Шри Кришна Чайтанья - мой единственный шанс! |
(ЧЧ. Ади-Лила, введение).
Господь никогда не бывает один.
Он окружён множеством Своих преданных. И Господь Чайтанья предстаёт в образе пяти экспансий, именуемых Панча-таттвой.
Шри Чайтанья Махапрабху - это Сам Верховный Господь, а Нитьянанда прабху и Адвайта прабху - Его проявления. Все они суть Вишну-таттва, Всевышний, поэтому Им поклоняются все живые существа. Шри Нитьянанда прабху и Шри Адвайта прабху заняты трансцендентным любовным служением Господу, чтобы показать обычным живым существам, что все подвластны Шри Чайтанье Махапрабху. Две другие таттвы, входящие в Панча-таттву, а именно шакти-таттва и джива-таттва, представленные Гададхарой и Шривасой, действуют как почитатели Верховного Господа, однако они относятся к той же категории, что и Господь, ибо вечно заняты трансцендентным любовным служением Господу. (ЧЧ. Ади-Лила 7.15, 14 комм.)
Преданных во главе с Гададхарой Пандитом следует считать воплощениями внутренней энергии Личности Бога. Это приближенные слуги Господа. (ЧЧ. Ади-Лила 7.17)
Чтобы достичь совершенного уровня бхакти, надо всегда помнить Гаурангу - раса-ашраю - пристанище рас, присущих чистой любви к Богу.
Шри Гададхара Пандит - это бхава-ашрая - пристанище бхавы - начальной ступени совершенной любви к Богу. Чтобы достичь уровня бхавы надо всегда помнить его, повторять его имя и молиться.
Шри Адвайта Ачарья - это панчаратрика-виддхи-ашрая - пристанище порядков, строгих правил вайдхи-бхакти. Молясь Ему, преданный продвигается по пути вайдхи-бхакти и вступает на путь рага-марга.
Шривас Тхакур - это шуддха-нама-ашрая - пристанище чистого Святого Имени Кришны. Он не отличен от Нарады Муни.
Искренние преданные смиренно обратятся к каждому члену Панча-таттвы, моля их о милости и покровительстве для того, чтобы продвигаться по пути бхакти и достичь конечного прибежища, Расараджи Махабхавы - Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. ("ИПСИ" МС)
Эти пять таттв нисходят вместе с Господом Чайтаньей, и Он с их помощью в великом блаженстве распространяет движение санкиртаны... Все преданные, которые являются воплощениями внутренней энергии, - это неизменные участники игр Господа. Только с ними Господь нисходит, чтобы распространять движение санкиртаны, только с ними Он наслаждается расой супружеской любви к Кришне и только с ними раздаёт эту любовь людям.
Раздавая людям любовь к Богу, Гауранга и Его спутники не принимали во внимание, достоин человек такого дара или нет, и не думали о том, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Панча-таттва одаривала всех любовью к Богу.
Поток любви к Богу разлился повсюду и поглотил всех: стариков, молодых, женщин и детей.
Когда пять членов Панча-таттвы увидели, что любовь к Богу затопила весь мир и уничтожила в живых существах семя материального наслаждения, они преисполнились безграничной радости.
Движение Сознания Кришны затопит весь мир, и в водах этого потопа окажутся все честные и мошенники, хромые, немощные и слепые. (ЧЧ 7. 4,18, 19, 23-27)
...Господь Чайтанья подумал: "Я хотел, чтобы поток любви к Богу поглотил всех, но кое-кому еще удается его избежать. Что ж, тогда Я прибегну к хитрости и увлеку в этот поток каждого". (ЧЧ. Ади-Лила 7.31-32)
О хитростях.
Не даром говорят, что если хочешь что-то спрятать, то положи на видное место...
Господь Чайтанья принёс Святое Имя и это - Сам Бог. Он учил жить в Святом Имени, в которое Он вложил все Cвои энергии, всю Свою жизненную силу.
Слово "Чайтанья" означает "жизненная сила". Высшей жизненной силой является Верховная Личность Бога - это "вибху-чайтанья", а живое существо - это "ану-чайтанья". Живое существо, будучи частичкой Бога, полностью зависит от Его милости. Но если мы игнорируем Бога в своей жизни, в своем сердце, если движущей силой нашей жизни не является Гауранга, то такая жизнь называется материальной, исполненной страданий, смерти, болезней. Без Него мы здесь в материальном мире просто умираем, так сказать "жизнь" за "жизнью". Без Чайтаньи Махапрабху жизнь называется смертью.
Cамо понятие жизни тесно связано с Богом, потому что Он - ее сила. В чем же Сам Чайтанья черпал жизненную силу?
Харе Кришна Харе Кришна...
Он учил людей обретать бессмертие, давая им любовь к Богу и восстанавливая их вечные отношения с Ним. Как Он это делал?
Кришна Кришна Харе Харе...
Такова природа Харе Кришна маха-мантры: любой, кто повторяет ее, сразу чувствует восторг любви к Кришне. (ЧЧ. Ади-Лила 7.83)
Святое Имя, святое имя, святое имя Господа - вот путь духовного развития для тех, кто живёт в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути. (ЧЧ Ади-Лила 7.76)
Господь Божественно практичен.
Религиозные обязанности в каждый век - те, к которым люди больше всего приспособлены. Бог очень практичен. В Сатья-югу люди приспособлены, чтобы медитировать, потому что людей мало, на каждого по горе хватит - сиди, да медитируй. Не так много соблазнов, ничто не беспокоит. В Трета-югу - жертвоприношения. В Двапара-югу люди склонны к пышным церемониям. А в Кали-югу люди ни к чему не приспособлены. Много соблазнов, Майа набирает обороты. Но у людей есть одно хорошее качество - все любят петь. Что делают люди, когда они собираются вместе и когда им еще и хорошо? Они поют, едят, танцуют. А кому люди поклоняются в этот век, кто их кумиры? Певцы. Все склонны петь. Это было с начала Кали-юги. Господь Чайтанья знал, что в Кали-югу только петь могут, вот Он и дал нам песню, но песню освобождения - Харе Кришна мантра называется. Пойте, но про Меня! Танцуйте перед Божествами, вкушайте Кришна-прасад! Господь вложил в процесс, к которому мы склонны, духовное содержание, чтобы мы, занимаясь этим, просто вернулись к Нему по Его милости. Если бы Он не был милостив, то путь бхакти - ПУТЬ МИЛОСТИ - был бы не практичен. (БВГМ)
Предаёмся или предаём.
Почти невозможное становится очень простым, если, так или иначе, помнить Гаурангу. А не помня Его, человек самое легкое будет делать с превеликим трудом. Перед этим Господом я склоняюсь в почтении. (ЧЧ Ади-Лила 14.1)
Нарада Муни говорит что, если в век Кали человек повторяет имя ГАУРА, то он получит милость Кришны. Приняв имя Гауры, он достигнет обители Вриндавана. Если человек поклоняется Кришне, но не принимает Гауру, то он достигнет Кришну, но через долгое время.
Мы должны действительно предаться Лотосным Стопам Гауры.
Я неустанно склоняюсь перед Шри Чайтанья-Чандрой! Его роскошное тело сияет ярче расплавленного золота.
Предаться, значит, что в нашем сердце не должно быть и тени лицемерия, двойственности, предательства. Мы не можем искренне, от всего сердца взывать к Святому Имени, к Господу Чайтанье, потому что в сердце живут предатели - вожделение, жадность, зависть и т.д. Шрила Прабхупада пишет, что Святое Имя всегда чисто, не чистым может быть только тот, кто Его повторяет. Если лицемер сидит в сердце, то не можем воспевать в полном отчаянии. Но это единственный способ, как получить милость Махапрабху. Я - тот самый падший - когда это понимание проникнет в глубину сердца, тогда мы сможем завоевать Его милость. А иначе нас постоянно будут отвлекать амбиции от духовной жизни.
День явления Гауранги - это наш шанс. Бхактивинода Тхакур в своём бхаджане молится, что я отчаялся, я боролся, я предавался, я давал обеты, но у меня ничего не получалось. Но сегодня, о мой Господь, у меня осталась только одна надежда - это Ты. Так надо молиться Господу. (ДЧ пр.)
Дайте нищему... Кришну!
Господь Чайтанья напоминает нам о том, что то, что мы хотим называется Кришной! И даёт Его щедро всем...
Наш путь преданности основывается исключительно на милости Господа. Поэтому нужно искать милость, просить о ней, надеяться на неё и молиться о ней. Наш путь - это путь благосклонности.
Когда Шри Гуру и Кришна полностью довольны искренними усилиями преданного, Они могут благословить его и одарить божественной мудростью и духовным совершенством. Это вопрос только милости и ничего другого.
Нароттам дас Тхакур молится: "Дорогой Господь Чайтань, будь милостив ко мне. Твоя милость ни с чем не сравнима. Я неотступно молюсь Тебе, ибо Ты пришёл освободить падшие души, а в целом мире никто не пал так низко, как я. Поэтому, пожалуйста, начни с меня". Так же молились Рупа и Санатана Госвами.
И преданные проводят свои дни и ночи, слушая повествования о Кришне, говоря о Нем, сосредоточенно размышляя о Нем в своих сердцах. Преданные думают, когда же Кришна появится передо мной, когда же я смогу общаться с преданными, когда моё сердце очистится. Играя роль вайшнава, Господь вёл Себя так, прося, как нищий, капельку Кришна-премы и... видел Кришну всегда и повсюду. (Чайтанья-Бхагавата).
Махапрабху постоянно испытывал чувство разлуки с Кришной.
Когда Вишвамбхара танцевал, Его Лотосные Стопы часто касались головы, и это было потрясающее зрелище. Господь Чайтанья высоко подпрыгивал и ревел, как раскаты грома. Он стремительно двигался по кругу, словно вертящееся колесо, и казался огненной чакрой. Куда бы Он ни наступил, вся земля с её морями и горами клонилась в эту сторону. Безграничный духовный экстаз овладел Господом. Волосы дыбом встали на Его теле. Он весь покрылся сверкающими капельками пота и дрожал, а цвет Его кожи постоянно менялся. Он то беспомощно плакал, то становился смиренным, то гордо выпрямлялся. Наконец, силы покинули Его и Господь Чайтанья упал. Раздался оглушительный грохот и Он покатился по земле. В это мгновение людям казалось, что по земле катится гора из чистого золота. Но вот Гауранга поднялся и снова начал танцевать. Нитьянанда Прабху расставил руки, пытаясь Его поймать, но Он пролетел мимо, а Адвайта Ачарья бежал вслед с радостным чувством. Хари бол! Хари бол!... Все, кто видел танец Господа, поражались нечеловеческой силе Его любви. Чайтанья чувствовал упоение.
Чайтанья проявлял неописанные в шастрах признаки экстаза любви к Богу. (ДП "ПВ")
Каждый, кто видел Господа, обретал любовь к Богу.
Америку нашли для Прабхупады.
Никто не в силах вырваться из чудотворных сетей любви, которые расставил Шри Чайтанья Махапрабху. (ЧЧ Ади-Лила 7.37)
Мало кому известно, как далеко закинул сети Господь Чайтанья. Но сейчас, по милости Шрилы Прабхупады, им не видно конца и края... "Началось все с Америки, которую открыл современник Махапрабху - Христофор Колумб. Но, оказывается, что он хотел открыть не Америку, а Господа Чайтанью! Его отец учился в монастыре и монахи, которые ездили в Индию, сказали ему, что по преданию, где-то в Индии, на реке Ганге есть девять деревень и посередине стоит Золотая фигура, которая приводит небеса на землю и любой, кто найдёт эту Золотую фигуру осчастливит всех. И Христофор с детства слушал как его отец часто говорил о Золотой фигуре. И позже он решил поехать и найти эту фигуру. В его дневнике было записано: "Я еду найти Золотую фигуру"... А нашел Америку. Ясное дело, что для Прабхупады нашел, чтобы спустя 500 лет именно из Америки пришёл Гауранга через Своего чистого преданного, который приводит всех домой - назад к Богу. (БВГМ)
Со стороны виднее.
Президент Индии в 1997 году на открытии очередного храма ИСККОН так прославил чистого преданного Господа - Шрилу Прабхупаду: "...Я хочу выразить своё восхищение этим великим и просвещённым человеком. Следуя примеру Чайтаньи Махапрабху, Шрила Прабхупада с решимостью и преданностью проповедовал повсюду послание мира... Сейчас мы наблюдаем в людях упорное стремление к материальному богатству и процветанию. А духовные нужды, потребности и стремления людей зачастую остаются неудовлетворёнными... Бхакти-марг (путь бхакти), который проповедовал Шрила Прабхупада, эхом отозвался в сердцах людей, разделённых границами и океанами. Подход Свамиджи удивителен по своей простоте. Он дал людям не механический ритуал и не просто интеллектуальные упражнения. Он дал им личностную, глубинную, живую веру, основанную на страстной любви к Богу и преклонении перед Ним. Труд Шрилы Прабхупады принёс новый смысл в жизни тысяч людей..." (д-р Шанкар Даял Шарма - президент Индии)
Однажды гуру из Шри-сампрадаи сказал своему ученику, чтобы тот купил "ЧЧ" с комментариями Шрилы Прабхупады и читал эту книгу каждый день. Ученик ему ответил, что, мол, это не наша книга, не наша философия, на что ему ответил гуру, что эти книги написаны вечным парикаром Кришны и любой, кто будет читать эти книги обретёт любовь к Богу. Поэтому читай его книги. Это - твой ЕДИНСТВЕННЫЙ ШАНС.
"ИССКОН пытается служить Господу Чайтанье" - Шрила Прабхупада.
Однажды у Шрилы Прабхупады спросили значение стиха "никунджа-йуно-рати-кели-сиддхйай..." Значит ли это, что Вы всегда там и игры устраиваете?
Шрила Прабхупада сказал, что "да, это значит именно это. Но не там, а здесь. И я проповедуя здесь, привожу людей туда - в вечные игры Господа. Проповедническая миссия - это миссия Шримати Радхарани. И Господь Чайтанья пришёл с Её миссией. Он спасает всех. И Он даёт приказ: "Идите и проповедуйте!!!" Тот, кто может понять это настроение - тот лучший слуга Кришны...
Махапрабху хотел проповедовать по всему миру. Его вероисповедание - любить Кришну. Человеческая жизнь предназначена, чтобы полюбить Кришну. И сейчас в Америке и Европе распространяется вероисповедание Господа Чайтаньи.
Один христианский священник написал статью, где он говорит, что эти ребята Харе Кришна - "это наши ребята, и перед тем, как вступить в это движение, они даже не заботились, чтобы приходить в наши церкви. И им не было дела до Бога, а сейчас они сходят с ума по Богу". Я - бедный индиец, пришёл сюда с 40 рупиями, я их не подкупал. Но они сходят с ума по Богу. Сейчас вы можете подкупить их и забрать, но они не пойдут за вами, они пойдут за милостью Господа Чайтаньи. Их не интересуют наркотики, они опьянены милостью Господа. И каждый должен принять эту милость - в этом смысл стиха Рупы Госвами "намо маха-ваданьяя..."
Махапрабху - самый милостивый, Он распространяет Кришна-прему. Люди не знают даже кто такой Бог, а Ты даёшь им любовь к Богу. Человек не может любить, пока он не знает другую сторону очень интимно, тогда может возникнуть любовь. Если я не знаю тебя, а ты не знаешь меня, то не может быть и вопроса о любви. Понимание Бога очень сложно... Из многих миллионов едва ли один достигает совершенства... Кришна учит нас, что мы - не тело. Но движение Гауранги уже не находится на телесном уровне, но полностью на духовном. Такова милость Господа. Просто воспевая Святое Имя вы достигаете духовного уровня и обретаете любовь к Богу. И Чайтанья Махапрабху хотел распространить это вероисповедание в каждом городе и деревне.
Он пришёл ради тех, у кого нет шанса на спасение. Чайтанья - надежда для тех, у кого нет надежды. В век Кали, даже если у кого-то появляется влечение к духовному пути, то он встаёт на ложный путь. У кого есть шанс? Махапрабху - единственная надежда.
Он всегда воспевает Святое Имя Кришны, описывает Его, и так как Он - Сам Кришна, то кто бы Его не встретил автоматически начинает повторять Харе Кришна и позже передаёт это Имя другим. Господь Чайтанья вводит трансцендентное Сознание Кришны в человека, которое погружает его в трансцендентное блаженство. Любой, кто видел Махапрабху автоматически вдохновлялся повторять Святые Имена. И Он желал, чтобы воспевали все.
Через Него легко постичь Кришну. И Чайтанья пришёл, чтобы дать Кришну. И Он давал Его не с помощью медитации, кармической деятельности или изучения священных писаний, Его метод - это Любовь.
И это движение пытается просто служить Господу Чайтанье. Вы можете видеть, как много блага оно приносит. Не будьте слепы. Рассмотрите честно это движение, без предрассудков. Постарайтесь понять философию Махапрабху и просто быть счастливыми". (ШП)
Для гурманов - начинка.
ДЖИВА-ДОЙА, НАМА-РУЧИ, ВАЙШНАВА-СЕВА: Махапрабху сострадал к падшим, постоянно воспевал Святое Имя и служил вайшнавам. Это внешне.
Во-первых, Он хотел почувствовать то притяжение, которое испытывает Радхарани к Кришне. Что в Кришне такого сладкого. И притяжение, изначальное побуждение души к Богу называется самбандха. Мадан-Мохан влюбляет в Себя. Каждая душа тянется к Богу и ищет именно Его. Проповедуя о Кришне другим, самому можно испытать притягательность Кришны. Как Кришна привлекает к Себе души видно тем, кто проповедует, кто сострадает к падшим душам - джива-дойа.
Во-вторых, Махапрабху хотел почувствовать Свою сладость, которой наслаждается Радхика. И мы жаждем вкусить сладость Святого Имени Господа, понять, найти, где же в Боге есть этот нектарный вкус. Нама-ручи - абхидея.
В-третьих, Он хочет испытать блаженство Шримати Радхарани. Хочет почувствовать Её любовь, насладиться Её счастьем. Суть Её любви - не искать наслаждения для себя, а наслаждаться счастьем Кришны. Прайоджана - вайшнава-сева. Мы хотим обрести способность радоваться радостью преданных, поэтому неустанно служим им. Лучший способ избавиться от духа наслаждения - вайшнава-сева.
Если есть эти три вещи, которые Господь Чайтанья называл религией века Кали - даём самбандху (джива-дойа), занимаемся абхидеей (нама-ручи), действуем, исходя из любви, прайоджаны (вайшнава-сева), то мы сможем ощутить то, что ощущал Махапрабху. (БВГМ)
Сейчас учение Чайтаньи Махапрабху сильнее и сильнее распространяется в странах Запада. Так было предсказано. Сейчас тысячи и тысячи жителей России присоединяются к нашему движению. Все это происходит по одной причине - Махапрабху проливает Свою милость на страны Запада, Он благословляет млечхов и яванов... Если вы со всей искренностью примете учение Господа и будете рассказывать о нем другим людям, то вы обретете всю Его милость.
Милость Махапрабху предназначена прежде всего для людей Запада, Он - патита павана. (ШГГС "ПЮ")
ШРИ КРИШНА ЧАЙТАНЬЯ МАХАПРАБХУ КИ ДЖАЙ!!!
В статье использовались:
Лекции:
Шрилы Прабхупады - воскресная в Атланте 02.03.75 г. и в Нью-Йорке 03.01.67г. (ШП),
Ниранджаны Свами на Гаура-пурниму 2005 года в Маяпуре (НС),
Бхакти Вигьяна Госвами Махараджа семинар "Миссия Шри Чайтаньи" (БВГМ),
Дамодара Чарана прабху на Гаура-пурниму 2004 года в Киеве (ДЧ пр.).
Книги:
"Шри Чайтанья Чаритамрита. Ади-Лила" АЧ Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады (ЧЧ),
"Учение Шри Чайтаньи" АЧ Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады (УШЧ),
"Искусство повторения Святого Имени" Маханидхи Свами ("ИПСИ" МС),
"Према-юга" Шрилы Гоур Говинда Свами (ШГГС "ПЮ"),
"Према виварта" Джагадананда Пандита (ДП "ПВ").
Шатарупа д.д.
19.02.2007 г.
Рубрики: | Календарь Вайшнава Статьи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |