-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наш_Израиль

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1445





Люди, прошу помогите!

Четверг, 08 Ноября 2007 г. 21:39 + в цитатник
Незнакомка77 (Наш_Израиль) все записи автора f688 (216x224, 10Kb)
Ребята!
Все, кто неравнодушен, помогите!
Очень нужна душевная поддержка, энергетическая, для одного человека.
Замечательный человек, Поэт и писатель, Имануил Глейзер в сентябре попал в автомобильную аварию и находился долгое время в очень тяжёлом состоянии. Сейчас он постепенно приходит в себя, потому что он очень сильный и любящий жизнь человек! Но всё ещё впереди долгий путь к выздоровлению. Им находится в больнице, в США, мы следим за его состоянием ежедневно, за малейшим улучшением...
Я ОЧЕНЬ ПРОШУ всех, кто прочитает это - пошлите ему частичку своей души, светлые мысли и пожелание выздоровления. Помолитесь, пошлите ему поток энергии: молитва, мантры, рейки, медитации, визуализация, намерение - кто что практикует, ПОЖАЛУЙСТА!!!! Он должен жить потому, что он сам хочет этого, стремится к этому!! Он нужен миру и нам, его друзьям...
Я буду очень благодарна вам, друзья, за добрую энергию, адресованную ему!!! Она сейчас ОЧЕНЬ НУЖНА!Это написала alisha
Я прошу также и от своего имени! Возможно , в нашем сообществе есть люди, которые ходят в синагогу, пожалуйста, сделайте Имануилу в субботу там "а мишеберен " Умоляю, не останьтесь в стороне, давайте и сами будем за него молиться, чтоб он смог жить и творить. У него прекрасные стихи.Вот , к примеру,
"Бабьий Яр"(урывки)Киев золотой порой –
Яркий праздник цвета.
Облетающей листвой
Кружит бабье лето.

Чем-то городу грозит
Первая прохлада:
В нитях солнечных сквозит
Приближенье ада.

Всем евреям дан указ -
Молодым и старым:
В точный день и в точный час
Быть над Бабьим Яром.

Всем помыться и сложить
Не забыть отдельно
Всё, что довелось нажить -
Ценности и деньги.

***
Запасли еду и мыло,
Брали ложки в серебре
И одёжки, чтоб хватило
Всем на холод – в октябре!

Пара кукол для девчонок,
Две машинки – пацанам.
Отчего ж дрожит ребёнок?
Или что-то чует сам?

Люди шли под смутной ношей,
На повозках скарб везли,
В тот обрыв, травой поросший,
В сущий ад родной земли.

***

А вокруг стояли скопом -
И мололи разный вздор,
Кто глазел, а кто от окон
Отводил свой влажный взор.

И текли потоком души,
Что-то теплилось пока.
«Что, зачем и почему же?» -
Бились мысли у виска.

Слухи о переселенье,
О постройке лагерей,
О разделе населенья
На "еврей" и "нееврей".

О нужде в обмене пленных,
Чтоб за немца – семь жидов...
Слухам необыкновенным
Верить человек готов.

Ну а те, что прозревали
Неминучую беду,
От отчаянья молчали,
Не мололи ерунду.

Это после, много после
Правда вырвется на свет,
И на многие вопросы
Цифры выдадут ответ.

Без надрыва и витийства
Сухо скажут нам они,
Что процент самоубийства
Вырос в Киеве в те дни.


***
Что потом? На месте сбора,
У обрыва на юру,
Стало ясно очень скоро
Что их в Бабьем ждёт Яру.

Канцелярия на травке.
Поперёк толпы – столы.
Регистрация отправки.
Но куда? В тартарары.

Полицай орёт: Разденьтесь!
Все! Быстрее! Догола!
Только ценности и деньги
Вот сюда – на край стола.

Документик ваш не дорог.
Бросьте наземь и – вперёд!
Человек по тридцать - сорок
На расстрел ведут народ.

Ставили на край обрыва
И – огонь! Пять долгих дней.
Нет вас больше, Сара, Рива,
Яша, Изя, Моисей...

Автоматы, не стихая,
Обрывают жизни вам,
Лия, Двойра, Ицик, Хаим,
Хана, Шмуль, Рахиль, Абрам...

И седые, и грудные
С воплями – в один овраг.
Бог не спас, мои родные.
Всех накрыл кровавый мрак. http://rifma.goodword.ru/rifma.php?curr_node=6&user=688
Дорогие мои , я верю,что мы действительно нашими молитвами можем помочь этому прекрасному человеку.
Рубрики:  Нужна помощь

Банк Времени

Суббота, 03 Ноября 2007 г. 19:48 + в цитатник
Snaika (Наш_Израиль) все записи автора

Говорят, что идея Банка Времени пришла в голову американскому преподавателю права Эдгару С. Кану (он и сам это утверждает) в то время, когда после инфаркта он находился в больнице между жизнью и смертью. В эти дни Эдгар С. Кан задумал создать своего рода большую семью, в которой благодаря обмену услугами смогут выжить даже неимущие, где социальная экономика будет цениться больше, чем финансовая. Для интеграции в такую систему (или, как минимум, в задуманную им микросистему) достаточно готовности сделать что-либо для других: это признается ценностью и подлежит ответному воздаянию.

                                                      

Вот примерно так это работает  в США. Как это работает в Израиле? Примерно также. Наиболее активно пока - в Иерусалиме, жители столицы предлагают свои таланты:одни дают уроки тай-чи или йоги, другие - живописи и написания сочинений (причем на разных языках), услугами обмениваются на основе потраченного времени, которое строго учитывается. Те, кто получает услуги. должны потом расплачиваться за них своим свободным временем с другими членами, причем совсем необязательно с теми, кто помог им. Этот "банк"  был создан именно для того, чтобы максимально использовать индивидуальные возможности членов "банка", котороые обладают способностями, которые могут быть востребованы обществом. В первую очередь принимаются люди контактные, которые осознают, что могут что-то дать и получить взамен.

Еще одна цель программы - это предоставление элементарных услуг и предметов первой необходимости малообеспеченным людям, которые иначе не смогли бы себе их себе.  Членом Банка Времени может стать кто угодно - люди светские и религиозные, 20-летние и те, кому за 70, выходцы из англо- и франкоязычных стран и России, и естественно, старожилы и коренные жители страны.

Весь проект Time Bank был разработан и реализуется находящейся в США еврейской организацией Джойнт (Joint Distribution Commite

(по материалам газеты "Новости недели")

А вот здесь сайт Банка Времени Если кто-то из израильтян заинтересуется, то найдет возможность использовать свое свободное время с пользой для себя и других.

 

 
Рубрики:  Политика и социальная жизнь
Нужна помощь
Все, что сердцу мило (увлечения)

Ищу работу!

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 18:07 + в цитатник
Sacked_from_Hell (Наш_Израиль) все записи автора Инженер, живу на севере в Нагарии.
В настоящее время офисный работник. Даже начальник)))
Вдруг где то нужны люди с хорошим знанием чертежей и умением работать с клиентами:)
Рубрики:  Поиск работы

Поет Ал. Розенбаум .

Пятница, 19 Октября 2007 г. 00:56 + в цитатник
Незнакомка77 (Наш_Израиль) все записи автора
~~~~~``````МОЙ ЕРУСАЛИМ~~~~~``````

~~~~~``````МОЙ ЕРУСАЛИМ~~~~~``````

Автор плэйкаста: astra93 »
Создан: 00:29:00, 19.10.2007

Посмотреть >>

Рубрики:  Евреи в искусстве



Процитировано 1 раз

Моше Рабэйну.

Четверг, 18 Октября 2007 г. 21:40 + в цитатник
Рубрики:  История

РЭКУ глушат?

Вторник, 16 Октября 2007 г. 09:27 + в цитатник
Mar_Gargury (Наш_Израиль) все записи автора Вы слушали сегодня новости по радио РЭКА?
Я не могу понять - это глюки или радио рэка глушат как голос Америки в СССР?
Рубрики:  Факты

Без заголовка

Воскресенье, 14 Октября 2007 г. 00:18 + в цитатник
Instinct (Наш_Израиль) все записи автора  В хорошие руки отдам кошку. Зовут Соль, Солька. Кошка полупородистая, полуперс-полуангора(правда, на перса не похожа, зато шерсть не лезет), очень ласковая, возраст чуть меньше полутора лет. Все вопросы в личку.
 (600x422, 110Kb)
Рубрики:  Наши любимцы

Наци-югенд наших палестин

Суббота, 06 Октября 2007 г. 04:20 + в цитатник
Рубрики:  События и проишествия

ПРАЗДНИК СИМХАТ ТОРА В ОТКРЫТКАХ.

Среда, 03 Октября 2007 г. 18:41 + в цитатник
Незнакомка77 (Наш_Израиль) все записи автора


ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ЕВРЕЕВ МИРА С ВЕСЕЛЫМ ПРАЗДНИКОМ СИМХАТ ТОРА! ХАГ САМЭАХ!


В праздник Симхат Тора начинался учебный год в хедере, поэтому это был также праздник для учеников. Мальчики шли в синагогу со специальными флажками: на древко флажка накалывалось яблоко. На картине: мальчик держит яблоко, отец делает для него флажок. На стене висят портреты Шолом-Алейхема и Менделе Мойхер-Сфорима. Сюжет открытки описан в рассказе Шолом-Алейхема "Флажок". Варшавский художник Хаим Гольдберг (1890-1943) был автором множества почтовых открыток.



С картины А. Марковича
 
Симхат Тора — "Радость Торы" — наступает после праздника Кущей (Суккот) и завершает цикл осенних праздников. Во время этого праздника заканчивается и начинается вновь годовой цикл чтения Пятикнижия.







С картины С. Бендера
 
В праздник Симхат Тора прихожане обходят синагогу со свитками Торы в руках. Этот обряд называется гакафот.

Рубрики:  Праздники

ХАГ СУКОТ САМЕАХ!

Среда, 26 Сентября 2007 г. 22:30 + в цитатник
Рубрики:  Праздники

Русско-мароканский союз

Среда, 19 Сентября 2007 г. 19:31 + в цитатник
Рубрики:  Политика и социальная жизнь

для тех кто ищет работу

Понедельник, 17 Сентября 2007 г. 22:51 + в цитатник
MIKELANGELO (Наш_Израиль) все записи автора В компанию Битуах яшир требуются работники
если вы из центра страны (компания находится в петах тиква),
владеете ивритом на хорошем уровне и просто хотите получать нормальную зарплату
для вас есть на выбор несколько вакансий
продажи страховок
обслуживание клиентов
и т д в разных сферах деятельности компании
подходит студентам(просто идеально)
не сочтите за рекламу проста на работе ищут, а я знаю что такое быть без работы, может кому пригодится.если есть вопросы пишите в личку посодействую в передаче корот хаим, а дальше все от вас зависит .
Сразу говорю зарплаты от 3500 до 9000 зависит где как и кем.
Надеюсь кому нить понадобится эта инфа.

Котята в хорошие руки

Пятница, 10 Августа 2007 г. 23:18 + в цитатник
Листва (Наш_Израиль) все записи автора мальчик и девочка, родились 03.07.2007. Общительные и умненькие)))
0523266999 0528513870
лош (600x500, 228Kb)
Рубрики:  Наши любимцы

Антиреклама

Среда, 08 Августа 2007 г. 11:05 + в цитатник
silver_cats (Наш_Израиль) все записи автора Думаю,что все знакомы с сетью шуперсаль,также известно,что сеть продает продукты своего производства.Только что,в упаковке орешек кешью производства этой чудесной компании мной найден  ОКУРОК!!!Комментарии излишни  (700x525, 73Kb)

И ЭТА ВОЙНА БЫЛА БЫ ЗАВТРА…

Суббота, 28 Июля 2007 г. 10:59 + в цитатник
Рубрики:  История

В этот день

Четверг, 26 Июля 2007 г. 14:34 + в цитатник
Jostr (Наш_Израиль) все записи автора  (200x200, 15Kb)
1890 - родился Осип Алексеевич (Иосель Аронович) Цадкин (1890–25.11.19671967), французский скульптор, иллюстратор, поэт, один из выдающихся ваятелей 20 в., самобытно соединивший традиции модерна и авангарда.

 (276x380, 12Kb)

Родился в Витебске. Отец художника крестился, был преподавателем классических языков в семинарии в Смоленске, куда семья переехала, когда Цадкин был ребенком. В 1905 г. Цадкин отправился в Англию к родственникам матери. В 1906 г. работал резчиком по дереву у мебельного мастера в Лондоне. В 1908 г., возвратясь в Смоленск, делал свои первые скульптуры в дереве и камне. В 1909 г. приехал в Париж и учился в течение нескольких месяцев в Эколь-де-Боз-Ар. С 1911 г. выставлялся, в дальнейшем сблизился с художниками Парижской школы, особенно с А. Модильяни.

В 1915–17 гг. участвовал в 1-й мировой войне, во время боевых действий был отравлен газами. После демобилизации вернулся в Париж, где создал свои первые значительные произведения. В 1920 г. состоялась первая персональная выставка Цадкина; затем последовали неоднократные путешествия по Италии, Голландии, Греции. Участвовал в оформлении одного из павильонов на Всемирной выставке 1937 г. в Париже.

В 1941 г. Цадкин, спасаясь от нацистов, переехал в США и поселился в Нью-Йорке, сразу после войны возвратился в Париж. В период после возвращения создал наиболее совершенные работы. В 1946–53 гг. преподавал в академии Гранд-Шомьер в Париже.

В 1950 г. Цадкину была присуждена «Гран при» Венецианской Бьеннале. В 1960 г. скульптор посетил Израиль по приглашению Фонда Ван Лира в Иерусалиме и впоследствии создал скульптуру «Лес людей» для нового здания фонда (поставлена в 1963 г.). В 1972 г. в Музее искусства в Тель-Авиве состоялась выставка произведений Цадкина.

Вместе с Н. Габо, А. Певзнером (см. Певзнер Антуан и Наум) и Ж. Липшицем Цадкин относится к плеяде выдающихся скульпторов-евреев, стоявших у истоков беспредметной скульптуры 20 в. Со стороны матери он принадлежал к семье корабелов, с детства был знаком с деревом и всю жизнь любил этот материал, но его привлекал также камень разных пород, не только мрамор. Он не пользовался услугами помощников и создавал свои произведения без модели в натуральную величину. Многие из художников Парижской школы в то время увлекались скульптурой примитива. Это увлечение отразилось и в творчестве Цадкина. В европейском искусстве его привлекала не столько античность, сколько романская скульптура соборов в Муассаке и Отене. В ранних произведениях Цадкин обращался к библейской тематике («Иов и его друзья», 1914, дерево, Антверпен, Королевский музей; «Ревекка», 1927, полихромное дерево, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер).

В начале 1920-х гг. Цадкин нашел свою индивидуальную манеру, близкую к кубизму («Женщина с веером», 1923, камень, бронза, Музей Цадкина, Париж; «Музыкантши», 1924, бронза, ГМИИ имени А. С. Пушкина, Москва; «Красивая служанка», 1926–27, камень, Музей Цадкина, Париж). Первые зрелые произведения Цадкина демонстрируют, с одной стороны, тягу к монолитным, нерасчлененным, иногда грубым формам, с другой — к изысканной игре контрастных объемов (в этом смысле многое роднит произведения Цадкина с творчеством А. Архипенко). В отличие от многих скульпторов 20 в., принципиальных сторонников чисто формальных исканий, Цадкин выступал за одухотворенную форму, считал, что художник обязан «нести весть» людям, это стремление придает его творчеству особую экспрессивность и силу воздействия.

С середины 1930-х гг. стиль произведений Цадкина изменился. Исчезли монолитность, игра выпуклостей и впадин, появились расчлененность форм и многообразие силуэта, рваные объемы, иногда даже потерявшие пластический характер, — все это создает впечатление нарастающей взволнованности, тревоги художника. Новые тенденции проявились в большой деревянной статуе «Вестника» (1937), созданной для одного из павильонов Всемирной выставки в Париже. Тяжелые годы оккупации Франции во время 2-й мировой войны нашли отражение в статуе «Пленница» («Франция в плену», 1943, бронза, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн), созданной скульптором в США.

Вершиной творчества Цадкина стала статуя «Разрушенный город» (1951–53, бронза, Роттердам), сооруженная в память об уничтожении Роттердама немцами в 1941 г. Идея гибели, разрушения воплотилась в фигуре человека, из груди которого вырвано сердце. Рваный силуэт, изломы поднятых к небесам рук, пробоина в груди на фоне неба придают образу пронзительную силу; статуя в Роттердаме — один из лучших памятников жертвам войны.

В такой же экспрессивной манере Цадкин создал и другие значительные произведения («Орфей», 1954, бронза, Израильский музей, Иерусалим), «Рождение форм» (1958, гипс, Музей Цадкина, Париж), «Дерево граций» (1962–63, бронза, Музей Цадкина, Лез Арк, провинция Лот, Франция).

В последние годы творчества у художника наметился переход к более реалистической манере. В серии работ, связанных с образом В. Ван Гога Цадкин стремился передать портретное сходство и характер гениального живописца («Шагающий Ван Гог», 1956–61, бронза, памятник в Овере-на-Уазе).

http://www.peoples.ru/art/sculpture/osip_tsadkin/
http://www.artcyclopedia.com/artists/zadkine_ossip.html
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Ossip_Zadkine
http://www.zadkine.com/
http://www.sem40.ru/famous2/e1193.shtml
http://www.museum.ru/GMII/exp_2_5.htm

 (351x599, 30Kb)
 (394x599, 26Kb)
 (400x600, 34Kb)
 (421x599, 16Kb)
 (435x700, 13Kb)
 (235x598, 41Kb) (206x597, 36Kb)
 (450x600, 28Kb)
 (480x380, 44Kb)
 (480x380, 34Kb)
 (480x371, 37Kb)
 (521x700, 13Kb)
 (700x651, 31Kb)
Рубрики:  Искусство
Евреи в искусстве



Процитировано 1 раз

:-))

Среда, 25 Июля 2007 г. 09:51 + в цитатник
Рубрики:  Юмор

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 19 Июля 2007 г. 23:13 + в цитатник
pmos_nmos (Наш_Израиль) все записи автора

Перес звонит Кацаву, и говорит "Меня первый раз выбрали президентом, посоветуй мне с чего начать?" Кацав ему отвечает "Начни с "алеф".

 

Рубрики:  Юмор

Если вы ищете работу

Четверг, 19 Июля 2007 г. 12:23 + в цитатник
Рубрики:  Поиск работы

В этот день

Воскресенье, 15 Июля 2007 г. 13:43 + в цитатник
Jostr (Наш_Израиль) все записи автора  (200x200, 15Kb)
1902 – родился Меер (Марк) Моисеевич Аксельрод (1902 - 10.01.1970), советский художник

 (270x400, 19Kb)
 (283x184, 11Kb)

Меер Моисеевич (а среди друзей — Марк) Аксельрод родился в начале прошлого века в Белоруссии, в еврейском местечке Молодечно, выросшем потом в город. Учиться рисовать он начал в Тамбове (из родных мест, ставших в годы Мировой войны прифронтовой полосой, евреев выселили). В революционные годы в Минске, зарабатывая на жизнь плакатами для кино, продолжал учиться и показывал на художественной выставке свои зарисовки еврейских кварталов и кладбищ. Настоящую школу, сделавшую его профессиональным художником, проходил в московском ВХУТЕМАСе у Фаворского.

Еще не окончив институт, Аксельрод участвует в выставках общества "Четыре искусства" вместе со своими вхутемасовскими учителями. Его быстро выделили критики — А.А. Федоров-Давыдов, Я.А. Тугендхольд, А.А. Сидоров и особенно А.М. Эфрос, возлагавший на молодого художника чрезвычайно большие надежды. С 1928 года, окончив ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН, Аксельрод преподает в нем и в Текстильном институте рисунок. В то же время он продолжает выставлять свои работы и в Минске. В поисках характерного типажа, "шолом-алейхемовского колорита" путешествует по еврейским местечкам Белоруссии. Эти многочисленные рисунки с натуры, быстрые, темпераментные и острые — едва ли не главное из того, что создал художник в конце двадцатых годов. Рисовал он сперва больше карандашом, а затем — все чаще кистью: широким, обобщающим форму мазком, нередко в скупом, тоже обобщенном и порой достаточно условном колорите. Аксельрод зорко видел натуру и умел подчеркнуть в ней естественную характерность позы и черт лица. "Сквозь эти как будто только "реалистические", как будто только "изобразительные" наброски проступают залежи "измов" левого искусства, понятых, переработанных, дифференцированных, разборчиво введенных" (А.М. Эфрос).

В 1930 г. Аксельрод отправился в командировку в степной Крым, где во второй половине двадцатых годов началось осуществление одного из утопических советских проектов: "землеустройство трудящихся евреев". Еврейскую бедноту из местечек бывшей "черты оседлости" переселяли в крымские степи, где им дали землю для организации сельскохозяйственных коммун. История этих поселений оказалась недолгой и печальной. Но поначалу не знакомые с сельским трудом переселенцы горячо взялись за новое для них дело. Их энтузиазм разделяли и приехавшие к ним рисовать выпускники ВХУТЕИНа (вместе с Аксельродом в бригаду входили Мендель Горшман, Лев Зевин и Лидия Жолткевич). Год спустя Аксельрод приехал сюда еще раз. Итогом этих двух поездок была серия "В степи", которую составляют свободные и быстрые наброски мягким и светлым цветом на бумаге (главным образом, это гуашь, реже акварель). К портретам прибавились подвижные сценки совместного труда и коллективного быта, обедов в поле, купания детей, праздников.

Еще в студенческие годы Аксельрод пробовал свои силы в ксилографии. Гравюры его тогда очень хвалили, и заслуженно (в частности, А.А. Сидоров). Но многоступенчатая кропотливая работа над доской не увлекала художника: "Гравюра мешает мне непосредственно выражать то, что я чувствую при виде модели". Так проявилось обособление от тесно сплоченной школы Фаворского, к которой Аксельрод, вроде бы, принадлежал. От Фаворского он принял и усвоил лишь самые общие принципы построения изобразительного пространства, организации плоскости листа и пластики цветового пятна, которые составляли суть его теории. О верности им, пожалуй, наиболее ясно свидетельствуют выполненные Аксельродом иллюстрации. Как правило, это были иллюстрации к изданиям современной еврейской литературы.

Еврейские темы преобладали и в театральных работах мастера тридцатых-сороковых годов. Аксельрод оформлял спектакли еврейских театров в Москве, в Белоруссии, на Украине. В них был тот же, что в иллюстрациях, до мелочей ему знакомый местечковый быт, похожие персонажи. Но меньше всего интересовало художника бытовое правдоподобие, подробности обстановки. Он искал эмоциональную атмосферу спектакля, создавал выразительную и целостную структуру зрелища. Многочисленные эскизы мастера, варьирующие решение сцены, всегда энергичны, остры, контрастны. В них найдено главное, а прочее дано лишь намеком.

Благожелательное отношение, с которым критика встретила первые выставленные работы Аксельрода, вскоре меняется. Уже в 1933 году в итоговой статье, посвященной развитию графики за 15 лет советской власти, А.Д. Чегодаев попрекал его "аморфным, эмоционально неопределенным экспрессионизмом" и другими подобными грехами. Однако дело было вовсе не в индивидуальных особенностях произведений художника, а в нарастающем изменении ведущих тенденций и, главным образом, официальных установок в искусстве. Круг Фаворского, к которому принадлежал Аксельрод, целиком оказался под ударом. Весьма далекие от каких-либо крайностей авангардизма, эти художники все же подозревались в "формалистических" тенденциях. И дальше, вплоть до начала пятидесятых годов, их неустанно перевоспитывали, подгоняя под общий ранжир официального "реализма".

Аксельрод оказался неподатливым. Он, правда, не отказывался писать маслом "тематические" картины. Сперва, еще в конце двадцатых годов, на драматические темы гражданской войны — "Белопольская оккупация". Затем — на материале своих крымских колхозных этюдов — "Красный обоз" (1932). К середине тридцатых потребовались промышленные сюжеты — "Консервный завод" (1934), "Стекольный завод". Но и при такой заданной сюжетности работы Аксельрода не вполне укладывались в благополучный ряд советских "тематических картин", выделялись своей композиционной свободой и живописной экспрессией.

В последние десятилетия жизни мастера, в пятидесятые-шестидесятые годы, "цветная графика" его старых работ определенно вытесняется живописью. Многочисленные прибалтийские и крымские пейзажи этого времени и обширная серия портретов написаны темперой на больших листах бумаги и картона. Работы эти лишены прежней беглости, стремления ухватить что-то налету, поймать и закрепить только главное. Более законченные, они при этом лаконичны, не засушены, очень цельны. Активный, усиленный внутренними контрастами колорит становится едва ли не главным выразительным средством художника.

Почти всю полувековую творческую жизнь Аксельроду не давали возможность развернуть свои работы на персональной выставке. Лишь в 1966 году он смог показать относительно широкую их панораму (по каталогу — около трехсот листов) на выставке групповой. Еще раз, уже в самом конце жизни, была у него выставка в Ростове-на-Дону. Весьма скудными были долгие годы и условия жизни мастера и его семьи. Художественная культура и творческая свобода обходились в то время художнику очень дорого.

Серию "Гетто", посвященную трагической судьбе евреев в годы гитлеровской оккупации, он написал в свои последние годы. Драматизм темы не потребовал от него возвращения к экспрессивному языку его ранних работ. Он очень сдержан. Ни прямого изображения ужасов, ни экстатических жестов отчаяния нет в этих скорбных композициях. Аксельрод ищет решения, далекого от истерики или сентиментальности, в тесноте сдавленных композиций, в их безнадежно холодном колорите.

Последняя серия пейзажей Аксельрода — "Воспоминания о старом Минске". Он мысленно видит город своей молодости, не измененный разрушениями и перестройками.

http://spek.keytown.com/tvorch/ENCYCLOP/a/text/akselrod.htm
http://web-gallery.org/Akselrod/Bio-ru.htm
http://www.feor.ru/events/2006/02/01/id1924/?136
http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=627&rubric_id=205
http://www.lechaim.ru/ARHIV/134/aspiz.htm
http://www.mjcc.ru/Galereia_MEOC/Akselrod_Meer/index.html
http://www.museum.ru/gmii/exh.asp?last=1-26feb2006
http://www.ng.ru/culture/2002-10-04/7_grafic.html

 (282x400, 15Kb) (296x400, 13Kb)
 (299x400, 20Kb)
 (400x296, 15Kb)
 (492x400, 11Kb)
 (512x400, 26Kb)
 (554x400, 16Kb)
 (567x400, 19Kb)
 (574x400, 15Kb)
 (624x400, 16Kb)
 (700x442, 68Kb)
Рубрики:  Искусство
Евреи в искусстве



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Наш_Израиль
Страницы: 17 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь