LuciferSatanDamien (Все_о_метале) все записи автора
Блэк-метал
Материал из Википедии
Блэ́к-ме́тал или просто блэк (англ. black metal, от black — «чёрный») — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.
Блэк-метал появился в начале 1980-х, а первым произведением в этом стиле считается альбом группы Venom «Black Metal», от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве основоположника стиля группу Bathory.
Блэк-метал характеризуется крайне скоростными барабанными (70—500 уд./мин — бласт-бит) и гитарными партиями. Звук гитар делается резким и высоким. Характерный прием игры — тремоло. Вокал обычно очень высокий (скриминг), встречаются вставки низкого «рычащего» вокала — гроулинга. Подобное звучание часто определяется как raw black metal (от raw — «сырой»)и считается эталонным. Бас-гитара и клавишные (редко) играют вспомогательную роль в классическом блэке, тогда как в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание.
Характерную роль играет так же сценический имидж исполнителей. Большая часть из них выходит на сцену в специальных одеждах, стилизованы под военную форму варваров или третьего рейха. Также подавляющее большинство исполнителей используют макияж (корпс пейнт), цель которого - сделать исполнителя похожим на труп.
Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью. Очень распространённой темой в блэке является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, язычество и т. п. Довольно часто в блэке присутствуют элементы нацизма. Периодически в среде исполнителей и поклонников блэк-метала происходят споры относительно того, кто из представителей стиля более привержен «настоящему» блэк-металу. Отклонения от жёсткого блэк-звучания и различные эксперименты, особенно с клавишными, зачастую очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей блэк-метала репутацию «продажных» и «предательских».
Классификация блэк-метала
Прото-блэк
Прото-блэк (англ. proto-black metal) или классический блэк — блэк-метал в его изначальном виде, ещё не отделившийся до конца от трэш-метала. Бласт-бит прослеживается далеко не во всех композициях, вокал не слишком высокий. Сейчас почти не встречается.
Родоначальники: Venom, Bathory, Sodom, Hellhammer, Celtic Frost, Mercyful Fate.
Типичные представители: они же, кроме того, Aura Noir, Tearstained, Amazarak (Бразилия), Into the Sunless Meridian.
Тру-блэк
Тру-блэк (англ. true black metal) — «истинный блэк-метал») — самое радикальное, «чистое» направление блэка. Идеологически правильными в тру-блэке можно считать тексты на такие темы как антихристианство, сатанизм (дьяволопоклонничество), люциферианство. Стиль возник и до сих пор наиболее широко распространен в Норвегии.
Так же подвидом тру-блэка является raw-black metal (англ. raw - сырой) - композиции записаны одной дорожкой без потоков и с перетяжелённой гитарой.
Родоночальники: Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal, Satyricon, Marduk (Швеция).
Типичные представители: Carpathian Forest, Gorgoroth, Dark Funeral, Mütiilation, Grand Belial's Key, Keep of Kalessin, 1349, Abigor, Ibex Throne, Behexen, Ceremonial Castings, Watain, Krieg, Countess, Enthroned, Judas Iscariot, Deathspell Omega, Taake, Nachtmystium, Satanic Warmaster.
Симфо (симфоник)-блэк
Симфоник-блэк-метал (англ. symphonic black metal) — «симфоническая» разновидность блэка. Для симфоник-блэка характерно широкое использование клавишных, иногда оркестровых арранжировок и женского вокала.
Родоначальники: Cradle of Filth (хотя многие вообще не считают их блэк-металом), Dimmu Borgir, Emperor
Типичные представители: Dryados, Alghazanth, Anorexia Nervosa, Finnugor, Limbonic Art, Tvangeste, Vesperian Sorrow, Forest Silence
Пост-блэк
Пост-блэк-метал (англ. Post black metal) - возникший относительно недавно подвид блэка. Музыка стала сложнее вследствие внесения более разнообразных партий для всех инструментов и добавления элементов индастриала и электронной музыки.
Родоначальники: Mayhem.
Типичные представители: Sigh, Ephel Duath, Solefald, Fleurety, Transcending Bizarre?, Ordo Draconis, Khold, Seth (после 2000 года), December Wolves (альбом «Blasterpiece Theatre»), The Sprawlcosm.
NSBM
Национал-социалистический блэк-метал (NSBM) - тексты идеологически ориентированы на расизм и нацизм.
Родоначальники: Absurd.
Типичные представители: Absurd (Германия), Nokturnal Mortum (позднее творчество), Dub Buk, Warhead (Польша/Украина), Темнозорь (Россия, Обнинск), Branikald, Forest (Россия), Velimor (Россия), Kataxu, Capricornus, Thor's Hammer, Сокира Перуна, Wolfnacht, МолотХ.
Пэган-блэк
Языческий блэк-метал (англ. Pagan Black Metal) - языческое антихристианство, иногда отрицание сатанизма. Часто перекликается с NSBM.
Родоначальники: Behemoth, Burzum (позднее творчество, но в первую очередь публикации Варга Викернеса).
Типичные представители: Age of Thor, Apraxia, Argar, Ases, Belenos, Creature (Германия, Schorndorf), Crux Dissimulata, Heiden, Hel (Германия), Kampfar, Menhir (Германия), Minas Morgul (Германия), Necrofeast (Нидерланды), Odal (Германия), Raven Dark, Sigma Draconis, Światogor, Tharaphita, Triskèle, Trollech, Udainsakr, Uranus.
Депрессивный блэк
(англ. Depressive Black Metal) Одна из ветвей развития блэк-метала. Основные признаки —- большая длина и небыстрый темп композиций, зацикленная структура, монотонность, неагрессивное звучание, «акцентирующие» клавиши. Вокал в основном —- скриминг, переходящий на вой. Вокалисты иногда с помощью воя акцентируют внимание на концовке такта. Соло отсутствует. Тематика текстов - тоска, апатия, депрессия, отчаяние, самоубийство.
Иногда используется равнозначный термин Suicidal Black Metal.
Родоначальники: Strid (Норвегия) (EP «Strid» 1995), Burzum («Filosofem»)
Представители: Abyssic Hate, Xasthur, Nortt, Shining, Coldworld
Викинг-блэк
Викинг-блэк (англ. Viking Black Metal) - стилистикой текстов похож на Pagan black, но часто идейно насыщен последней битвой - Рагнарёком. Тексты повествуют о древних битвах северных воинов с захватчиками или наоборот об ограблении монастырей во славу северных богов, о преданиях, легендах, былинах и мифах. Песни часто называют «боевиками».
Родоначальники: Bathory.
Типичные представители: Enslaved, Black Fog, Der Henker, Empyrean Plague, Lindisfarne, Thrudvangar, Ulvhedin.
Авангардный блэк
Авангардный блэк (англ. Avant-garde Black Metal)
Родоначальники: Ved Buens Ende, Ulver
Типичные представители: Arcturus, Diabolical Masquerade, Kestmorg, Azrael.
Атмосферный блэк
(англ. Atmospheric Black Metal) Часто перекликается с depressive black metal'ом. Добавлены клавишные вставки.
Представители: Basarab, Diabolical Masquerade, Abyssum, Nae'blis, Wanderer, Ancient Wisdom, Algaion, Ghornumn, Ceremonial Embrace, Gaoth Anair, Mournful Night, Thy Repentance, Бодхисатва, Archaicus, Summoning
Меланхоличный блэк
(англ. Melancholic Black Metal) Самоопределение Forest of Fog.
Представители: Forest of fog, Alcest
Эмбиент-блэк
(англ. Ambient Black Metal) Часто перекликается с depressive black metal'ом. Добавлены клавишные пассажи, отдельные звуки, шумы природы. Музыка не тяжёлая, и далёкая от black'а, но лирика оставлена от прародителя.
Родоначальники: Burzum.
Представители: Henoth, Rikket, Stalaggh, Svartthron, Viking Crown (последний альбом).
Индустриальный блэк
(англ. Industrial Black Metal)
Представители: 3, Aborym, Ad Hominem, Ars Macabra, Atomtrakt, December Wolves (альбом «Blasterpiece Theatre»), Diabolicum, Godkiller, Kera.zero.kommand, Khali-Juga, Legionz ov Hell, Mezzerschmitt, Mysticum, Ordo Tyrannis, Shade Empire, Stagnatus, The Axis of Perdition, Tidfall, Troll (позднее творчество).