Что такое KERS ? |
Это система, задачей которой является сохранение выделяемой при торможении энергии в каком-либо резервуаре (аккумуляторах или маховике) для последующего выделения этой энергии при разгоне. Технический регламент 2009 года гласит, что KERS не должна производить мощность свыше 60 кВт, что эквивалентно примерно 80 л.с., когда гонщик нажимает кнопку на рулевом колесе. Гонщик не может использовать более 400 кДж энергии на протяжении круга.
Когда инженеры обдумывали KERS, появился выбор двух различных путей реализации. Первый путь заключался в использовании углеродного маховика в вакууме, соединенного через бесступенчатую трансмиссию с дифференциалом. Эта система запасает механическую энергию, обладает большой энергоемкостью и имеет преимущество в полной независимости от коробки передач. Однако, если говорить объективно, ей необходимы несколько мощных и громоздких актуаторов и большое пространство. Второй путь предлагает довериться электромотору, который работает на заряд аккумуляторов при торможении и выделяет энергию при разгоне.
Инженеры Формулы-1 предпочли использовать электрическое решение. Такая система состоит из трех важных частей:
электрического мотора (MGU, двигатель-генератор), расположенного между топливным баком и двигателем и соединенного непосредственно с распредвалом двигателя для выделения дополнительной мощности;
нескольких литий-ионных аккумуляторов последнего поколения (HVB, высоковольтный аккумуляторный блок), способных быстро запасать и выделять энергию;
блока управления (KCU, модуль управления KERS), который управляет поведением MGU при заряде и выделении энергии. Этот модуль соединен со стандартным электронным модулем управления ECU.
Williams - единственная команда, которая предпочла механический принцип электрическому. Если остальные команды будут запасать энергию в аккумуляторах, то система, разработанная Flybrid, использует маховик, интегрированный в коробку передач.
Кнопка KERS (7) на руле BMW:
Дисплеи
1. Информация от FIA и управления гонки. Статус трассы. Флаги.
2. Индикатор оборотов двигателя и переключения передач.
3. Многофункциональный дисплей. Выводимая информация зависит от режима работы машины и установок унифицированного электронного блока ECU.
Кнопки
4. Включение нейтральной передачи
5. Активация изменения положения элемента переднего антикрыла, выбранного переключателем 23.
6. Программируемая кнопка, функция зависит от режима работы машины.
7. Активация KERS.
8. Пресет «-». Уменьшение параметра, выбранного при настройке машины.
9. Пресет «+». Увеличение параметра, выбранного при настройке машины.
10. Кнопка подтверждения.
11. Включение ограничителя скорости на пит-лейн.
12. Резервная кнопка
13. Радиосвязь с командой.
14. Кнопка остановки в боксах. Переключает электронику машины в режим обслуживания.
15. Сцепление.
16. Активация режима ограничителя скорости после выезда машины безопасности.
Переключатели
17. Степень блокировки дифференциала "под тягой"
18. Степень блокировки дифференциала при отсутствии тяги.
19. Степень блокировки дифференциала при торможении двигателем
20. Ограничение скорости. Используется на тестах и свободных заездах для оценки настроек и стабильности машины.
21. Селектор, позволяющий выбрать режим работы KERS и максимальные обороты двигателя.
22. Шины. Позволяет изменить настройки при смене типа резины.
23. Выбор положения управляемого элемента переднего антикрыла.
24. Выбор характеристики работы педали газа.
25. Выбор топливной смеси.
Рычаги
26. Повышение передачи.
27. Понижение передачи
28. Сцепление
Рубрики: | новости Ф1 |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |