Maianthemum все записи автора
Примите мои почтительные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде.
Хотел поделиться письмом, в котором Шрила Прабхупада предлагает совершенно
неожиданный взгляд на кажущиеся недостатки преданных.
Вс, Ммд.
******************************
**************************
Бомбей, 4 февраля 1972 года.
Мой дорогой Атрейа Риши,
Прими мои благословения. Я получил твое замечательное письмо от 10 января
1972 года и меня очень порадовали чувства, которые ты в нем выразил. Не
следует думать, что основной причиной недостатков в наших духовных братьях и
сестрах, а также причиной неумелого управления или недостаточного
сотрудничества является имперсонализм. Вовсе нет. Жизни в целом всегда
естественно присущи какие-то недостатки. Несовершенства и зависть можно до
какой-то степени обнаружить даже в духовном мире - иногда гопи соперничают
друг с другом за благосклонность Кришны, а однажды Кришна был так сильно
увлечен Радхарани, что по ошибке принялся доить быка вместо коровы. Иногда
гопи наряжаются и украшают себя на встречу с Кришной в такой спешке, что
наносят сурьму и порошок кункумы не туда, куда нужно, а их одежда и
украшения оказываются в таком беспорядке, как будто их на себя надевали
малые несмышленые дети. И такие примеры можно продолжать. Однако эти
недостатки и эта зависть - не материальны, а трансценденты, потому что все
они посвящены Кришне. Иногда, когда одна гопи очень искусно служит Кришне,
другие говорят: "О, смотрите, как здорово она служит Кришне, дай-ка я
постараюсь услужить Ему еще лучше". Это - зависть, но трансцендентная и
лишенная злонравия. Поэтому не стоит ждать какой-то Утопии. Вот ТАКИЕ
ожидания и есть имперсонализм. Не следует надеяться на Утопию даже в нашем
обществе Сознания Кришны. Поскольку преданные - тоже люди, у них тоже можно
найти недостатки - однако разница в том, что, поскольку преданные
пожертвовали всем ради служения Кришне - своими денегами, карьерой, своим
добрым именем, богатствами, ученостью - словом, всем - то их недостатки
стали трансцендентными, поскольку, какие бы поступки они ни совершали, их
высшей целью является служение Кришне. "Человек, занятый преданным
служением, должен считаться святым, даже если он совершает даже самые
предосудительные проступки, ибо он находится на верном пути". Преданные
Кришны - самые славные люди на планете, они лучше царей и королей, лучше
всего человечества, и мы должны всегда помнить об этом и, подобно шмелям,
вседа искать нектар, то есть самые лучшие качества в любом человеке. Не
стоит уподобляться утопистам, которые, как мухи, всегда слетаются на гнойные
раны, то есть на недостатки человека, и которые, не найдя своей заветной
Утопии, то есть, не найдя человека идеального во всех отношениях, хотят
стать пустотой, слиться, раствориться, стать ничем - вот их истинная Утопия,
перестать быть личностью. Поэтому, даже если между преданными иногда
возникают небольшие разногласия, причиной этих ссор является не
имперсонализм, но, напротив, проявление нашей личностной природы, и потому
такие разногласия не следует принимать близко к сердцу. Преданный относится
к материальному миру с пессимизмом, но весьма оптимистичен относительно
духовной жизни; поэтому всегда относись к любому человеку, занятому
служением Кришне, как к лучшему из людей.
Я очень рад, что ты так замечательно помогаешь своим духовным братьям. Да,
это и есть наша подлинная роль - быть слугами слуг слуг. И своим кротким и
смиренным нравом ты подашь пример многим другим вайшнавам, которые будут
учиться у тебя, и скоро вся их надменность испарится без следа, и они будут
обращаться к тебе за советом.
[...]
Твой вечный доброжелатель,
А.Ч.Бхактиведанта Свами.
***********************************************************
Bombay
4 February, 1972
72-02-04
My Dear Atreya Rsi,
Please accept my blessings. I am in due receipt of your very nice letter of
January 10, 1972, and I am very much pleased by the sentiments expressed
therein. It is not so much that because there may be some faults in our
godbrothers and godsisters, or because there may be some mismanagement or
lack of cooperation, that this is due to being impersonalists, no. It is the
nature of the living condition to always have some fault. Even in the
Spiritual World there is some fault and envy—sometimes the Gopis will
quarrel over Krishna's favor, and once Krishna was so much attracted to
Radharani that by mistake he tried to milk the bull instead of the cow, and
sometimes when the Gopis used to put on their dress and make-up for seeing
Krishna, they would be too much hasty and smear kumkum and mascara in the
wrong places and their ornaments and dresses would appear as if small
children had been trying to dress themselves and they were not very expert,
like that. There are so many examples. But it is not the same as material
fault or material envy, it is transcendental because it is all based on
Krishna. Sometimes when one Gopi would serve Krishna very nicely, the others
would say, Oh, she has done so nicely, now let me do better for pleasing
Krishna. That is envy, but it is transcendental, without malice. So we shall
not expect that anywhere there is any Utopia. Rather, that is impersonalism.
People should not expect that even in the Krishna Consciousness Society
there will be Utopia. Because devotees are persons, therefore there will
always be some lacking—but the difference is that their lacking, because
they have given up everything to serve Krishna—money, jobs, reputation,
wealth, big educations, everything—their lackings have become transcendental
because, despite everything they may do, their topmost intention is to serve
Krishna. "One who is engaged in devotional service, despite the most
abominable action, is to be considered saintly because he is rightly
situated.'' The devotees of Krishna are the most exalted persons on this
planet, better than kings, all of them, so we should always remember that
and, like the bumblebee, always look for the nectar or the best qualities of
a person. Not like the utopians, who are like the flies who always go to the
open sores or find the faults in a person, and because they cannot find any
utopia, or because they cannot find anyone without faults, they want to
become void, merge, nothing—they think that is utopia, to become void of
personality. So if there is sometimes slight disagreements between devotees,
it is not due to impersonalism, but it is because they are persons, and such
disagreements should not be taken very seriously. The devotee is always
pessimistic about the material world, but he is very optimistic about the
spiritual life; so in this way, you should consider that anyone engaged in
Krishna's service is always the best person.
I am very pleased that you are assisting your godbrothers so nicely. Yes,
this is our real position, to be servants of the servants of the servants.
And by your quiet and humble attitude, you shall set the example of Vaisnava
so that all may learn from you, and very soon their puffed-up attitude will
disappear and they will come to you and seek your advice in matters.
[...]
Your ever well-wisher,
A.C. Bhaktivedanta Swami.