-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тайны_Мироздания

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 219


как сложилась иерархия святых?

Пятница, 14 Марта 2008 г. 22:59 + в цитатник
BRATYA все записи автора  (117x117, 11Kb)
ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2005-08-06 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: Ложно представлять себе Царствие Небесное в виде некоего пантеона, в центре которого Бог, а затем по ступеням святые в соответствии с их рангами. Это упрощенное не правильное понимание этой тайны человеческой святости и близости к Богу. Кто ближе к Богу, а кто дальше от Бога знает только один Господь. А вот в церкви существует некая действительно иерархия, которая, хочу еще раз подчеркнуть: не отражает святости, а отражает либо некую историческую хронологию, либо некую человеческую систему ценностей. Ну, например, поминовение обычно начинается с пророков, потому что они были святыми в древней ветхозаветной сцеркви. А потом апостолы – первые святые новозаветной церкви. А потом святители, то есть святые епископы, архиереи, которые были приемниками и являются приемниками святых апостолов, и которые несут ответственность за церковь. Ну а затем святые мученики, которые жизнь свою отдали за веру. Затем преподобные, то есть святые в монашеском сане. Ну а после преподобных безсеребряники, те, кто бесплатно лечил, кто отдавал свое имущество, кто не стяжал материальных средств. После без серебряников равноапостольные, то есть те, кто в жизни своей уподобился святым апостолам, проповедуя слово Божие. А затем праведные люди, миряне, которые сподобились святости. Среди них выделяются особым образом блаженные, Христа ради юродивые, те люди, которые ради Христа и ради того чтобы провозглашать Божью правду, приняли на себя некий образ умственной неполноценности, стали юродивыми, презренными в обществе, для того, чтобы сохранять в этой внутренней схиме, в этом внутреннем затворе некую свободу от окружающего мира, и проповедовать Божью правду и свидетельствовать ее перед людьми. Ни в коем случае этот порядок не отражает понимания церковью степени святости того или иного человека. Мы с вами уже говорили о том, что очень часто святость проявляется там, где казалось бы, ее очень трудно найти и увидеть в нашей повседневной жизни, в жизни простых скромных людей. Святость всегда предполагает отдачу самого себя, подвиг во имя Бога и ближних и именно этот подвиг и почитается церковью...

ОРТ Православная программа «Слово пастыря» 2005-08-06 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл /выдержки/: Вот такой вопрос: Скажите, пожалуйста, Владыко, как сложилась иерархия святых? Почему, например одного святого мы называем блаженным, другого праведным, а третьего преподобным и что выше? С уважением раб Божий Антоний (город Великий Устюг). Ответ: Вот что выше, что ниже никто не знает кроме Бога. И никакая иерархия святых, о которой вы сейчас говорите, не отражает степени святости и степени приближения к Господу. Ложно представлять себе Царствие Небесное в виде некоего пантеона, в центре которого Бог, а затем по ступеням святые в соответствии с их рангами. Это упрощенное не правильное понимание этой тайны человеческой святости и близости к Богу. Кто ближе к Богу, а кто дальше от Бога знает только один Господь. А вот в церкви существует некая действительно иерархия, которая, хочу еще раз подчеркнуть: не отражает святости, а отражает либо некую историческую хронологию, либо некую человеческую систему ценностей. Ну, например, поминовение обычно начинается с пророков, потому что они были святыми в древней ветхозаветной сцеркви. А потом апостолы – первые святые новозаветной церкви. А потом святители, то есть святые епископы, архиереи, которые были приемниками и являются приемниками святых апостолов, и которые несут ответственность за церковь. Ну а затем святые мученики, которые жизнь свою отдали за веру. Затем преподобные, то есть святые в монашеском сане. Ну а после преподобных безсеребряники, те, кто бесплатно лечил, кто отдавал свое имущество, кто не стяжал материальных средств. После без серебряников равноапостольные, то есть те, кто в жизни своей уподобился святым апостолам, проповедуя слово Божие. А затем праведные люди, миряне, которые сподобились святости. Среди них выделяются особым образом блаженные, Христа ради юродивые, те люди, которые ради Христа и ради того чтобы провозглашать Божью правду, приняли на себя некий образ умственной неполноценности, стали юродивыми, презренными в обществе, для того, чтобы сохранять в этой внутренней схиме, в этом внутреннем затворе некую свободу от окружающего мира, и проповедовать Божью правду и свидетельствовать ее перед людьми. Ни в коем случае этот порядок не отражает понимания церковью степени святости того или иного человека. Мы с вами уже говорили о том, что очень часто святость проявляется там, где казалось бы, ее очень трудно найти и увидеть в нашей повседневной жизни, в жизни простых скромных людей. Святость всегда предполагает отдачу самого себя, подвиг во имя Бога и ближних и именно этот подвиг и почитается церковью. Всякий раз, когда мы призываем имена святых угодников, когда мы молимся пред ними, мы прославляем подвиг их жизни, мы свидетельствуем свою веру в непреходящее значение того, что они совершили для всех нас. На этом я завершаю нашу передачу. Божье благословение пусть прибывает со всеми вами, и молитвы всех святых пусть поддерживают нас на путях нашей жизни. До новой встречи".


"Царствие Божие ВНУТРЬ ВАС есть!" - не забывайте об этом. Это значит Бог говорит всегда с человеком - это наша Мудрость. И советы Он дает нам по обстоятельствам: что возможно в данный момент предпринять, чтобы больше принести пользы ближним. Какие времена и обстоятельства - такие и обычаи и законы. К сажалению, обстоятельства бывают очень суровыми, да и мы из-за своей неочищенности греховной плохо слышим Его Волю, а то и просто не хотим слушать. Вспомните: как озорных детей поучают родители, а они бывает и не слушают, пока сами не убидятся (наставив себе шишек) в правоте родителей. А человек еще и не хочет учитывать "эти шишки", которые получали его предки. Самое ужастное, что человек раскармливает в себе черную силу, которая им и руководит. И слышит человек хитрость злого сего рода вместо Мудрости Отца. Про таких Господь сказал "не ведают, что творят". 1Кор. 6:10 "ни грабители, ни лихоимцы, ни винопийцы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божего не обрятут"; Но и это поправимо: сей род изгоняется токмо МОЛИТВОЙ и ПОСТОМ (Мф. 17, 21)! Причем постоянным ПОСТОМ, иначе: Мф. 12:4 "Когда нечистый дух изыйдет из человека, ходит сквозь безводные места, ища спокоя, и не находит; тогда говорит: зайду в дом, откуда уже изыдох. И зашедши, находит незанят, выметен и украшен; Тогда шед соберет с собою еще семь духов, злейших себя, и зайдя, живут там; и станут сеи человеку тому горше старых. Так будет роду сему строптивому";
А еще есть люди, которые говорят с духами, обучившись на каких-то курсах. Вот, что надо учесть: «Три слова о монашестве», сочинение, написанное в Валаамском монастыре Издание г. Санкт - Петербург 1888 г. (цитаты): «Деательность креста, по двойственности естества человеческого, разделяется на две части: деание и видение. Из них - деание состоит в претерпении плотских скорбей, происходящих от ПОСТа, бдеания, службы… оно очищает страстную часть души, по мере старания, деание должно предворять видение, - так что если бы кто, прежде совершенного обучения и деания, перешел к видению, настигает его гнев Божий: так свидетельствует преподобный Исаак Сирин» (Сл. подв. стр. 15 и 320). «Из этого учения святого угодника Божия видно, что желающему идти по Пути Креста необходимо возложить на себя Крест деания и с ним постепенно шествовать на Голгофскую гору для действительного Восхождения на крест, которое называется видением» (стр. 15). «Преподобный Феодосий Великий, объятый Любовью к Богу, старается выражать эту любовь в телесных трудах и подвигах. Молитва его – непрестанна, слезы всегда льются из его очей, как потоки, Пост безмерен» (Чет. М.). «может доставить делателю Небесное Царство» (Тв. Ч. 5 стр. 176); «…приводит Сына Божия обитать В человеке» (р. 226), «…возводить на Небо и творить подобным СЫНУ БОЖИЮ» (с. 248);

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку