Как войти в Духовный Мир и что такое Чистое Бхакти. |
"...
В этом стихе из "Нарада-панчаратры" слово нирмалам означает "совершенно чистый". Что же эта за чистота? Человек должен быть убежден:"Я-душа (ахам брахмасми). Я не материальное тело, которое является лишь моей оболочкой. Я вечный слуга Кришны - вот моя истинная суть". Тот, кто сумел освободиться от лоных самоотождествлений и утвердиться в своем истинном, изначальном положении, всегда служит Кришне всеми своими чувствами (хришикена хришикеша-севанам бхактир учйате). Слово хришика означает " чувства". Сейчас мы отодествляем наши чувства с материальными органами чувств, но, когда мы освободимся от этого ложного отождествления и , обретя такую чистоту, начнем служить Кришне, это и ьудет чистым преданным служением.
Шрила Рупа Госвами объясняет, что такое чистое преданное служение, в следующем стихе их " Бхакти-расамрита-синдху" [1.1.1.]:
анйабхилашита-шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кршнау-
шиланам бхактир уттама
"Человек, стремящийся к чистому преданному служению, должен отринуть все материальные желания, отказаться от знания, оскверненного монистической философией, и прекратить всякую кармическую деятельность. Чистый преданный должен постоянно служить Кришне в соответствии с Его желаниями, а не как-то иначе". Мы должны служить Кришне, так как Он этого желает, а не вопреки Его желаниям. При этом мы должны быть свободны от материальных желаний (анйабхилашита-шунйам). Обычно Богу хотят служить с какой-нибудь материальной целью. Разумеется, это не так уж плохо. Обращаться к Богу, ради какой-либо материальной выгоды гораздо лучше, чем вообще никогда не обращаться к Нему. Это признается в " Бхагаввад-гите" [7.16]:
чатур-видха бхаданте мам
джанах сукртино 'рдуна
арто диджнасур артхартхи
днани ча бхаратаршабха
" О лучший из Бхарат [Арджуна], четыре типа праведников встают на путь преданного служения:страждущие, жадущие богатства, любознательные и стремящиеся постичь Абсолютную Истину". И все же лучше, чтобы мы обращались к Богу, не ища материальной выгоды. Мы должны быть свободны от все не чистых желаний (анйабхилашита-шунйам).
Чистое Бхакти Рупа Госвами описывает в следующих словах: джнана-кармадй-анавритам. Слово днана обозначает стремление постичь Кришну с помощью философских размышлений. Конечно же, мы должны размышлять о природе Кришны, но нам всегда следует помнить, что Он безграничен и мы никогда не сможем постичь Его полностью. Это для нас не постижимо. Поэтому мы должны принимать то, что говориться о Кришне в богооткровенных писаниях. " Бхагавад-гиту", например, Кришна поведал специально для того, чтобы дать нам правильное представление о Нем. И мы должны постараться постичь Его, слушая то, что сказано в таких книгах, как " Бхагавад-гита" и " Шримад-Бхагаватам". Далее слово карма означает "труд, направленный на получение полезных для нас результатов". Но если мы хотим идти путем чистого бхакти, то должны трудиться в сознании Кришны-бескорыстно, а не ради какой-нибудь выгоды.
Затем Шрила Рупа Госвами говорит, что чисто бхакти долно быть анукулйена, то есть доставлять Кришне удовольствие. Мы долны развивать сознание Кришны так, как того хочет Кришна. Необходимо понять, что доставляет Кришне удовольствие, и поступатьтолько так, а не иначе. Как же узнать, что доставляет Кришне удовольствие? Нужно слушать слова "Бхагавад-гиты" в изложении авторитетных наставников. Тогда мы узнаем, чего хочет Кришна, и будем поступать сообразно Его желаниям. Так мы достигнем уровня совершенного преданного служения.
Итак, бхакти-йога - великая наука, и существует множество книг, которые должны помочь нам понять ее. Нужно использовать отпущенное нам время для постижения этой науки и таким образом подготовиться к тому, чтобы в момент смерти обрести высшее благо - достичь духовных планет, где обитет Верховная Личность Бога."
Шрила Прабхупада. Путешествие вглубь себя. Сверхсознание. Как войти в духовный мир.
Рубрики: | Статьи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |