Светлая_Лана (Старая_тетрадь) все записи автора
Спасибо могу сказать разве что погоде и Оскару Уайльду.
От сильного пинка ни в чем не повинный осколок кирпича, лежавший на обочине уже много месяцев и никому за это время не принеся вреда больше, чем любой другой мусор, с глухим стуком отлетел на добрых полметра и скрылся в нижних ветках куста, который ввиду зимнего вынужденного нудизма было не опознать как какой-то конкретный вид. Ножка в изящном сапожке протестующее заболела в месте удара, заставив свою обладательницу пробормотать сквозь плотно сжатые зубы слово, которое она говорила сегодня уже трижды. К слову, девушка она вообще-то была неплохая, даже культурно развитая. Но не задалось сегодня с утра у нее все. Сначала будильник сделал почти мировую гадость, не прозвонив; затем она со всех ног понеслась в Институт, где обучалась последние полтора года, специально для того, чтобы выяснить, что первую пару благополучно отменили. Мало того, староста почему-то предупредил всех, кроме нее, о чем она узнала от подруги, звонок которой поведал ей много интересного о ней самой, так как любой, даже самый хороший человек, вытащенный из приятного сновидения, не является самым приятным в мире собеседником... Девушка решила с горя пойти в свое любимое кафе, но в нем оказалась длинная очередь, хвост которой тянулся через весь зал печальным завитком, и почти упирался в закрытую дверь. Тут уже девушка окончательно уверилась в том, что звезды сегодня не на ее стороне, а хорошие приметы объявили бойкот, сдав ее на попечение исключительно зловещих предзнаменований, которые мерещились ей в каждом случайном прохожем и рекламном щите. Да еще и морозы эти вдарили некстати. Девушку так расслабила непреходящая оттепель, что она совершенно забыла про то, что перед зимой полагается вытащить из шкафа все шарфы, перчатки и шапки, и привести их в порядок, и придать внешний вид, соответствующей приличной и преуспевающей девушке. Но извлекшиеся с антресолей в спешке аксессуары женского туалета находились в весьма потрепанном состоянии, и на шляпке была все равно заметна складка, несмотря на все возложенные на нее надежды.
Изо рта девушки вырывались клубы пара, делая ее несколько схожей с рассерженным паровозиком, что только придавало ей очарования. Жаль, сама она этого не оценила: от быстрой ходьбы пар оседал на изящных очках в золотистой оправе, а мороз уже доделывал свое нехитрое дело, намертво замораживая влагу, превращая ее в иней. Была бы девушка настоящим паровозиком, возможно, ее спасли бы «дворники» на лобовом стекле; а была бы она чуть более романтично настроенной, немедленно вспомнила бы, как в раннем детстве любила сидеть у окна, покрытого инеем, на котором мороз рисовал причудливые цветы и дальние страны.
Но девушка была сегодня пессимистом, поэтому просто раздраженно сняла замороженные вконец окуляры и убрала в карман. Мир мгновенно потерял свои четкие очертания, стал расплывчатым, как калейдоскоп, непостоянным, перетекающим из одного цветного пятна в другое. Девушке даже показалось, что земля стала где-то далеко-далеко внизу.
«И как я всю жизнь прожила на такой высоте?» - подумалось ей. Эта мысль почему-то немного развеселила девушку, подняв настроение пусть и не на такие высоты, чтобы удивить ее еще больше, но вполне пригодною для жизнедеятельности.
Вдруг ее взгляд, немного рассеянный от обилия нечетких форм, зацепился на черное пятно на стене, которая еще вчера – она готова была поклясться! – была девственно чиста. Из чистого любопытства девушка сделала пару шагов по направлению к стене и близоруко прищурилась. Неясные завитки, которые она видела, после этой несложной операции приняли очертания букв. «Улыбнись =))» - вывела чья-то рука на стене типовой новостройки.
От неожиданности девушка последовала совету, совершенно не задумываясь. Потом захотела и вправду улыбнуться, но не смогу, потому что оказалось, что ее губы и без того растянуты в самой доброжелательной, какую только можно себе вообразить, улыбке. Это открытие ее удивило настолько, что девушка даже хихикнула. Сначала неуверенно, а потом вполне естественно. И пошла дальше, уже расслабленной походкой довольного жизнью человека.
Зимнее утро оказалось на проверку прекрасным: низкое зимнее солнышко заставляло предметы отбрасывать неестественно длинные тени, и все казалось каким-то застывшим, неестественным. Воздух – чист и прозрачен, как хрусталь; казалось, и консистенцию имел схожую. Деревья, заснув на холодный период, темными пятнами выделялись на белоснежном снегу, переливавшемся, как россыпь брильянтовой пудры. Небо было пронзительно-голубым, почти весенним. Но и оно отражало потрясающую белоснежность всего лежавшаго не земле, и резало глаза своей яркостью. Окна домов переливались на свету, отбрасывая куда попало солнечные зайчики. Во дворе дома резвились дети в ярких комбинезонах, а их мамаши лениво жмурились от яркого света и перемывали косточки соседям.
Наша же героиня, чье настроение поправилось, увеличиваясь не в арифметической, а в геометрической прогрессии, не торопясь двигалась по направлению к автобусной остановке. Каблучки элегантных сапожков отстукивали какой-то приятный ритм. Ее интересовало только одно: интересно, неведомый автор пожелания, волшебным образом подаривший ей частичку своей радости, догадывался о том, как много он сделал этими восемью буквами и двумя кривыми скобочками в конце? Вряд ли... Наверное, он просто оптимист. А оптимисты редко о чем-то серьезно задумываются.
Но тут девушка заметила подъезжающий автобус и припустила со всех ног, чтобы не ждать следующего.
***
В том же районе, из которого только что выехал новенький полупустой автобус, уныло брел паренек с полупустым баллончиком краски в руке. День сегодня не задался с утра, дурацкий какой-то... Сначала он прогулял школу, чтоб не писать контрольную; потом хотел сделать сюрприз своей знакомой, написав на стене ее дома что-то милое. Так мало того, что в голову пришла какая-то глупость, о которой даже пацанам рассказать будет стыдно, так еще и знакомая, чье внимания он так хотел завоевать, как оказалось, уехала вчера на неделю в другой город, к родне.
«Может, пива?» - тоскливо подумал молодой человек, уже направляя свои ноги в сторону ближайшего ларька.
- Мммм! Твою мать... – в душах сказал он булыжнику, о который умудрился споткнуться, решив срезать уголок, идя не по утоптанной дорожке, а по газону, поросшему кустами.