-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Замки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 307




 (700x525, 382Kb)
moderator Romashka_

Без заголовка

Воскресенье, 08 Июля 2007 г. 22:28 + в цитатник
Рубрики:  фото Замков

Английские замки.

Вторник, 03 Июля 2007 г. 00:41 + в цитатник
Рубрики:  фото Замков

Замок в Шотландии.

Вторник, 05 Июня 2007 г. 18:41 + в цитатник
Всех_любящая (Замки) все записи автора
Caerlaverock - Замок в шотландии 1


Окруженный двойным рвом и сотнями акров плоского болотистого леса ивы, Caerlaverock был построен, чтобы управлять Юго-западным входом в Шотландию, которая в прежние времена была уязвимым местом Шотландского королевства.

Строительство Замка началось в приблизительно 1277, и 1300 здание было осаждено Эдвардом I.

На протяжении ста лет Caerlaverock был не рушим, он отразил более 30 Английских осадных легионов и был признан как самый крепкий замок, которому не страшны никакие осадные орудия Английского короля ... Внешне он выглядит как щит, по форме имеет три стороны, с башней в каждом углу... К югу от него Ирландское море, к западу и на север вересковая пустошь, окруженная узким морским заливом. На восточной стороне труднопроходимые леса, канавы впадающие в море и глубокие болота покрытые зелённым, как трава, покрывалом.



Caerlaverock - Замок в шотландии 2





Caerlaverock - Замок в шотландии 3



Caerlaverock - Замок в шотландии 4



Caerlaverock - Замок в шотландии 5



Caerlaverock - Замок в шотландии 6



Caerlaverock - Замок в шотландии 7
Рубрики:  истории

Вот!

Понедельник, 04 Июня 2007 г. 00:43 + в цитатник
Shito-shito (Замки) все записи автора Сама фотографировала в марте! ^^
Нойшванштайн!
 (474x698, 77Kb)
 (699x477, 46Kb)
А это Хоеншвангау.Его построил Отец Людвига Баварского,который построил Нойшванштайн ^_^ Он рядом с Нойшванштайном стоит.Фактически на против.Тоже на горе.

 (699x439, 46Kb)
Рубрики:  фото Замков
Neuschwanstein



Процитировано 2 раз

Красивые фотки замков

Воскресенье, 27 Мая 2007 г. 00:53 + в цитатник
Рубрики:  фото Замков

Без заголовка

Суббота, 05 Мая 2007 г. 01:40 + в цитатник
Рубрики:  фото Замков
Neuschwanstein

Без заголовка

Суббота, 05 Мая 2007 г. 01:24 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора обновила дизайн стало намного лучше :)
 (650x488, 51Kb)
 (650x488, 46Kb)
 (700x525, 70Kb)
Рубрики:  фото Замков

Замки Луары Шинон

Пятница, 04 Мая 2007 г. 21:20 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора Все картинки как и прежде находятся в коммментариях


 (455x229, 43Kb)
Самое древнее здание этого замка, тесно связанного с историей Франции, было возведено на скалистом отроге Тибо I "Плутом", графом де Блуа, в 954 году. Крепость, которая заменила первоначальную деревянную конструкцию, перешла в 1044 году к его сопернику Жоффруа II Мартелю, графу Анжуйскому.
Граф Анжуйский объединил стены двух древних оборонительных укреплений, Средний замок и замок Кудрэ, добавив затем донжоны и капеллу Сент Мелани. Восточная часть была построена Генрихом II Плантагенетом, королем Англии и потомком графов Анжуйских. Она получила название Форта Св. Георгия в честь святого покровителя Англии. Строительные работы, связанные с возведением Восточной крепости, внутренней капеллы, Мельничной башни и других оборонительных башен, были завершены к 1205 году Генрихом Плантагенетом и его преемниками. Эта укрепленная английская крепость, возведенная во время войны против Франции, перешла в 1205 году после осады, длившейся несколько месяцев, к Филиппу-Августу. Тотчас же после взятия замка были начаты обширные работы по строительству Сторожевой и Псарной башен, а также новых земляных валов и рвов, отделяющих западный корпус от восточного. Другие добавления были осуществлены в XV веке с постройкой королевских апартаментов, в частности большого Тронного зала.
В замке находилась также тюрьма, куда в 1308 году были заключены темплиеры. Орден которых попал в немилость. Дофин Карл обосновал свою резиденцию в Шиноне; став "королем Буржа", вследствие посягательств Генриха IV Английского на французскую Корону, в 1429 году он принял в Шиноне Жанну д'Арк. Карл, который смешался с толпой фаворитов, был мгновенно узнан Жанной, которая без колебания направилась именно к нему, сказав: "Благородный Дофин, мое имя - Жанна,

Орлеанская дева. Отец небесный передает вам через меня, что вы будете возведены в сан святого и коронованы в городе Реймсе и станете наместником Бога на земле и королем Франции". Ободренный словами Жанны д'Арк, дофин снова решил выступить против своих противников и, действительно, был коронован королем Франции под именем Карла УЛ.
Шинон стал местом правления короля, и вскоре сюда прибыли королева Мария Анжуйская и фаворитка короля Агнес Сорель, комнаты которой были связаны с апартаментами короля подземным переходом. В Шиноне Карл VII начал реорганизацию страны, отменив все старые феодальные устои; во время его правления замок пережил блестящий взлет, а затем постепенно началось его угасание, хотя его еще несколько раз осенила слава, когда Людовик XII принимал здесь легата папы Александра VI, Цезаря Борджиа, прибывшего, чтобы известить о расторжении брака короля с Жанной де Валуа, уродливой и некрасивой, что позволило ему жениться на Анне Бре-танской, вдове Карла VIII, которая принесла ему в приданое Бретань.
В XVII веке владельцем замка стал кардинал Ришелье, завещав его своим потомкам. В замке, находившемся в то время в плачевном состоянии, герцог Ришелье упразднил Тронный зал и несколько других помещений, которые не соответствовали духу времени.
Состояние запустения еще усилилось: кровли и потолки приходили в полную ветхость; некоторые башни рассыпались от старости, а камни распродавались как строительный материал. Избежав участи быть стертым с лица земли, с 1854 года замок стал объектом упорных реставрационных работ. В королевских апартаментах по старым чертежам были восстановлены полы, а комнаты заполнились копиями старинной мебели.
Рубрики:  фото Замков
истории
интерьер замка

Замки Луары Шенонсо

Пятница, 04 Мая 2007 г. 20:51 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора  (469x286, 46Kb)
Поместье, где возвышается сегодня замок Шенонсо, принадлежало с 1243 года семье де Марк, выходцам из Оверни. Их собственностью была и находившаяся здесь крепость, окруженная водяными рвами и связанная с берегом реки Шер подъемным мостом. Рядом с крепостью стояла мельница.
Во времена правления Карла VI Жан де Марк разместил в своей крепости английский гарнизон, что побудило короля приказать срыть все оборонительные укрепления и закрепить земли за их законными владельцами. Денежные затруднения заставили семью продать свой удел Томасу Бойе, интенданту по финансовым делам в Нормандии. В 1512 году он купил также и крепость. Влюбленный в ренессансный стиль, Бойе решил разрушить старый замок, за исключением донжона, чтобы возвести новое сооружение.
На руинах мельницы была воздвигнута прямоугольная конструкция с выступающими угловыми башнями, окружившими с четырех сторон вестибюль со стрельчатыми сводами. На нижнем этаже находились четыре комнаты, соединенные с четырьмя другими комнатами второго этажа широкой прямой лестницей. Надо отметить, что в начале XVI века начался постепенный отказ от винтовых лестниц, которые стали заменять лестницами с прямыми маршами. Огромные затраты на строительные работы объясняют девиз, который семья Бойе приказала выгравировать вместе с их инициалами Т.В.К.: "Кто сюда когда-нибудь придет, пусть вспомнит обо мне."
Строительные работы, которые вела в отсутствие мужа Екатерина Боне, жена Томаса, были завершены в 1521 году, после чего кардинал Боне, епископ Буржа, освятил капеллу замка. В 1524 году Томас Бойе умер в Италии, куда он отправился в свите короля; его жена скончалась двумя годами позже. После перехода владения в руки их сына Антуана замок был конфискован Франциском I под предлогом компенсации за ряд нарушений в финансовых делах, за которые Томас нес ответственность. По некоторым источникам, экспроприация 1533 года была продиктована желанием короля обладать прекрасным поместьем, славившимся своими охотничьими угодьями. Франциск I иногда наведывался в Шенонсо в сопровождении небольшого круга приближенных, Элеоноры Габсбургской - своей второй жены, своего сына Генриха, своей невестки Екатерины Медичи, своей фаворитки Анны де Писселе - дамы д'Эйи, и Дианы де Сен-Валье де Пуатье, фаворитки его сына. В замке устраивались охотничьи выезды, праздники, литературные вечера по моде того времени. Существует множество самых невероятных историй, связанных с именем Дианы де Пуатье: будто бы она была одновременно любовницей короля и его сына; будто бы Франциск I просил ее "обучить науке любви" его сына, еще неопытного юношу, которого она сделала своим любовником. Как бы то ни было Диана всегда имела большое влияние на дофина Генриха, который, став в 1574 году королем, несмотря на свой брак с Екатериной Медичи, не переставал осыпать Диану всевозможными подарками, хотя он был младше ее на 19 лет. Новый король учредил даже ее эмблему в виде полумесяца - знак Дианы-охотницы, и одевался в цвета своей фаворитки - белое и черное. Вскоре замок Шенонсо стал собственностью Дианы вопреки всем законам, запрещавшим отчуждение владений, принадлежавших Короне. Одновременно с Сокровищами Короны Генрих II сделал еще один подарок своей фаворитке, простив ей часть налога, который он лично ей вернул. Благодаря этим средствам Диана де Пуатье смогла с 1551 года предпринять работы по благоустройству своего владения, включая перепланировку парка и фруктового сада, в котором росли овощи и фрукты, считавшиеся в ту пору экзотическими, например артишоки и дыни. Она заставила промерить глубину Шера с целью предполагаемого строительства каменного моста, которое было осуществлено по проекту Филибера Делорма.
Невзирая на возраст Диана сумела сохранить свою красоту, как об этом свидетельствует ее знаменитый портрет, где она изображена обнаженной вместе с оленем. Чтобы сохранить свою молодость, она с утра окуналась в ледяную воду, скакала на лошади и прогуливалась пешком, чтобы затем уснуть до полудня.
В 1559 году, по предсказанию Нострадамуса, Генрих II скончался от смертельной раны, нанесенной ему на турнире копьем Монтгомери. Королева, став регентшей, поспешила вернуть Сокровища Короны и, в первую очередь, замок Шенонсо. После некоторых колебаний Диана поняла, что лучше уступить, и удалилась в свой замок Анэ, где она вскоре и умерла в возрасте 66 лет. Возвратившись в Шенонсо, Екатерина Медичи организовала там великолепные празднества в честь своего сына Франциска II и его супруги Марии Стюарт. Архитектор Приматиччо оформил поместье с необыкновенной пышностью: колонны, статуи, фонтаны, триумфальные арки, обелиски... Во дворе салютовала батарея из 30 пушек. Были разбиты новые сады и построены новые служебные помещения. Эти работы были закончены в 1568 году к моменту подписания Амбуазского мира.
И еще одно памятное торжество состоялось в Шенонсо в 1577 году, приуроченное к возвращению из Польши Генриха III, чтобы подтвердить право наследования для своего брата Карла IX. Здесь была возобновлена идея праздника, имевшего место в Плесси-ле-Туре, когда женщины одевались в мужские костюмы, а мужчины в женские.
Генрих III любил надевать на балы платье из розовой с серебром парчи, волосы его украшали фиалки и бриллианты, а шею обвивала нитка жемчуга; по словам французского хроникера Пьера д'Этуаля, "глубина его декольте не позволяла определить с первого взгляда, кто перед вами - король-женщина или королева-мужчина".
В 1580 году архитектор Андруэ Дюсерсо воплотил замысел Филибера Делорма, построив на мосту через реку Шер новое крыло. Эта двухэтажная конструкция представляла собой два длинных фасада, прорезанных ритмично чередующимися окнами, ризалитами, люкарнами. Верхний этаж, оборудованный как бальный зал, был богато декорирован, как и вся остальная часть замка. Роскошные праздники, навеянные воспоминаниями об античности и мифологией, на которых придворные молодые дамы бывали зачастую полуобнажены (это был "летучий эскадрон", в обязанности которого входил сбор всякого рода информации, которая затем передавалась королеве), закончились со смертью Екатерины, настигшей ее в Блуа в 1589 году. В своем завещании она передавала замок Шенонсо Луизе де Водемон, жене Генриха III. Несколько месяцев спустя, в августе 1589 года, король был убит Жаком Клеманом. Перед смертью он продиктовал письмо своей супруге, в котором говорил: "Моя голубка, надеюсь, что скоро поправлюсь, просите Господа за меня и не уезжайте оттуда, где вы находитесь". Возможно эти слова послужили причиной того, что королева оставалась в Шенонсо до самой своей смерти. Все празднества прекратились, мебель была затянута черными драпировками в знак траура, и королева призвала в замок урсулинок для совместных молитв.
По королевскому обычаю, существовавшему еще со времен античности, она носила траур белого цвета, который не снимала до 1601 года, года своей смерти, откуда и возникло ее имя - "Белая дама". Замок по наследству перешел к Франсуазе де Меркёр, жене Цезаря Вандомского. Начиная с этого момента короли Франции покинули Шенонсо. Последним там жил Людовик XIV в 1650 году в возрасте 12 лет. Состояние заброшенности, в котором герцоги Вандомские и Бурбоны-Конде оставили замок, было прервано с переоборудованием одного из его крыльев в монастырь капуцинов. От этой эпохи остался подъемный мост, служивший для изоляции монахов от внешнего мира.
В 1733 году герцог Бурбонский продал замок богатому землевладельцу-банкиру Клоду Дюпэну. Его жена, поклонница искусств, науки, литературы и театра, открыла в Шенонсо модный салон, на котором мелькали имена многих знаменитостей той эпохи: Фонтенель, Бюффон, Монтескье, Мабли, Мариво, Вольтер, Кондиллак, мадам де Теней, мадам дю Деффан... Жан Жак Руссо стал секретарем мадам Дюпэн и наставником ее дочери. Он тогда писал: "... В этом прекрасном месте было много развлечений, здесь очень хороню кормили, я стал жирным, как монах. Здесь любили музицировать, читать пьесы. Я сочинил здесь произведение в стихах под заглавием "Аллея Сильвии" по названию аллеи парка, огибающей Шер". И действительно, мадам Дюпэн устроила небольшой театр с показом спектаклей и оборудовала физический кабинет. Комнаты старых апартаментов были заново меблированы и стали более уютными.
Мадам Дюпэн провела свои последние годы в замке в окружении своих деревенских слуг, которые ее очень любили. Благодаря этому Шенонсо во время Революции не получил никаких повреждений. Аббат Леконт, деревенский кюре, выступил против наиболее разгоряченных революционеров, сказав им: "Между Монришаром и Блере только один мост, и вы хотите его разрушить! Вы враги общественного блага!"
Мадам Дюпэн провела в замке остаток своей жизни. Она умерла в 1799 году в возрасте 93 лет и была похоронена в парке. Опустевший замок был продан в 1864 году мадам Пелуз, которая предприняла большие реставрационные работы, намереваясь вернуть замку его первоначальный облик (до преобразований Екатерины Медичи). Таким образом фасад лишился своих окон и кариатид, но крыло на мосту через Шер не было тронуто. После разорения семьи Пелуз замок был конфискован в 1888 году Земельным Кредитом, который продал его Анри Менье, одному из богатых промышленников того времени. Замок и по сей день является собственностью этой семьи. В 1914 году Гастон Менье, в то время сенатор департамента Сены и Марны, преобразовал замок в госпиталь, где он разместил более 2000 раненых до окончания первой мировой войны. Во время второй мировой войны здесь находился связной пункт для местных партизан.
Сегодня замок, полностью восстановленный, открыт для посещений публики.
При входе в поместье нужно пересечь длинную аллею, окаймленную вековыми деревьями, которая ведет на широкую эспланаду. По правой стороне раскинулись сады Дианы де Пуатье. На углу Парадного двора, омываемого водами Шера, возвышается средневековый донжон, частично обновленный. Подъемный мост позволяет попасть на нижний этаж, где можно увидеть Зал Гвардейцев, стены которого увешаны гобеленами XVI века. В капелле находятся скульптуры каррарского мрамора, среди которых "Мадонна с младенцем". Кроме Зеленого зала и Комнаты Дианы де Пуатье можно посетить галерею, где выставлены картины Рубенса, Приматиччо, Ван Лоо, Миньяра и Наттье. На второй этаж можно подняться по лестнице с прямыми маршами, чтобы увидеть там Комнату Габриэль д'Эстре, Парадную комнату, или Комнату "пяти королев". Комнату Екатерины Медичи и Комнату Карла Вандомского.
В кухне интерес представляет оригинальный огромный вертел.
В служебных помещениях размещается Музей восковых фигур. Там воспроизведены сцены из жизни замка с некоторыми наиболее известными историческими персонажами. Так, там можно видеть Екатерину Бойе с менестрелем, Диану де Пуатье на охоте, Генриха II и Диану, мадам Дюпэн, принимающую Руссо и Вольтера, ее же - позирующую Наттье, а также воспроизведение обстановки военного госпиталя 1914 года.
Рубрики:  фото Замков
истории
интерьер замка

Замки Луары Шеверни

Воскресенье, 29 Апреля 2007 г. 21:00 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора  (455x362, 46Kb)
Невозможно не восхищаться необычайной белизной и поразительной симметрией замка Шеверни. Это высокое и узкое здание связано двумя крыльями с квадратными павильонами, покрытыми округлыми кровлями, увенчанными фонарями. Здесь планировка чисто ренессансного стиля несколько разбавлена влиянием классики, выраженной в череде ниш, украшенных бюстами, что придает фасаду изящную легкость.
Среди подсобных помещений замка - очень выразительный Зал трофеев, в котором выставлено более 2000 рогов оленей, а также псарня с шестью десятками великолепных собак, натасканных для псовой охоты. И действительно, владельцы Шеверни регулярно устраивали охотничьи выезды, очень ценившиеся среди вельмож - любителей охоты.
В противоположность другим замкам, таким как Блуа или Шамбор, интерьеры которых практически пусты, Шеверни хранит нетронутой великолепную мебель эпохи
Людовика XIII. По-видимому это объясняется тем, что замку выпала счастливая доля - оставаться в руках одной семьи, за исключением небольшого периода в 1564 году, когда он принадлежал Диане де Пуатье. Это позволило сохранить единство стиля и всего ансамбля в целом.
Известно, что в 1315 году на месте Шеверни стояла мельница. В те времена семья Гюро была уже знаменита. Она могла гордиться своим родом, в котором были и государственные секретари, и министры, и канцлеры при разных суверенах - от Людовика XII до Генриха IV.
В 1490 году Жак Гюро, интендант Людовика XII, решил переделать мельницу в замок. Так возникло "здание со рвом, подъемным мостом, башнями, бойницами и другими фортификационными сооружениями".
По-видимому, первый замок, от которого ничего не осталось, находился на месте современных подсобных помещений. По одному из архивных документов, замок, который мы видим сегодня, воздвигнутый в 1634 году, находился "на месте прежнего". Однако смысл этой фразы несколько расплывчат и это не доказывает, что он был именно на месте мельницы.
Маркиз Дюрфор де Шеверни, историк, который жил в замке во время Революции, описал в своих мемуарах известный трагический эпизод: Анри Гюро наследовал поместье в 1599 году в возрасте 24 лет; молодым он женился на Франсуазе Шабо, которой в момент бракосочетания было всего 11 лет. Он жил с ней практически раздельно, так как вынужден был принимать участие в длительных военных походах.
Однажды, когда он находился во дворе короля Генриха IV в Париже, король в шутку поставил сзади к его голове два пальца в виде рогов. Присутствующие фавориты разразились смехом. Зеркало дало возможность молодому графу увидеть, кто является предметом столь безудержного веселья. Не сказав ни слова, он оседлал коня и во весь опор поскакал к своему замку, куда примчался на рассвете прямо в комнату к своей супруге. Легенда рассказывает, что юный паж, с которым она утешалась в отсутствие мужа, едва успел выскочить в окно, но сломал себе ногу, и граф прикончил его шпагой. Вернувшись в комнату к жене в сопровождении священника, граф дал ей час на размышление, чтобы выбрать смерть между шпагой и ядом. Несчастная предпочла яд.
Возможно, в действительности все так и было, однако в книге записей приходской церкви Сен Мартен де Блуа изложена несколько иная версия. Там можно прочесть:
"В субботу XXVI января... графиня де Шеверни была отравлена, судя по слухам, по причине адюльтера, и когда хирурги, мэтр Гийом и его сын, произвели вскрытие, они обнаружили младенца мужского пола пяти с половиной месяцев, и в тот же день некто по имени Шамбелэн, дворянин Бургонский, подозреваемый в адюльтере, был убит в том же замке Шеверни".
Как бы то ни было, Анри Гюро вернулся в тот же вечер в Париж, как раз ко времени отходя короля ко сну. Когда королю сообщили это печальное известие, к которому он был в какой-то мере причастен, он страшно разгневался и выслал графа на долгие три года в его владения Шеверни. Во время этой ссылки Анри женился на дочери своего бальи, и его вторую жену хроникеры описывают как бережливую, умную, обладающую прекрасным вкусом женщину. Она руководила работами по расширению и обновлению замка, заручившись помощью архитектора Бойе и художника Жана Монье.
Прямой потомок Гюро, маркиз де Вибре, завещал замок своим племянникам - виконту и виконтессе де Сигала, которые после его смерти стали владельцами замка.
Замок Шеверни и сегодня хранит свое былое величие.
Рубрики:  фото Замков
истории
интерьер замка

Замки Луары Шамбор

Воскресенье, 29 Апреля 2007 г. 20:47 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора  (469x303, 45Kb)
Вот он - один из самых прекрасных ренессансных замков Долины Луары. Местность, на которой он возвышается, принадлежала в Х веке графам Блуа, Шампани и Шатийона. В 1392 году она была приобретена Людовиком Орлеанским.
Когда герцог Орлеанский взошел на трон под именем Людовика XII, домен стал собственностью французской Короны. Этот элегантный замок был построен кузеном и преемником Людовика XII - Франциском I, который в 1515 году в возрасте 20 лет стал королем Франции. Его очень привлекала личность Лоренцо Великолепного, крупного политика и щедрого флорентийского мецената.
После взятия Милана Франциску I посчастливилось увидеть архитектурные шедевры Северной Италии и тогда же он пригласил во Францию Леонардо да Винчи. Страстное желание короля увидеть здание, которое могло бы соединить в себе стиль итальянского Возрождения с традиционным французским стилем было удовлетворено лишь частично с реконструкцией замка Блуа Леонардо да Винчи в 1517 году работал над проектом замка, который так никогда и не был осуществлен; в 1519 году он умер в Кло-Люсе вблизи Амбуаза. В этот же год были начаты строительные работы по возведению здания, предназначавшегося для того, чтобы стать украшением охотничьего поместья Шамбор. Старинное крепостное сооружение было снесено, чтобы уступить место новому замку. В строительных работах по возведению и дальнейшему расширению здания, начатых с 1526 года, было занято более 1800 человек. Имя архитектора, создавшего этот проект, до нас не дошло, но анализ каркасных сооружений обнаруживает огромное влияние Леонардо да Винчи и явное сходство с некоторыми разработками Доменико да Кортона. Во время своего пребывания во Франции в правление Карла VIII Доменико да Кортона выполнил в дереве макет замка с квадратным донжоном и с большими крестообразно расположенными залами, разделявшими каждый этаж на четыре сектора с идентичными апартаментами. По проекту на одной из линий креста была расположена лестница с прямыми маршами, соединявшая все этажи. Жилой корпус замка Шамбор кажется очень похожим на этот макет замка и таким образом имеет все основания относиться к итальянской архитектуре классического направления. План в форме креста не использовался со времен античности, и только Браманте сумел возродить его к жизни в 1507 году в базилике Св. Петра в Риме. В кессонированном потолке также чувствуется влияние этого выдающегося памятника церковного зодчества. Разделение этажей на самостоятельные, но идентичные апартаменты свидетельствует о сильном влиянии тосканских вилл той эпохи, тогда как большие террасы и великолепная винтовая лестница, помещенная в центре крестообразно расположенных залов, обнаруживают влияние стиля Леонардо да Винчи. Этот тип лестницы, хотя и имеет отношение к средневековой традиционной схеме, отличается от нее своим оригинальным разделением на два, не соединяющихся друг с другом витка с многочисленными открытыми проемами по рукавам коридоров. Другая связь с французской средневековой традицией выражена в угловых башнях жилого корпуса, органично включенных в здание.

Работы продолжались в течение многих лет; в 1537 году был закончен жилой корпус, а в 1540 году построено два этажа в крыле с королевскими апартаментами, нижний этаж крыла с капеллой и стены прилегающих служебных построек; и только в 1547 году после смерти короля было закончено строительство крыла с королевскими апартаментами. В это же время капелла была возведена на уровень второго этажа, 12 лет спустя к ней был добавлен третий этаж, но здание оставалось без кровли вплоть до 1684 года.
Жилой корпус являлся резиденцией двора; на каждом из трех его этажей находились крестообразно расположенные залы, в которых протекала повседневная жизнь обитателей замка. На третьем этаже в залах с кессонированными и сводчатыми потолками устраивались балы. В секторах, разделенных перекладинами креста, размещалось по четыре апартамента на каждом этаже, а четыре других находились в угловых башнях. Апартаменты включали в себя одну большую залу той же высоты, что и этаж, и две другие комнаты - спальню и гардеробную, над которыми располагались комнаты прислуги. Большая часть комнат, а точнее 365 из 440, были снабжены каминами, дающими возможность автономного отопления.
Увенчанная фонарем центральная лестница с двойной спиралью поднималась на все этажи до самой крыши. Эта лестница несомненно имеет отношение к проекту замка Леонардо да Винчи с его лестницей из четырех маршей, накладывающихся друг на друга, но нигде не пересекающихся. Очень возможно, что лестница Леонардо да Винчи и задумывалась для замка Шамбор, но впоследствии в процессе строительства была упрощена.

Наверху лестницы расположена большая терраса, также имеющая непосредственное отношение к замыслу Леонардо да Винчи. Отсюда открывается великолепный вид на островерхую кровлю замка.
Даже на расстоянии можно заметить, как вся верхняя часть замка взметнулась в небо своими люкарнами, украшенными в типично итальянском стиле пинаклями, фонариками, каминными трубами, орнаментированными колоннами, фронтонами, скульптурными саламандрами, узорами из кровельного сланца, напоминающими облицовку из итальянского полихромного мрамора. В центре кровли вытянулась самая высокая часть - фонарь, высотой 32 o метра, который венчает винтовую лестницу. Изначально этот фонарь был сквозным, витражи являются более поздним добавлением. Купол фонаря поддерживают выступающие сводчатые арки средневекового происхождения. Скульптурное убранство интерьеров замка, выполненное в 1525-1550 гг., явно тяготеет к итальянскому классическому искусству. Резьба капителей классического ордера обнаруживает, однако, типично французский вкус.
Королевские апартаменты, для которых требовалось обширное пространство, не могли разместиться в жестко разграниченных равносторонних отсеках жилого корпуса, поэтому в 1526 году были построены два крыла, предназначавшиеся специально для апартаментов короля и капеллы. Это добавление, хотя и не предусмотренное в первоначальном проекте, прекрасно вписалось в общий ансамбль по стилю, замыслу и пропорциям уже существовавшего здания. Для разработки проекта был использован модуль, соответствующий каждой стороне жилого корпуса, модуль, увеличенный в три и в два раза, чтобы таким образом достигнуть необходимой ширины и глубины построек.
Апартаменты короля, расположенные в северо-восточном углу, включали две дополнительные комнаты: огромный вытянутый зал, предназначавшийся для официальных приемов, освещенный чередой окон, похожих на окна некоторых залов дворца Фонтенбло, и другой, меньших размеров зал, в который можно было подняться по лестнице. Этот зал, служивший рабочим кабинетом, был выполнен в стиле итальянского Возрождения. Кессонированный потолок зала, с двух сторон освещаемого окнами, прорезанными в стенах, украшен скульптурными рельефами, воспроизводящими саламандру и букву Р - эмблему короля Франциска I.

Капелла, расположенная в северо-западной части, также навеяна итальянским искусством, восходящим к античности: две парные колонны дорического ордера и фронтоны соединяются на верху большого свода, который в первоначальном проекте имел также кессонированную декорировку. План замка, строго симметрический, имеет символическое значение: жилой корпус с его идентичными апартаментами, предназначавшимися для дворцовой знати, был расположен между королевским крылом и крылом с молельней, то есть между властью земной - преходящей, и властью небесной - вечной. Другие аналогии возникают при внимательном изучении парка: деревья высоких строевых лесов символизируют собой французский народ, защищенный границами страны, представленными круглой крепостной стеной, длиной в 33 километра...
Жизнь в замке протекала в основном на лестницах и в крестообразно расположенных залах. Чтобы подняться на тот или иной этаж, обитатели замка, кроме центральной лестницы, могли воспользоваться и другими винтовыми лестницами, построенными в угловых башнях. На нижнем этаже располагались туалетные и ванные комнаты.
Франциск I бывал в Шамборе только наездами, приезжая туда вместе со своей второй супругой Элеонорой Габсбургской и своей фавориткой Анной д'Эйи. За исключением официальных встреч, он наведывался в замок только раз в два года на несколько недель охотничьего сезона. В распоряжении французской Короны было множество других замков, и перемещения короля и его двора были довольно частыми. В ту эпоху перевозили мебель и гобелены из одного замка в другой; гобелены служили в основном для обогрева апартаментов, остававшихся запертыми во время "мертвых сезонов".

С особым размахом и пышностью прошло в Шамборе парадное торжество, организованное церемониймейстером - бароном Монморанси, в зиму 1539 года по случаю визита Карла V. Императорская свита, предваряемая юными девушками, разбрасывающими лепестки цветов, была в таком восхищении от замка и его интерьеров, что определила его как "синтез всего самого прекрасного, на что способен человеческий гений". Франциск I, чрезвычайно ценивший женскую красоту, приблизил к своему двору 27 девушек благородного происхождения, множество девушек украшало также и свиту королевы. Король утверждал, что "двор без женщин, как год без весны, а весна без роз". Однако осенью 1545 года он с грустью написал алмазом своего перстня на стекле окна: "Как часто женщины непостоянны, безумен тот, кто верит им...".
После смерти короля двор переехал в Париж. Генрих II, сын Франциска I, продолжил работы в замке. Так, он занялся постройкой третьего этажа капеллы, а также других частей замка, которые приказал украсить своей монограммой. Именно в замке Шамбор в 1552 году был подписан договор, подтверждавший присоединение к французской Короне трех епископств - Меца, Туля и Вердена, которые ранее ей принадлежали. В 1559 году, после смерти Генриха II, в работах снова наступила остановка, хотя его вдова Екатерина Медичи иногда приезжала в замок вместе со своими детьми. Карл IX очень любил охоту; по этому поводу сохранилось множество историй, свидетельствующих о силе и ловкости короля как всадника и охотника. Рассказывали, например, что он преследовал оленя до его полного изнеможения, не спуская свору собак. Другой раз, проскакав без устали 10 часов и загнав пять лошадей, он так громко дунул в свой рог, что из того потекла кровь.
После его смерти, наступившей в 1574 году, замок оставался не занятым в течение 50 лет, так как Генрих III и Генрих IV посещали его крайне редко. В 1626 году Людовик XIII уступил графство Блуа, куда входил и Шамбор, своему брату Гастону Орлеанскому. Этот дар проистекал не столько из родственных чувств, сколько из стремления привязать к себе брата, верность которого не всегда выдерживала испытания. Гастон Орлеанский, став хозяином замка, возобновил работы по его обновлению; рассказывают, что он любил играть со своей дочерью, будущей "Великой Мадемуазель", на центральной лестнице замка, поднимаясь и спускаясь по ее ступеням, тогда как малышка, бегая по другому витку лестницы, никак не могла его поймать.
Позднее Шамбор был вновь присоединен к владениям французской Короны. Людовик XIV, посетивший замок всего девять раз, произвел там, однако, большие преобразования. Так, он не пожелал жить в старом крыле Франциска I, а разместился в новых апартаментах, возведенных перед замком. Начиная с 1680 года резиденцию обогатили новые залы второго этажа и роскошное внутреннее убранство, в это же время был оформлен новый монументальный вход, украшенный фронтоном. Окружавшая замок территория, покрытая дикорастущими травами и кустарником, была частично преобразована в парк.
В 1669 году Мольер и Люлли создали здесь своего "Господина де Пурсоньяка". Они разыграли эту пьесу в замке перед королем еще до премьеры. В связи с недомоганием одного из актеров Люлли в последний момент дал согласие сыграть роль одного из врачей, чтобы не лишить суверена его любимого удовольствия. Однако, невзирая на бесспорный талант комика и обилие буффонадных сцен, Люлли заметил, что Людовик XIV не смеется; даже сцена с врачами не смогла развеселить короля. Тогда Люлли отважился на импровизацию: подойдя к краю сцены, он прыгнул на клавесин в оркестре, который разбился с огромным грохотом на тысячу мелких частей. Только после этого король разразился смехом и принялся аплодировать: отныне успех спектаклю был обеспечен. На следующий год в замке давали другую пьесу Мольера "Мещанин во дворянстве".
Шамбор был также свидетелем зарождающейся страсти "Великой Мадемуазель" к Лозэну; Анна Мария Луиза Орлеанская сделала свой выбор, написав имя своего избранника кончиком пальца на зеркале.
Людовик XIV, увлеченный военными проектами, не довел строительные работы до конца. В 1725 году Людовик XV отдал Шамбор своему тестю Станиславу Лещинскому, который возобновил строительство. Двадцать лет спустя замок перешел к маршалу Саксонскому, покорителю Праги, Фонтенуа, Рокура и Лоуфельда. Он ввел в замок волонтеров своего полка, состоявшего из поляков, венгров, турок и татар, одетых в блестящие униформы, и Шефскую роту мартиникцев на белых украинских лошадях. В 1750 году маршал, питавший слабость к прекрасному полу, умер при загадочных обстоятельствах; по официальной версии, это случилось от, якобы, запущенной простуды, однако ходили слухи, что любовная страсть, вспыхнувшая между маршалом и принцессой Конти, стала причиной того, что герой Рокура был сражен ударом шпаги принца. После его смерти в знак траура пушки замка стреляли каждые четверть часа в течение шести дней.
Сменив многочисленных владельцев, замок попал под карающий меч Революции, когда он чуть не был разрушен; в 1793 году все его великолепное убранство было вывезено. Положение замка, уже бывшее критическим, не улучшилось во времена Наполеона, когда он перешел в руки маршала Бертье. Во времена правления герцога де Бордо.
Рубрики:  фото Замков
истории
интерьер замка



Процитировано 1 раз

Замки Луары Сомюр

Воскресенье, 29 Апреля 2007 г. 20:41 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора Этот загородный замок был так прекрасен, что Рене Анжуйский, король-поэт, выбрал именно его из множества других, чтобы описать замок Любви в своем романе "Сердце, плененное Любовью": "...этот прекрасный увеселительный замок был построен на изумрудной скале, по которой проходила жила из сверкающих алмазов, рассыпанных повсюду, их было даже больше, чем изумрудов. Четыре стены этого прекрасного замка были из чистого хрусталя, а в конце каждой стены стояла толстая башня, сделанная из драгоценных рубиновых камней, которые горели огнем; каждый из этих камней был больше человеческого роста. А покрыты были эти башни платиной шириной в ладонь, а дом между башнями был покрыт черепицами из чистого золота, на которых эмалью искусно был выведен девиз Бога Любви: Трепетному сердцу. А чтобы лучше представить себе этот замок, его можно сравнить разве что с Сомюром в Анжу, который стоит на реке Луаре."
На "изумрудной скале" последовательно воздвигалось несколько сооружений: первым, принадлежавшим Тибо "Плуту", графу де Блуа, завладел грозный граф Анжуйский Фульк Нерра, затем здесь выросла крепость Жоффруа Плантагенета, от которой остались лишь руины у основания юго-восточного крыла, и, наконец, - замок Св. Людовика, с которого и начинается история современного замка.
От графов де Блуа, затем графов Анжуйских Сомюр перешел к королю Франции. Так, в 1203 году Филипп-Август, соперник Плантагенетов, присоединил замок вместе с прилегающей к нему территорией к королевским владениям. По свидетельству историков, между 1227 и 1230 гг. во времена регентства Бланки Кастильской на этом месте был возведен укрепленный замок, с тем чтобы дать возможность французской Короне вернуть обратно Анжер и часть Анжу, потерянные при заключении Вандомского соглашения.
Военное назначение Сомюра было кратковременным, оно длилось всего два года после постройки замка, в связи с тем что Святой Людовик приказал воздвигнуть в Анжере, ставшим королевской резиденцией, огромную крепость, которая находится там и поныне.
Замок Св. Людовика имеет форму неправильного четырехугольника, по углам которого возвышаются круглые башни в строгом соответствии с кардинальной осью здания. Южная и западная башни почти полностью сохранили кладку XIII века, а на нижнем этаже - оригинальный свод с шестью нервюрами. Восточная башня, отрестав-рированная с наружной стороны, внутри имеет более богатую декорировку, а ее свод украшен гербами герцогов Анжуйских.
Начиная со второй половины XIV века грубая постройка времен Св. Людовика превращается в прекрасный загородный замок стараниями Людовика I Анжуйского, второго сына Жана Доброго, который в 1360 году получил в удел Анжу, ставшее герцогством.
Людовик I не уничтожил крепость своих предков, но преобразовал ее, использовав прежний план и основания круглых башен, на которых он приказал построить многоугольные башни, снабженные высокими контрфорсами, которые поддерживали дозорный пояс с зубчатыми машикулями.
Мы уже упоминали "доброго короля Рене", внука Людовика I Анжуйского, воспевшего замок Сомюр как замок Любви и оставившего заметный след в его истории.
Счета и записи интенданта по строительству, хранящиеся в Национальных архивах, подтверждают, что в то время в замке проводились работы, сроки (1454-1472 гг.) и стоимость которых говорят об их значительности.
От построек времен короля Рене сохранились лишь две небольшие сводчатые комнаты в квадратной башне, примыкающей к основной башне, молельня на втором этаже со скульптурными гербами на замке свода и "аллея, идущая от крутого горного склона к башне", замок свода которой украшен "узлами любви" в честь Жанны де Лаваль, вышедшей замуж в 1454 году. После смерти короля Рене в 1480 году герцогство Анжуйское переходит к французской Короне и в замке Сомюр размещается королевский гарнизон.
Век спустя во времена Реформации судьба замка круто изменилась. Накал, который приняли религиозные войны из-за происков Лиги и интриг Испании, вынудил Генриха III просить помощи у Наваррского короля.
По соглашению, подписанному в Туре, Генрих III уступил королю Наварры Сомюр, где было много протестантов. Будущий Генрих IV поручил общее военное руководство в Сомюре своему послу и другу Филиппу Дюплесси-Морне, автору знаменитых мемуаров.
15 апреля 1589 года Дюплесси-Морне входит в Сомюр и вводит туда свой гарнизон. Через день в городскую башню проникает король Наваррский, не скрывающий своей радости от обладания этим ключом к Луаре, отдает приказание новому наместнику укрепить это место "со всем возможным старанием и ни на что не скупясь" и оставляет ему своего инженера по имени Бартоломео для составления и воплощения проекта.
Помимо городских укреплений, Бартоломео возводит из строительного камня крепостную стену с зубцами и бастионами, которая еще до сих пор опоясывает замок. Эта стена, к сожалению, лишилась множества небольших выступающих дозорных башен, позволявших вести наблюдение с угловых бастионов.
По прибытии в Сомюр Морне и его семья жили в "городском доме" № 45 по Гранд Рю (Большая улица) - в современном и комфортабельном доме, так как "замок был целиком и полностью в руинах". Однако он решает в 1596 году обосноваться в замке по причине "заговора, предпринятого несколькими горожанами, грозящими его схватить и расправиться с ним". Чтобы привести замок в порядок, ему пришлось затратить немало средств. Бывший военный, опытный дипломат, Дюплесси-Морне был, кроме того, ученым теологом. В 1593 году он основал в Сомюре протестантскую академию, которая почти целый век приносила славу городу.
Дюплесси-Морне в течение 32 лет при двух королях был верным слугой Короны. Невзирая на это, в 1621 году он впал в немилость. Людовик XIII заменяет его правителем-католиком. С этих пор замок перестает играть военную и политическую роль, для него наступают менее славные времена. Старинная цитадель, покинутые стены которой постепенно начинают разрушаться, в течение почти двух веков служит тюрьмой.
Тюрьма получила большую известность, так как в ней содержались люди благородного звания, попавшие сюда по тайному доносу, однако эти заключенные пользовались здесь довольно свободным режимом. Очень часто им дозволялось иметь слугу или держать небольшую свиту, они могли выезжать в город, и Лейтенант его Величества короля, который правил городом, охотно приглашал их за свой стол.
Маркиз де Сад, прославившийся своим распутством, находился в замке две недели в 1768 году, перед тем как попасть в тюрьму Пьер-Ансиз (недалеко от Лиона). В стенах замка в течение четырех лет (1774-1778 гг.) отбывал наказание адмирал Кергелен, бороздивший южные моря и обвиненный по возвращении из неудачной экспедиции в том, что он покинул в открытом море судно с людьми.
В 1779 году, во время американской войны за Независимость, в донжоне, в капелле корпуса, выходящего на площадь, и в других служебных постройках, возведенных на укреплениях, томились 800 английских пленных, в большинстве своем моряков, что подтверждают оставленные ими граффити, где их имя и дата взятия в плен нередко сопровождаются изображением корабля.
Новые реставрационные работы, начатые в 1811 году, были завершены только в 1814 году. Очевидно в это время большие галереи северо-восточного крыла были разделены на камеры, так как инженер получил указание не забывать, "что в государственной тюрьме нужно иметь как можно больше изолированных комнат и оставить небольшое число общих - для лиц, которые не имеют достаточных средств, чтобы занимать отдельную комнату".
Едва эта тюрьма начала функционировать, как временное правительство распорядилось выпустить всех заключенных на свободу.
В 1889 году донжон был вычеркнут из списка военных сооружений и несколько лет спустя причислен к историческим памятникам.
В конце прошлого века доктор Петон, мэр Сомюра, мечтал преобразовать его в музей. Его мечта воплотилась в действительность в 1906 году, когда город Сомюр выкупил донжон у государства за очень незначительную сумму в 2500 франков и решил предпринять его реставрацию на общие с администрацией Академии Изящных искусств средства.
Так, были обнаружены большие комнатные окна со скульптурной резьбой и перекрестиями, остатки больших каминов, витраж капеллы; под насыпью были найдены эмалированные плитки и, что особенно ценно - монета с изображением Людовика XIV, что позволило определить приблизительную дату преобразования замка в тюрьму. К сожалению, реставрация XX века, которая, хотя и проводилась с величайшей кропотливостью, не смогла воссоздать скульптурный декор дверей, окон и каминов в том великолепии, которое они имели в XIV веке.
С 1912 года на втором этаже северо-восточного крыла, полностью отреставрированного, также как и замыкающие его с двух сторон башни, размещается Муниципальный музей. Третий этаж отдан в распоряжение недавно созданного Конного музея.
 (469x295, 43Kb)
Рубрики:  фото Замков
истории
интерьер замка

Без заголовка

Воскресенье, 29 Апреля 2007 г. 20:34 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора  (469x331, 59Kb)
Поместье Серран в XIV веке принадлежало семье Ле Бри, но старинный замок-крепость был преобразован в тот, каким мы его видим сегодня, в значительно более позднюю эпоху. Понтюс Ле Бри получил разрешение от Людовика XI воздвигнуть на этом месте замок-крепость со всеми необходимыми защитными сооружениями. Работы начались в 1546 году при Шарле Ле Бри, который привлек к работе Филибера Делорма, знаменитого архитектора, создавшего крыло замка Шенонсо, перешагнувшее через реку Шер.
Хотя строительство затянулось с XVI по XVII вв., ансамбль замка Серран сохранил свое единство, в котором господствует ренессансный стиль эпохи Франциска I - стиль, характерный для большинства замков Луары. Более старинные элементы конструкции, такие как угловые башни и рвы, заполненные водой, гармонично сочетаются с широкими окнами, пилястрами и ренессансными тимпанами, а также с изящными новациями, такими, например, как купола, венчающие угловые круглые башни.
Фасад отличается такой же гармонией: коричневый сланец прекрасно контрастирует с белым песчаником; на аспидной крыше открываются светлые люкарны. Фасад украшают окна и пилястры, верх его венчает треугольный фронтон. С обеих сторон ряды окон освещают интерьер, превращенный в удобные и красивые жилые комнаты. Тяжелые угловые башни в верхней части опоясаны балюстрадами.
Крыши башен имеют форму колоколов, овальные очертания которых разительно отличаются от пирамидальной формы крыш средневековья. Купола увенчаны фонариками, крыши которых буквально повторяют башенные крыши. Боковые входы во внутренний двор проходят через каменные мосты, арки которых, поддерживаемые пирамидальными пилонами, перекинулись через старинные водяные рвы. После семьи Ле Бри, замок принадлежал Эркюлю де Рогану, герцогу де Монбазон (1596 г.), а начиная с 1636 года - Гийому де Ботрю, будущему графу де Серран. Он был избран членом парламента Руана в возрасте 22 лет, затем был назначен интендантом и был советником короля. Красноречие принесло ему славу не только в области дипломатии, но также и во Французской Академии, где его изящный слог был неоднократно отмечен.
Среди его преемников следует упомянуть Маргариту, супруг которой, маркиз де Вобрэн, генерал-лейтенант королевской армии, погиб в битве при Альтенхайме в 1675 году. В память о нем была возведена капелла как продолжение правого крыла замка. Над созданием капеллы работал Жюль Ардуэн Мансар, автор Зеркальной галереи замка Версаля. В капелле была воздвигнута монументальная гробница маркиза де Вобрэна, выполненная скульптором Куазевоксом, проект которой приписывается Шарлю Лебрюну.
В дальнейшем Серран перешел к знатному ирландцу Антуану Уолшу, а начиная с 1830 года - к герцогу де ла Тремуай, потомки которого до сих пор являются владельцами замка.
Внутреннее убранство замка очень красиво, множество гобеленов брюссельской мануфактуры украшают библиотеку, в которой собрано несколько тысяч томов. Там также хранятся два бюста Кановы, изображающие императрицу Марию-Луизу. Несомненный интерес представляют внутренняя лестница, столовая и кессониро-ванные потолки нижнего этажа.
В капелле, помимо мавзолея маркиза де Вобрэн, можно восхищаться полихромной скульптурой Пьеты
Рубрики:  фото Замков
истории
интерьер замка

Без заголовка

Четверг, 26 Апреля 2007 г. 16:13 + в цитатник
Рубрики:  фото Замков

Без заголовка

Четверг, 26 Апреля 2007 г. 14:36 + в цитатник
Рубрики:  фото Замков

Без заголовка

Четверг, 26 Апреля 2007 г. 14:16 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора Кто из нас не читал на уроках английского текстов о Тауэре – крепости, основанной в XI веке Вильгельмом Завоевателем? Сегодня это не только хранилище бесценной сокровищницы Британской короны, но и своеобразное лицо Лондона. Однако Тауэр – только один из многочисленных замков, рассеянных по английским городам и весям и в совокупности составляющих многоликую картину Англии. Аккуратные живые изгороди, опрятные цветочные клумбы, ухоженные сады, которые так любят британцы, дышат именно тем спокойствием и основательностью, что и замки, несмотря на то, что эти строения появились на английской земле много веков назад. И вот сегодня века отступают перед созданием человеческих рук, замки живут и процветают, а путешествие по ним является излюбленным туристическим маршрутом, без которого любая поездка в Великобританию покажется незаконченной.

Начать можно прямо с Лондона, где уже 900 лет стоит Виндзорский замок, известный как резиденция британских королей. Среди яркой зелени стриженых лужаек и высоких кустов возвышаются белоснежные стены с тысячами разнообразных окошек, круглыми башнями и переходами. А внутри – уютные и одновременно роскошные королевские покои, которые ежедневно посещают тысячи туристов, часовня Св. Георгия, собрание королевской посуды и даже выставленный на обозрение кукольный домик королевы Мэри.

Второй по величине на Британских островах после Виндзора – замок Каэрфили, построенный в 1268 году. Сильно укрепленная дамба создала искусственное озеро и защитила стены, вода окружает замок с трех сторон, а на западе находится также укрепленный остров, поэтому крепости не составляло труда устоять в атаках войск Левелина, первого настоящего уэльского короля, до времени правления которого область раздиралась на части враждующими феодалами. Именно в Каэрфили направился король Эдуард II, когда его жена Изабелла и ее любовник Роджер Мортимер начали против него войну и уже выиграли несколько сражений. Но тут замок изменил себе: после нескольких месяцев непрерывной осады он сдался, а незадачливый король бежал, бросив свой гардероб и казну. С тех пор Каэрфили, втянутый в такие печальные события, оставался в стороне от сражений, а после гражданской войны по приказу Кромвеля должен был быть разрушен. Однако из-за его небывалой прочности для этого потребовалось бы слишком много пороха, поэтому замок стоит до сих пор, демонстрируя качество древней постройки.

Наиболее же известен в английской истории замок Корфе в графстве Дорсет. По преданию, именно здесь саксонская королева Эльфрид убила своего приемного сына Эдварда, чтобы освободить престол для младшего брата Этельреда. А далее кровавая история только продолжала развиваться: во-первых, именно женитьба Этельреда на французской принцессе стала первым звеном в цепи событий, приведших к норманнскому вторжению в 1066 году. Во-вторых, Иоанн I создал в Корфе тюрьму, в которую заточил свою кузину Элеонор, сестру своего опаснейшего соперника. И наконец, вдова очередного владельца замка Верховного судьи Бэнкса была осаждена в нем во время гражданской войны. Несмотря на отчаянное сопротивление, когда леди Бэнкс собственноручно кидала горящие уголья из окон верхних этажей, замок вынужден был сдаться. В восхищении перед храбростью леди командовавший войсками полковник позволил Бэнкс уйти с ключами от ворот – как бы непобежденной. Корфе же был порядочно разрушен, однако и сегодня он удивляет своей прочностью и красотой. Единственный его недостаток – странные звуки и шорохи, которые, как говорят экскурсоводы, издает привидение леди Бэнкс, все еще сражающейся за свободу. Однако для любопытных туристов этот недостаток, конечно, оборачивается главным достоинством Корфе и его настоящей изюминкой.

Английские замки – одно из основных сокровищ государства на Британских островах. Они отражают душу создавшего их народа, повествуют о жизни и смерти, любви и ненависти, счастье и горе. Они олицетворяют собой многовековую историю Великобритании, крупнейшей европейской державы. Замки, выстоявшие в схватке со временем; замки, опаленные битвами и обагренные кровью; наконец, замки, воплотившие мечту о красоте и свободе, – все это лучшая страница в книге истории Англии.
Рубрики:  истории

Замки Луары.Монсоро

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 00:10 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора  (457x331, 41Kb)
Замок Монсоро возвышается сегодня в некотором отдалении от берега Луары. В XV веке, в момент постройки замка, один из его фасадов выходил прямо к реке, и только в 1820 году был обустроен берег. Строительством замка занимался Жан де Камбес - один из приближенных Карла VII, который хотел таким образом контролировать различные дороги, пересекающие местность, в том числе и путь, проделываемый паломниками, отправлявшимися в аббатство Фонтвро.
Персонаж, наиболее знаменитый во всей истории замка, - без сомнения Шарль де Камбес, которого обессмертил Александр Дюма-отец в своем романе "Графиня де Монсоро". Это литературное произведение, созданное три века спустя после описываемых событий, излагает историю Шарля, его жены Франсуазы (не Дианы, как в романе) и ее любовника - сеньора де Бюсси д'Амбуаз. Франсуаза де Меридор вышла замуж за Шарля де Камбес вторым браком; он был главным ловчим герцога Алансонского и в противоположность истории, рассказанной Дюма, не был ни старым, ни уродливым. В замке Кутансьер графиня де Монсоро познакомилась с Луи де Клермон д'Амбуаз, сеньором де Бюсси, фаворитом герцога Алансонского. Исторические хроники описывают его как красивого мужчину с тонкими чертами лица, с властным, словно завораживающим взглядом, как человека мужественного и образованного, поклонника Плутарха. Его независимый вид и манера поведения, подчас слишком бесцеремонная, стали причиной того, что Бюсси д'Амбуаз нажил себе много врагов. В 1579 году он решил покинуть двор и удалиться в свое поместье. К этому времени и относится начало его ухаживания за графиней де Монсоро, он даже хвастался успехом у нее в письме к своему другу при дворе: "Я подстрелил лань главного ловчего". Слухи дошли и до ушей Шарля де Камбес, который поспешил в свой замок и заставил свою супругу, которая клялась в абсолютной невинности, написать записку своему возлюбленному с просьбой о свидании в замке Кутансьер. Смертельная ловушка была расставлена. Бюсси отправился на свидание в сопровождении только одного оруженосца и едва он переступил порог замка, тотчас же были заперты все двери, чтобы помешать его бегству. Сражаясь с десятком нападавших на него мужчин, он защищался как лев, и был смертельно ранен в тот момент, когда, казалось, ему удалось увернуться от убийц, выскочив в окно. Как это ни странно, известие о его смерти оставило Франсуазу де Меридор равнодушной, она нашла утешение в любви к своему супругу, которого она осчастливила многочисленным потомством.
В замке размещен небольшой музей отряда марокканской конницы, где собраны оружейные принадлежности, военные атрибуты и регалии этой части кавалерии, основанной генералом Дамадом. Отряд использовали при завоевании Марокко, а также в итальянской кампании во время второй мировой войны.
Рубрики:  фото Замков
истории

Замки Луары Ле Люд

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 00:07 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора  (464x325, 56Kb)
Первый построенный на этом месте замок Castellum Lusdi, был, как и все средневековые замки, из дерева. Он являлся частью владений графов Анжуйских и был заново отстроен в камне во времена Фулька Нерры. Одна из легенд рассказывает, что в те годы проводились работы по отведению от Луары канала, чтобы отклонить на несколько километров течение реки и приблизить ее к замку, и что старое ложе реки, якобы, превратилось в ручей. Другая легенда утверждает, что в Х веке в замке поселилась нечистая сила. Приняв обличье слуги, нечистый будто бы умертвил хозяина. Потребовалось вмешательство епископа Бревилиге, чтобы разоблачить и изгнать посланника Сатаны. С тех пор та башня, которая ближе всего к западу, называется "башней дьявола".
Во время переделок XIII века к крепости были добавлены донжон с крепостной стеной, шесть башен и глубокие рвы; до наших дней сохранился только подземный сводчатый зал. Этот сторожевой аванпост был приобретен в 1378 году представителями Вандомской династии, которые покинули его под угрозой нападения английских войск под предводительством графа Уорвика. В 1427 году замок был отвоеван Амбуазом де Лоре и Жилем де Ре. Этот последний, невзирая на свое высокое звание маршала Франции, был обезглавлен по обвинению в отправлении "черных месс", во время которых он, якобы, приказывал убивать сотни детей. В 1477 году в замке Ле Люд появился новый хозяин - Жан II де Дайон, который входил в ряды мятежников, враждебных дофину Франции. Когда тот взошел на трон, он объявил Дайону беспощадную борьбу, вынудив его семь лет скрываться в пещере. После примирения с королем Дайон добился высоких должностей при дворе и смог предпринять переоборудование замка, построив три корпуса как обрамление центральной башни. Обновление замка продолжалось и при двух преемниках Жана II де Дайон, имевших высокие воинские звания. Так Ле Люд обогатился крылом Людовика XII, крылом Франциска I - с ренессансной архитектурной декорировкой, и парком, разбитым на месте старых водяных рвов. В последующие века произошли другие изменения, как например добавление монументального фасада, выходящего на Луару, в стиле Людовика XVI, и широкого треугольного фронтона на новом жилом корпусе. Внутри него находится множество парадных залов и частных апартаментов. В других крыльях здания расположены комнаты с антикварной мебелью и большая библиотека.
Рубрики:  фото Замков
истории

Замки Луары. Ланже

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 23:48 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора  (455x329, 65Kb)
Местоположение Ланжэ на берегу реки, по западную сторону от Тура, определило его назначение как военной крепости. Это был и форт для защиты столицы провинции, и аванпост против набегов завоевателей с Запада. Свидетельством этому являются руины донжона Фулька Нерры (датируемые Х в.) в парке современного замка.
От этого донжона, имеющего форму вытянутого прямоугольника, сохранились только восточная и северная стены, две другие обрушились в 1841 году. Это один из первых донжонов, построенных в камне в начале средневековья, и, по-видимому, наиболее древний из всех сохранившихся до наших дней. До этого времени в строительстве фортификационных укреплений использовалось преимущественно дерево.
В замке запечетлен образ его создателя - грозного Фулька Нерры, графа Анжуйского, прозванного в свое время "Черным соколом". Это был классический тип феодального разбойника: жестокость, вероломство и цинизм, поставленные на службу его ненасытному желанию власти, сочетались у него с суеверной набожностью, пределы которой не знали границ и стали достоянием легенд. Он обладал также выдающимися качествами стратега и политического деятеля, которые обеспечили пятьдесят лет успеха этому основателю анжуйской династии.
В правление Гуго Капета Фульк захватил владения Эда I, графа Блуа и Тура, и воздвиг эту крепость как опорную точку на высоком утесе, омываемом водами Луары и Румер. После его смерти продолжалось непреодолимое восхождение дома Анжу, получившее свое кульминационное завершение в 1154 году, когда граф Генрих Анжуйский, прозванный Плантагенетом, был коронован королем Англии. При этом правнуке Вильгельма Завоевателя, взявшим в жены Элеонору Аквитанскую, Ланжэ становится аванпостом его огромных французских владений, которые включали Долину Луары, Нормандию и Аквитанию.
Монархия Капетингов имела жалкий вид по сравнению с могуществом своего вассала. Во вспыхнувшей борьбе ей, однако, удалось одержать победу благодаря междоусобным распрям Плантагенетов, которыми ловко маневрировал Филипп-Август. Воспользовавшись убийством герцога Бретанского, в котором был обвинен Жан Безземельный, сын Генриха Плантагенета, Филипп-Август, ободренный своими победами, приказал предстать Жану перед Судом Парижа и лишил его французских владений.
С тех пор Ланжэ стало частью королевского домена, хотя оно неоднократно уступалось в качестве залога. Так, в 1218 году замок перешел к Гуго Х де Лузиньян, женившемуся на Изабель, вдове Жана Безземельного.
В течение XIII века крепость Ланжэ постоянно сменяет своих владельцев: Гийом де Рош, Гуго де Лузиньян, Альфонс Французский - брат Святого Людовика, Иьер де ла Бросс-камергер Филиппа Смелого, который по обвинению в связях с королем Кастилии, находившейся в состоянии войны с Францией, был в 1278 году повешен в Монфоконе. Во время Столетней войны Ланжэ несколько раз переходил в руки англичан. В 1428 году они его покинули, поставив условие, что "замок будет снесен, за исключением большой башни" - донжона.
Уверенный в необходимости воздвигнуть в этих местах новую крепость, Людовик XI дал распоряжение о начале строительных работ своему ближайшему советнику Жану Бурре, который выполнял обязанности "капитана Ланжэ". Жану Брисонне, интенданту по финансовым делам, мэру города Тура, была "поручена оплата сооружений и зданий замка Ланжэ" с 1465 по 1467 гг.
Новое здание с его высокими стенами и узкими окнами с каменными перекрестиями, с тремя круглыми башнями и поясом из зубцов и машикулей представляет собой совершенный образец мощного и сурового укрепленного замка. Характерной чертой фасада является непрерывный дозорный пояс (130 м длиной), который на одном и том же уровне опоясывает все здание, включая башни. Целью короля, предпринявшего реконструкцию замка, было обезопасить с Запада королевские владения Тура, Плесси-ле Тура и Амбуаза, жизненно важных центров правления; с Востока их закрывал Шомон, с Юга - Шинон и Лош. 16 декабря 1491 года в замке произошло событие, которое принесло ему славу: бракосочетание Карла VIII и Анны Бретанской, в результате которого Бретань была присоединена к Франции. Этот супружеский союз потряс всю европейскую политику. Герцогиня Анна была уже обвенчана по доверенности с Максимилианом Австрийским, императором Священной Империи, а Карл VIII обручен с его дочерью Маргаритой Австрийской, которая воспитывалась при франкском дворе ввиду предстоящего замужества.
Регентша Анна де Боже, стремившаяся присоединить Бретань к королевству и усматривавшая опасность в том, что Бретанью может завладеть император (даже если он, в качестве герцога Бретанского, был бы только вассалом короля), стала инициаторшей этого брака. Как пишет Бран-том, "Карл, поразмыслив, что иметь такого могущественного сеньора в своем королевстве было бы очень опасно, взял упомянутую Анну у Максимилиана, своего соперника, и женился на ней". События разворачивались с необычайной быстротой: в Ренне, осажденном французскими войсками, Карл VIII был представлен герцогине только за несколько дней до свадьбы. Чтобы не попасть в руки сторонников императора, принцесса тайно прибыла в замок, где ее уже ждал король. Эта свадьба походила на похищение.
В основных пунктах контракта оговаривалось присоединение Бретани к Франции, и, чтобы сделать это более надежным, выдвигалось требование для королевы, в случае если король умрет первым и не будет иметь наследников, выйти замуж за его преемника. Так и произошло: второй брак соединил ее с Людовиком XII. Хроникеры оставили нам описание ослепительных торжеств, которыми сопровождалась церемония.
С тех пор замок Ланжэ больше не упоминался на страницах великой Истории. Отметим, как анекдотические версии, пребывание в замке Карла IX 19 ноября 1565 года и Людовика XIII -в первых числах октября 1627 года перед осадой Ла Рошель.
В 1631 году замок переходил в виде заклада к разным влиятельным семьям, но они были лишь пользователями, замок оставался собственностью короля. Так, его временной хозяйкой была Луиза Лотарингская, дочь герцога де Гиза, которая вскоре уступила его маршалу, маркизу д'Эффиат, барону де Сенк-Марс и отцу фаворита Людовика XIII, который был обезглавлен в 1642 году. В 1765 году потомки маркиза уступили его барону де Шамшеврье, но герцог Ле Люинь снова завладел им с помощью "феодального выкупа".
Замок, не пострадавший во время революционных волнений, был приобретен н 1797 году одним из богатых буржуа Тура, Шарлем-Франсуа Муазаном, при котором замок пришел в запустение. Прямо рядом с его стенами были построены дома, а самый прекрасный зал нижнего этажа был превращен в конюшню жандармерии.
Замок, выкупленный в 1839 году парижским стряпчим Кристофом Бароном, подвергся серьезной реставрации. В некоторых случаях изменения носили фантазийный характер, как например протяжение машикулей по всему фасаду внутреннего двора и украшение кружевным узором выступов крыши.
Жак Зигфрид, приобретший замок в 1886 году, провел здесь обширные реставрационные работы (наиболее существенной является переделка интерьеров), которым он посвятил 20 лет своей жизни.
Единство стиля, которому замок обязан быстрыми темпами строительства, сохранилось на века. Занимавшие его до 1641 года временные хозяева являлись лишь пользователями и не были заинтересованы во вложении средств на обновление замка, который оставался собственностью короля. А в дальнейшем многие попытки реконструкции терпели неудачу, возможно, из-за размеров и мощности конструкции. Дело обстояло иначе с внутренней отделкой, и Жак Зигфрид, пытавшийся возродить культ прошлого и влюбленный в этот старинный замок, хотел придать его интерьерам вид, который они имели во времена его первоначальной постройки.
Чтобы осуществить свой замысел, он заручился помощью молодого талантливого архитектора Люсьена Руа и наиболее известных археологов, таких как Палюстр, Фульк, Шпитцер, Пейр и Боннафе. В неустанных попытках восстановить историческую точность было отдано предпочтение стилю "пламенеющей готики". Мебель и деревянные панели были частично оригинальными, частично копиями с оригинальных изделий. Плиточная облицовка полов, различная в разных залах, была выполнена по образцам XV века или по картинам той эпохи (она является наиболее существенным элементом реставрации); мебель же, за некоторым исключением, является старинной. Шкафы, лари, серванты датируются либо XV веком, либо относятся к ренессансному стилю.
Но главная роль в декоративном убранстве отводится восхитительной коллекции гобеленов XIV и XV вв. (их более 30), которую Жак Зигфрид собирал с 1888 по 1900 гг. Наиболее старинными являются несколько гобеленов под названием "Разноцвета" и необычайно прекрасное "Распятие". Они принадлежат фламандским мастерам. Другие гобелены в основном произведены в Обюссоне. Большинство из них датируются XVI веком, но выполнены еще в стиле готики: это сцены охоты, история с Навуходоносором, очень любопытные "Чудеса, сотворенные Святым Причастием". Эти произведения искусства совместно со скульптурами и картинами приобретают еще больную значимость, так как они прекрасно сочетаются с общей меблировкой залов. Внутренняя декорировка и мебель придают замку необычайную одухотворенность и радушие, которые в сравнении с его суровым внешним обликом особенно поражают посетителя.
В 1904 году Институт Франции получил в дар от Жака Зигфрида замок и коллекции. Реальная опасность, что это выдающееся национальное сокровище будет куплено каким-нибудь богатым заокеанским любителем и камень за камнем вывезено в Америку, побуждает Институт выполнять ответственную миссию по сохранению этого памятника огромных размеров.
Постоянное развитие туризма, включение Ланжэ в кольцо замков Луары должны дать возможность Фонду Зигфрида не только поддерживать замок в хорошем состоянии, но и периодически проводить необходимые реставрационные работы. Институт Франции организует на правах полной автономии некоторые реставрационные работы при содействии "Национальной Кассы Исторических памятников".
В 1924 году, а затем в 1938 году дочь донатора - Агнес Зигфрид, пополнила дар своего отца большим парком, который раскинулся на западе Долины Луары с жилыми постройками по склонам холмов, и дорогой на северо-западе, которая ведет на плоскогорье.
С этой стороны памятнику обеспечена широкая поддержка и защита. А на востоке и севере к замку тесно подступает старый город, который является "подходящим окружением".
В соответствии с завещанием донатора, Институт Франции, верный своим исконным традициям, продолжает неустанную работу по сохранению замка.
Рубрики:  фото Замков
истории
интерьер замка

Замки Луары.Гиень

Понедельник, 23 Апреля 2007 г. 23:42 + в цитатник
Romashka- (Замки) все записи автора  (469x317, 47Kb)
Город Гиень, раскинувшийся в той части Долины Луары, которая славится своими охотничьими угодьями, во все времена был наиболее притягательным центром для любителей охоты. Его даже назвали "Столица охоты". Огромные Орлеанские леса (34000 гектаров), протянувшиеся вдоль Луары от Гиени до Боса, были всегда богаты крупной дичью. Гиень - это северо-восточные ворота района Солонь, а Луара всегда была излюбленным местом для мигрирующих животных.
Так что все способствовало тому, чтобы в замке Гиень был создан Музей охоты. Мы хотим в нескольких словах напомнить историю замка. Он возник на месте королевского охотничьего домика, построенного в 1484 году Анной де Боже, старшей дочерью Людовика XI и регентшей Франции, которая получила от короля эту собственность французской Короны.
Замок включает в себя широкое здание, окна которого выходят на юг. У его подножия раскинулся город, затем Луара, и дальше, насколько может охватить взгляд, - прекрасный сельский ландшафт. На востоке, другой корпус здания, расположенный перпендикулярно к первому, выходит к реке, которая лениво спускается в долину вплоть до самого горизонта, где угадываются очертания холмов Сансерр.
Фасады, выходящие во внутренний двор, имеют менее строгие линии, они прихотливо украшены тремя восьмиугольными башнями из камня и кирпича, скрывающими внутри себя каменные винтовые лестницы и заканчивающиеся квадратными комнатами, которые, в свою очередь, окружены с двух сторон небольшими круглыми башнями с узкими винтовыми лестницами.
После смерти Анны де Боже замок был возвращен Короне. В 1523 году в его стенах Франциск I подписал акт передачи права на регентство Луизе Савойской. Здесь какое-то время жил Генрих II; во время Религиозных войн находились Екатерина Медичи и Карл IX. Здесь жил также Генрих III; Анна Австрийская и Людовик XIV в возрасте 13 лет укрывались во время битвы при Блено, из которой вышел победителем маршал Тюренн.
Сменив многих знатных владельцев, графство Гиень было упразднено в эпоху Революции, а замок в 1823 году был приобретен департаментом Луаре и до сих пор является его собственностью.
Коллекции, очень наглядные и поучительные, расположены в хронологическом порядке. Они рассказывают об охоте с ружьем на протяжении столетий. Рядом с ружьями выставлены рисунки, гравюры, картины, гобелены, расписная керамика и охотничьи принадлежности.
Затем идут кремневые ружья - ружья с очень длинными стволами для обеспечения лучшей досягаемости цели и пригодные для стрельбы при охоте верхом, чтобы не поранить лошадь; затем ружья двуствольные с горизонтальными и вертикальными стволами.Эти ружья с резьбой, гравировкой, насечками из золота и серебра, инкрустированные слоновой костью, раковинами, перламутром и драгоценными металлами, сами являются истинными произведениями искусства.
В великолепном большом зале второго этажа выставлено более 75 картин и этюдов Франсуа Депорта (1661-1743).
Необычайно своеобразное собрание его картин требовало специального показа, и данный зал как нельзя лучше подошел для этой цели.
Как известно, Депорт был талантливым французским художником-анималистом. Приближенный к особе короля Людовика XIV, он сопровождал его на охоте и запечатлял на полотнах самые прекрасные его трофеи. Он сделал также портреты лучших его собак: Бланш, Понн, Зетт и других...Он достиг небывалого мастерства, работая с неутомимой виртуозностью. Депорт выполнял также грандиозные работы по декорировке королевских и сановных домов и изображал в самых разнообразных вариантах охотничьи сцены.
Рядом с картинами Депорта находятся два больших полотна Ж.Б. Удри (1686-1755), который был его преем.
Рубрики:  фото Замков
истории
интерьер замка


Поиск сообщений в Замки
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь