|
Была когда-то огромная территория, на которой жили очень беспокойные люди. И никакого покоя не было от этих "варваров" соседям. Ни торговать спокойно не могли, ни строить. А как же, когда рядом есть обширнейшие и богатейшие земли, доставшиеся по недоразумению каким-то варварам!.. Вот и решили изобресть нечто такое эдакое, чтоб, значит, варваров к ногтю! И, надо же, получилось! Благодать, ё-маё! Терпите, подставляйте вторую, аз воздам, не думайте о завтрашнем, не заботьтесь ни о чем, всякая власть от бога, кланяйтесь, чтите, молите, ВЫ - РАБЫ! Теперь. Надо же, а раньше в родстве с Богами были... Теперь вы мее-е-е-е-е овцы! И пасти вас для них - сплошное удовольствие!Ума не приложу, как это проконало. Но факт есть факт. Внедрение христианства на Русь я считаю диверсией. Действенной до сих пор. Мощнее оружия еще не было. И, судя по всему, что-либо подобное вряд ли кто-нибудь еще изобретет. Один
весьма престарелый человек много лет назад произнес фразу "христианство
- религия убогих". Прошли годы, и до меня дошел, наконец, смысл этой
фразы. Им очень надо, чтоб вы стали убогими. Так им будет легче вами управлять... |
![]() |
ПРАВОСЛАВНЫЕ НАСТРОЕНЫ РЕШИТЕЛЬНО: КАПИЩУ В МОСКВЕ НЕ МЕСТО |
Массовый митинг, организованный Союзом Православных Граждан, Советом православных молодежных организаций, «Радонежем» и другими общественными организациями верующих, собрал более двух тысяч человек. Информационные агентства распространили сообщение о том, что организаторов могут привлечь к административной ответственности за превышение заявленного количества участников. Нравится это кому-то или нет, но на акцию, организованную нами, собралось в несколько раз больше сторонников, чем недавние митинги либеральных противников Путина и национал-экстремистов. И те, кто пришел сегодня - лишь наш актив. Сегодня православные представляют собой реальную общественную силу, более значительную, чем многие шумные, но малочисленные политические организации.
Участники митинга в своих требованиях к правительству Москвы в очередной раз заявили о недопустимости возведения в столице так называемого «ведического культурного центра». В выступлениях Председателя СПГ Союза Православных Граждан Валентина Владимировича Лебедева, депутата Государственной Думы Натальи Нарочницкой, профессора А. Л. Дворкина, подчеркивалось принципиальное значение вопроса о допустимости сооружения капища не только для москвичей, но и для православной России в целом. Свидетельство тому - акция православной общественности Екатеринбурга, собравшая более тысячи участников. «Если бы такие акции были организованы и в других городах России - заявил В. В. Лебедев - нет сомнения в том, что они и там стали бы массовыми». По словам В. В. Лебедева, власть не сможет в должной мере защищать интересы верующих до тех пор, пока не воцерковится сама, пока не осознает православной сущности России как Третьего Рима, лидера мирового Православия.
В этом смысле инцидент с кришнаитским храмом - лишь один из примеров пренебрежения интересами верующих, страны и общества в целом, и если мы не сумеем отстоять свои права сегодня, завтра ситуация станет лишь хуже. В. В. Лебедев напомнил, что Союз Православных Граждан занимается этим вопросом с октября 2003 года, когда впервые стало известно о выделении земли под кришнаитский комплекс. Советник мэра Москвы Михаил Мень обещал, что этот вопрос не будет решаться без участия православной общественности, и обещал также открытое обсуждение вопроса о введении в московских школах преподавания основ православной культуры. Оба эти обещания нарушены. Поэтому, сказал В. В. Лебедев, мы и собрались, чтобы добиться от власти выполнения наших требований, чтобы защищать свои права самим, не надеясь, когда кто-то сделает это за нас. Профессор А. Л. Дворкин обратил особое внимание участников митинга на опасность кришнаитского культа, на его тесную связь с многочисленными преступлениями, а также на тот факт, что здание, использовавшееся кришнаитской общиной до сих пор, не принадлежало ей, а сдавалось в аренду, и следовательно, на какую-либо компенсацию в связи со сносом здания сектанты рассчитывать не вправе.
По словам депутата Государственной Думы Натальи Нарочницкой, сама по себе идея о возведении сектантского центра на земле Ходынки провокационна и может использоваться для ухудшения традиционно дружественных российско-индийских отношений. В ходе митинга собирались подписи под обращением к мэру Москвы Ю. М. Лужкову с требованием прекратить поддержку сектантов; всего же, по словам представителей общественного комитета против строительства, их собрано более двадцати тысяч, и продолжают поступать новые. Собравшиеся выразили единодушную поддержку братскому сербскому народу, вновь ставшему объектом кровавой агрессии исламских экстремистов при явном попустительстве стран Запада. В конце митинга с краткой, но экспрессивной речью обратился к его участникам известный православный историк и публицист В. Л. Махнач.
Причиной успеха сегодняшнего мероприятия стала очевидная для каждого православного актуальность происходящих событий. Необходимо отметить единодушный настрой участников митинга на активную и бескомпромиссную борьбу до победы; православные ясно осознают, что если мы окажемся не в состоянии добиться отмены решения мэрии, если мы не сможем отстоять свое право жить в православном городе, а не в центре дозволенной и поощряемой пропаганды тоталитарных сект, то это верный путь к тому, чтобы с верующими перестали считаться вообще. Православные настроены решительно и намерены добиться своего. К этому у них есть все основания. Следует отметить, что на Ходынке существует православная община, стремящаяся восстановить разрушенный большевиками храм преподобного Сергия, которая добивается землеотвода на Ходынском поле многие годы, кришнаиты же получили московскую землю мгновенно. Тем не менее, на митинге не звучало прямых обвинений в адрес московской власти: общий тон адресованных к ней обращений - напоминание об особой роли Православия для нашей страны и ее столицы, и о доверии религиозного большинства, которое столичное руководство рискует утратить, заигрывая с сектантами. Столичным властям есть, о чем задуматься. Очевидно, что жителям столицы нужны не монументальные центры сектантской пропаганды, а увеличение числа православных храмов: сегодня один храм приходится на двадцать с лишним тысяч жителей Москвы, причем в новых районах, вдали от центра, храмов чрезвычайно мало. При естественной норме - один храм на две тысячи человек - их количество должно таким образом увеличиться по сравнению с сегодняшним более, чем в десять раз. Мы будем добиваться запрета на строительство капища, мы будем добиваться землеотвода под наши храмы в каждом московском микрорайоне, мы будем добиваться преподавания в школах Основ православной культуры. Сегодня православные должны продемонстрировать свою политическую волю, защитить свои гражданские права, и мы уверены, что у нас есть все основания и возможности для победы.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/040322125253
|
|
анекдотъ |
|
|
ВНИМАНИЕ!!! Правда о Ставрополе! Распространять! |
|
Метки: новости ставрополь народный отпор хроника |
"…Очень старая сказка…" |
Вот какое богатство я откопала в дебрях инета
И предстал Миссионер пред лицом Владыки Страны Туманов, и воззвал к нему и его народу о принятии слова Мессии и заветов божиих. И изрек Миссионер заповеди божии и символ веры. И призвал Миссионер Владыку Страны Туманов и Народ Страны Туманов принять слово господне и веру в бога единого, сына его и духа святого.
И задумался Владыка Страны Туманов, и затих Народ Страны Туманов, ожидая мудрого слова Владыки.
И сказал Владыка:
- В смятении душа моя. Не в обычаях нашего Народа и Предков наших ломать веру древнюю. Не в обычаях нашего Народа и Предков наших отворачиваться и от слова и дела доброго; а слова Миссионера к добру смирения и любви к ближнему призывают.
И обратился Правитель к Воину, и спросил его совета.
И выслушал Воин молча речь Миссионера. И вынул молча сверкающий меч, и шагнул к Миссионеру. Вспыхнула сталь в лучах Светила и пал на землю разрубленный надвое Миссионер.
Нахмурил брови Владыка Страны Туманов, и грозно спросил Воина;
- Зачем совершил ты злое дело? Какое зло причинил тебе этот человек? За что лишил ты его жизни? Как смог поднять оружие на безоружного и беззащитного?
Не сразу ответил Воин; думал он о содеянном и болью отзывалось оно в его сердце. И поднял он пылающий взор на Владыку, и болью светились его глаза. И рек он:
- О, Владыка, и ты, Народ моей Страны! Окиньте взором даль. Там, на краю неба высятся семь могучих вершин. Сила, Смелость, Стойкость, Мастерство, Воля, Знание и Мудрость зовутся они. Только Воин может достичь их и оглядеть весь бескрайний мир, и лишь тогда он становится Воином.
Ты сказал, Владыка, что Миссионер беззащитен? Это так. Но беззащитны и все мы перед ним.
Разве ехидна защищена от разящей стали? Но и носящий меч разве защищен от ее яда? Так не правильно ли рассечь ехидну, прежде, чем ее ядовитые зубы вонзятся в твое тело"
С Семи Вершин я видел народы презревшие веру предков и ставшие на путь покорности. Трусость и рабство принес им этот путь. И невозможно защититься от яда его, ибо и беззащитность свою носители этого яда сделали ядовитой.
И застыл в глубокой думе Народ, слушавший Воина, и задумался Владыка, и согласился он с Воином, ибо был он мудр.
И понял Владыка, что в жизни Воина настала перемена.
- Куда теперь лежит твой Путь? - спросил он Воина.
- Теперь я уйду. Ибо быстрее сверкающего меча, рассекшего Миссионера, проник в душу вашу яд его слов. Не раз и не два спросите вы себя: Прав ли был Воин? И сомнения станут грызть сердца ваши, и ослабнет воля ваша в тисках противоречивых дум. И тогда капля слабости, дремлющая в каждом, ждущая лишь момента растерянности воли, выйдет наружу и затуманит ваши глаза. И тогда брат поднимется на брата, сын на отца и друг на друга во имя тщедушных идеалов Мессии. И тогда одни из вас решат: Воин был не прав!- и повернут ко мне острия своих мечей. И тогда другие решат: Воин был прав, но стыдно нам нашей слабости!- и повернут ко мне острия своих мечей.
Еще и потому ухожу я, что многие сейчас слушают меня, как нового Мессию и хотят видеть нового Мессию во мне. Я не хочу этого, ибо Мессия - это тот, кто берет на себя тяжесть пути других и страдает за них, но оставляет их при этом слабыми, потерявшими свой собственный Путь и свои веру в себя самих. Мессия дарит спасение, отнимая суть и смысл Жизни. Не Мессия нужен вам, а Учитель, который укажет дорогу и пойдет по ней не впереди, а рядом.
Я ухожу... Но не страх смерти гонит меня вперед, а вера в то, что сумеете вы одолеть яд слов миссионера и пойдете по дороге Мудрости. Я иду, чтобы указать вам Путь к Семи Вершинам...
Воин умолк, потом улыбнулся и добавил: -...И буду ждать вас на этом Пути,
Воин повернулся и шагнул к пылающей кромке неба...
|
|
Церковь и власть: кто кого ... использует |
|
|
РАСА |
Откуда-то из Антимира,
Из ряби изумрудно-жёлтой,
Ты проступаешь Артемидой,
Сияя плотью из-под шёлка.
А тут, в РФ, в реальном мире,
Ты на игле, ты стала crazy.
Ты тут - похабщина в сортире.
А там - рунические резы.
Ты здесь - на паперти собора
Мочой пропахла и псалтырью.
А там - летишь Сосновым Бором
И метишь стрелы золотые.
Ты тут - последняя из блядей,
Последней неруси прислуга.
А там - Сандалией Расплаты
На горло наступаешь Юга.
Ты тут - торгуешь голосами,
Детьми торгуешь в Интернете.
А там - идёшь под парусами
Путями зорь и интервенций.
Ты тут - в гноище Иеговы
Убогим лбом стучишься об пол.
А там - по мраморам снеговым
Восходишь гордо на Акрополь.
Ты тут - покорная Иуде
Родную свастику попрала.
А там - на латах, на посуде
Она от Крита до Урала.
Ты тут - корява, кареглаза,
Как раз для церкви или цирка.
А там ты - Русь, а там ты - Раса,
Там всю тебя промерил циркуль.
И там, в Империи Артура,
Тебя отыщет Зов Поэта.
И ты шагнёшь сюда, оттуда!
И ты убьёшь себя, вот эту!
Взято у Благорад
|
|
Жидохристианская чума |
Светлым Ведьмам — Берегиням, сожжённым крестоносцами посвящается.
Иван Грозный сетовал: "...в монахи стригутся... чтобы всегда бражничать; упивание безмерное, разврат, содомский грех. У игуменов и архимандритов... робята молодые по всем кельям живут невозбранно". Церковь расплодила голь кабацкую и целые полчища дармоедов — монахов, вшивых юродивых, зловонных нищеблудов, блаженных придурков.
И заведёт крещёный мир
На каждой станции трактир
А. С. Пушкин
Только слепой нынче не видит прямой зависимости между ростом числа строящихся (за счет налогоплательщиков!) церквей и ростом алкоголизма, наркомании, разврата, нищеты и смертности. Преступный ельцинский режим, по указке международного кагала банкиров проводящий целенаправленный геноцид русского народа, спаивает его не только духовной сивухой: от одного лишь отравления алкоголем гибнет несколько сотен тысяч человек в год. При отношении числа умерших к числу родившихся, равном единице, начинается депопуляция, т.е. ВЫМИРАНИЕ НАРОДА; у нас это соотношение 1,63.
Обрядовым питьём у славян издревле было пиво и забродивший мёд с хмелем (хаома древних иранцев была родственна нашему хмелю). Эти волшебные напитки — дары Природы и одновременно ее таинство: химия не может объяснить принципа брожения.
У всех древних народов приготовление хмельных зелий и их употребление было связано исключительно с религиозными обрядами. Питие было свещеннодейством, приводящем в состояние восторга, восхищения, исступления в том первоначальном смысле, какой придавали этим словам ведуны. Такое опьянение почиталось божественным, вещим, ибо создавало у людей ощущение общения с Духами-Покровителями во время празднеств в их честь. Бытового пьянства в древних обществах не было: спартанцы с назидательной целью показывали юношеству пьяного илота.
Переходу от религиозного употребления хмельных напитков к бытовому злоупотреблению Русь обязана полукровке-выблядку Владимиру, изменившему ВЕРЕ ПРАЩУРОВ и ввергнувшему народ в тысячелетнюю иудо-христианскую кабалу. Описывая жизнь князей-язычников Олега, Игоря, Светослава, летописцы ни слова не говорят о разнузданных общекиевских попойках вроде владимировых. Попы талдычат, будто русичи погрязли бы в пороках, кабы не христианизация: но именно проповедники библейских "добродетелей", вроде "святого" братоубийцы Владимира и отличаются в большинстве своем вопиющей порочностью.
Во всех смертных грехах обвиняли "просвящённые" иудо-христиане славян — "идолопоклонников", но только не в пьянстве. ОСНОВНОЙ СВЕЩЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ ЯЗЫЧНИКОВ БЫЛО ЗДОРОВЬЕ, ПРОЦВЕТАНИЕ И ПРОДОЛЖЕНИЕ РОДА. В языческом мире не могло быть пьянства, ведущего к уродствам, бесплодию и вырождению. Рождённый пить любить не может, как гласит народная мудрость (в переводе с русского на литературный). А если и полюбит, то породит "ни мышонка, ни лягушку, а неведому зверушку".
Чужеродная религия начала победное шествие по русской земле с "безобидной" присказки: "Не пьют только на небеси, а на святой Руси — кому не поднеси". А отсюда след уже прямиком ведёт к свадьбе в Кане Галилейской и первому чуду Иисуса.
Вино было самым распространенным напитком иудеев. В библии вино — одна из основ жизни: "дети кричат: хлеба и вина" (Плач Иер.2.12). Кого спас от потопа Иегова-Саваоф? Мерзопакостного пьяницу Ноя. Другим любимчиком божьим был "праведный Лот", сожительствовавший в пьяном угаре со своими дочерьми. Вино использовалось не только как пищевой продукт при религиозных церемониях; оно было и остается важной частью субботних и праздничных трапез. Поэтому в иудейских семьях с детства привыкают к некрепкому спиртному. Уже восьмидневному ребенку дается капелька виноградного вина сразу же после обрезания. Получил свою капельку и маленький иисусик; тот самый, кого иные православствующие жидоедцы почитают "истинным арийцем" и даже "русским богом".
Вся "нравоучительность" евангельского рассказа о происшедшем в Кане Галилейской заключается в том, что когда на деревенской свадьбе не хватило выпивки, Иисус охотно удовлетворил жаждущих и превратил воду в вино, положив этим начало своим ребячески хвастливым "чудесам". Сам Иисус подчеркивал, что он не постится и не умерщвляет плоть, а живёт так, что люди говорят: "Вот человек, который любит поесть и пить вино". Но если здоровый мужик в расцвете лет ест мясо, пьет вино, но не желает бабу, а предпочитает возлежать с неженатыми юнцами — учениками, то это наводит на размышления...
Противоестественная христианская ненависть в Женщине, отправившая на костер более 9 миллионов(!) "пособниц Сатаны" идёт из средневековых монастырей, чьи обитатели, ревностно следуя господу своему, были нечистоплотными алкашами-мужеложцами.
О том, что мужеложство является внешним признаком ДУХОВНОГО извращения, знали еще во времена Зороастра. Главная опасность иудо-христианства не в его убожестве. Иисус не просто душевнобольной: он одержим мстительной злобой. В его действиях явно виден зловещий умысел. Он ведает, что творит, когда умерщвляет смоковницу — дерево, олицетворяющее ЖИЗНЬ, ПЛОДОРОДИЕ, КРАСУ ЗЕМНУЮ. Это еще одно его "чудо" символизирует проклятие МАТЕРИ-ПРИРОДЫ. Отсюда бешеная борьба мракобесов с прославлением СОЛНЦА, РАДОСТИ, ЛЮБВИ; со свещенными рощами и купальскими хороводами, с язычеством как постоянным праздником общения с Живой Природой. Предвкушая моря крови, пролитой "во славу божию", пришли поклониться младенцу Иисусу халдейские звездочёты-чернокнижники...
Несомненно, что Иисус обладал необычайными психическими силами и использовал слабость толпы к чудесам. Несомненно, также, что оккультное воздействие на физический план с целью сотворить "чудо" — это удел дешевых колдунов, но не духовных подвижников. В тщеславных иисусовых чудесах нет божественного вдохновения. Его хождение по воде лишено какой-либо ДУХОВНОЙ ЦЕННОСТИ и достойно разве лишь факира. Древняя легенда гласит, как мудрец встретил на берегу реки йога и спросил у него: "Чему ты научился за свою жизнь?" Йог сказал: "Я могу по воде перейти на тот берег". Мудрец покачал головой: "Ты потратил столько лет на то, что доступно каждому, уплатившему несколько грошей лодочнику".
Достойны сожаления "нищие духом", считающие, будто чудеса заключаются в том, чтобы доводить свиней до самоубийства, вгоняя в них "бесов". Всякий искренний подвижник, совершенствуясь, рано или поздно непроизвольно обретает волшебные силы, но ими не пользуется: они ему не нужны, ибо САМА ПРИРОДА, идя навстречу своему избраннику, ненарочито и ненавязчиво способствует ему даже без всякой просьбы с его стороны. Все, что случается с таким человеком, кажется настолько естественным, что трудно бывает разглядеть здесь то, что можно назвать СТИХИЙНЫМ ЧУДОМ.
Основной признак искусственных, книжных, профанических религий (иудаизма и двух его отпрысков: христианства и ислама) — вера в надприродного бога и в чудеса. В язычестве нет места ни богу, ни его чудесам, ибо БОЖЕСТВЕННА И ЧУДЕСНА САМА ПРИРОДА.
Спирт был получен в 1334 г. изобретателем первого самогонного аппарата французским монахом — алхимиком Арнольдом Вилльнева. В середине XV в. в одном из подмосковных монастырей родилась русская водка. Первый "царев кабак" был торжественно, с благословения духовенства, открыт в Москве в 1533 г. ВОДКА стала нашим национальным напитком, и неотмоленный грех за спаивание народа полностью лежит на церкви, яростно боровшейся с ПИВОМ как с наследством-пережитком "богохульного язычества". В XVI в. все историки единодушно отмечают резкое огрубление русских нравов. "Порок пьянства так распространен у этого народа во всех сословиях, как у духовных, так и у светских лиц, у высоких и низких, мужчин и женщин, молодых и старых... пьют чаще всего водку", — записано в "Путешествии Адама Олеария в Московию и Персию.
Всему худшему в нашем национальном характере мы обязаны "русскому" православию. Именно оно испортило славянина, привив ему прежде совершенно несвойственные, чисто византийские пороки: холуйство и холопство, похабство и кровожадность, изуверство и пьянство. В XV в. митрополит Илларион в "Слове о законе и благодати" поучал: "Прежде мы были как звери и скоты...". Вот первый пример русского самооплевывания, внушения отвращения к собственному "проклятому" прошлому, к Пращурам — "нехристям", ко всему РОДНОМУ — НАРОДНОМУ — ПРИРОДНОМУ.
"Тысячелетие Святой Руси" служит наглядным примером того, как живут иваны, отрёкшиеся от РОДА:
Неумыт и непричёсан, вечно полупьян,
В домотканом зипунишке ходит наш Иван,
Выпить можно сто стаканов, только подноси,
А сколько их, таких иванов, на святой Руси?
(Н. А. Некрасов)
Спивались, как правило, люди с тонко чувствующей, легко ранимой душой, обнажённой и беззащитной. Их пьянство было своеобразной защитой от страшной, несправедливой действительности. После крещения славяне стали рабами вдвойне: господними и господскими. Православный помещик с благословения православного попа распоряжался православными крепостными как вещью. Мыслимо ли было такое во времена языческой вольности?
Удивительно быстро покорила "огненная вода" и храбрые, независимые народности Сибири. Потерпев полное поражение в попытках их христианизации, миссионеры всё-таки нашли слабое место: принявший крещение получал пачку табака и бутылку водки. Путешественники описывали случаи, когда, спустя несколько дней, туземцы были готовы креститься второй, третий раз, лишь бы получить причитающуюся отраву. Целые племена вымирали, заразившись общечеловеческими "ценностями": христианством, сифилисом, водкой.
Среди отрицательных персонажей русских НАРОДНЫХ сказок особое почетное место отведено православному духовенству. Не только в сказках и песнях, но и в пословицах и поговорках, в бывальщинах и прибаутках — везде поп — первый пропитон, обжора и похотник, а всё его "дурья порода" — одно посмешище. Жадность, тупость, лихоимство, срамота "брюхатых жеребцов" — предмет народного презрения: "Поп, что клоп, тоже людскую кровь пьёт", "Наш отец Тит и в великий пост блудит", "Наш отец Демьян и в великую пятницу пьян".
Христианская церковь и, особенно, православие объявили еретиками т. н. аквариев или гидропарастатов, т.е. абсолютных трезвенников, причащавшихся водой, а не вином. Если попы напивались до "положения риз", то монахи — "до чёртиков". Иван Грозный сетовал: "...в монахи стригутся... чтобы всегда бражничать; упивание безмерное, разврат, содомский грех. У игуменов и архимандритов... робята молодые по всем кельям живут невозбранно". Церковь расплодила голь кабацкую и целые полчища дармоедов — монахов, вшивых юродивых, зловонных нищеблудов, блаженных придурков.
Чтобы иметь представление о жутких пьянках в престольные праздники, достаточно взглянуть на писанную с натуры картину Перова "Сельский крёстный ход на Пасху". "Пьяным народом легче управлять", — любила говорить Екатерина II.
Царское правительство отдало торговлю спиртным на откуп жидам. Подавляющее большинство питейных заведений в России принадлежало пархатому жулью. Кабак и корчма были притонами, где несчастные, одурманенные русичи продавали за бесценок всё, что имели, попадая в пожизненную кабалу к ростовщику-кабатчику. При явном попустительстве церкви, жиды доводили крестьян до полнейшего разорения, приучив к водке до такой степени, что это пристрастие стало нашим национальным бедствием. Ни в чем русский мужик меры не знает: "он до смерти работает, до полусмерти пьет".
Ныне власть светская и власть церковная — опять подельники: рука руку моет. Церковная мафия имеет баснословные барыши от беспошлинного провоза и торговли табаком и спиртным (!) и призывает народ не роптать, а молиться и пить за здравие мафии кремлевской. Благодаря рыночным "ценностям" капитализма, впервые за всю историю Руси смертность превысила рождаемость. Алкоголь делает из мужчин женоподобных трусов, а из женщин — мужеподобных коблов, не способных рожать. Нация угаснет, если не очистится от тысячелетнего аллилуйно-бормотушного дурмана.
Единственным противоядием этой пагубе может быть только пробуждение исконно РУССКОГО ДУХА, совечного самому народу нашему и вдохновлявшего его задолго до рождения Иисуса на берегах Мертвого моря. Для нас возрождение РУССКОГО ДУХА — РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ — это возвращение к родным истокам — ЯЗЫЧЕСТВУ — культуре древней, дохристианской, несущей в мир не страдания и болезни, а СВЕТ, ЖИЗНЬ, РАДОСТЬ, ПОБЕДУ!
Написано Убийцо
|
|
Все дороги ведут к недвижимости |
02.04.2007 Власть своими руками создает нового суперсобственника: в апреле будет готов, а в июне принят закон о всеобщей "церковной реституции". Может ли Московская патриархия стать богаче "Газпрома" и РАО "ЕЭС России"?
Разговоры о "церковной реституции" в России не новость. Где-то в середине 90-х Московская патриархия стала жестко настаивать на возвращениией храмов и монастырей, которые государство передавало церкви лишь в безвозмездное и бессрочное пользование, в бесплатную аренду. В 2002-м прогремел со своей инициативой "отдать церкви землю" сенатор Иван Стариков. Но все эти требования и инициативы власть как-то заминала, ссылаясь на их несвоевременность и нереалистичность.
И вдруг появляется инициатива, которая могла только грезиться церковным иерархам. На заседании правительственной комиссии по вопросам религиозных объединений в начале марта Дмитрий Медведев поручил Министерству экономического развития и торговли (МЭРТ) подготовить в месячный срок проект закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения". Согласно концепции закона религиозным организациям безвозмездно передадут в собственность все движимое и недвижимое имущество религиозного назначения, которое сейчас находится в федеральной собственности. Его точный объем пока не берется подсчитать ни один эксперт. Но все сходятся во мнении - это будет крупнейший акт приватизации в истории России.
КОМУ ДОСТАНЕТСЯ "КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ"?
Деловой интернет-портал DР.Ru попытался оценить собственность Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП) только лишь на территории Москвы. Здесь под "церковную реституцию" подпадает около 600 объектов площадью от 5 до 50 тысяч квадратных метров с земельными участками площадью от 0,3 до 10 га. Учитывая стоимость гектара московской земли (от 6 до 50 млн долларов) и квадратного метра (от 3 до 15 тысяч долларов), можно приблизительно подсчитать общую стоимость церковной собственности в столице. Одна лишь недвижимость потянет на 50 млрд долларов. В целом же по стране РПЦ МП должны отойти 443 монастыря, 12 665 приходов и, как подсчитал еще Иван Стариков, около 2 млн га земли. В общем, в собственности РПЦ МП окажется имущество,вполне сопоставимое по стоимости с активами монополистов "Газпрома", РАО "ЕЭС России", РАО "РЖД". К этому надо прибавить и то, что сэкономила РПЦ МП на налогах на добавленную стоимость, на недвижимое имущество и на таможенных пошлинах, от которых ее освободил закон в конце прошлого года. Не случайно чиновники МЭРТ говорят, что церковь получает "широчайшие коммерческие возможности".
Но кто же является конкретным распорядителем собственности РПЦ МП, кто будет решать судьбу колоссальных фондов? Может быть, каждый отдельно взятый церковный приход? Ответ на этот вопрос мы находим в уставе РПЦ МП - ее основном нормативном документе. В нем очень конкретно прописаны имущественные отношения. Согласно пункту 5 главы 15 устава все имущество, принадлежащее приходам и подразделениям РПЦ МП, является не их обособленным имуществом, а общецерковным. А право распоряжаться таким имуществом, согласно пункту 7 той же главы, принадлежит исключительно Священному синоду. В уставе несколько раз оговаривается, что если какой приход пожелает покинуть юрисдикцию РПЦ МП, то он не сможет взять с собой не то что здание храма, но и самую последнюю свечку, купленную на приходские средства. А кто конкретно в Священном синоде принимает решения о распоряжении церковным имуществом? Ведь это отнюдь не соборно избранный орган, сформированный теми самыми приходами и структурными подразделениями, имуществом которых он распоряжается. Синод формирует себя сам. Он состоит из двух частей - постоянных членов, которые входят в синод по должности и составляют в нем большинство, и временных—нескольких архиереев, вызываемых на полгода из провинциальных епархий и ничего не решающих. В свою очередь, среди постоянных членов можно выделить своего рода "президиум"— иерархов, постоянно пребывающих в Москве и полностью контролирующих ситуацию. Это патриарх, власть которого весьма ограничена синодом, и митрополиты Кирилл (Гундяев), Климент (Капалин) и Ювеналий (Поярков). Вот люди, которые по уставу РПЦ МП, распоряжаются всем церковным имуществом. Однако при том что патриарх и митрополит Ювеналий уже в преклонных летах и уступают по своим хозяйственным задаткам более молодым и успешным собратьям, принято говорить о некоем двоевластии митрополитов Кирилла и Климента—главных, кстати, кандидатов на будущее патриаршество. Конечно, как и всяким крупным начальникам, им тоже приходится считаться с разными "группами влияния". Для них важно и мнение Кремля, и партнеров из светского крупного бизнеса, Но реальные решения в области управления церковными активами принимают именно они—председатель крупнейшего синодального отдела и управляющий делами Московской патриархии.
ПРОЦЕДУРА
Как практически будет осуществляться грядущая "церковная реституция"? После того как законопроект, разработанный МЭРТ, пройдет все стадии "одобрения" (а это запланировано на лето), Росимущество начнет всероссийскую инвентаризацию церковной собственности. Все религиозные организации обязаны подать в это ведомство пакет документов, в котором укажут, на что они претендуют. В заявки можно включать и прилегающие к храмам и монастырям здания, предприятия, земли, если они "по территориальному, архитектурному и функциональному признакам неразрывно связаны с объектами религиозного назначения". Церкви, таким образом, может передаваться все подряд, за исключением памятников из списка всемирного наследия ЮНЕСКО.
В том случае, если на одно и то же имущество претендуют несколько религиозных организаций, как, например, в Суздале, где 19 храмов переданы "альтернативной" Российской православной автономной церкви (РПАЦ), чиновниками будет проводиться "конкурс". Каждая организация, например РПЦ МП и РПАЦ, должна будет доказать, что по историческим "или иным" причинам она имеет на храм больше прав, чем конкурент. В общем, заранее понятно, кто кому и что докажет и как власть решит в России проблему "альтернативного православия".
Кстати, вопрос об историческом "первородстве" РПЦ МП, то есть о том, что храмы дореволюционной Русской церкви должны передаваться именно ей, не так уж и очевиден. В современной России зарегистрировано еще несколько православных церквей, кроме РПЦ МП, которые могут захотеть доказать свое историческое правопреемство с дореволюционной Русской церковью. Правда, круп-нейшая из них—Русская зарубежная церковь (РПЦЗ) —17 мая этого года будет ликвидирована, подчинившись Московской патриархии. Впрочем, РПЦЗ разделилась на несколько "ветвей", и ее исторические права теперь принадлежат не только той части (во главе с митрополитом Лавром), которая самоликвидируется. Кстати, о том, что РПЦ МП—"не является прямым потомком дореволюционной православной церкви", говорит в интервью "Коммерсанту" и начальник отдела политики управления государственным имуществом департамента имущественных и земельных отношений МЭРТ Ольга Соколова.
"РЕСТИТУЦИЯ" ИЛИ...
Правомерно ли употреблять по отношению к готовящейся сдачи госимущества термин "реституция"? В РПЦ МП считают, что нет. Но вовсе не потому, что дореволюционная церковь не была отделена от государства. Главный юрист Московской патриархии Ксения Чернега заявляет, что это не реституция, потому что маловато передают— только объекты религиозного назначения. А доктор экономических наук игумен Филипп (Симонов), возглавляющий департамент Счетной палаты РФ, добавляет, что при подлинной реституции имущество возвращается в том виде, в котором было отобрано, а не в руинах.
Андрей Себенцов, председатель правительственной комиссии по вопросам религиозных объединений, по-своему объяснил "Огоньку", почему готовящуюся акцию нельзя считать реституцией. Поскольку невозможно выяснить, кто законный владелец церковной собственности, говорит Себенцов, то "имущество религиозного назначения решено просто передать религиозным организациям для использования по его назначению". Чиновник понимает, что нет ни четких критериев определения "назначения" имущества, ни системы контроля и ответственности за его использование.
Религиовед, автор монографии "РПЦ: современное состояние и актуальные проблемы" Николай Митрохин поделился с корреспондентом "Огонька" еще одной проблемой. В законопроекте, разрабатываемом МЭРТ, не оговаривается, когда была изъята собственность, передаваемая церкви, и в какие сроки церковь должна сформулировать свои претензии.
Предстоящая всероссийская клерикализация имущества породит уйму проблем для граждан. В печати недавно описывалась драматическая история простой саратовской жительницы Светланы Масленниковой, домик которой внезапно оказался в церковной ограде Духосошественского собора. Она с дочерью-инвалидом ютилась в 13-метровой комнатке дома, который собор объявил бывшей церковной сторожкой. Основную часть дома городские власти по требованию епархии передали церкви, но железной церковной оградой обнесли весь дом. Чего только не делали церковные власти, чтобы выжить Масленникову: запрещали строить туалет, выключали отопление, требовали оплаты коммунальных долгов с 1990 года. Когда у дочери Масленниковой ночью случился приступ, мать, чтобы вызвать "скорую", стала стучаться в собор и в его железную ограду. Ей не открыли, вскоре девушка умерла.
Или более масштабная история. Рязанская епархия РПЦ МП давит на местные и федеральные власти, требуя передать ей целиком историко-архитектурный музей-заповедник "Рязанский кремль", ставший музеем еще в 1884 году. Однако рязанские музейщики оказались крепким орешком, тем более что их поддержали тысячи жителей города, создавшие общественный комитет защиты музея. Впрочем, с принятием нового закона у музея не останется шансов, и многолетняя борьба окажется напрасной.
***
В общем, получается, что "церковная реституция" проводится в интересах узкой группы влиятельных иерархов. И иначе при существующих порядках не может быть. Власть, безусловно, рискует, делая такой широкий жест в сторону РПЦ МП и собственными руками создавая себе конкурентоспособного партнера-оппонента. Каждый может нарисовать немало ситуаций, когда по тем или иным вопросам церковь может с властью поспорить. В современной "вертикальной" России это может оказаться едва ли не единственный крупный бизнес, не встроенный жестко в систему власти.
Источник: "Огонек", 2-8 апреля 2007 г.
|
|
КОГО ПРИШЕЛ СПАСАТЬ ИИСУС? |
|
|