-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Символы

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 871




   Нам не причинило бы никакого вреда, если бы мы позаимствовали у древних хоть сколько-нибудьпоэтического чувства из их религий и внутреннего почитания, какие они питали по отношениюк своим символам.

Е.П.Блаватская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модератор Raige 


Растения символы

Среда, 04 Июня 2008 г. 23:47 + в цитатник
Raige (Символы) все записи автора

Растения-символы

В течение многих веков на Востоке как символ, иносказание использовался селам - язык цветов, способ выражения мыслей и чувств при помощи растений и их сочетаний. Проявление этих символов закономерно. Они являются результатом глубокого погружения в природу, длительного её изучения, созерцания, наблюдения и вызывают большое уважение и интерес. И мы предлагаем Вам не только познакомиться но и, с помощью наших флористов, наиболее чётко передать все свои чувства, мысли и пожелания при подборе букета.

Азалия - застенчивая любовь, печаль, вызванная одиночеством; в Японии - умеренность, сила, верность, тёплая дружба, торжество. Красные соцветия азалии символизируют радость любви, белые - первую любовь. Соцветия говорят о глубокой привязанности в семейных отношениях.

Аквилегия (водосбор) - неблагодарность. По французкой легенде, в деревушке жила сварливая женщина, она надоела своему мужу придирками и он решил с ней расстаться. Испугалась ворчунья, обратилась за помощбю к людям, и один человек пожалел её. Он посоветовал отварить цветы водосбора и, когда захочется поворчать, набирать в рот их отвар. В доме наступил мир и тишина, а французы с тих пор стали называть цветок травой сваливой бабы.

Амариллис - гордость, привлекательность, дельный совет (Япония).
  Амарант - служил эмблемой бессмертия у древних греков. "Амарантос" в переводе с греческого - неувядающий цветок
 

Анютины глазки - в Англии и Франции считается символом постоянства, верности; в некоторых странах - символ глубокомыслия, мудрости; а в Древней Греции их считали символом любовного треугольника.

 

Астра -вечность красоты, звезда, вечность; символ ожидания, печаль; чувство, задумчивость (Япония). По легенде она выросла из пылинки, упавшей со звезды. Существует поверье, что если ночью прислушаться, то можно услышать перешёптывания цветов со своими сёстрами - звездами.

Барвинок - упорный характер. Название происходит от греческого слова "победитель". В Германии барвинок пользуется всеобщей любовью; бытует мнение, что в саду он приносит счастье, а в букете - неизменную любовь.
 

Бегония - предложение своей дружбы.

 

Бессмертник - постоянство. Древние считали, что в бессмертник переселяется душа умершего человека, чтобы общаться с живыми родственниками и друзьями.

 

Боярышник - символ любви и любовных обрядовых празнецтв; символ целомудрия

Василёк - доверие, весёлость, верность; простота, правда, красота жизни (Япония). Некоторые считают василёк символом непостоянства из-за его способности менять свой цвет. Бывают васильки белые, розовые, жёлтые и даже чёрные.

 

Вереск - одиночество.

 

Вишня (цветы) - духовная красота. В Японии это знаменитая сакура, её цветения совпадают там с приходом нового года. Считается, что чем больше цветут деревья, тем больше счастья можно ждать в новом году, так как, по японскому поверью, каждый цветок сакуры рассказывает о судьбе ребёнка.

 

Гвоздика - постоянство и верность; символ любви и чистоты; утончённость, признание в страстной влюблённости, страсть; символ борьбы и революции, честь, свобода; пылкие чувства; белая гвоздика - жизнь ради любви, жёлтая - неверие, презрение, полосатая - отказ (Япония), с красной гвоздикой были связаны храбрость и отвага.

 

Георгин - символ всепобеждающей силы жизни; новость; хороший вкус, величие, благодарность (Япония). По легенде, вырос на месте последнего костра, угасшего при наступлении ледника: цветок сохранился подо льдом.

Гиацинт - символ горя и печали; постоянного возрвждения природы; грации и нежности; склонность к продолжительной привязанности. В переводе с греческого языка значит " цветок дождей", так как он начинает распускаться с наступлением тёплых весенних дождей.

 

Гладиолус - символ победы; символ благородства, памяти; безразличие; скрытность, сила характера, дружба, верность. В Древнем Риме считался цветком гладиаторов, его корень, как амулет носили на груди.

  Гортензия - холодность; хвастовство, бессердечие, нерешительность (Япония).

Дельфиниум - символ честности; лёгкость, беспечность, проворность (Япония). Цветок получил своё название в Древней Греции за сходство бутонов с головой дельфина.

Дицентра (разбитое сердце) - символ тоски, печали. По старинной французской легенде, в этот удивительный тёмно-красный цветок превратилось сердце девушки в тот момент, когда она увидела своего любимого, идущего под венец с другой. В Германии считалось, что если девушка положит цветок за пазуху, то обязательно встретит жениха. Если парень с цветком встретит понравившуюся девушку, она станет его женой.

  Дуб (веточка) - сильная воля, стойкость, мужество мужчин.
  Зверобой - опоздание
  Ирис - символ мужества, доблести, достоинства; символ страдания Богоматери. В переводе с греческого - "радуга".
  Жасмин – симпатия; приятное воспоминание, аромат, привет (Япония).
  Калина – не покидай любимого.

Камелия – символ постоянства, грусти, печали; символ холодности и бесчувственности; чистота. По легенде, в изысканные цветы бвли превращены прекрасные, но холодные женщины с далёкого Сатурна, которые не поддались чарам бога любви Амура.

  Крокус – символ счастья; радость, лёгкость.
  Колокольчик – символ болтливости.
  Кипарис (веточка) - траур

Кувшинка (водяная лилия) – холодность; успокоение; символ красоты и красноречия (Древняя Греция); символ непорочности (средние века). По греческой легенде, дивная водяная лилия возникла из тела прелестной нимфы, погибшей от любви и ревности к безразличному к ней Гераклу. От неё цветок и получил названия «нимфея».

  Ландыш – символ чистоты, нежности, верности, счастья и любви; тайная любовь, излияние сердца, ласка.
  Левкой – сожаление.

Лилия - символ чистоты и непорочности; символ совершенства женщины, чистая душа, драгоценность (Япония); свобода и надежда; символ мира (Русь). Такое название произошло от древнегалльского слова «ли-ли», означающий «белый-белый».

  Липа (веточка) – дружеская любовь.
  Лотос – символ воскресения из мёртвых в Древнем Египте; символ чистоты в Индии.
  Лунник – символ луны. Латинское название «лунария», цветок напоминает ущербную луну.
Нарцисс – эгоизм, печаль и смерть (Древняя Греция); символ любви и счастливого брака (Пруссия); сомнения, самовлюблённость, выносливость, сила, смелость, веселье (Япония).
  Незабудка – символ верности, постоянства; знак выражения любви; память.
  Ноготки – ревность и тревога.
  Одуванчик – пытливость.
  Папоротник – символ искренности.
  Орхидея – неприступность, капризность.
Пеларгония (герань) – желание быть счастливым; в Японии % герань красная – удобство, комфорт, розовая – предпочтение. В переводе с греческого – «журавль», поскольку пестик пеларгонии похож на журавлиный клюв.
  Персик (цветущая веточка) – символ изящества и нежности.

Пион – символ робости, застенчивости, стыдливости, нежности; пламенная любовь; знак выражения любви (Китай); выносливость, сила, утончённость, красота, свежесть, благородство души, удача, процветание (Япония). Считалось, что пион наделён целительной силой, и в средние века применяли его от судорог и удушья.

  Подсолнух карликовый – обожание, высокий – высокомерие (Япония).

Примула – символ тепла, лета; символ юности. Древние греки считали, что примула обладает чудодейственной силой и способна исцелять от страшных болезней. Жрецы-друиды готовили из цветка магический любовный напиток.

  Резеда – символ сердечной доброты и привязанности.
Роза – символ пламенной любви, поклонения; грусть о прошлом, об ушедшей юности; символ храбрости (Древний Рим); в Японии: красная – любовь, светло-розовая – застенчивость, сердце, не познавшее любовь, белая – душевная чистота, уважение. В древности у восточных народов считалась священным цветком, символом божественной тайны. По христианской мифологии, роза воплощает в себе милосердие, милость, всепрощение, божественную любовь, мученичество и победу. Части розы также символичны: зелень – радость, шипы – печаль, цветок – слава.
Ромашка – символ милой простоты и нежности; символ верности; символ русской природы. Одна из легенд говорит о том, что ромашки были зонтиками и под их соцветиями прятались от дождя лесные гномы.
  Сирень – признание в любви.
  Тюльпан – символ гордости, великолепия; удовлетворённость отношениями, благородство. Также считается цветком счастья.
Фиалка – символ скромности, обаятельности, целомудрия; воспоминания, тайная любовь, кротость, застенчивость. У древних галлов фиалка считалась символом невинности и девственности. Цветком украшали ложе новобрачных. У французов фиалка была эмблемой вечной верности и постоянства.
Флокс – символ огня, пламени; единодушия (Япония). В переводе с греческого и означает «пламя».
  Цикламен – прочные чувства.
  Хризантема – мудрость и долголетие (Китай); символ небесного светила, символ нации, благородная простота, царственность, образованность, бессмертие, достоинство, смелость (Япония). По-японски цветок называется «КИКУ», что значит – «солнце». Её изображение в Японии является священным, а ткань с рисунком цветка раньше могли носить только члены императорской фамилии.
Цинния - мысли об отсутствующих друзьях, память о старом друге.
Эдельвейс – лучшее доказательство любви, ведь найти его не так-то просто. Растёт цветок в горах на высоте 2000 метров над уровнем моря в труднодоступных местах
Рубрики:  Травоведение



Процитировано 8 раз

Символика алхимии

Вторник, 03 Июня 2008 г. 17:25 + в цитатник
Raige (Символы) все записи автора

Алхимия (позднелатинское alchemia, alchimia, alchymia) восходит к греческому chemeia от арабского cheo (лью, отливаю), что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов. Другое толкование происхождения слова «Алхимия» — от египетского иероглифа «хми», означавшего черную (плодородную) землю, в противовес бесплодным пескам. Этим иероглифом обозначался Египет, место, где, возможно, возникла алхимия, которую часто называли «египетским искусством». Впервые термин «алхимия» встречается в рукописи Юлия Фирмика, астролога 4 века.
Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия. Эта идея базировалась на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких «первоэлементов», которые при определенных условиях могут переходить друг в друга. Задачей средневековых алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желанного облагораживания (трансмутации) металлов. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и такие, например, металлы, как свинец, ртуть и т. д., носил название философского камня, красного льва, великого эликсира (от араб. аль-иксир — философский камень). Он также именовался философским яйцом, красной тинктурой, панацеей и жизненным эликсиром. Это средство должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством; раствор его, так называемый золотой напиток, должен был исцелять все болезни, омолаживать старое тело и удлинять жизнь. Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры, имело способность превращать в серебро все неблагородные металлы.
Родиной алхимии считается Древний Египет. Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста (он же египетский бог Тот), и поэтому искусство делать золото называлось герметическим. Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый». Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии. Это искусство было изложено в книге, которая называлась «Хема». Арабский ученый аль-Надим (10 век) полагал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения. Существовали греко-египетская, арабская и западно-европейская школы алхимии.

Гермес Трисмегист Гермес Трисмегист Бог Тот
Гермес Трисмегист
Hermes Trismegistus
Средневековая рукопись
Гермес Трисмегист
Сплендор Солис, 1535
Алхимический манускрипт
Бог Тот
Барельеф
гробницы Хоремхеба
 
Алхимический символ Пеликан
Пеликан, кормящий потомство
Алхимический символ Лев
Лев, пожирающий солнце
Основой всех алхимических теорий является теория четырех элементов. Эта теория была подробна разработана греческими философами, такими как Платон и Аристотель. Согласно учению Платона Вселенная была создана Демиургом из одухотворенной Первичной материи . Из нее он создал четыре элемента: огонь, воду, воздух и землю. Аристотель добавил к четырем элементам пятый - квинтесенцию. Именно эти философы, по сути, и заложили фундамент того что принято называть алхимией. Триада алхимиков - сера, соль и ртуть. Особенностью теории единства серы, ртути и соли являлась идея макро и микрокосмоса. Т.е. человек в ней рассматривался как мир в миниатюре, как отражение Космоса со всеми присущими тому качествами. Отсюда и значение элементов: Сера - Дух, Ртуть - Душа, Соль - тело. Т.о. и Космос и человек состоят из одних и тех же элементов - тела, души и духа. Если сравнить эту теорию с теорией четырех элементов то можно увидеть, что Духу соответствует элемент огня, Душе элемент воды и воздуха, а Соли элемент земля.

Важнейшие алхимические знаки

Гностический змей уроборос
Лукас Йенский
Уроборос из книги
"Философский камень"
  Сера и ртуть рассматриваются как отец и мать металлов. При их соединении образуются различные металлы. Сера обуславливает изменчивость и горючесть металлов, а ртуть твердость, пластичность и блеск. Идея единства (всеединства), была присуща всем алхимическим теориям. На основе ее алхимик начинал свою Работу с поиска первовещества.
Идея единства всего сущего символически изображалась в виде уробороса (гностического змея) - змея пожирающего свой хвост - символа Вечности и всей алхимической Работы.
  Алхимический змей уроборос
Символическое
изображение
уробороса
Алхимия, особенно западная, органически вплетена в систему естественно-научных знаний и представлений средневековья. При этом должно критически отнестись к многочисленным рукописям алхимиков-шарлатанов, равно как и к свойственному средневековью схоластическому способу мышления, господству магии и мистики в науке, что отразилось и на языке алхимии, и на её конечных результатах. Впрочем, невозможность "трансмутации" металлов выяснилась путём эксперимента, в ходе тщетных поисков только в 16 в., ко времени возникновения ятрохимии, которая вместе с прикладной (технической) химией к концу 18 - началу 19 вв. привела к становлению химии как науки. Искусственное получение золота или серебра было для науки того времени просто практической задачей. Исходная же теоретическая посылка алхимии - идея о единой природе вещества и всеобщей его превращаемости - едва ли может быть названа ложной.
В алхимии неразрывно соединились разнообразные проявления творческой деятельности средневекового человека. В связи с этим иносказательность многих алхимических трактатов может быть объяснена тем, что в них органически слились естественнонаучные и художественные представления о мире (таковы алхимические стихи классика английской литературы XIV века Дж. Чосера и т.д.). Кроме того, деятельность алхимика - ещё и философско-теологическое творчество, причём такое, в котором проявлялись как языческие, так и христианские её истоки. Именно поэтому оказалось так, что там, где алхимия христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Там же, где алхимия выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом. Это во многом объясняет трагическую участь некоторых европейских алхимиков (например, Роджера Бэкона, алхимика Александра Сетона Космополита и др.). Таким образом, в европейской алхимии могли сочетаться теоретик-экспериментатор и практик-ремесленник, поэт и художник, схоласт и мистик, теолог и философ, маг-чернокнижник и правоверный христианин. Такой взгляд на алхимию позволяет понять её как явление, сосредоточившее в себе многие особенности уклада темных и средних веков.
Рубрики:  Символика герметических наук



Процитировано 10 раз

Магические печати

Вторник, 03 Июня 2008 г. 17:17 + в цитатник
Raige (Символы) все записи автора

  

С древнейших времён известны символы, обладающие магической силой. Их называют сигилами (сигиллами) или магическими печатями. Наиболее известны сигилы из средневековых магических и алхимических книг —  «Малый Ключ царя Соломона» (Лемегетон, Гоетия), «Печати 6-ой и 7-ой Книги Моисея», «Сигилы Черной и Белой магии» и  многих других.
В магии сигилы (Sigils, Sigila, Sidʒil) связываются с системой представлений, посредством которой можно вызвать к жизни божеств, духов, демонов и управлять ими. Слово «сигила» происходит от латинского sigillum, что значит «печать». По другой версии слово «сигила» может быть также связано с ивритом סגולה (segulah — «слово, действие или творение магического эффекта»). Сигилы издревле широко применялись в каббалистической магии и иудейской мистике (основа практикования сигилл - Sefer Raziel HaMalakh, а также другие средневековые еврейские мистические источники). Сигила обычно составляется из сложной комбинации нескольких определенных символов или геометрических фигур (чисел) с определенным значением или намерением каждого знака. Сама по себе сигила не вызывает духов. Она служит лишь физическим средством, при помощи которого маг достигает нужного состояния духа. В сигилах зашифрованы тайные имена духов и божеств, различные для каждого мага. Когда маг вызвал духа или божество, он может управлять им, помещая соответствующую сигилу в огонь, ударяя ее магическим мечом, и проч.
Сигилам могут приписываться и более сложные значения. Пятиугольник (Пентаграмма) - самая могущественная сигила неоязыческого колдовства. Сигилы используются также в качестве эмблем различных сообществ. Каждый отдельный человек может выбрать себе сигилу (например, руническую или фиванскую букву), и создать её изображение на своих талисманах, теле или магических инструментах. Сигилы могут служить также амулетами или средствами для медитации.
Сигилы — это замыслы, которые в концентрированном виде представляют определенное желание, идею или концепцию. По своей сути, они представляют собой желаемую цель или результат, помещаемые в магическую оболочку заклинания. Создавая сигилу, маг как бы придает своему желанию определенную структуру. После этого во время произнесения самого заклинания он может уже не думать об ожидаемом магическом эффекте. Это освобождает мага от необходимости помнить причину выполнения данного магического действия, позволяя полностью сосредоточиться на пробуждении энергии, ее концентрации и нацеливании.
Сигилами могут быть геометрические фигуры, астрологические знаки, алхимические символы и знаки божеств. Правильно выбрать сигилу можно только интуитивно, по вдохновению, медитируя или наблюдая за блестящими поверхностями (например, магическим кристаллом, хрустальным шаром, зеркалом и т.п.) или дымом. Можно также попросить совета у духов, положив на алтарь пластинку из полированного серебра, бронзы, золота, стекла или другого блестящего вещества. Предполагается, что на ее поверхности духи или божества проявят изображение сигилы росой. Это явление сигилы считается уже наполненным магической силой.

 

 

 

 

 

 

 

 
Демон Баел В средневековом церемониальном волшебстве сигилы обычно использовались для обращения к различным ангелам и демонам, которых вызывал маг. Ритуальные книги Средневековья часто содержали изображения и описания магических печатей и сигил. Например, Гримуар (Grimoires), а также выше упомянутый Малый Ключ Соломона (Clavicula Salomonis), в котором приведены описания и изображения управляющих печатей-символов для 72 принцев иерархии ада.


«Инфернальный словарь»
Автор Колин де Планси
Иллюстрации Луи Бретона
Colin de Plancy's Dictionnaire Infernal (Paris, 1825 & 1844)

Демон Асмодей
Демон Баел
Сигила Баела
Демон Асмодей
Сигила Асмодея
Сигила Баела Сигила Асмодея
В магии 20-ого столетия сигила - наиболее часто употребимый элемент, создаваемый для того, чтобы стать визуальной концентрацией желаний мага. Эта концепция была сформирована живописцем и оккультистом Остином Османом Спэром. Его техника, теперь известная как сигилизация, стала основным элементом волшебства хаоса, и в дальнейшем развилась в популярную практику западной магии. Теория о том, что сигилы сознательно используются как магические инструменты коммерческими корпорациями (например, в широко известных корпоративных эмблемах Кока-Колы и Макдональдса) для достижения определенной степени престижа и экономического могущества, популярна среди оккультистов и обывателей.
В целом, сигилы превосходны для достижения ясных, конкретных результатов, что делает их великолепным инструментом практической магии - например, целительства, изменения привычек, стимуляции вдохновения, контроля над снами и так далее. Однако, всегда обязательно мысленно четко "обозначать" путь достижения цели.

Магическая печать может быть наложена на предмет или человека. При наложении на предмет носит характер либо защитный, либо атакующий. Но основная задача - охрана созданного артефакта.
При наложении на человека все гораздо сложнее. Печать для живого человека может быть ритуальной (невидимой) при завершении сложных ритуалов воздействия («тяжелые» привороты, отвороты, щиты). Может быть нанесена прямо на тело в виде татуировки в процессе амулетной постановки защиты (в основном для людей, профессионально рискующих жизнью - военнослужащих, спасателей, сотрудников спецслужб, шахтеров и т.д.) Может выжигаться по типу клеймения (собственно клеймом или порохом к примеру) для замещения носимой сущности или вывода таковой.

Печать защиты, а также гексаграмма и пентаграмма царя Соломона

 

 


«Это изображение магической тайной печати Соломона, с помощью которой он связал и запечатал в медном сосуде 72 князя -демона ада и их легионы. Эту печать должен сделать тот, кто чист как внутренне, так и внешне, и кто не осквернил себя общением с какой-либо женщиной в течение месяца, а молился и соблюдал пост ради того, чтобы Бог простил все его грехи и т.д. Она (тайная печать Соломона) должна быть сделана в день Марса или Сатурна (вторник или суббота) ночью, в 12 часов, ее следует изобразить на девственном пергаменте кровью черного петуха, который никогда не топтал курицу. Обратите внимание, что в эту ночь луна должна увеличиться в свете (то есть, идти от новой к полной) и находиться в зодиакальном знаке Девы. Сделав печать соответствующим образом, её следует ароматизировать квасцами, изюмом, высушенном на солнце, финиками, кедром и алое. С помощью этой печати царь Соломон командовал всем вышеназванными духами, посаженными в медный сосуд, и запечатал его этой же самой печатью. Так он снискал любовь самых разных людей, победил сражении, и ни оружие, ни огонь, ни вода не смогли причинить ему вред. И эта тайная печать была сделана так, чтобы еще и закрывать сосуд сверху и т.д.»

«Малый Ключ Соломона, Гоетия»

Пример магической печати защиты из книги Поля Хассона «Искусство колдовства»


Подробное описание способов использования печатей защиты приведено в книге Поля Хассона «Искусство колдовства» в главах 5, 6 ( Контрмагия и защита и Мщение и нападение ) и средневековой книге «Малый Ключ Соломона, Гоетия» в главах 8, 9.

 
Магические печати Меркурия
 
Меркурий, алхимический
Укрепление магнетизма человека
Меркурий, алхимический
Награждение поэтическим талантом
Меркурий, алхимический
Понимание скрытой сути вещей
Меркурий, алхимический
Исполнение тайных желаний
Меркурий, алхимический
Преодоление преград и препятствий
Рубрики:  Религиозная символика
Знаки. знамена.
Эмблемы



Процитировано 17 раз

Символики разных религий и культур

Вторник, 03 Июня 2008 г. 17:02 + в цитатник
Raige (Символы) все записи автора

Символы Викки

Викка Символ Викканский Козел   Викка Символ Рогатый Бог
Викканский Козел   Рогатый Бог
Викка Символ Знак Ведьмы   Викка Символ Богини Луны Гекаты
Знак Ведьмы   Богиня Геката
Викка Символ Триединой Богини   Викка Символ Троицы
Символы Триединой Богини (Троицы)
Викка Символ Валлийский Дракон   Викка Символ Символ Шабаша
Валлийский Дракон   Символ Шабаша
Викка Символ Пентакль Фей   Викка Символ Звезда Фей
Пентакль Фей   Звезда Фей
Викка Символ Пентаграмма   Викка Символ Пентаграмма-цветок
Пентаграммы Викки

Символы различных оккультных обществ 


Символ Церкви Сатаны

Символ розенкрейцеров

Символ теософов

Символ масонов

Символ мартинистов
 

Символ Церкви Сатаны или сатанинского козла шабашей ведьм. Создан шведским оккультистом Освальдом Виртом. Церковь Сатаны, основанная в 1966 году в Сан-Франциско, в качестве символа сатанизма приняла изображение Бафомета. Это изображение представляет собой козлиную голову, вписанную в перевернутую пятиконечную звезду. Перевернутый пентакль может быть вписан в свою очередь в двойной круг.
На внешнем круге еврейские буквы по краям пентаграммы составляют имя Левиафана, огромного морского змея, который ассоциируется с дьяволом.

Символ розенкрейцеров, как символ крови Христа. Розенкрейцеры (нем. Rosenkreuzer), члены тайных (преимущественно религиозно-мистических) обществ в 17-18 веках в европейских странах (прежде всего в Германии, Нидерландах, России). Название происходит от имени легендарного основателя общества Христиана Розенкрейца, якобы жившего в 14-15 веках, или по эмблеме розенкрейцеров — розе и кресту. В учении и деятельности розенкрейцевов большое место занимали идеи нравственного самоусовершенствования и оккультные науки — черная магия, каббалистика, алхимия. Наиболее известны были берлинские розенкрейцеры, группировавшмеся вокруг наследника прусского престола, а затем короля Фридриха Вильгельма II Гогенцоллерна.
Эмблема розенкрейцеров имеет несколько вариантов и символизирует искупительную мощь крови Христа; символ в целом представлял иллюстрацию триумфа духа, цикла смерти и возрождения. Более глубокое, скрытое значение символа - союз божественных начал - женского и мужского (Марии и Христа).

Символ Теософического общества, основанного в 1875 мистиком Еленой Петровной Блаватской. Эмблема состоит из комбинации анха, гексаграммы, уробороса, свастики и ом символа.

Символ масонства. Масонство (франкмасонство) (франц. franc mason, англ. free mason — букв. «вольный каменщик»), религиозно-нравственное движение, возникшее в начале 18 столетия в Великобритании, связанное с удовлетворением религиозной потребности на внецерковной основе. Первая ложа (Великая ложа) основана в Лондоне 24 июня 1717. Из Великобритании распространилось в другие страны, в том числе в Россию, где масоны пользовались в 18 — первой трети 19 в. большим влиянием. Масоны считали, что смысловое духовное единство исторического процесса жизни людей обеспечивается не Церковью, а орденом как «Храмом Бога Живого». Именно орден масонов, степень его распространенности в общественной жизни является духовным проводником гармоничного устройства как самого общества, так и человека. Целостность исторического процесса сохраняется только благодаря причастности к «Высшему знанию» ордена масонов.
 

Символ Ордена мартинистов. Компоненты - Печать Соломона, представляющую Ветхий Завет, крест, представляющий Новый Завет, и круг, который символизирует гностического змея Уробороса. Орден основан мистиком Джерардом Энкоссом (Папюс) и базируется на учении философа восемнадцатого столетия Луи Клода де Сен-Мартена.

 

Языческие символы викингов и кельтские символы

Символ викингов Рог Одина Символ викингов Трискеле Одина Символ Узел защиты кельтский Символ Узел защиты викингов
Рог бога Одина Трискеле Одина Узел защиты кельтский Узел защиты викингов
Символ внушения ужаса Символ проклятия Символ Узел защиты Символ Трицепс Защита павших
Символ внушения ужаса Символ проклятия Символ Узел защиты Трицепс Защита павших

 

Каббала


Змей мудрости на каббалистическом
Древе Жизни Сефирот
Один из символов
тайного общества
"Золотой рассвет"
Илл. Броуди Иннеса

Дерево Жизни - взаимосвязанность десяти сфер (сефирот), которые представляют центральную организационную систему еврейской каббалистической традиции. Дерево жизни, как полагают, является картой вселенной и человеческой души.



Адам Кадмон как
Древо Жизни Сефирот


Гексаграмма - центральная сфера
Древа Сефирот - Тиферет
Звезда Соломона
или иначе в н.в.
Звезда Давида

Магия

 

 

 

 
Иероглифическая Монада   Теургия и Гоетия. Симпатическая магия работает на двух принципах: «подобное производит подобное» и «вещи, раз соприкоснувшиеся, связаны». Тем не менее, существует вид магии, который, видимо, связан с анимистическими верованиями в демонов. В этом виде магии колдун, шаман или маг стремится снискать помощь божества или даже подчинить какого-нибудь духа, который и должен исполнить желаемое.
Этот вид магии может быть назван теургией. Но в современной оккультной литературе теургии приписывается роль практики, направленной на личный духовный рост и сближение с божеством. Теургии противопоставляют Гоетию, работающую со злыми демонами.
Психургия. Психургия подразумевает работу с душой самого человека. Сюда относятся различные техники принятия божественных форм: медиумизм, магнетизм, гипнотизм, скраинг (психометрия, ясновидение и т. п.), телепатия, астральная проекция и т. д.
Официальные Христианство, Ислам и Иудаизм признают существование магии, но считают колдовство запрещенной для верующих практикой, осуществляемой с помощью посредничества Сатаны или его агентов. Христианство включает в себя ряд магических процедур - Таинств, за наделенного сверхъестественными силами врачевателя выдавал себя Иисус Христос.
Маг очень часто противостоит священнику. Внутренняя направленность Магизма и религии — противоположна. Жрец — прежде всего, посредник между людьми и духовным миром. Он обращается к Божеству с молитвой. Для мага же радости мистического богообщения — пустой звук. Он ищет только достижения могущества на охоте, в земледелии, в борьбе с врагами. И даже тогда, когда магия стала переплетаться с религией, этот антагонизм оставался.
Печать Калиостро или Символ Змей Калиостро Епископский крест Сатаны или Символ Серы
Печать Калиостро Епископский Крест Сатаны
Символ Уробороса Символ Мандрагоры
Символ Уробороса Символ Мандрагоры
Иероглифическая Монада - символ, который предложил Атаназиус Кирхэр и развил Джон Ди в своем трактате 16-го в. "О создании магического языка символов".
Фигура символа базируется на египетском кресте анхе и содержит символы этих семи алхимических планет/металлов: знак овна; крест, представляющий четыре основных элемента; знак солнца; лунный полумесяц.


Викканская магическая печать защиты

Викканская магическая печать защиты


 


Рубрики:  Религиозная символика



Процитировано 122 раз

Природа на талисмане: насекомые

Вторник, 03 Июня 2008 г. 12:12 + в цитатник
Silvadga (Символы) все записи автора На талисманах магов нередко можно увидеть изображения насекомых и рептилий, причем — именно ядовитых. Насекомые и рептилии имеются в религиозном символизме почти всех народов, потому что форма и поведение этих созданий, а также среда обитания, в которой они близко соотносятся с природными силами воспроизведения и зарождения жизни, наиболее близки к тому, что несет в себе естественное начало.

Египетский скарабей (большой жук золотистого цвета) — одно из самых распространенных изображений, используемых для магических талисманов. Это одна из наиболее примечательных фигур насекомых. Скарабей символизировал силу тела и воскрешение духа, вечного и непостижимого творца — повелителя солнца (бога Ра).

Огромное магическое значение придается фигуре скарабея потому, что в древние времена (в Египте в частности) было распространено мнение, будто небо представляет собой гигантский луг, по которому ползет огромный жук, толкающий впереди себя солнце. Этот жук — бог неба. Часто бог солнца Ра изображался в виде головы скарабея. Под солнцем понимался навозный шарик, который жук-скарабей катит задом наперед.

Благодаря этому его изображение стало широко использоваться для талисманов, символизируя свет, истину и возрождение. Скарабей на талисмане — символ божественной части человеческой природы (его крылья, скрытые под твердой оболочкой, интерпретируются не иначе как сокрытие человеческой души человека под земной оболочкой).

Египтяне часто использовали тело скарабея для изготовления различных талисманов, для чего наносили на него специальные надписи, имеющие сакральный смысл. Нередко талисманы в форме скарабея изготовлялись египтянами из обычных или драгоценных камней, а также из обожженной глины, покрытой глазурью. Много небольших скарабеев использовались в качестве бус. Египетские воины носили скарабеев как специальный символ плодовитости, считая, что эти насекомые были только самцами.

Египтяне также использовали скарабеев в качестве талисманов для украшения древних пирамид и саркофагов. Поскольку этот жук символизировал воскрешение души, его вставляли вместо вырезанного сердца при мумифицировании умерших. Традиция египтян использовать фигуру скарабея для талисманов была охотно перенята последующими поколениями, в частности, людьми, занимающимися магией и колдовством.

Другое символическое изображение насекомого, используемое для талисманов, — это скорпион, фигура, которой с давних времен приписывается большое магическое значение. Скорпионом названо одно из крупных созвездий, поэтому он присутствует и среди знаков зодиака. Его изображение нередко помещалось и на предметах античности и Средневековья, которые наделялись магическими свойствами.

Многие античные ритуалы и средневековые мистерии проводились только во время, когда на небе появлялось созвездие Скорпиона.
Скорпион — ядовитое насекомое, жалящее хвостом. Именно поэтому считался клеветником и обманщиком. Его фигура на талисманах часто символизирует злонамеренность, предательство, преследование. Согласно египетским мистериям, скорпион считался символом спинного огня, который, добираясь до основания спины, разрушает человека. Но он же является одновременно и знаком мудрости, потому что контролируемый им огонь способен как излучать, так и поглощать энергию.

Особенно часто использовался скорпион в качестве талисмана в Средние века. Иероглифическая Арахна, по поверью, могла лечить многие болезни (она изготовлялась из разных металлов и сделана под влиянием определенных планетарных конфигураций). А Парацельс советовал носить такой талисман тем, кто страдает заболеваниями половой сферы.

Бабочка, изображенная на талисмане, издавна символизирует человеческую душу и те стадии, которые она проходит для того, чтобы развернуть свои силы для полета. Эти стадии напоминают человеческую жизнь(о чем подробно трактуется в Школе мистерий). Так, не возрожденный и беспомощный человек символизируется стадией между яйцом и личинкой.

Человек, ищущий истину и погруженный в размышления, занимает стадию между личинкой и куколкой. Третья же стадия (от куколки до взрослой особи), откуда выходит совершенная бабочка, — символ человека с просветленной душой — крыльями и способностью воспарить на небеса.

Ночной мотылек является символом секретной мудрости, потому что мотыльков трудно увидеть, они скрыты во тьме. Некоторые талисманы с изображением ночных мотыльков (мотылек с черепом на спине) означают смерть, Точно такое же значение (власть смерти, управление смертью) имеет талисман с изображением жука, который предупреждает о приближающейся смерти тикающим стуком.

Что касается изображения паука, то его значения трактуют по-разному. Форма паука делает его подходящим символом нервного узла в человеческом теле. Часто талисман-паук имеет демонический смысл, поскольку является более страшным по сравнению с другими насекомыми, и он ядовит. Парацельс считал, что паук наделен великими, но злыми силами, используемыми только черными магами в их нечистых предприятиях.

С незапамятных времен для талисмана используются не только рисунки паука, его засушенные останки и сделанные из различных материалов. Многие маги, колдуны и ведьмы часто окружали себя крупными живыми пауками и применяли их для самых разных ритуалов и действии, полагаясь на жизненные силы этих насекомых. Часто паук на талисмане означает творческий дух, результат работы которого — паутина, символизирующая связь света и тьмы. С помощью талисмана-паука можно управлять как темными, так и светлыми силами.

Талисман с изображением пчелы (улья) — знак, что счастье и процветание могут быть найдены только на пути прилежания и упорной работы. Пчела также является символом мудрости: как пчела собирает нектар с цветов, так и человек извлекает мудрость из опыта повседневной жизни. Именно такое значение придавалось талисманам с пчелами у масонов,
В древнеиндийских магических ритуалах пчеле придавалось несколько иное значение. Здесь она считалась символом порождающей и воспроизводящей силы — из-за своей роли в опылении.

Муха на талисмане означает душевные муки из-за мучений, которые она причиняет животным. Но помимо этого, ей придается и другое значение. Такое изображение часто рассматривается как обладание божественной силой из-за способности мухи уничтожать отходы и продукты распада и тем самым положительно влиять на здоровье.

Не меньшее значение придавалось в талисманах и комару, который способен смешивать кровь разных людей, а также переносить заразные болезни. Талисманы с изображением комара использовались в самых разных магических действах. Например, в любовных (для ворожбы, перенесенной, кровью) и других.

Предметом изображения на талисманах нередко становился муравей — символ трудолюбия и предусмотрительности, поскольку он запасается пищей на зиму и передвигает вещи во много раз тяжелее себя самого. Кроме того, изображенный на талисмане муравей говорит о том, что талисман принадлежит магу, который способен лечить болезни (так как муравьиный яд полезен).

На талисмане можно также встретить изображение саранчи. Это насекомое, собирающееся в огромные стаи, затмевающие солнце, уничтожает
все зеленое и считается символом страстей, болезней, ненависти и борьбы, потому что эти эмоции разрушают в душе человека все доброе и опустошают ее, Саранча на талисмане — символ отчаянной борьбы, мстительности, разрушения. Такой талисман может быть использован магом в самых разных действах, например для излечения болезней, которые наводятся порчей, и т. п.

Предметом изображения на талисмане может быть божья коровка — символ благодати, доброты, прощения. Этот талисман послужит избавлению человека от душевной муки, от грехов (гордости, зависти, мщения и других).
Рубрики:  Амулеты
Мифология
Существа



Процитировано 6 раз

Без заголовка

Среда, 30 Апреля 2008 г. 16:12 + в цитатник
Миа-Май_Фэй-Фэй (Символы) все записи автора
Кто знает - что он конкретно значит, этот медальон.
 (640x480, 118Kb)
 (640x480, 117Kb)
Рубрики:  Символы астрологии
Вопросы и ответы



Процитировано 1 раз

Пацифик

Среда, 16 Апреля 2008 г. 13:12 + в цитатник
Raige (Символы) все записи автора

Пацифик

 

"Пацифик" или так называемый "Крест мира" - символ, придуманный совсем недавно, в 1958 году Джеральдом Холтомом для создававшегося "Движения за ядерное разоружение".

Холтома вдохновила семафорная азбука. Он составил крест из ее символов для "N" (nuclear, ядерное) и "D" (disarmament, разоружение), и поместил их в круг, что символизировало глобальное соглашение. Этот символ привлек общественное внимание после первого марша протеста от Лондона к центру по ядерным исследованиям в Беркшире 4 апреля 1958 года. Скоро этот крест стал одним из самых распространенных знаков 60-х годов, символизируя как мир, так и анархию. Это знак, ставший символом всемирного пацифизма . Он получил также прозвище "куриная лапка". Первая эмблема, нарисованная чернилами на бумаге, украсила лацкан пиджака Холтома, а всего через три месяца знак получил мировую известность.


Нельзя не заметить, что в основе пацифика лежит перевернутая руна Альгиз. Вообще, она известна в двух формах: прямой и обратной. В скандинавском футарке прямая Альгиз носит также название Маннар (от man -человек), схематично изображая, во-первых, человека воздевшего руки к небу, что символизирует устремленность сознания вверх. Во-вторых, изображая ветви мирового древа, сакрального вселенского центра-оси, символизирующего светлые верхние миры.

В перевернутом виде Альгиз символизирует корни мирового древа, уходящие под землю в царство мертвых, в нижние миры. В оккультной традиции недра земли связываются с женским началом. И обращение к матриархальному. архетипическому началу в движении хиппи нельзя не заметить. Это и внешний вид: мужчины обязательно отпускали длинные волосы, вплетая в них ленточки и колокольчики. Матриархальная и внутренняя идеология: всеобщая любовь, протест против войн и вообще всякого насилия. "Make Love Not War". Но самое главное - это обращение к собственному подсознанию, интуиции, сновидениям, измененному состоянию сознания; высокий интерес к народным традициям, к древним мировым культурам, философским и эзотерическим учениям, шаманским культам. Фолковую волну подхватили и в сфере музыки, и в сфере литературы, кино. моды, изобразительного искусства. Хиппи в поисках себя и гармонии с миром толпами отправлялись в Тибет и в Индию, к мексиканским индейцам и в австралийские джунгли - прочь из душных городов, погрязших в погоне за деньгами.

Но вернемся к рунам. Перевернутый Альгиз в некоторых ведовских традициях и среди цыган (а хиппи, как и цыган можно отнести к кочевому народу, ведь вся жизнь хиппи - бесконечный автостоп) называли "вороньей лапкой". Почему именно вороньей? Перевернутая Альгиз символизирует также смерть, нижний мир. А вороны питающиеся падалью, мертвечиной всегда связывались со смертью, потусторонним нижним миром.

Ворон - священная птица кельтской богини войны Морриган, а также бога войн и мертвых Одина. Хиппи же, как борцы за мир, "воронью лапку" стали именовать "лапкой голубя", в честь птицы символизирующей мир и любовь.

Теория первая. В период ''холодный войны'' между СССР и США (60 - 80-е гг. XX в) во многих европейских странах проходили демонстрации протеста против разработки обеими державами стратегического оружия и размещения пусковых ракетных шахт в Европе. Разумеется, пацифисты принимали в этих акциях самое активное участие: изображение пацификов (на плакатах, майках и даже на лицах демонстрантов) встречалось ничуть не реже, чем лозунги ''No nuclear war!''. Поэтому неудивительно, что пацифик с тех пор у многих ассоциируется именно с ограничением ядерных вооружений: якобы круг пацифика означает ''запрет'', а фигнюшка в центре - это вроде как и есть ракета, которую нужно ''ограничить''.

Теория вторая. Самой распространенной версией толкования пацифика является ''голубиная''. Она гласит, что центральной элемент пацифика - это отпечаток лапки голубя. А голубь, как известно, - символ мира, радости и спокойствия. Тут одни сразу вспоминают художника Пабло Пикассо и его антивоенные ''голубиные'' рисунки, другие - библейскую историю о всемирном потопе и старике Ное, которому голубь принес в клюве оливковую ветвь в знак того, что потоп заканчивается (Книга Бытие, глава 8). Данная теория происхождения пацифика выглядит наиболее правдоподобно, хотя есть еще и

Теория третья. Самая фантастическая, но и самая интересная. Согласно этой теории первооснова пацифика - его центральная часть - была известна задолго до ХХ века как 15-я руна Старшего Футарка (рунического алфавита). Выглядит она вот так:

Эта руна, 7-я во втором атте - атте Хеймдаля, стража богов - называется ''algis'' (или, по-другому, ''yr''), и исследователи рунических знаков толкуют ее значение по-разному, но по смыслу близко друг к другу. Некоторые полагают, что она символически изображает лося (его рогатую голову) и имеет значение ''надежность, безопасность, защита, помощь''. Другие считают, что эта руна символизирует растущий тростник (осоку) и означает ''устремленность вверх''. Под ''устремленностью вверх'' может подразумеваться множество вещей: стремление к власти и богатству, гордыня - желание возвыситься над другими людьми, честолюбивые устремления превзойти своих соперников в каком-нибудь мастерстве, непокорность чужому владычеству и т.д. Современный норвежский мастер рун Ф. Асвинд полагает, что эта руна изображает валькирию с мечом и, следовательно, ее значение - ''сила, бесстрашие''. Специалисты по рунической йоге говорят о том, что руна ''algis'' обозначает убежище, безопасное место при потребности в защите.

Очевидно, что все приведенные толкования можно свести к общему знаменателю - ''Сила, Мощь, Защита, Непокорность''. Таково генеральное значение этой руны. При этом следует иметь ввиду один момент: в практике рунической магии и гадания на рунах принято считать, что значение руны меняется на противоположное, если руна изображена ''вверх ногами''.

 

Рубрики:  Символика герметических наук
Амулеты
Руны
Знаки. знамена.



Процитировано 14 раз
Понравилось: 1 пользователю

Японские иероглифы

Суббота, 22 Марта 2008 г. 14:48 + в цитатник
LegendaRRy (Символы) все записи автора Здравствуйте. Здесь все хотят узнать что обозначают те или иные знаки. У меня же просьба совсем наоборот
Хочу узнать как будет на японском/Китайском
1.Отец или мать
2. Жизнь и смерть

Заранее спасибо

что это?

Четверг, 13 Марта 2008 г. 23:53 + в цитатник
Stella_T (Символы) все записи автора

Товарищи-знатоки,вот вам еще вопрос:что это?было обнаружено мной на немецком плакате времени ВОВ

 (193x209, 8Kb)
Рубрики:  Знаки. знамена.
Эмблемы
Вопросы и ответы

пятиконечный коловрат

Суббота, 08 Марта 2008 г. 20:01 + в цитатник
Stella_T (Символы) все записи автора Не подскажите,какое значение имеет пятиконечный коловрат?Это обычный коловрат или он что-то хитрое значит?
 (320x240, 21Kb)
Рубрики:  Знаки. знамена.
Вопросы и ответы

У меня вопрос

Пятница, 07 Марта 2008 г. 15:26 + в цитатник
HoLyShIT (Символы) все записи автора Как появился символ радиоактивности и биологической угрозы(Biohazard)?
Рубрики:  Вопросы и ответы

Без заголовка

Четверг, 06 Марта 2008 г. 23:26 + в цитатник
tanz_in_den_tod (Символы) все записи автора Здравствуйте.
Мой отец приехал из Индии и привез магнит мне вот с этим божеством.Возможно вы что-нибудь знаете о нем?К сожалению, я не знаю название.
Просто мне она показалось очень интересной, хочется узнать что-нибудь.
 (464x496, 50Kb)
Рубрики:  Вопросы и ответы



Процитировано 1 раз

крина

Среда, 05 Марта 2008 г. 21:42 + в цитатник
malak_al-mawt (Символы) все записи автора

Добрый день!
Ищу описание символа "Крина",  и что-то все не успешно - ни толкового объяснения, ни графического изображения символа как такового нет.  Была бы признательна за информацию.

Спасибо.

 

Рубрики:  Вопросы и ответы

$

Понедельник, 03 Марта 2008 г. 13:45 + в цитатник
_S_P_Q_R_ (Символы) все записи автора кто знает, почему знак доллора такой - $ ?
Рубрики:  Вопросы и ответы

трилистник

Четверг, 24 Января 2008 г. 22:11 + в цитатник
PARADIES (Символы) все записи автора Расскажите, пожалуйста, об этом символе. Кажется, это кельтский трилистник... Говорят, мощнейший оберегchring1 (270x240, 15Kb)
Рубрики:  Религиозная символика
Символика герметических наук
Амулеты
Исторические данные
Магия
Вопросы и ответы



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Четверг, 24 Января 2008 г. 20:29 + в цитатник
Ulia_Deep (Символы) все записи автора В колонках играет - Animal Jazz
Подскажите, пожалуйста, где можно найти кандзи?
Рубрики:  Вопросы и ответы

Без заголовка

Среда, 23 Января 2008 г. 18:45 + в цитатник
Тёмная_сова (Символы) все записи автора Что это за знак на лбу у девушке?как он называется? (431x500, 11Kb)
Рубрики:  Вопросы и ответы

Без заголовка

Вторник, 22 Января 2008 г. 18:08 + в цитатник
Иберна (Символы) все записи автора Уважаемые знатоки, расскажите, пожалуйста, о трёхконечной свастике.
Рубрики:  Вопросы и ответы

znak

Понедельник, 21 Января 2008 г. 22:25 + в цитатник
принцесса_мечей (Символы) все записи автора esli ne slozno opiwite vce 4to znaete pro etot znak
 (290x290, 8Kb)
Рубрики:  Религиозная символика
Символика герметических наук
Знаки. знамена.
Эмблемы
Вопросы и ответы


Поиск сообщений в Символы
Страницы: 11 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь