Дорогие коллеги, други и подруги! Это сообщество посвящено вопросам полиграфии, верстки и графического дизайна. Про веб, одежду, интерьер и дизайн дневников — в другие сообщества, я ничего в этом не понимаю. Чтобы стать участником, пишите личное сообщение, в котором неплохо рассказать что-нибудь о себе и о своей работе
Дружественные сообщества
Внимание! За хамское поведение, оскорбления и рекламу посторонних вещей выдается, как в старые добрые времена, плюс (+). И, как во времена новые и злые, следующим ходом будет пожизненный бан.
Нид э хэлп |
Метки: enfocus pitstop pro |
Поплакали над предыдущим постом? Давайте смеятся=) |
Цитаты с сайтов по поиску работы. С сохранением орфографии авторов
Вакансия: приглашают «дизайнера на компьютер»
Должность: «менеджеры в тимпографию».
Объявление: «В маленькую, но гордую типографию без вредных привычек…»
Реальное объявление: «Куплю «Romajor» – 10 штук».
Вакансия: «В связи с договорным графиком работы – заработная плата договорная».
«Типографии требуется менеджер с объёмами.»
«Нужен дизайнер по препрессу.»
Из резюме: «Ворд – компьютопись».
Вакансия, указаны координаты: «E-mail: Переписькой не будем!»
Из описания вакансии: «…проверка файлов за гениями креатива».
«Сдельная приходящая работа»
Реальное объявление: «…опыт работы не обязателен, свободное владение программами QuarkXPress, Photochop, Illustrator, знание цветоделения, процессов печатной подготовки заказов…»
Дизайнер принес карманный календарь, сделал черный фон (100-100-100-100) и белые буквы на нем. Реальный диалог: «Почему не годится?!» – «Ну, ты хоть знаешь, сколько может быть суммарно количество красок?» – «Знаю, четыре: с, м, у, к.»
«Требуется продажный менеджер.»
«Требуется менеджер по обсчету клиентов.»
«Требуется верстальщик. Цивилизованные условия труда, метро рядом. З/п 250 у.е.» (Первая мысль: …за такие деньги и удобства должны быть во дворе…)
Вакансия: «…дизайнер картинной упаковки» (видимо, имелось в виду – «картонной»).
Ищет работу: «оч.умелый полиграфический верстальщик» («очумелый?»).
«В рекламно-производственную студию требуется менеджер-технолог, для связи офис–производство с личным а/м.».
Крупное объявление в рассылке: «Ненужная планета!» (мелко: «Продается планета, выпуск … года, состояние…»)
Требуются: «девушки с художественным образованием для росписи пряников».
Фрагмент объявления: «Платформа Мас/РС строго…»
Из описания вакансии: «адресовка логотипов».
Вакансия: «менеджер… спихология делового общения…».
Из резюме: «Печатник (авсет)».
Из описания вакансии: «Разработка макета и верстка сюжетов в жанре и ракурсе, определенном старшим дизайнером в соответствии с синопсисом; сканирование и обтравка preview-изображений для верстки».
Из описания вакансии: «Умение исправлять ошибки идиотов-клиентов и делать доверстку».
Рубрика в «Работа для вас»: Художники, дизайнеры, верстальщики, наборщицы на ПК… (не наборщики!)
С сайта фирмы: «Мы работаем на платформах МАС и РС, используя самое современное программное обеспечение и оборудование. Носители, с которыми мы работаем: дискета 3" и 5"…»
Из рекламы: «…качественное сопровождение процесса изготовления электронных макетов полиграфических рекламных материалов…» (и в таком духе еще 2 строки падежей).
«В рекламно-выставочную компанию требуется маляр.»
«Требуется монтажник в типографию. <пауза> Умение работать с дрелью, необходимо вешать полки… М.Университет…»
«Требуется дизайнер… хорошая скорость печати на клавиатуре».
Требуется: «специалист по поиску ведения заказов».
Дама, принесшая в работу свой первый в жизни макет (40-полосный каталог), по окончании недели доработки и «допредоставления» файлов, спросила, увидев пленки: «А почему они не цветные?»…
Процесс корректуры. Заказчик: «Нечего тут вычитывать, тут только специальные термины и цифры!» Корректор начинает читать, и в первой же строке: МоЧква, Пороспект Мира…
Из диалога: «для таких своих творений я специально веду альтернативное портфолио».
Реальное объявление: «Только 30 февраля – беспрецедентные скидки!…»
Реальное объявление: «СРОЧНО требуется ретушер с опытом работы в предпечатной подготовке изданий не менее 2 лет, имеющий навыки работы на МАКах, владеющий программами Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw, Quark XPress».
Из объявления: «Corl Oraw. Опыт работы – от 3 лет.»
Реальный случай: на рынке в ларьке яйца фасовались в пакетики с пингвином от Linux.
Реальный случай: последний файл, не поместившийся на ZIP, записали на сидюк.
«Календарь ПЕРЕКЛАДНОЙ» (с лошадьми, видимо…)
Требуется: «Бригадир в мастерскую по изготовлению вывесок. Питание, спецодежда, доставка к мерсу работы…» (ни фига себе зарплаты, возят на мерсе!)
«Типографии требуется печатник со своим оборудованием.»
«Требуется печатник. Черновая и цветная печать на Ромайоре.»
«Нужен дизайнер для работы на компьютере.»
Фраза: «печать фантомами…»
Реальное объявление. Крупно: «Оператор по размножению…» (дальше – очень мелко) «…печатной продукции».
Требуются: «рабочие на фарцевально-перфорационной и термоупаковочной линиях».
Реальное объявление: «Требуется печатник на гейдельберг. Работа в типографии.»
Реальное объявление: «Требуется сисадмин. Обслуживание сети, бухг. программ, корректировка дизайна для полиграфии.»
Из описания вакансии: «Верстка и дизайн по образцу и нет».
Реальная фраза из объявления: «Муж. 25-35 лет, знание ПК Макенуш». В соседнем объявлении: «…и знание Кларка».
Из описания должностных обязанностей: «набор, верстка, сканирование, обработка иллюстраций, креатив и коректировка текста».
Реальное объявление: «Требуется грамотный профессионал, сочетающий в себе качества креативного директора и человека, способного сдать макет в типографию. Зарплата высокая (1000)».
Реальное объявление: «Стабильной компании срочно требуются печатники на Нейромайоре».
«Знание издательских пакетов для изготовления полиграфических макетов.»
«Издательский дом с зарплатой приглашает дизайнера с опытом… и менеджера с заказами»
Некто дает объявление на форуме: «Требуется дизайнер, зарплата пока маленькая…» Тогда ему задают вопрос: «Сколько пикселей?»
Слоган: ООО «Полиграфсервис» – от туалетной бумаги до тиража
Объявление (без знаков препинания): «Продается Доминант Федор Иванович».
«Требуется печатник, умеющий работать с понтами».
Из портфолио типографии: «Печатаем …упаковки этикеток».
«Требуется дизайнер. Непомерное знание графических пакетов MAC.»
Из рекламы: «Изготовление обрезов из сусального золота».
«Требуется печатник на станок «Майор».
«Требуется дизайнер в дружную алкогольную компанию. Опыт работы с этикеткой и бутылкой обязателен».
«Интересует разработка дизайна этикетки в формате Acrobat»
На одеяле (Тайвань):
Не используйте как защиту от торнадо.
На зеркальце, приделанном к каске, которую используют американские велосипедисты:
Помните, предметы в зеркале на самом деле за вами.
На крышке от бутылки молока в Англии:
После открытия не переворачивайте бутылку вверх дном.
В некоторых странах на бутылках с Кока-Колой:
Открывайте другой рукой.
На фене фирмы Sears:
Не используйте во сне.
На упаковке овального мыла:
Инструкция - используйте как обыкновенное мыло.
На коробочке с десертом Тирамису в магазине BILLA (напечатано снизу коробочки):
Не переворачивайте вверх дном.
На пудинге от Marks & Spencer:
После разогрева продукт будет горячим.
На одноразовой бритве:
Не использовать во время землетрясения.
На китайских гирляндах:
Только для использования в помещении или снаружи.
На арахисе фирмы Sainsbury''s:
Предупреждение - продукт содержит орехи.
На упаковке орешков American Airlines:
Инструкция - откройте упаковку, съешьте орешки.
На шведской электропиле:
Не пытайтесь остановить пилу своими руками или гениталиями.
На детском костюме Супермена:
Даже с этим костюмом вы не сможете летать.
На шапочке для купания в отеле:
Только на одну голову.
На упаковке от утюга Rowenta:
Не гладьте одежду на теле.
На сиропе против кашля для детей от фирмы Boot''s:
Не управляйте автомобилем или станком.
На упаковке снотворного Nytol:
Предупреждение - можете почувствовать сонливость.
На микроскопе:
Внимание! Объекты на самом деле значительно меньше и безопаснее, чем кажутся!
На детских кубиках с буквами:
Внимание! Буквы могут быть использованы детьми для сложения в слова, фразы и предложения, которые могут оказаться неприличными!
На календаре:
Термин sunday используется только в справочных целях. Никаких гарантий хорошей погоды, ни прямых, ни косвенных, составители календаря не дают.
Собрала Елена, Типография «Е-Полиграф»
|
надеюсь не пригодится |
Есть много тематических анекдотов, которые начинаются всегда одинаково, но отличаются неизменно забавным содержанием.
Расскажу честному народу один полиграфический, тоже на традиционную тему: принесли верстку в Ворде-2000...
Сегодня лично наблюдал конец этой эпопеи – прелюбопытнейший образчик workflow. Кто еще не успел уволиться из контор, где такое принимают в работу, может поделиться со своим работодателем редким ноу-хау.
Итак, после нескольких дней гребли с плясками состоящее сплошняком из таблиц, схем, графиков и списков учебное пособие "История России (IX–XX вв.) в таблицах и схемах" было признано готовым к CTP-выводу и выведено на моих глазах. Путь из макета в Уроде-2000 на виниловые пластины выглядел следующим образом:
1. Из Урода постранично записывается на винт соответствующее количество файлов *.prn.
2. Эти файлы прокладка между стулом и клавой руками поочередно переименовывает по шаблону из p-XX.prn в p-XX.ps, где XX – номер полосы.
3. Дальше запускается FAR (всем известный файловый менеджер) и все эти файлы при помощи специально для такого случая написанного на Perl плагина поочередно… внимание, приготовьтесь… конвертируются в однобитный TIFF, но не простой, а… блин, забываю постоянно… есть такой специальный формат, типа CITT Group 4 Fax, что ли… Какая-то особо плотная кодировка для передачи по факсу, короче, которую Photoshop, например, начиная с пятой версии уже и поддерживать перестал. То есть открывать-то этот формат великий и могучий редактор открывает (TIFF все-таки), но вот сохранять в такой экзотический для DTP подвид не предлагает.
И все бы было хорошо, если б не безделица: плагин этот дело свое знает отлично, только файл при конвертации зачем-то переименовывает в 0001.tif. Поэтому вторая прокладка, занимающаяся конвертацией, конвертирует файлы, как раньше их экспортировали, поодиночке, тут же опять переименовывая результат из 0001.tif в p-XX.tif, где XX – номер полосы.
4. Все это делается не так просто от балды, а… угадайте с трех раз, зачем? Сто в гору, что не угадал никто.
А делается это ради экономии дискового пространства!!! Потому что дальше каждый из файлов следующая прокладка открывает в программе под названием Scansmith Preditor (возможно, кто-то что-то о ней слыхал. Персонально я до 2003 года лишь единожды встретил живого пользователя этого растрового редактора малопонятного назначения). Рассказывая мне об этой поразительной программе, лицо, принимающее в издательстве решения в области НИОКР и прогрессивных технологий, выделило две уникальных ее фичи: способность редактировать однобитный TIFF в ничем другим не читаемом факсовом формате и автоматически отрезать белые поля вокруг поля набора при помощи одной команды. Собственно, ради этого обрезания и затевалась вышеописанная конвертация.
5. Далее та же прокладка покидает Preditor и возвращается в FAR, где новый плагин, на этот раз способный к пакетной обработке… снова конвертит обкорнанные по самое некуда TIFF Group 4 Fax в PostScript!!!
Смеяться пока подождите. Сейчас-сейчас.
C этим плагином тоже есть одна маленькая заковыка: конвертит он пакетом и быстро, и имена сохраняет, и с расширениями не чудит… только вот высоту картинки в пикселах (как утверждают тамошние верстальщики) указывает немного неправильно. Поэтому каждый файл нужно открыть FAR-овским редактором, найти нужную строку, руками исправить ошибочные цифры кода и сохраниться. Проще пареной репы. :-)
6. Дальше все просто: последний плагин берет эти многострадальные как-бы-постскрипты и, руководствуясь их нумерацией, формирует спусковые сигнатуры – все те же PS. Вы не поверите, но как раз на этом этапе ничего править и переименовывать не надо.
7. Эти сигнатуры посылаются на печать простым копированием в порт принтера Xanté PlateMaker PostScript 3.
Вот вам Computer-to-Plate по-русски. А вы говорите! ;-)
P.S. Ради краткости я не стал описывать, что и как делали с этим документом, щедро украшенным битмэпами на 72 dpi, объектами OLE и заголовками в духе WordArt а-ля рюс. Но это достопочтенная публика и сама себе может представить, правда?
(с)Brains, 2003 с ProDTP.ru
|
Вопросик |
|
раз выходной, давайте помеемся |
|
Горячая десятка ошибок (взято с ProDTP.ru) |
Ниже приведены ошибки, наиболее часто допускаемые в изготовлении оригинал-макета и подготовки файлов к печати.
|
Отзывы? |
|
Неоффтопный флуд... |
Метки: кухня дизайн препресс |
немноого про шрифты |
*UPDATE прошу прошения, писала через Оперу, форматирование слетело
Классификация шрифтов по ГОСТ
Группа рубленных шрифтов
В эту группу входят гарнитуры, не имеющие засечек, например: Журнальная рубленная, Древняя, Плакатная, Букварная.
Группа шрифтов с едва наметившимися засечками
Сюда входят гарнитуры, концы штрихов которых немного утолщены, например Октябрьская.
Группа медиевальных шрифтов
Это наиболее полная группа шрифтов. Засечки шрифтов, входящих в эту группу, плавно сопрягаются с основными штрихами и, как правило, строятся как дуги окружностей. Примеры гарнитур этой группы: Литературная, Банниковская, Лазурского, Таймс.
Группа обыкновенных шрифтов
Шрифты этой группы имеют ярко выраженный контраст и длинные тонкие прямые засечки, соединяющиеся с основными штрихами под прямым углом. Пример: Обыкновенная новая, Елизаветинская, Бодони.
Группа брусковых шрифтов
Контраст в этих шрифтах отсутствует или малозаметен, утолщенные прямые засечки соединяются с основными штрихами под прямым углом. Примеры: Брусковая газетная, Балтика.
Группа новых малоконтрастных шрифтов
Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закругленные засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Примеры: Новая газетная, Школьная, Бажановская, Журнальная, Академическая.
Группа дополнительных шрифтов
В эту группу входят все шрифты, которые нельзя отнести ни к одной из остальных групп. Например рукописные гарнитуры, такие как Жихаревская
Шрифт предназначен для восприятия информации людьми и устройствами. Различают матричные и векторные шрифты. Рисунок первых типографских шрифтов создавался на основе рукописных шрифтов, например рукописного полуустава — русский, готический шрифт (готического письма) — латинский шрифт.
|
им же |
Метки: открытка |
Подложка |
|
прошлогоднее |
|
Я вас достану! |
|
ретушь (моя работа) |
|
Без заголовка |
1)всех постоянных читателей записала в друзья, можно создавать темы.
2) Прошу обративть внимание на угрозы плюсометом, описанные в эпиграфе.
3) давайте меряться...эммм... пингвинами! И вообще показыватьсвои работы!
4) Осваивайте фотольбом! Приятно будет знать вас всех в лицо.
5) Всегда приветствуются замечания и предложения по сообществу. Пусть оно будет полезным, а?..
|
Хочется праздника! |
НАРИСУЙ ПИНГВИНА
Почему пингвина? Да равятся они мне.И, предваряя вопросы, linux тоже, хотя в двныый момент сижу под виндой.
Правила простые: жанр любой, техника любая. Рамещаем в комментах. Потом сделаю голосование. В качестве призов могу предложить:
1)Симпатии от модератора и сообщества
2)Сборник аудиокниг (для прослушивания на работе и генерации идей)
3) поцелуй модератора=)
Для затравки:
Жду работ до понедельника, в понедельник давайте голосовать=)
|
Нужна помощь! |
|
рисунок на ткань в промышленных масштабах |
|
!!! |
Сограждане!
а) Делитесь полезностями!
б) Чем с вами-то еще поделиться?... принимаю заказы.
Есть лично у меня желание узнать, как ГРАМОТНО перевести из RGB в CMYK в зависимости от бумаги, что есмь dot grain и с чем его едят. Кто растолкует?
|
Как делать многоуровневый конгрев. |
Итак, про конгрев наконец-то засела написать. В качестве подопытного кролика моя же картинка (фотография)? которую мы виртуально подвергнем многоуровневому конгреву.
1)Первым делом свой готовый тифф пересохраняем без слоев и альфа-каналов как имя файла_kongrev.tiff Переводим его в RGB. Нижний слои именуем незатейливо background или podlozhka
2) Теперь создаем следующие слои: kongrev, не конгрев, texture+, texture-. Если есть векторная надпись, например, на открытке, то потребуется слой Nadpis_path, а в путях эту path не забудте переименовать в nadpis
3)Еще нам потребуется служебный слой, залитый белым примерно на 30%. Этот слой необходимо расположить непосредственно над слоем background. Собственно, все его предназначение сводится к тому, чтобы рисовать конгрев было удобнее, ибо...
4)... для обозначения контура поднимаемых областей нам потребуется pencil tool радикально черного (0-0-0) цвета.Переходим в слой kongrev! Все галочки в brush options снимите.
Внимание! Кисть, даже Без размытия, непригодна. могут быть незамкнутые линии ВНУТРИ области конгрева (у меня на большой лилии). в результате будут вдавленные линии на поднятом общем объеме цветка. (см. следующий рисунок)
5) Надпись в векторе, да будет таковой случиться, обводить не надо, коль скоро на нее вектор есть. Мы на слое nadpis_path заливаем ее пурпурным (255-0-255). Таким же образом поступаем с тонкими векторными орнаментами, создавая слой и сохраняя путь под соответствуюзим названием.
6) Теперь ищем области, которые попали между конгревными элементами, а конгревится не должны. выделяем оные волшебной палочкой, и на слое e kongrev заливаем радикально зеленым (0-255-0).
7) Сейчас все конгревные элементы на одном уровне. Возьмемся за текстуру плюс. То есть с уровня конгрева или с уровня бумаги можно поднять элементы tit чуть выше. Так можно предать фактуру предмета. Карандашом (255-0-0) радикально красного цвета изображаем микрочастицы и прочую текстурную мелюзгу. Тут можно делать линии различной толщины, но не тольше все тех же 2 пикселей ( опять же, уточняем на производстве)
Особенно хорошо получается шерсть животных.
8) Текстура минус — то же самое, но наоборот=) Особенно хорошо получаются прожилки на листьях. Используем синий цвет. (0-0-255)
9) вот так все в общем виде выглядит, если рисовать на скорую руку. Но на скорую - не советую. Занятие кропотливое и медитативное. Чем больше вы посвятите ему времени, тем более впечатляющим будет результат.
10) Теперь проверяем.
- убран ли служебный белый слой
-не персекаются ли слои (не должны ни в коем случае)
- нет ли на каждом слое чего-то постороннего с другого слоя
- Нет ли разрывов в конгревных линиях ( при помощи волшебной палочки)
Надеюсь, полезно.
Метки: предпечатная конгрев |