zoloto7 (Льюис_Хэмильтон) все записи автора
Победитель: Фернандо Алонсо (McLaren) 1h40m29.329s
2 место: Льюис Хэмильтон (McLaren) 1h40m33.424s
3 место: Фелипе Масса (Ferrari) 1h41m38.443s
Вопрос: Фернандо, после квалификации, Вы заявили о множестве возможных исходов, но сегодня Вы стартовали с поула, показали лучший круг и завоевали в Княжестве вторую подряд победу.
Фернандо Алонсо: Да, без сомнения, это был фантастический уик-энд, и завоевать хет-трик - поул, лучший круг и победу в гонке - это для меня нечто особенное, даже больше, поскольку мы находимся в Монако. Я просто наслаждался сегодняшней гонкой. Моя машина была идеальна на всем ее протяжении, и я невероятно счастлив был проехать все 78 кругов за рулем отличной машины и в итоге завоевать победу.
Вопрос: Конечно, на некоторых отрезках гонки, на Вас давил Ваш партнер по команде, Льюис. Вы безоговорочно лидировали до конца второго отрезка, а затем и на третьем, но в начале заключительного отрезка, он был очень близок к Вам.
Фернандо Алонсо: Да, был. Возможно, моя резина гранулировалась несколько меньше, чем у остальных на первом отрезке и мне удалось создать хороший отрыв и только перед своим первым пит-стопом, я упёрся в Трулли и провел позади него три круга, на каждом из которых терял по две секунды от своего собственного темпа. Это было невероятно. Я выигрывал у пелетона девять секунд и тут неожиданно отрыв сократился до трех. В некотором смысле, я думаю, что когда от кого-то отрываешься, а затем он тебя догоняет, испытываешь определенное давление и, к сожалению, у меня были такие проблемы в ключевые моменты гонки.
Вопрос: Что Вы думаете о супер мягком составе резины, у него были проблемы с грануляцией?
Фернандо Алонсо: Все было в порядке. Думаю, что больше всего износился мой первый комплект резины, хотя на первом отрезке все испытывали проблемы с грануляцией. Трасса находилась в не очень хорошем состоянии, и я думаю, что на этой резине приходилось труднее всего. Очевидно, что к концу гонки мы сбавили темп, поскольку рисковать уже не было смысла, поэтому я думаю, что супер мягкий состав резины позволил нам спокойно, без проблем, проехать заключительный отрезок и финишировать в гонке.
Вопрос: Льюис, Вы продолжаете свою блестящую серию подиумов, но на третьем отрезке гонки Вы были очень и очень близки к Фернандо, и показалось даже, что у Вас был контакт с рельсом безопасности в Мирабо.
Льюис Хэмильтон: Да, у меня были контакты с ограждениями несколько раз по ходу гонки, и мне повезло, что у нас такой надежный болид. Команда, как всегда, проделала отличную работу, которая позволила даже небольшие контакты в гонке. Мы были сегодня очень быстры, и здесь невероятно сложно следовать за впереди идущей машиной. На протяжении всего уик-энда, у нас обоих был великолепный темп. Я пытался подобраться как можно ближе, и даже пытался выйти вперед, но... полагаю, в следующий раз у меня получится.
Вопрос: Фернандо сказал, что он некоторое время провел позади Трулли. Вы же провели весьма агрессивный маневр против итальянца на выходе из секции бассейна.
Льюис Хэмильтон: Да, сегодня был ужасный трафик. В Монако он всегда такой, просто потому, что трасса очень узкая, но когда Фернандо обгонял кого-то из круговых, наступала моя очередь это делать, и мне приходилось ждать... или кричать по радио, чтобы начинали махать синими флагами. Это были очень напряженные моменты. Я могу отыграть, а затем проиграть, больше ли меньше, поэтому это очень сложно, но я всегда стараюсь быть настолько агрессивным насколько это возможно, но в то же время осторожным. Мне необходимо было приехать на финиш и заработать как можно больше очков.
Вопрос: В начале третьего отрезка, Вы были очень близки к Фернандо. О чем Вы думали в тот момент, прессинговать и, возможно, заставить Фернандо ошибиться?
Льюис Хэмильтон: Да, абсолютно. Я знал, что мы оба были очень быстры, и когда вы находитесь позади кого-то, вы не можете ехать за ним вплотную, поэтому я понимал, что подобраться к нему на расстояние атаки я не смогу, так же как и обогнать его. Поэтому был единственный путь - применить давление. Но сделать это было очень тяжело, поскольку он двукратный чемпион мира и не допускает ошибок. Он отлично поработал сегодня. Мы сделали фантастический шаг вперед, и, как вы видите, мы были намного впереди всех сегодня, и все это благодаря усердной работе всей команды.
Вопрос: Фелипе, сегодня Вы единственный пилот, который остался в одном круге с McLaren Mercedes. Относительная победа, но, тем не менее, Вы были более чем в минуте позади них.
Фелипе Масса: Да, McLaren определенно продемонстрировал сегодня невероятный темп. Думаю, если бы я даже ехал на 150 процентов, в итоге результат остался таким же. Они были очень быстры сегодня. Я ничего не мог поделать. Мне только оставалось ждать каких-то ошибок или чего-то еще, или возможного схода. Я просто думал о финише на третьей позиции, чтобы набрать как можно больше очков. Да, теперь отрыв в чемпионате увеличился, но пять очков - это ничто для нынешнего сезона, поэтому давайте дождемся следующей гонки, к которой нам стоит очень серьезно подготовиться. Сегодня, наша машина была не в состоянии их догнать, так что мы постараемся быть впереди в следующих гонках.
Вопрос: В баках Вашей машины было столько же топлива, сколько и у Фернандо; где они были быстрее Вас на ранних стадиях гонки?
Фелипе Масса: Ну, я не думаю, что в начале Льюис был очень быстр. Я также думаю, что у него в баках было немного больше топлива, поскольку я ехал вплотную к нему, в то время как Фернандо был намного быстрее нас обоих, так что это стало ключом в гонке для него, поскольку он смог создать необходимый отрыв для первого пит-стопа. Что касается меня, я просто ехал позади Льюиса на протяжении первых 15 кругов без каких-либо проблем, затем я попал в трафик, что также создало проблемы для меня. Я также очень долго ехал позади Трулли, и позади Дэвидсона. Думаю, что Дэвидсон был позже наказан за это. Я ехал за ним на протяжении, наверное, 10 кругов. Он разрушил мою гонку, поскольку за это время, они смогли очень далеко оторваться. Но в любом случае, я удовлетворен результатом. Мы продолжим бороться.
Вопрос: Вы использовали совершенно иную стратегию с резиной, на последних двух отрезках гонки вы использовали супер мягкий состав резины. Команда приняла это решение по ходу гонки, или же Вы действовали по плану?
Фелипе Масса: Когда вы видите, что машина не может на равных конкурировать с лидерами, вы стараетесь что-то в ней изменить. Мы поставили другой состав резины, надеясь, что он поможет в скорости нашей машине, но в итоге, он оказался идентичным предыдущему составу. Думаю, что сегодня нам просто недоставало темпа.
Вопрос: Фернандо, кто бы мог подумать, что сегодня Вы победите с таким огромным отрывом.
Фернандо Алонсо: Абсолютно. Думаю, такое выступление команды стало для всех приятной неожиданностью. Я побеждал уже 16 или 17 раз, но я никогда не побеждал с отрывом более чем в минуту от приехавшего третьим. Это возможно самая легкая победа, но она и самая приятная.
Вопрос: Фернандо, расскажите нам о том, что для Вас значит эта победа, вторая подряд здесь, в Монако?
Фернандо Алонсо: Как и все победы, она очень многое значит для меня, в психологическом плане и в плане борьбы за чемпионат. Победить, а не просто заработать больше очков, чем ваши конкуренты - это очень непросто, но сегодня я сделал это, и я просто наслаждался этой гонкой. Хочу сказать спасибо всей команде за эту фантастическую машину, которая была великолепна на протяжении всей гонки. Я наслаждался ею сегодня, и возможно, это даже приятнее, чем победа.
Вопрос: По поводу старта; это был ключевой момент в гонке?
Фернандо Алонсо: Ну, старт не был каким-то необычным. Думаю, что я не очень хорошо среагировал, и возможно немного потерял на этом, но я знал, что от старта до первого поворота очень короткое расстояние, поэтому был уверен, что не потеряю здесь первую позицию. Поэтому, я просто спокойно вошел в первый поворот, а потом начал создавать отрыв.
Вопрос: Вы упоминали о потере времени позади круговых; после этого стало получше?
Фернандо Алонсо: Да. Это была наиболее сложная часть гонки, особенно когда круговые появлялись в ключевые ее моменты, потому что если бы это случалось между пит-стопами, вы снова могли бы отыграться. Но да, на 17-м круге, у меня было 9 или 10 секунд преимущества, а на 18-м уже всего три, приходилось нелегко, потому что я был так доволен этим 9-секундным преимуществом, что при 3-х секундах уже начал волноваться.
Вопрос: И затем в начале последнего отрезка, вы обнаружили, что Ваше преимущество исчезло; Вы беспокоились по этому поводу?
Фернандо Алонсо: Нет, совсем не волновался. Думаю, после пит-стопов, мы просто довели наши машины до финиша, поскольку большего, чем дубль мы сделать не могли. После остановки, Льюис и я сохранили первые две позиции и я просто сбавил темп. Я старался беречь резину… возможно, мы немного переволновались относительно супер мягкого состава резины, поэтому на протяжении четырех или пяти кругов последнего отрезка я ехал очень осторожно, дабы не сильно износить резину, и я знал, что даже если машина позади вас едет быстрее на 0,5 секунды, у нее нет возможности обогнать вас здесь, в Монако.
Вопрос: Можем ли мы предположить, что реальной борьбы за лидерство на последних 20 кругах не было или как?
Фернандо Алонсо: Ну, на трассе постоянно происходит борьба, поскольку у вас нет права на ошибку, вы не можете широко зайти в поворот, не можете срезать ни одну из шикан, затормозив слишком поздно. Всегда чувствуешь некий стимул ехать быстрее, если позади тебя кто-то едет, причем настолько близко, но учитывая то, что мы в Монако, первому парную вести борьбу намного легче, поскольку он занимает более выгодную позицию - позицию обороняющегося.
Вопрос: Льюис, Вы догнали его, но после этого, Вы прост сбавили обороты, Вы решили, что нет смысла бороться за победу?
Льюис Хэмильтон: Я догнал его и... вы знаете, что в Монако невероятно трудно обгонять, и очевидно, что я был очень близок к нему, после чего мне посоветовали не нагнетать обстановку и сбавить темп. Не было никакого смысла давить на него и ждать от него ошибки или врезаться в него, поэтому, честно говоря, я предпочел финишировать так, как есть. Я никогда не сдаюсь, независимо от каких-то обстоятельств, но я понял, что обогнать его у меня нет шансов и просто доехал до финиша.
Вопрос: Что Вы думаете по поводу старта?
Льюис Хэмильтон: Думаю, старт прошел хорошо. Самое главное было остаться позади Фернандо - очевидно, что он стартовал с более выгодной стороны трассы, которая позволила ему сохранить лидерство. Я не собирался делать глупостей. Мы оба лидируем в чемпионате мира и хотим сохранить такое положение дел, но я считаю, что на протяжении первой пары кругов, у меня был неплохой темп. Доказано, что даже если вы едете в четырех секундах позади соперника, вы теряете прижимную силу, и учитывая это я доволен тем, что смог некоторое время быть очень близко к нему. Но затем, моя передняя резина начала изнашиваться и я уже не мог эффективно проходить повороты.
Вопрос: И я полагаю, Вы надеялись, что три круга разницы между вашими первыми пит-стопами, помогут Вам...
Льюис Хэмильтон: Да, честно говоря, я немного удивился, потому что я был заправлен на пять или шесть кругов больше, чем Фернандо, а команда зазвала меня уже через три круга, поэтому у меня не было достаточно времени, чтобы сократить отрыв или улучшить свое время. Я заехал на свой пит-стоп через два или три круга после Фернандо. Жаль, но ничего не поделаешь.
Вопрос: Фелипе, сегодня отрыв Ferrari от McLaren был слишком велик - не считаете ли Вы, что это произошло по причине длинной базы Вашей машины?
Фелипе Масса: Я не знаю. Думаю, сейчас трудно сказать, что повлияло на наш темп. Единственное, что я знаю, что сегодня наши конкуренты были сильнее нас. Так что, учитывая наш темп, третье место - отличный результат. Старт с третьего места и финиш на третьем. Я просто думал о чемпионате. Он очень длинный и пять очков будет не сложно отыграть, поэтому давайте дождемся следующих гонок, в которых, я уверен, наша машина будет более конкурентоспособной и позволит показать нам более высокие результаты. Но сегодня наша команда также очень хорошо поработала, и после того, как я увидел, что отрыв сократить не удастся, я начал беречь машину, двигатель и все остальное для следующей гонки.
Вопрос: За исключением момента на выезде из бассейна, Вы ни о чем больше не беспокоились?
Фелипе Масса: Нет, думаю самой большой проблемой сегодня был трафик. Я много раз застревал позади круговых, и я думаю, что Энтони Дэвидсон получил проезд по пит-лейн именно за это. Я ехал позади него 8 или 9 кругов, и не мог ближе подобраться к нему, чтобы обогнать, поскольку он не позволял мне этого сделать. Трулли, также был одним из них. Много времени я проиграл парням из McLaren именно из-за этого, но наша машина все равно была медленнее сегодня, поэтому я просто счастлив, что финишировал на подиуме.
Вопрос: Но Вы ожидаете, что будете снова так же конкурентоспособны, как в Барселоне?
Фелипе Масса: Да, конечно. В прошлом году, Renault и McLaren были очень быстры здесь, а мы были сильны в Канаде и в США, особенно в США, и на этот раз мы также уверены в своей машине, поэтому, надеюсь, там наша машина покажет все, на что способна и мы постараемся вернуться оттуда с максимальным результатом.