Хрестоматия по педагогике |
Это хрестоматия по педагогике от Айсмонтоса Б.Б.
Вопросы к зачёту можно посмотреть здесь:
Педагогика Примерные вопросы к зачетуПреп.: проф. Б.Б. Айсмонтас
1. Объект и предмет педагогики.
2. Основные понятия педагогики.
3. Основные проблемы педагогики.
4. Связь педагогики с другими науками о человеке.
5. Связь педагогики с психологией.
6. Основные отрасли педагогики.
7. Методологические основы научной педагогики.
8. Особенности педагогических исследований.
9. Биогенетический и социогенетический направления в развитии педагогики.
10. Классификация методов педагогического исследования.
11. Особенности применения экспериментального метода в педагогике.
12. Образование как ценность и система.
13. Сущность педагогического процесса, его структура.
14. Обучение как составляющая целостного педагогического процесса.
15. Воспитание как составляющая целостного педагогического процесса.
16. Цели педагогического процесса.
17. Принципы обучения.
18. Понятие и сущность содержания образования.
19. Формы и методы обучения.
20. Технические и аудиовизуальные средства обучения.
21. Традиционное (или объяснительно - иллюстративное) обучение: суть, достоинства и недостатки.
22. Проблемное обучение: суть, достоинства и недостатки.
23. Программированное обучение: суть, достоинства и недостатки.
24. Модели обучения.
25. Сущность развивающего обучения.
26. Дидактическая система развивающего обучения им. Л.В. Занкова.
27. Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова.
28. Система развивающего обучения, основывающаяся на теории поэтапного формирования умственных операций (П.Я.Гальперин).
29. Сущность воспитания и его особенности.
30. Взаимосвязь воспитания и обучения.
31. Понятие и сущность методов воспитания и их классификация.
32. Характеристика принципов воспитания.
33. Виды воспитания и их специфика.
34. Основные подходы к интенсификации обучения.
35. Интенсивные технологии обучения иностранным языкам.
36. Личностно - ориентированный подход к обучению в Вальдорфской педагогике.
Рекомендуемый список литературы:
Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты.- М.: ВЛАДОС, 2002.
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие.- М.: МГППУ, 2004.
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты.- М.:ВЛАДОС, 2002.
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Хрестоматия.- М.: МГППУ, 2004.
Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.- М.: ВЛАДОС, 2004 (по теме «Методология и методы исследований», тема 2).
Зимняя И.Я. Педагогическая психология.- М., 2002 (есть много интересного материала об образовании, типах обучения, системах развивающего обучения и др.).
Гликман И.З. Теория и методика воспитания.- М., 2002
Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении.- М.: Академия, 1999.
Подласый П.И. Педагогика.- М., 1998.
(c)http://sp-05-10.livejournal.com/3902.html
Вложение: 3632324_Pedagogika_hrestomatiya.rar
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |