Джоконда XXI века. Smily Sun. |
В далеком 2007-ом году появилась у некой улыбчивой девочки компании с интересным названием Smily Sun навязчивая идея создать нечто такое поражающее зажравшееся воображение и сделали они огромное полотнище невиданных доселе размеров, чтобы воссоздать легендарную Джоконду в своей вольной интерпретации и не менее вольном масштабе.
В 2008 году она была впервые представлена на строгий суд некоего комара Москита, которая в свою очередь разложила все по полочкам и шкафчикам, и дала от ворот поворот до следующего раза.
Но создатели не унывали и даже сказали простое "спасибо" опять же с улыбкой на лице.
С тех пор прошел довольно внушительный промежуток времени, а теплое течение Гольфстрим все так же греет воды Баренцева моря; было проделано много работы: произошел грандиозный ремонт. Нет, ремонт- это не то слово, которое правильно характеризовало бы метаморфозы, произошедшие за это время. Это звучит как "косметические поправки".
Правильнее будет сказать "глобальная реконструкция" с абсолютным стиранием, аки резинкой, в пыль прототипа Джоконды; все полотнища были уничтожены, не осталось почти не следа, а мы должны выяснить к чему это привело в очередной раз.
Точно никому неизвестно, из скольки фрагментов она состояла, но я сейчас могу уверенно заявить, что общая картина получена путем складывания ровно 130-ти листов формата А4.
Изменено было все: цветовая гамма и тональность, задумка, и вообще, этот нелепый огромный смайл на всю площадь наконец исчез с глаз долой из сердца вон и заменен на куда более интересный профиль, именно профиль, ибо анфас в таком деле априори невозможен.
И вот эта авантюрная вещь снова перед нами, тотально реконструированная и готовая всех покорить или разочаровать. Ведь и работа да Винчи нравится далеко не всем, чего уж тут о дилетантах смельчаках-умельцах песни слагать?
Специально для такого мероприятия был построен космических масштабов трап над всем этим творческим безобразием.
Поднимаюсь по лестнице, специально не опуская глаза вниз- не дай бог увидеть раньше времени, есть шанс разглядеть не то, что хотелось бы или есть на самом деле. ПОверхностные взгляды до хорошего не доводят. Но вот поднимаешься, смотришь и...
Сначала мне показалось, что я смотрю...боже, я смотрю на кавайную неку! Ну, ту самую, которая "^___^ ";=_=;" и "=)".
Но нет, потрясая головой, понимаю, что никакая это не нека, упаси б-г кавайная, а наваждение от быстрого просмотра. И ведь действительно не врали реконструкторы, когда заявляли о том, что привели там все в порядок.
Как же выглядит новенькая Джоконда прямиком из 21-го века? Теперь она совсем не такая, какой ее помнит люд; она сидит то ли на диване, то ли на кресле перед монитором компьютера в ожидании мамы и любви, из глаз ее катится совершенно не скупая слеза тоски по родным и близким, но на лице все равно играет искрящаяся улыбка, а где-то вдали в телевизоре едва отличимы черты японской анимации, которое она так любит, но, судя по отсутствию ушей и прочей атрибутики на картине, отнюдь не помешана.
А если посмотреть на работу с другой стороны, то кажется, что вовсе это не улыбка, а гримасса секундного отчаяния и какого-то терзания от неопределенности, а сидит она не в кресле, а на полу балкона под шум осеннего дождя пытается задорным ска-панком убить персональную старушку Меланхолию. Многообразность и разноплановость взглядов на свои картины еще конечно никому не мешали, я записываю в блокнотик плюсик.
Рисунок не идеален, отнюдь: здесь нет какой-то особой техники или даже цельного образа, который складывался из 130-ти разных кусочков, нет какого-то узнаваемого подчерка, зато есть че-ло-век, здесь есть то, что из покон веков называли и называют душой; это ее прибежище. Она сюда вложена, и уж точно никто не сможет с этим поспорить. Ее видно почти что наизнанку в этом перепитии карандышных линий, которые складываются в лицо, тело, конечности и сердце наконец, большое и живое.
Я смотрю в глаза Джоконде и вижу в них то, чего нет у многих, у всяких там "Jyf Bp Cyf" и "{jkjlyfz_Eks,rf" и это выгодно их отличает. Вижу искренность, и ее так много, что иногда она переливается через края рабочей области и разбегается в разные стороны. Станиславский бы сказал "Верю!". Верю же, черт возьми.
А еще, она раскрашена красками - акварелью - и они тоже разнообразные от места к месту, и в большинстве своем яркие.
Что же в ней плохого?
Здесь слишком много самого художника, почти везде видны только его "Я", из которых и вышел рисунок. Это личное, хоть иногда и видно влияние сторонних идей. Упрощенная структура - жевать ненасытному мозгу здесь почти нечего, а, впрочем, в таких картинах это почти не нужно. Не нужно потому что в какой-то мере это было бы лишним, хотя и не мешало бы вовсе. Малое внимание уделено деталям и стороннему.
А еще на переносице были замечены совсем небольшие розовые очки, но это такая мелочь, которая не играет почти никакой роли.
Делаю последнюю попытку рассмотреть еще что-то, и нахожу лишь еще один новый факт - теперь я точно и наверняка знаю, что Вселенная создана и существует по антропному принципу; крутится вокруг да около человека, исполняет его желания.
Пора бы уже заканчивать мозговой штурм и уходить, надеюсь только что Smily Sun сделают работу над ошибками к следующему разу, ежели таковой будет. А курс есть, и выбран он удачно.
На самом деле, я сейчас ищу способ продолжать следить за экспонатом. Ищу кнопочку "добавить в друзья за искренность".
Рубрики: | Таинственный лес Помилуем, пожалуй |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |