-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ведическая_Культура

 -Интересы

108 aдвайта aкшобхья iskcon krishna om абхидхея абхишека аватара авидья агни агнихотра-ягья ад адвайта алтарь ананда ангелы анима арджуна аромат

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4247


После долгого периода пралайи

Понедельник, 05 Января 2009 г. 14:44 + в цитатник
Jnanavakya все записи автора

После долгого периода пралайи вновь окончательно заработал сайт шиваитской общины: http://shiva-srms.narod.ru/ У общины есть также довольно активный форум: http://shivasanghasrms.2bb.ru/ и страничка в Контакте: http://vkontakte.ru/club4934835

На сайте: иконография, великолепные мантры-бхаджаны в MP3 и даже «список рекомендованной литературы». Индийский гуру, окормляющий общину, обитает в маленькой деревушке в Бенгалии и является кастовым брахманом. Принадлежит к сампрадайе Шанкарачарьи.

 (690x578, 34Kb)
Рубрики:  Новости
Мантры-Кавачи
Ведические картинки
Музыка

Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2009 г. 17:33 (ссылка)
Простите, если я чего-то не допонимаю,...но причем здесь Шиваизм?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Нитьянанда   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2009 г. 18:04 (ссылка)

Ответ на комментарий

Аноним, насколько я понимаю, поклонение Шиве - это часть ведической культуры
Ответить С цитатой В цитатник
_Nec_   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2009 г. 18:06 (ссылка)
Так и знал, что кто-то спросит. Во-первых, сообщество называется ведическая культура, а не кришнаитская. Вайшнавы - это 4 сампрадаи, шиваиты - это тоже вайшнавы. Во-вторых, Шива - великий преданный. Он - сад-гуру, джагад-гуру. В Бхагаватам говорится, что Шива ни на одно мгновение не теряет из виду Верховную Личность Бога, Его ум всецело погружен в мысли о Боге.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2009 г. 18:12 (ссылка)

Ответ на комментарий _Nec_

_Nec_, это другое, совсем другое. Шиваиты не поклоняются Шиве как вайшнаву, они поклоняются Ему как Верховному
Ответить С цитатой В цитатник
_Nec_   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2009 г. 18:34 (ссылка)
Нитьянанда, Хм, а вы знаете как шиваиты поклоняются Шиве? Кажется в Бхагаватам Шукадева Госвами говорит, что Шива - это эго Кришны. Я конечно недостаточно просвещен в этом вопросе, но хотя Шива и не Бог, Он равен Богу, т.к. является гуру и может дать Бога тому, кто Его ищет.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 05 Января 2009 г. 18:37 (ссылка)
"_Nec_, это другое, совсем другое. Шиваиты не поклоняются Шиве как вайшнаву, они поклоняются Ему как Верховному"

...Оть и я, совсем даже про это. Сайт шиваитской общины. Ну, конечно, если рассматривать этот пост как "часть Ведической Культуры", то... Хотя, под словом "Ведическая Культура" можно также рассматривать и Майаваду. А что? Тоже к Ведической Культуре относится, теория Пустоты и все такое... Тогда давайте в сообщество будем еще выкладывать и Сайты Майавады! А почему бы тогда еще и Мадх не вылоржить? Тоже ведь Ведическая Культура.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Нитьянанда   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 00:03 (ссылка)

Ответ на комментарий _Nec_

_Nec_, я не встречал в ШБ таких цитат, и буду благодарен, если укажете. И насколько я понимаю, шиваиты считают, что своего Бога они уже нашли.

Впрочем, что это я за шиваитов отвечаю :-) Спросите автора поста, пусть разъяснит)
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 00:08 (ссылка)

Ответ на комментарий

Аноним, маявада - это не часть ведической культуры. Ведическая культура - это варнашрама, т.е. богоцентричная система, а маявада только маскируется под духовность, на самом деле это скрытый материализм.
Ответить С цитатой В цитатник
Jnanavakya   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 01:57 (ссылка)
Автору поста верится в то, что нужная информация достигает того, кому она необходима – в правильное время. А всем остальным она не нужна – и слава Богу, что все мы разные: у каждого свой путь к Богу и своя предыстория.

Если подойти к предмету спора догматически – с точки зрения догматики гаудия-вайшнавизма – то поклонение и служение чистому преданному Кришны – для Кришны приятнее, чем даже служение Ему Самому напрямую. Цитата, например, из Swami B.V. Tripurari: "indirect is better than direct" might be a good way to describe the Gaudiya position on Vraja-bhakti. См.: http://www.swami.org/pages/sanga/current.php

Если же подойти предмету спора по сути, то: радуйтесь обо всех, кто приходит к истинному Богопознанию, обо всех, кто явно обретает Милость. Плачьте обо всех, кто скрытно или открыто оскорбляет Бога. И считайте себя подобным ничтожной травинке, не знающей и не понимающей ничего.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 02:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Jnanavakya

Jnanavakya, объясните, как поклоняются Шиве шиваиты. Как чистому преданному Кришны? И в чём тогда разница между шиваизмом и современным христианством? Почему бы нам тогда вместо поклонения Кришне не начать поклоняются Иисусу Христу, м?
Ответить С цитатой В цитатник
Лют   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 14:20 (ссылка)
Хахаха =)
Ну вы чудаки )))
Я хоть и не посвященный шиваит, но года два с рудракшей на теле хожу и где-то столько почитаю Верховного Бога Шиву. Кстати, Кришна тут вообще ни при чём. Объясняю.
Ритуал почитания Шивалингама, ритуал почитания Ганеши, всей Семьи Шивы, ну НИКАК, блин, не может относиться к вашему пастушку.
И, кстати, шиваизм это скорее сатанизм, а не христианство, если смотреть по этой системе.
Поясняю. Бхакты Шивы относятся к Шиве по принципу "Шиво*Хам", что значит "Шива есть Я", то есть мы как бы открываем Шиву в себе.
И у нас КРИШНА ни разу не упоминается.
Скорее вы похожи на христиан, кстати - в своей безграничной любви к Богу, ни на чем, кроме веры не основанной...
P.S. Говорю не от лица всех шиваитов, а от себя самого.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 15:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Лют

Лют, если Кришна не при чём - ответьте, на кого же постоянно медитирует Рудра?
Ответить С цитатой В цитатник
Лют   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 15:34 (ссылка)
Нитьянанда, Ну никак не на пастушка =)
Не спрашивал я его =)
Рудра - это его древнее имя, настоящее имя Вед, а именно в Ведах я что-то имени Кришны не припомню. Возможно, читал плохо.
Но основное занятие Рудры всё же разрушение этого иллюзорного мира, это и есть его медитация, лично для меня.
А то, что он сидит в позе лотоса на вершине священной Кайласы - просто символ Величия и Власти, неподверженности страстям этого мира...
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 15:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Лют

Лют, на пастушка :-) в 12 Песни Шримад-Бхагаватам говорится: ваишнаванам йатха шамбхух: «Из всех вайшнавов величайшим является Господь Шива». Поэтому у Господа Шивы есть своя сампрадая, одна из вайшнавских школ, которая называется Рудра-сампрадаей. В настоящее время цепь ученической преемственности, ведущую начало с Рудры, Господа Шивы, представляют вайшнавы сампрадаи Вишнусвами.

Веды большие :-) Что значит "настоящее имя Вед"? Вы знаете, как появились Веды?

Вы можете думать о медитации Господа Шивы что-то своё, однако священные писания говорят о том, что Он вечно пребывает на вершине Кайласы, это отнюдь не символ.
Ответить С цитатой В цитатник
Лют   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 15:48 (ссылка)
Нитьянанда, а если некоторые шиваиты Не признают догмы, типа "Шримад-Бхагаватам"? )) Плевать мне как-то что написал ОДИН из людей, это ЕГО восприятие.
То, что вы, вайшнавы, не можете раскрывать символизм и метафоры и принимаете всё на веру и буквально - не означает, что так есть на самом деле.
Да, Шива на Кайласе. Но Шива и в Тандаве, Шива в Шивалингаме, пронизавшем всеь мир.
Шива - везде =)
Просто метафоры.
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 15:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Лют

Лют, :-) Бхагаватам не написан людьми. Шрила Вьясадева - это воплощение Бога, "Бхагаватам" - это комментарий на суть всех Вед - Веданта-сутру, это восприятие Бога.

Вы можете думать о себе что угодно - что Вы Шива, Будда или Наполеон - однако обычно, когда люди говорят подобное о себе, их просят предъявить доказательства. И как правило, их пеленают и увозят к другим Наполеонам - ведь всегда приятнее общаться с теми, кто тебя понимает :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Лют   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 16:11 (ссылка)
Нитьянанда, воплощение Бога, верно. Часть Бога, то есть НЕ-Бог, аватари всё же ограничены, как властью, так и восприятием. Комментарий - просто МНЕНИЕ, не больше.

Я не говорил, что я - Шива, перечитайте внимательно =)
Шиво*хам - это достижение подобия Шивы, то есть жизнь по понятиям шиваизма, и их я соблюдаю, и в этом подобен Шиве, и опять же, метафорически, достигается состояние "Я-Шива".
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 21:36 (ссылка)
Исходное сообщение Лют
Нитьянанда, воплощение Бога, верно. Часть Бога, то есть НЕ-Бог, аватари всё же ограничены, как властью, так и восприятием. Комментарий - просто МНЕНИЕ, не больше.

Почему Вы считаете, что Ваше мнение, не подкреплённое гуру-садху-шастрами, есть истина? Аватары Бога не ограничены ничем, почему Вы делите Бога?

Вы Шиву не видели и не общались с ним, о чём Вы вообще можете судить?

Я не говорил, что я - Шива, перечитайте внимательно =)
Шиво*хам - это достижение подобия Шивы, то есть жизнь по понятиям шиваизма, и их я соблюдаю, и в этом подобен Шиве, и опять же, метафорически, достигается состояние "Я-Шива".

Господь Шива выпил океан яда. Вы способны на подобное? Метафора – это просто спекуляция ума, красивая, но иллюзорная вещь, Вы просто придумываете себе что-то, и живёте в мечтах. Какой в этом смысл?

Если бы Вы действительно были заинтересованы в Господе Шиве, Вы бы не отмахивались так просто от историй из Его жизни, поведанных в Бхагавата-пуране.
Ответить С цитатой В цитатник
Лют   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 22:38 (ссылка)
Нитьянанда, потому, что у разных аватар разные назначения. Так, например, Кришна отличается от Калки и происхождением и сутью своих действий.
Поэтому "Бог" разделён на свои аватари.
Потому, что это моё мнение и я за него при надобности отвечу.
Я ведаю Шиву. И за это отвечу тоже.
"Вы просто придумываете себе что-то, и живёте в мечтах. Какой в этом смысл?" - забавно слышать это от кришнаита.
Я неспособен выпить океан яда, но я способен удержать внутри весь негатив, что есть внутри, чтобы он, подобно яду, не отравил всё живое.
Шива бесконечен, он ВНЕ жизни, какя разница мне на ваши пураны...
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 23:01 (ссылка)
Исходное сообщение Лют
Нитьянанда, потому, что у разных аватар разные назначения. Так, например, Кришна отличается от Калки и происхождением и сутью своих действий.
Поэтому "Бог" разделён на свои аватари.

Бог - один, Он неделим. Благодаря Своему непостижимому могуществу Он может выделять экспансии, оставаясь при этом одним. Когда приходит Калки-аватар, Кришна не перестаёт существовать, т.к. Господь вечен. Это подтверждают
все авторитетные священные писания, например, Брахма-самхита - ишварах парамах кришна сат-чит-ананда виграха. А что Вы можете привести в качестве доказательств своих слов? Это будет вполне логичным следствием Ваших же слов "Потому, что это моё мнение и я за него при надобности отвечу".

Я ведаю Шиву. И за это отвечу тоже.

Ок, докажите.

Я неспособен выпить океан яда, но я способен удержать внутри весь негатив, что есть внутри, чтобы он, подобно яду, не отравил всё живое.

Это здорово. Тем легче Вам будет доказать свои слова о том, что Вы ведаете Шиву.

Шива бесконечен, он ВНЕ жизни, какя разница мне на ваши пураны...

Раз Шива бесконечен - тем легче Вам будет хоть как-то обосновать свои слова - способов для того, чтобы сделать это, тоже будет бесконечное множество :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Лют   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 23:13 (ссылка)
Нитьянанда, "Когда приходит Калки-аватар, Кришна не перестаёт существовать, т.к. Господь вечен. " Это тут при чём? Я не говорю, что Кришна исчезает, но Кришна это НЕ Калки, это РАЗНЫЕ воплощения одного и того же, проявленные в разное время в разном месте.
Источник: здравый смысл.
Ведание Шивы. Раньше я видел грань, отличающую меня от Него. Но чем больше я понимал Его Величие, тем больше понимал, что черта всё меньше, и однажды я увидел Бездну без точки опоры. И Я ПОНЯЛ, ЧТО ЕЩЁ ЖИВ. Я осознал необходимость быть благим к благим существам и гневным к неадекватным ко мне сущностям. Вот тогда и понял, увидел Шиву и в себе тоже... Я понял, что могу быть таким же подобным ему - во многом... Если увидете меня - поймете, глаза скажут больше, чем слова.
Шива не в словах, он в деле, в поступке, в двойственности и недвойственности одновременно, в постоянно стирающейся грани между двумя разделенными навек полюсами...
Опять же, я могу гвоорить бесконечно много, но моё познание Благого будет в моём поведении, а не словах.
Слава Его - Достойное Поведение Его преданного...
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 23:44 (ссылка)
Исходное сообщение Лют
Это тут при чём? Я не говорю, что Кришна исчезает, но Кришна это НЕ Калки, это РАЗНЫЕ воплощения одного и того же, проявленные в разное время в разном месте.
Источник: здравый смысл.

Здравый смысл подвёл Вас. Различные воплощения Бога – это проявление Его различных настроений. Например, когда Кришна гневается – это Нрисимхадев. Это тот же самый Кришна, но в другом настроении. Или Параматма – Сверхдуша в сердце каждого живого существа – это Кришна, который принял настроение судьи: это беспристрастное воплощение Бога, в котором Он просто следит за исполнение законов материального мира и воздаёт каждому по заслугам.

И согласно той цитате, которую я Вам привёл, Господь Кришна – источник всех воплощений, это не «разные воплощения одного и того же». Все аватары исходят из Кришны, а иногда Он Сам спускается в этот материальный мир.

Ведание Шивы. Раньше я видел грань, отличающую меня от Него. Но чем больше я понимал Его Величие, тем больше понимал, что черта всё меньше, и однажды я увидел Бездну без точки опоры. И Я ПОНЯЛ, ЧТО ЕЩЁ ЖИВ. Я осознал необходимость быть благим к благим существам и гневным к неадекватным ко мне сущностям. Вот тогда и понял, увидел Шиву и в себе тоже... Я понял, что могу быть таким же подобным ему - во многом... Если увидете меня - поймете, глаза скажут больше, чем слова.
Шива не в словах, он в деле, в поступке, в двойственности и недвойственности одновременно, в постоянно стирающейся грани между двумя разделенными навек полюсами...

Эти слова очень напоминают описание наркоманского трипа. Или Вы считаете, что всё, что Вы уловили своими несовершенными чувствами – есть истина? Неужели чувства никогда не обманывали Вас?
Ответить С цитатой В цитатник
_Nec_   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 23:47 (ссылка)
Нитьянанда,
песня 2, глава 1
ТЕКСТ 35

виджнана-шактим махим амананти
сарватмано 'нтах-каранам гиритрам
ашвашватарй-уштра-гаджа накхани
сарве мригах пашавах шрони-деше
виджнана-шактим - сознание; махим - первооснова материи; амананти - так это называют; сарва-атманах - вездесущего; антах-каранам - эго; гиритрам - Рудра (Шива); ашва - лошадь; ашватари - мул; уштра - верблюд; гаджах - слон; накхани - ногти; сарве - все другие; мригах - олени; пашавах - четвероногие; шрони-деше - в области пояса.
Как утверждают знатоки, первооснова материи [махат-таттва] - сознание вездесущего Господа, а Рудрадева - Его эго. Лошадь, мул, верблюд и слон - Его ногти, а дикие животные и все четвероногие находятся в области Его поясницы.

Все-таки чей ишта-дева лучше я так и не понял...
Ответить С цитатой В цитатник
Лют   обратиться по имени Вторник, 06 Января 2009 г. 23:58 (ссылка)
Нитьянанда, по поводу первого абзаца вашего поста. Мне кажется, что у нас проблема в терминологии.
Для Вас Кришна - это сам Бог, для меня - один из его ликов, так как в моём понимании(что бы не было написано в пуранах и шастрах) Бог сверхличен и без имени.

По поводу вашего последнего абзаца могу сказать, что я НЕ употребляю наркоту, не пью и не курю и даже мяса не ем.
Просто сам это увидел, понял.
Истина не в чувствах, это верно. Но и не в книгах, догматик ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Jnanavakya   обратиться по имени Среда, 07 Января 2009 г. 01:04 (ссылка)
Вспоминается старая притча о слепцах, которые пришли узнать, как выглядит слон. Один пощупал хобот, второй – брюхо, третий – клыки и т.д. Потом они долго и яростно спорили… Прошу простить мне невольную иронию.

Нитьянанда,
Я не являюсь шиваитом и мне близка Ваша позиция. Но – справедливости ради – приведу одну цитату из текста, который является частью Яджур-веды (Кришна-яджур-веда, которая считается более древней версией). Это Шветашватара-упанишада, глава 3, стих второй: «Он – защищающий и оберегающий миры Своей силой, Он – Рудра – воистину един. Помимо Него нет иного, кто сделал бы Его вторым. О люди, Он пребывает в сердцах существ. Создавая и храня миры, Он затем втягивает их в Себя». Стих пятый: « О Рудра, благословляющий существа откровением вед, даруй нам благость (или «повели нам стать счастливыми»). Твой образ блажен, а не ужасен, - он искореняет грехи».

Есть знаменитое изречение в ведах: экам-сантам бахудха-кальпаянти (Риг-веда, X-114-5), либо: экам-сат випра-бахудха-ваданти (Риг-веда, I-164-46). «Истина едина, но мудрецы раскрывают её по-разному».
Ответить С цитатой В цитатник
Jnanavakya   обратиться по имени Среда, 07 Января 2009 г. 01:23 (ссылка)
_Nec_,
Вся суть спора в этом слове: ишта-дэва. "Избранный, возлюбленный, лично мною познанный, мне открывшийся, меня принявший в число Своих преданных" Бог. Соперничать между собой могут не «ишта-дэвы» (иначе приходим к языческому абсурду), а наши индивидуальные «иччха-шакти»: личная искренность, преданность, воля, устремлённость каждого из нас. Впрочем, и такое соперничество – нелепость, поскольку: «А судьи-то кто?»
Ответить С цитатой В цитатник
Jnanavakya   обратиться по имени Среда, 07 Января 2009 г. 03:12 (ссылка)
As for the jiva having a relationship with Lord Siva, this is possible in the sense that Siva and Visnu are one--Sadasiva. In Caitanya lila, Advaita Acarya represents Siva as much as he represents Visnu. Otherwise, Gaudiya Vaisnavas worship Siva as a devotee of Krsna, Gopisvara the ksetra pala (protector of the Lord's abode). Srimad-Bhagavatam says, vaisnavanam yatah sambhu: "Lord Siva is the greatest Vaisnava".
http://www.vnn.org/editorials/ET0408/ET30-8691.html
Ответить С цитатой В цитатник
_Nec_   обратиться по имени Среда, 07 Января 2009 г. 10:04 (ссылка)
Интересный момент - а ведь мы тоже достигаем такого же состояния "Я - Кришна", разве нет? Мы стремимся стать больше похожими на Него и вегетерианцами мы стали не из-за того, что это полезно для здоровья, а потому, что Кришна - вегетерианец. На вайшнавов Кришна смотрит как равных Себе...
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Среда, 07 Января 2009 г. 12:56 (ссылка)
Исходное сообщение Лют
Нитьянанда, по поводу первого абзаца вашего поста. Мне кажется, что у нас проблема в терминологии.
Для Вас Кришна - это сам Бог, для меня - один из его ликов, так как в моём понимании(что бы не было написано в пуранах и шастрах) Бог сверхличен и без имени.

Так при чём же здесь терминология-то? Если Вы ставите своё видение Бога выше того опыта, который был у всех предыдущих ачарьев, того опыта, который описывается в священных писаниях, если Вы ставите себя выше всех авторитетов – при чём здесь терминология? Если Вы настолько уверены в собственных силах – что ж, удач Вам на духовном пути, который Веды сравнивают с лезвием бритвы, ибо в таком случае удача Вам действительно понадобится.

По поводу вашего последнего абзаца могу сказать, что я НЕ употребляю наркоту, не пью и не курю и даже мяса не ем.
Просто сам это увидел, понял.
Истина не в чувствах, это верно. Но и не в книгах, догматик ;)

Всё-таки вернёмся к тому моменту, о котором я говорил в начале: если Вы не знаете о том, на Кого медитирует Господь Шива, то как Вы можете утверждать, что это точно не Кришна?
Ответить С цитатой В цитатник
Нитьянанда   обратиться по имени Среда, 07 Января 2009 г. 12:56 (ссылка)
Исходное сообщение Jnanavakya
Вспоминается старая притча о слепцах, которые пришли узнать, как выглядит слон. Один пощупал хобот, второй – брюхо, третий – клыки и т.д. Потом они долго и яростно спорили… Прошу простить мне невольную иронию.

Почему же невольную? Вас кто-то заставил это написать?

Нитьянанда,
Я не являюсь шиваитом и мне близка Ваша позиция. Но – справедливости ради – приведу одну цитату из текста, который является частью Яджур-веды (Кришна-яджур-веда, которая считается более древней версией). Это Шветашватара-упанишада, глава 3, стих второй: «Он – защищающий и оберегающий миры Своей силой, Он – Рудра – воистину един. Помимо Него нет иного, кто сделал бы Его вторым. О люди, Он пребывает в сердцах существ. Создавая и храня миры, Он затем втягивает их в Себя». Стих пятый: « О Рудра, благословляющий существа откровением вед, даруй нам благость (или «повели нам стать счастливыми»). Твой образ блажен, а не ужасен, - он искореняет грехи».

Есть знаменитое изречение в ведах: экам-сантам бахудха-кальпаянти (Риг-веда, X-114-5), либо: экам-сат випра-бахудха-ваданти (Риг-веда, I-164-46). «Истина едина, но мудрецы раскрывают её по-разному».

As for the jiva having a relationship with Lord Siva, this is possible in the sense that Siva and Visnu are one--Sadasiva. In Caitanya lila, Advaita Acarya represents Siva as much as he represents Visnu. Otherwise, Gaudiya Vaisnavas worship Siva as a devotee of Krsna, Gopisvara the ksetra pala (protector of the Lord's abode). Srimad-Bhagavatam says, vaisnavanam yatah sambhu: "Lord Siva is the greatest Vaisnava".
http://www.vnn.org/editorials/ET0408/ET30-8691.html


В ответ я могу лишь привести перевод и комментарий Шрилы Прабхупады, чистого преданного высочайшего уровня, к нескольким стихам Чайтанья-Чаритамриты:

Чайтанья Чаритамрита, Ади лила (6.79-89)

ананта брахманде рудра — садашивера амша
гунаватара тенхо, сарва-дева-аватамса


«Рудра, экспансия Садашивы в каждой из бесчисленных вселенных, является гуна-аватарой Господа [воплощением, отвечающим за одну из гун] и украшением сонма полубогов».

Комментарий Шрилы Прабхупады: Существует одиннадцать экспансий Рудры, или Господа Шивы: Аджайкапат, Ахибрадхна, Вирупакша, Райвата, Хара, Бахурупа, Девашрештха Трьямбака, Савитра, Джаянта, Пинаки и Апараджита. Помимо этого, есть восемь проявлений Рудры: земля, вода, огонь, воздух, эфир, солнце, луна и сома-яджи. Как правило, каждый Рудра имеет пять лиц, три глаза и десять рук. Иногда Рудру ставят на один уровень с Брахмой, считая его живым существом. Однако, если Рудру описывают как частичную экспансию Верховной Личности Бога, его уподобляют Шеше. Это значит, что Господь Шива одновременно является экспансией Господа Вишну и в качестве разрушителя мироздания одним из живых существ. Как экспансия Господа Вишну, он носит имя Хара. Он неподвластен материальным гунам, но, когда он соприкасается с тамо-гуной, возникает впечатление, что он оскверняется качествами материальной природы. Объяснение этому дается в «Шримад-Бхагаватам» и «Брахма-самхите». В Десятой песни «Шримад-Бхагаватам» сказано, что Господь Рудра соприкасается с материальной природой, когда она пребывает в нейтральном, непроявленном состоянии, но, когда гуны материальной природы проявляются, он взаимодействует с ней на расстоянии. В «Брахма-самхите» Господь Вишну и Господь Шива сравниваются с молоком и йогуртом. Молоко превращается в йогурт благодаря особым добавкам, и, хотя оба продукта одинаковы по составу, они обладают разными свойствами. Подобно этому, Господь Шива — экспансия Господа Вишну, но его участие в разрушении мироздания качественно меняет его положение. Этот процесс сравнивается с превращением молока в йогурт. В Пуранах сказано, что Шива появляется иногда из головы Брахмы, а иногда из головы Вишну. Разрушитель Рудра исходит из Санкаршаны и из огня, испепеляющего мироздание. В «Ваю-пуране» есть описание Садашивы, пребывающего на одной из планет Вайкунтхи. Это непосредственная экспансия Господа Кришны, участвующая в играх Господа. Говорится, что Садашива (Господь Шамбху) является экспансией Садашивы с планет Вайкунтхи (Господа Вишну), а его супруга, Махамайя, — это экспансия Рамадеви, или Лакшми. Махамайя служит источником или, точнее, местом зарождения материальной природы.

***

«Он тоже одержим лишь одним желанием — служить Господу Кришне. Шри Садашива всегда говорит: «Я — слуга Господа Кришны». Он опьянен восторгом любви к Господу Кришне и в наплыве чувств, не прикрыв тело одеждой, неустанно танцует и поет о доблестях и развлечениях Господа Кришны. Любые чувства к Кришне, будь то чувства отца, матери, учителя или друга, пронизаны духом служения. Такова природа любви к Шри Кришне. Господь Кришна — единственный господин и повелитель вселенной, и каждому подобает служить Ему. Воистину, все живущие — слуги Его слуг. Этот Господь Кришна нисшел в образе Господа Чайтаньи, Верховной Личности Бога. Вот почему каждый — Его слуга. Кто-то может Его признавать, а кто-то — нет, но в любом случае каждый остается Его слугой. Однако тот, кто отвергает Его, падет жертвой своих грехов.

«Я — слуга Господа Чайтаньи, слуга Господа Чайтаньи. Я — слуга Господа Чайтаньи и Его слуг». С такими словами на устах Адвайта Прабху танцует и громко поет. Но в следующий миг Он вдруг замолкает и садится. Изначально дух служения исходит от Господа Баларамы. Все возникающие из Него полные экспансии проникаются этим же настроением. Господь Санкаршана, одно из Его воплощений, всегда считает Себя преданным.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку