-Маша, знакомься. Это твой новый папа- Руслан.
У Маши дар речи пропал. Конечно, она сразу же догадалась, что перед ней тот самый Руслан, но чтобы так сразу …папа... Ну, извините, это уж слишком!
-Можно я пойду в свою комнату?- довольно резко спросила Маша.
-Избалованна,- вынес вердикт приёмный отец.
“Сказал, как отрезал,- невольно отметила Маша.- И вообще внешность у него такая, как у бандитов в кино. Хотя он, наверное, бандит и есть. Надо быть осторожнее”
С тяжёлым вздохом Маша бросила сумку в угол и решительно замкнула дверь. Но не вечно же ей в комнате сидеть! И почему это она в собственном доме прятаться от незваных гостей! Но сказать об этом Руслану она всё-таки поостереглась. Безусловно, мама может полюбить, снова выйти замуж, Маша не считала бы это предательством, но не так же …неожиданно! И когда они успели познакомиться? Ничего такого, что сразу бы указывало на влюблённость двух людей, не было. Мама не приносила домой цветов, не ходила в рестораны, даже по телефону почти не разговаривала…
В понедельник, после уроков, Машина классная компания собралась в парке и оккупировала лавочку.
-Ну, Умка, рассказывай,- после долгой паузы произнёс, наконец, Саша.
-Что рассказывать?- удивилась было Маша.
-Маш, ну перестань. А то мы не видим, что ты сама не своя. Маша, мы твои друзья, мы тебе поможем,- жалобно закончила Лиза.
-Неужели по мне так заметно?- вздохнула Маша.- На самом деле всё просто. Просто мама притащила домой какого-то Руслана. Насколько я поняла он бандит. Но сейчас не работает, Маша усмехнулась.- Он сидит на маминой шее, и ещё постоянно чем-то не доволен. Мне вообще не даёт рта раскрыть. Я, знаете, предпочитаю ему лишний раз на глаза не попадаться. Мы по истории учили про патриархат и прочее, но только сейчас я поняла по-настоящему, что это значит. Это так глупо: прятаться в своём доме от постороннего человека.
-А мама твоя что?
-А мама его любит, пылинки сдувает буквально, и настаивает, чтобы я звала его папой, представляете?!
-Если честно,- за всех ответил Генка,- то с трудом.
-К нам домой,- продолжила Маша,- каждый день его “боевые товарищи“ приезжают. Я потом пустые бутылки на помойку вёдрами ношу. Ребята, если так и дальше будет продолжаться, я сбегу.
-Умка! Ты что?!- воскликнула эмоциональная Лиза.- Как же мы без тебя?
В скором времени жизнь в родном доме сделалась для Маши невыносимой. Но судьба всё-таки сжалилась над ней и преподнесла огромный подарок.
В небольшой провинциальный городок приехала на гастроли небольшая труппа актёров, решившая немного подзаработать. И, естественно, Маша пошла на спектакль. Там, среди выступающих на сцене, был один замечательный, как показалось Маше, парень. Всё время спектакля она ловила на себе его заинтересованные взгляды, а после премьеры подарила ему цветы.
Они познакомились и сдружились как-то на удивление быстро. Маша и не предполагала, что познакомившись с человеком утром, вечером будет рассказывать ему все подробности своей нелёгкой жизни. Игорь, а именно так звали молодого актёра, слушал Умку очень внимательно и отнёсся к ситуации с пониманием. Когда эта тема была исчерпана, Маша спросила:
-Игорь, скажи, а как ты решил стать актёром?
-Хм… Это произошло совершенно случайно. Всю сознательную жизнь я готовился стать программистом, а потом сходил разок в один театр, ну такой, знаешь, состоящий сплошь из актёров-любителей.… В общем, смех смехом, но мне хватило нескольких секунд, чтобы поменять специальность. И я поступил в театральное училище. А сейчас у меня вроде как практика. Но программирование я не забросил: оно неплохие деньги приносит. Вот так вот! А ты хочешь актрисой стать?
-Да! Очень! Знаешь, раньше я этого хотела, чтобы знаменитой стать. А теперь.… А теперь я хочу сыграть такую роль, которая показывала бы таких как моя мама, чтобы раскрыть им глаза на самих себя. Я знаю, что мать- это самое святое, но не могу не замечать, как она опустилась. Я ничего больше не могу сделать, но очень хочу ей помочь!
-Ты надеешься, что, увидев себя со стороны, твоя мать всё поймёт?
-Да.
Почему-то вдруг оказалось, что спектакли маленького театра стали очень популярными в городе, и труппа задержалась на некоторое время. Актёры спешно разучивали тексты новых спектаклей. Маша присутствовала почти на всех репетициях. Ей даже дали маленькую роль. И художественный руководитель театра заметил талант Маши Онегиной. Поэтому, сдав школьные выпускные экзамены (между прочим на “отлично“), Маша вместе с труппой актёров уехала в Москву. Маша и Игорь поняли, что жить друг без друга не могут. В Москве они расписались.
Маша закончила театральный институт, стала знаменитой актрисой и всё-таки сыграла главную роль в фильме, который рассказал всей стране о таких женщинах, как Ирина Алексеевна.
Молодой, подающий надежды, актёр Игорь стал не менее знаменитым молодым продюсером.
Вся московская тусовка с завистью смотрела на самую любящую, счастливую пару.
Осенью состоялась телевизионная премьера культового фильма с Марией Онегиной в главной роли.
Маша во всём была права.
Ирине Алексеевне стало очень стыдно за себя перед дочерью. Мать, она не даром мать, она всё поняла. Всё, что хотела сказать ей дочь своей ролью.
Ирина Алексеевна не знала адреса и телефона дочери, поэтому она просто написала письмо Марии Онегиной, где рассказала обо всём, попросила прощения и с гордостью сообщила, что выгнала Руслана.
Отправив письмо, Ирина Алексеевна села на поезд и поехала к дочери в столицу.
Маша получила мамино письмо. Конечно, она простила мать и думала, какими словами она сама будет просить прощения, когда они встре… Её размышления прервал телефонный звонок. Всего один звонок и мир снова перевернулся.
-Мария Викторовна Онегина? Вас беспокоят из милиции. Поезд, в котором следовала ваша мать, сошёл с рельсов. Примите наши соболезнования, но вам необходимо присутствовать на опознании…
Матери с дочерью не суждено было снова встретиться.
19 февраля 2005 год